На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.
- Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных
- Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных
- Санкт-Петербургский Скутер Клуб
- Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
- #1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
- Как регулируются зазоры клапанов 139QMB на китайских скутерах?
- Регулировка клапанов на скутере
- Зачем настраивать клапана?
- Как часто регулируются клапана?
- Подготовка
- Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб пошаговая инструкция для мотора 139qmb
- Пошаговая инструкция настройки зазора клапанов мотора 157 qmj
- Заключение
- 🎥 Видео
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных
Регулировка клапанов на двигателях 139gmb и подобных
Прежде всего хочу предупредить всех, кто собирается обслуживать самостоятельно скутерную и мопедную технику, регулировка клапанов, на первый взгляд простая операция, требует от исполнителя, прежде всего аккуратности и выполнение всех рекомендаций изложенных в этой статье.
Прежде всего рассмотрим регулировку клапанных зазоров на скутерных двигателях объёмов 50-150 куб.см.Отличие будут только в размерах клапанных зазоров, которые кстати указывают заводы изготовители в своих мануалах.
Итак начнём. Прежде всего снимаем задний пластик скутера, и «унитаз», чтобы можно было добраться до места действия.К слову говоря, на некоторых конструкциях скутеров достаточно снять «унитаз», чтобы добраться до клапанной крышки головки цилиндра и произвести регулировки.
Регулировку клапанных зазоров производим на холодном моторе в помещении с температурой от +15 до +25 гр.
1. Устанавливаем поршень в ВМТ такта сжатия. Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл.
2. Снимаем правый кожух принудительного обдува двигателя(вентилятора).Перед нами откроется ротор генератора с нанесёнными по торцу метками.
3. Так, как вращение коленчатого вала происходит по часовой стрелке то мы одеваем торцевой ключ на центральный болт крыльчатки вентилятора и вращая совмещаем отметку «Т» выбитую на роторе генератора с приливом на картере двигателя.
4. Щупом измеряем зазор между между толкателем и стержнем торца клапана. Для двигателей объёмом 50-90 куб.см (например 139 QMB и его аналогов, в стоковом и тюнинговом исполнении) клапанные зазоры составляют: для впускного клапана-0.05мм; для выпускного клапана-0.1мм.
5. Накидным ключом ослабляем затяжку контрогайки регулировачного винта толкателя.
6.Берём пассатижи (с узкими губками) и вращая регулировочный винт, одновременно контролируем зазор нужным размером щупа.Зазор считается выставленным правильно, если он двигается под усилием в нем с натягом.Это самый ответственный момент, щуп не должен двигаться свободно и недолжен защемлятся между толкателем и торцом клапана.
7.Не вытаскивая щуп с измеряемого зазора, придерживаем регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контрогайку. Внимание! Контрогайку затягивать со всей силы нельзя-сорвёте резьбу и достать такую гайку проблемматично даже в г.Москве.
8.После затяжки контрогайки ещё раз проверяем установленный зазор.Хочу сразу предупредить, что удержать регулироврчный винт и затянуть контрогайку с первого раза вряд ли удастся, как правило эту процедуру выполняют несколько раз, прежде, чем будет достигнут нужный результат.
9.Регулировку второго клапана выполняем в том же порядке.
10. После всех регулировочных работ, прежде, чем поставить клапанную крышку на место, убедждаемся, что ничего не оставили внутри.
11. Собираем всё снятое на место и заводим двигатель.При правельной настройке клапанных зазоров двигатель работает мягко, без посторонних шумов.
Видео:Регулировка клапанов двигателя 139 qmbСкачать
Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
Видео:Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
#1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
Сообщение Kurgen » 27 авг 2015, 00:11
Текст честно потырен отсюда. Самый, на мой взгляд, толковый. Немного добавил отсебятины.
1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).
2. Устанавливаем коленчатый вал двигателя в ВМТ такта сжатия:
• извлекаем пробку из смотрового окна в кожухе охлаждения двигателя;
• снимаем клапанную крышку.
