- Регулировка клапанов. Зазорчики… — бортжурнал Toyota Land Cruiser 4.2 1HD-FTE «✮ Т-❶❸❹» 2002 года на DRIVE2
- Регулировка клапанов и очистка впускного коллектора — бортжурнал Toyota Land Cruiser 2001 года на DRIVE2
- Ревизия головки блока — бортжурнал Toyota Land Cruiser -Машина Отца 2001 года на DRIVE2
- Двигатель Toyota 1HD-FTE/T/FT
- Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
- Тюнинг двигателя 1HD
- Чип-тюнинг
- Смотрите также
- 🎥 Видео
Видео:Регулировка клапанов. 1hdfte. Ленд крузер 100Скачать
Регулировка клапанов. Зазорчики… — бортжурнал Toyota Land Cruiser 4.2 1HD-FTE «✮ Т-❶❸❹» 2002 года на DRIVE2
После покупки машины постепенно поменял все жидкости, половину подвески и т.д. Вчитавшись в умные книжки и вкурив форумы задумался о необходимости регулировки клапанов (по регламенту вообще через 20 т.км, народ делает через 40). Позвонил предыдущему владельцу (по жидкостям к нему претензий почти не было — судя по цвету и консистенции выливающихся масел, менялись они с должной регулярностью (кроме переднего редуктора, почему-то). Обслуживался авто на сервисе сына владельца, так что позвонил сразу именно ему… Далее состоялся разговор примерно в таком ключе:Я: Привет, это Александр, который у вас крузак купил.Он: Привет, как машинка?Я: Всё путем! Ухаживаем, ездит. Можно вопрос по предыдущему обслуживанию?Он: Можно конечно.Я: Зазоры на клапанах когда последний раз регулировали?Он: Какие зазоры? ОоЯ: Зазоры. Клапанов. Двигателя.Он: А зачем? С двигателем никаких проблем не было! Не лазили туда никогда, только масло меняли…Я: Понятно…
ЕЩЁ РАЗ! ЛЮЮЮЮДИ, обслуживая машину, читайте мануал и профильные форумы (причем если форумная инфа явно противоречит мануалу, забейте на форумную инфу =))) И… после покупки Б/У автомобиля поинтересуйтесь ВСЕМИ аспектами обслуживания…
В общем, понесся я регулировать клапана. Процесс не хитрый, и даже не сильно муторный, хотя и не быстрый.Приехал в мой любимый сервис А21, где мне сказали, что у скиллованного в этом моториста выходной, но сделать готовы и не скиллованные, если я не зцу =) Клапана мне регулировать собственными руками приходилось, парни там не глупые с руками не из пятой точки, так что я согласился, предупредив, что буду стоять над душой и контролировать =)
Сняли кожух и клапанную крышку. Ревизия показала, что из 12 клапанов зажаты 11… Нормальным оказался только выпускной клапан 3 цилиндра, то бишь №6 =)
Начали регулировку. Весь процесс описывать не буду, всё делали прям как у zlodey74 в его записи на соответствующую тему www.drive2.ru/l/3683599/
Обращаю внимание делающих самостоятельно, что НЕЧЕТНЫЕ (впускные) клапана, регулируются по щупу 0.2, а ЧЕТНЫЕ (выпускные) по щупу 0.5.
Заодно поменяли прокладку клапанной крышки, ибо нефих ставить старую =)
Впускной коллектор оказался весьма грязен, но промывать времени не было, а сдирать отложения механически себе дороже — всё, что не высыпалось полетит прямиком в движитель, так что оставил до лета, когда планирую промывать интеркулер. Тогда всё разберу сам, на дачке, в бензинчике вымочу и будет мне счастье =)
P.S. Первые впечатления — тяга значительно улучшилась! Машинка поехала веселее… Будем посмотреть (с) на расход — со следующей заправки засеку (в городе был в среднем 18, на трассе 11-12).
Цена вопроса: 6 200 ₽ Пробег: 130300 км
Видео:Toyota Land Cruiser 100 1HD-FTE глушу клапан ЕГРСкачать
Регулировка клапанов и очистка впускного коллектора — бортжурнал Toyota Land Cruiser 2001 года на DRIVE2
Как известно из рекомендаций фирмы Тойота для мотора 1HD-FTE проверка и при необходимости регулировка зазоров в клапанном механизме должно производится каждые 30 тыс км пробега.