На некоторых моделях это можно сделать прямо на скутере, где-то придётся разобрать половину пластика и есть такие, что придётся даже двигатель с мопеда снять. Это смотрим по ситуации самостоятельно.
Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!
Читайте также: Клапан слива для писсуара
• вращая коленчатый вал совмещаем метку «T» (у разных производителей по разному) на роторе генератора с выступом на картере.
для наглядности на фото снят пластиковый кожух вентилятора, но это делать не обязательно (помним про резиновую пробку смотрового окна, которую мы уже извлекли)
При этом обязательно распредвал должен находиться в положении, показанном на следующем фото
Это важно: два маленьких отверстия (иногда ещё и 2 риски) вдоль кромки головки, большое отверстие — наверху. Только так и никак иначе!
3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 150сс клапанные зазоры:
впуск 0,08мм,
выпуск 0,1мм.
Используем эти цифры только в том случае, если мануал от скутера отсутствует. Если мануал есть — смотрим «свои» зазоры в нём! (справочно для «полтосов» 0,03 и 0,07 мм)
Выпускной клапан почти всегда помечен буквами EX на опорах. (соответственно на фото показан впускной клапан)
4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя ключом «на 9». Резьба там правая.
5. Пассатижами вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с небольшим сопротивлением, но не свободно и не клинится между клапаном и толкателем.
Очень важно не зажать щуп! Достаточно часто бывает, что во время затяжки щуп прижимают и он меняет свою толщину. Проверить или исправить это никак невозможно, так что лучше подольше повозиться с затяжкой, чем получить испорченный щуп.
139QMB
0.05 мм. — впускной , 0.1 мм. — выпускной*
139FMB
0.05 мм. — впускной , 0.05 мм. — выпускной*
157QMJ
в эталоне 0.1мм. — впускной , 0.1мм. — выпускной*
желательная погрешность настройки ( — 0.02) для впускного клапана и (+ 0.02) для выпускного клапана
итого:
- по минимуму 0.08 впуск и 0.1 выпуск .
- по максимуму 0.1 впуск и 0.12 выпуск.
- как вариант 0.08 впуск и 0.12 выпуск.
* — настройка указана при 20 гр.С. каждые 5 гр.С. сверху убавляют зазор на 0,01мм
6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.
7. Еще раз контролируем правильность установки зазора.
8. Регулируем зазор у второго клапана.
Обычно начинают с впускного, но строго говоря разницы откуда начинать — нет. Главное на впускном выставить зазор для впускного, а на выпускном — для выпускного.
9. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Проверку тепловых зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 4 тыс. км. При необходимости — произвести регулировку.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Видео:Регулировка клапанов скутер 4Т - ПРОСТО и БЫСТРОСкачать
Как регулируются зазоры клапанов 139QMB на китайских скутерах?
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА СКУТЕРЕ 4Т 139QMB
Вступление.
Время от времени на 4-х тактных скутерах, необходимо производить регулировку клапанов. Делать это самому или в сервисе, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка клапанов на скутере не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Этот процесс по времени займет 20-30 минут. Необходимы лишь внимание и аккуратность.
Когда необходимо производить регулировку.
— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице указанной в руководстве по эксплуатации Вашего скутера.
Чаще всего уменьшенный или увеличенный зазор в клапанах приводит к тому, что:
— Скутер не заводится или заводится с трудом.
— Двигатель медленно набирает обороты.
— Также двигатель постоянно глохнет.
— Мотор издает звенящий шум в районе головки.
Внимание:
— Регулировка зазоров клапанов производится только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимая сиденье будьте осторожны, пластик на скутерах очень хрупкий, особенно при низких температурах.
— Возможно, после регулировки зазора потребуется настройка карбюратора.
— Перед началом снятия клапанной крышки, желательно вымыть двигатель водой в области (головки цилиндра) и протереть на сухо. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
Необходимые инструменты:
— Плоскогубцы
— Крестовая отвертка
— Ключи 9 и 8 мм (головки)
— Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм). Щуп можно приобрести в любом автомагазине. Лучше всего иметь у себя в гараже подобный набор, как показано на фото ниже.