Читайте также: Зазор впускного клапана альфа
И что существенно облегчает эту задачу, по сравнению скажем с мотором 1HZ это то, что не нужны регулировочные шайбы различной толщины, так как зазор регулируется двумя винтами на каждой паре клапанов.
Как правило, зазоры со временем уменьшаются, что может привести к рассухариванию клапана.
С момента приобретения машины прошло уже почти два года и я накатал более 37 тыс км. Еще в 2012 году я обзвонил все оф. сервисы Тойота и выяснил, что ни в одном из них данную операцию не выполняют. Ладно сейчас не продают автомобили с такими моторами, но раньше как выполнялось ТО на гарантийных машинах? В Магнитогорске мастер вообще заявил, что у них нет необходимого оборудования! Учитывая, что нужен всего лишь щуп, точнее два щупа 0.2 мм и 0.5 мм.
Пока я ждал щеточный узел генератора я решил провести проверку зазоров в клапанном механизме мотора, необходимые запасные части уже были давно приобретены (прокладка клапанной крышки и 6 прокладок обратки).
Прокладка крышки клапанов
Прокладки обратки (старые и новые)
Снимаем часть впускного коллектора и клапанную крышку. И видим что, никаких злостных отложений нет, все блестит, как новое.
Выставляем КВ с помощью головки на 32 по метке и проверяем, чтобы коромысло и мост первого цилиндра были свободны, а шестого цилиндра зажаты. Если это не так, то делаем еще один оборот.
Перед регулировкой я измерял значения зазоров и несколько клапанов были сильно зажаты.
Затем приступаем к регулировке первой пары клапанов первого цилиндра. Это впускные клапана. Берем щуп на 0.2 мм, ослабляем контргайку на коромысле клапанов и выкручиваем винт. Ослабляем болт на мосту клапанов. Выкручиваем его так, чтобы он не давил на клапан. Вставляем щуп и двигаем его туда-сюда, и начинаем затягивать отверткой винт, до тех пор, пока не почувствуем, что щуп начинает ходить с затруднением. Фиксируем контргайкой это положение винта, но не сильно, она еще понадобится. Щуп не достаем.
Теперь начинаем закручивать винт, контролируя степень зажатости щупа. Как только сопротивление щупа начало возрастать, то фиксируем это положение винта контргайкой, удерживая мост разводным ключом.
Теперь возвращаемся снова к мосту. Ослабляем гайку регулируем зазор еще раз при помощи винта, контролируя зажатость щупа. Как только щуп начинает перемещаться с сопротивлением, то фиксируем это положение контргайкой. На этот раз уже хорошо.
Теперь переходим к другому клапану.
Так делается шесть пар клапанов. Потом КВ поворачивается на один оборот и регулируются другие шесть пар.
Одеваем новые прокладки на болтики
Одеваем новую прокладку крышки
Более одного года назад я заглушил вакуумный привод клапана ЕГР, который примешивал часть выхлопных газов во впускной коллектор для их более полного дожигания и соответствия мотора требованиям евро-3. Теперь настал момент почистить впускной коллектор от сажи и масла. О пользе и вреде я думаю говорить не приходится.
Часть впускного коллектора уже была демонтирована. Теперь я снял сам впускной коллектор, демонтируя предварительно трубки высокого давления.Вот что там творилось
Все было в грязи, куски сажи отваливались. Все было вычищено насколько это было возможно и отмыто все керосином.
Впускной коллектор я поставил на новые прокладки.