Читайте также: Мой клапан для со 7б
Видео:Как настроить клапана на скутере?/Не заводится скутер/Регулировка клапанов скутер 50,80,150 кубов.Скачать
Регулировка клапанов на скутере
Пошаговая инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.
Скутера с простыми 50 – 150 кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это – регулировка клапанов на четырехтактном скутере.
Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, 150 куб – задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием. Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.
Видео:Выставление зажигания,настройка клапанов (139qmb)Скачать
Зачем настраивать клапана?
Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.
Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.
То есть двигатель требует регулировки зазоров если:
- плохо заводится;
- не заводится;
- глохнет на ходу;
- заводится и глохнет;
- увеличился расход;
- снизилась максимальная скорость;
- слышен цокот в месте газораспределительного механизма;
- прошло 500 км после замены цилинропоршневой группы.
Видео:Регулировка клапанов на 139QMBСкачать
Как часто регулируются клапана?
Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых 500 км пробега, а далее – каждые 4-6 тысяч км, в зависимости от двигателя.
Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится.
Необходимый инструмент:
- Плоскогубцы;
- Фигурная отвертка;
- Рожковый ключ на 8 и 9;
- Торцевой ключ на 10;
- Набор щупов;
- Емкости для сбора масла.
Видео:Как настроить клапана на скутере 4т/ЛУЧШИЙ СПОСОБ!Скачать
Подготовка
Перед началом работ убедитесь, что:
- Двигатель холодный или полностью остыл после последней поездки;
- Двигатель очищен от грязи и масла, которые при разборе могут попасть внутрь;
- Работы проводятся при плюсовой температуре;
- Скутер жестко установлен на подножку;
- Подготовлен весь необходимый инструмент.
Видео:Правельные зазоры на клапанах 4т скутера совет от Merlin AngelСкачать
Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб пошаговая инструкция для мотора 139qmb
Шаг 1. Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить 4 гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить (фото).
Теперь можно вынимать открутившуюся часть, освобождая доступ к двигателю.
Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора.
Откручиваем гайки, крепящие деталь и получаем доступ к вентилятору.
Шаг 3. Теперь нам нужно снять крышку клапанного механизма, она выглядит как на фото.
Для этого нам потребуется выкрутить 4 болта, крепящие саму крышку и еще 2 гайки, удерживающие трубку. После снятия крышки можно увидеть газораспределительный механизм (фото выше справа). Стрелка вверху указывает на клапан впуска, а нижняя на выпускной клапан.
Шаг 4. Теперь нужно найти верхнюю мертвую точку или положение, в котором поршень расположен максимально близко к клапанам. Ориентироваться будем по меткам ротора генератора. Но прежде, следует убедиться, что на звездочке распредвала отверстия, расположены, как на фото ниже.
Теперь переходим к ротору и ищем метку, обозначенную буквой Т. Совмещаем ее с выступом, как на картинке. Это соответствует вмт поршня, однако 4-х тактные моторы имеют две вмт, поэтому следим, чтобы отверстия звездочки распределительного механизма совпадали с картинкой и при этом оба клапана были закрыты.
Читайте также: Как улучшить клапана в венах
Чтобы совместить метку следует ключом вращать маховик по часовой стрелке, до совпадения риски и выступа.
Шаг 5. Теперь начинается регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай. Для этого берем набор щупов и пытаемся вставить 0.05 щуп в зазор как на фото ниже.
Если щуп не встает на место или проходит свободно, то следует ослабить контровую гайку. Далее одной рукой удерживаем щуп, а другой вращаем регулировочный болт. В идеале щуп должен заходить в зазор с некоторым усилием. Теперь оставляем щуп в зазоре, одной рукой неподвижно удерживаем регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку. После затяжки еще раз проверяем зазор, с первого раза можно потерять зазор, поэтому следует повторить процедуру с начала, пока после затяжки зазор не будет ровно 0.05.
Тоже проделываем чтобы отрегулировать клапана выпуска, только теперь берем щуп 0.1 мм.
Шаг 6. Если клапана настроены и затянуты, их следует проверить. Для этого снова вращаем вентилятор. После нескольких оборотов совмещаем метку с вмт, чтобы оба клапана были закрыты и в последний раз меряем зазоры щупом.
Шаг 7. Собираем все в противоположном порядке, не забывая притянуть все крепления, особенно клапанной крышки. На этом настройка клапанов на скутере завершена.
Заинтересованы в увеличении мощности своего скутера?? Узнайте как это сделать в статье: тюнинг китайского скутера.
Видео:Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не толькоСкачать
Пошаговая инструкция настройки зазора клапанов мотора 157 qmj
Регулировка клапанов 4 тактного скутера начинается с освобождения доступа головки цилиндра. Для этого вынимаем подседельную емкость, которая зачастую крепится несколькими болтами. Далее, получая доступ головки цилиндра, убираем 4 болта и снимаем ее с мотора. Теперь подбираемся к корпусу вентилятора. Его можно демонтировать полностью, открывая свободный доступ к необходимым меткам или если нет желания демонтировать его полностью, можно выкрутить крышку. Заглушка на которую указывает стрелка снимается простой отверткой, и именно через нее можно рассмотреть метки ротора.
Вставляем в кожух генератора ключ (торцевой) на 14 и вращаем ротор по часовой стрелки, смотра при этом в отверстие на кожухе. Нужно, чтобы в смотровом окне (напротив уступа) показалась метка Т, которая свидетельствует о нахождении поршня в верхней мертвой точке или вмт.
Смотрим на газораспределительный механизм. Здесь оба клапана должны быть закрыты, а отверстия на звездочке распределительного вала, должны соответствовать картинке ниже. Все совпало? – переходим дальше. Если нет, то снова вращаем ротор, пока метка не совпадет с выступом, и снова мониторим положение клапанов и отверстия на звездочке.
Обратите внимание. Очень часто цепь растягивается и поэтому отверстия на звездочке, могут совпадать не на 100% если отклонение небольшое, то ничего страшного в этом нет, а если заметили полное несовпадение, то это чревато поломкой мотора, а значит, цепь нужно менять.
- Откручиваем контровую гайку, удерживающую верхний клапан.
- Вставляем щуп 0.05 и вручную притягиваем регулировочный винт.
Оставляя щуп берем щипцы и фиксируем одной рукой регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку.Теперь щуп с небольшим усилием должен достаться и также стать на свое место с небольшим усилием. Если это не так, то повторяем процедуру еще раз.
- Выставив клапан впуска, переходим к нижнему клапану. Здесь нужен щуп 0.1 мм. Процесс регулировки аналогичный. Ослабили болт, вставили щуп, затем притянули все и проверили зазор.
- Все готово, осталось собрать мотор в обратном порядке и проверить новые настройки на дороге.
Совет. После выставления зазоров будет не лишним проверить настройки карбюратора.
Видео:Если установить распредвал на зуб вперёд или назад | 139qmbСкачать
Заключение
Как видите, регулировка клапанов на 4 х тактном китайском мопеде моделей 139qmb и 157qmj очень похожа. Плюс это достаточно простая задача. Все что вам необходимо это — набор ключей и немного времени. Не стоит лезть в мотор слишком часто, Наконец не забывайте прислушиваться к мотору, ведь еще до окончания пробега проблема может определиться по стуку или по изменению ездовых качеств скутера.
🎥 Видео
Не заводится скутер,как выставить/настроить зажигание на 4т (4T) скутере. Фаза ГРМ,газораспределениеСкачать
Как отрегулировать клапана 4т скутера на двигателе 139QMBСкачать
Мастерская Pit_Stop:головка клапанов 139QMBСкачать
Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.Скачать
Регулировка обогатителя на скутереСкачать
мопед дельта/ регулировка клапанов/ двигатель 139FMBСкачать
Как отрегулировать клапана на 4- тактном скутереСкачать
Замена масла и регулировка клапанов на двигателе 139 QMBСкачать
Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере.Скачать