Прокладки впускного коллектора
Видео:Регулировка клапанов.Toyota Land Cruiser 100 1HD-FTEСкачать
Ревизия головки блока — бортжурнал Toyota Land Cruiser -Машина Отца 2001 года на DRIVE2
Очень длинный рассказ о проделанной работе, но постараюсь рассказать коротко.Все началось с того, что в новогодние праздники решили заскочить в гараж поменять масло в движке и отрегулировать клапана, ( клапана на дизеле 1HD-FTE регулируются щупом каждые 40 тысяч км). За последнее время появился какой то цокот в районе 6 цилиндра, говорящий о больших зазорах в механизме газораспределения.При вскрытии было выявлено, на 6 м цилиндре был большой износ оси рокеров в тех местах где стоят рокера, которые нажимают на впускные клапана, а это следствие несвоевременной регулировки клапанов и последствия от системы ЕГР ( системы выпуска отработанных газов), в общем эта система сделана для экологических норм Евро3, суть ее работы заключается в следующем-при определенных режимах двигателя часть выхлопных газов забирается обратно во впускной коллектор двигателя, выхлопные газы содержат непонятную сажу, толи от нашей соляры или еще чего нибудь не вдавался в подробности, вообщем эта система засерает впускной коллектор масленистой сажей и вся срань летит во впускные окна клапанов, оседая на клапанах, от этой сажи клапана начинают неравномерно ходить в направляющих и подвисать в них, подклинивать можжно сказать-соответственно возрастает нагрузка на механизм газораспределения на рокера, получается износ оси рокеров, рокер начинает от большого усилия на него выедать ось, что приводит к большому износу оси, отсюда большие люфты в механизме и невозможность отрегулировать тепловые зазоры клапанов.Вывод один-обладателям таких двигателей как 1HD-FTE нужно своевременно регулировать зазоры клапанов каждые 40т.км, заглушить систему Егр, просто вытачивается заглушка и ставится вместо обычной прокладки на клапан и все-система заглушена, больше выхлопные газы не попадают во впуск.И опытные дизелисты и крузоводы рекомендуют на пробеге 300 т.км делать ревизию головки блока, а в нее входит:Чистка впускных каналов в головкеЧистка впускного коллектораПритирка клапановЗамена маслосъемных колпачковРевизия оси коромысел и самих коромысел(рокеров)Ну и соответственно расходники-прокладки различныеВообщем я так и сделал, результат очень порадовал, двигатель мурлычет работает как часы, нормально отрегулировались клапана, головка и впускной коллектор чисты без сажи, Егр заглушен.После такой проделанной работы — этот двигатель способен еще пройти тысяч 300 а того и больше! Может кому поможет мой нескладный рассказ!
Читайте также: Переделка зажигания ваз 2112 16 клапанов
Делали все сами вдвоем с отцом! И спасибо мужикам с форума ленд-крузер за советы и помощь!
Цена вопроса: 17 000 ₽ Пробег: 245000 км
Видео:Глушим клапан ЕГР. Ленд крузер 100. 1hdfteСкачать
Двигатель Toyota 1HD-FTE/T/FT
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HD |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 (1HD-T) 4 (1HD-FTE и 1HD-FT) |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 18.6 18.8 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/3400 164/3600 170/3600 202/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 380/1400 361/1400 380/2500 430/1200-3200 |
Экологические нормы | Евро-1 Евро-2 Евро-3 |
Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.
Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм. Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.
На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.
На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива. Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT. На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.
Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246. Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.
Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.
Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.
Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма. Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае. Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.
Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.
Тюнинг двигателя 1HD
Чип-тюнинг
Дизель 1HD-FTE поддается чип-тюнингу и с его помощью можно добавить 40-50 л.с. и до 100 Нм крутящего момента, что заметно изменит характер автомобиля. Те, кому этой мощности и этого момента недостаточно, могут посмотреть турбокит от Gturbo, который увеличит отдачу до 400 л.с. на колесах и момент до 1000++ Нм.
Видео:Уаз-469. Toyota Land Cruiser 80-105-100 Зазоры Клапанов 1-HZ и 1 HDT FT (E)Скачать
Смотрите также
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
🎥 Видео
Toyota 1HD-FTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
1HZ Toyota регулировка клапанов и замена ремня ГРМСкачать
Работа идеального двигателя 1HD FTEСкачать
что такое ЕГР на ленд крузере 100. д-в 1HD FTE дизель, и как его убрать .Скачать
Регулировка клапанов 1HZ Land Cruiser 105, 80, 70Скачать
Регулировка клапанов TLC 4.2d 1HZ. Часть 3. Замена шайб.Скачать
Valve clearance 1hd-fte | Land cruiser 101Скачать
Не заводится на горячую #toyota LAND CRUISER #100 решение - клапан #SPV #крузак #дизель #1HD-FTEСкачать
тлк 100 1-HDFTE ремонт форсунок.Подготовка к сезону П.О.Скачать
Тойота Ленд Крузер 100 4,2 Дизель. Троит, дымит. Возможные варианты решения.Скачать
ТНВД на Тойота Лендкрузер 100 4.2 турбодизель Часть 1Скачать
1hz вот это Живучесть! Зазоры клапанов равны Нулю, не Проблема!Скачать
Регулировка клапанов TLC 4,2d 1HZ. Часть 1. Проверка зазоров.Скачать
1 HD-FTE капитальный ремонт г Омск +7(965)9706555Скачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать