Toyota 1JZ-FSE — это 2,5 — литровый (2 492 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1999 по 2007 год.
Двигатель Toyota 1JZ-FSE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 1JZ-FSE оборудован системой прямого впрыска Toyota D4, VVT-i (переменная синхронизация клапанов с интеллектом). Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 мм и 71,5 мм соответственно. Степень сжатия составляет 11: 1.
В двигателе 1JZ-FSE использовался тот же блок, что и в 1JZ-GE, однако конструкция головки цилиндров уникальна. 1JZ D4 имеет относительно узкую головку цилиндров с вихревыми регулирующими клапанами, которые служат для повышения эффективности сгорания. 1JZ-FSE производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 250 Нм (25,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Блок цилиндров 1JZ-FSE
Двигатель Toyota 1JZ-FSE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0 мм, ход — 71,5 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов.
Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень 1JZ-FSE оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет 11: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1970-01-01 11:01:00 |
Диаметр цилиндра | 86,0 |
Ход поршня | 71,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
Диаметр юбки поршня | 85,935-85,945 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,27-0,37 |
второй 0,37-0,45 | |
масло 0,10-0,40 | |
Диаметр шатуна | 52 000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников:
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
- Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Характеристики крутящего момента болта маховика:
- Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)
Видео:Регулировка клапанов 2jz.Скачать
ГБЦ 1JZ-FSE
Головка цилиндров 1JZ-FSE изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Характеристики крутящего момента головки цилиндра:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:6 СЛАБЫХ МЕСТ ДВИГАТЕЛЯ 1JZ-FSE/GE/GTE. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫСкачать
Зазоры клапанов 1jz fse
Видео:Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условияхСкачать
Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.
Видео:О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2Скачать
Регулировка зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE
Характеристика двигателя Тойота 1JZ-GE
Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6
Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6
Объeм двигaтeля, cм3 — 2491 (2,5 литра)
Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 180/6000
Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 319/4800
Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/71.50
Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Сresta, Chaser
Характеристика двигателя Тойота 2JZ-GE
Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6
Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6
Объeм двигaтeля, cм3 — 2997 (3 литра)
Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 225/6000
Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 286/4800
Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/86.0
Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Crown, Сresta
Основные работы по регулировке зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:
Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините трос акселератора.
Отцепите трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
Снимите воздуховод воздушного фильтра с переходником.
Отсоедините трос системы поддержания скорости.
Отсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.
Демонтируйте крышки головки блока цилиндров №1 и №2 двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.
Отсоедините следующие разъемы:
— датчика положения дроссельной заслонки,
— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,
— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.
Отсоедините жгут проводки.
Отверните 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.
Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.
Снимите корпус дроссельной заслонки с переходником.
Отверните 10 болтов крепления и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE, используя шестигранный ключ на 5 мм.
Открутите 12 болтов, 4 гайки, снимите 16 уплотнительных шайб и снимите крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.
Отсоедините вакуумный шланг и воздушный шланг №7.
Отсоедините шланг клапан подачи дополнительного воздуха и трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления. 9. Отсоедините трубку клапана системы управления частотой вращения холостого
хода.
Отсоедините шланги системы вентиляции картера №1 и 2.
Отверните гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.
Снимите крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.
Проверьте тепловые зазоры в клапанах,
Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников в правильном порядке. Момент затяжки 20 Нм.
Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода
ГРМ.
Проверьте, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке ремня привода ГРМ.
Проверьте тепловой зазор в клапанах.
Проверьте зазор в приводе клапанов двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:
— Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
— Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при
замене.
— Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе): впускные 0,15 — 0,25 мм/выпускные 0,25 — 0,35 мм.
Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).
Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанах,
Снимите регулировочную шайбу.
Поверните распредвал двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.
Прижмите толкатель, и разместите инструмент между распределительным валом и толкателем.
Если специнструмент будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.
Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.
Определите размер новой регулировочной шайбы:
— Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
— Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы зазор клапана двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE находился в пределах указанных значений.
— Толщина снятой регулировочной шайбы Т, Измеренный зазор в клапане А, Толщина новой регулировочной шайбы N, впускной N = Т + (А — 0,20 мм), выпускной N = Т + (А-0,30 мм).
— Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.
— Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
— Установите новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).
— Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.
Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров.
Установите прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.
Закрепите болты с шайбами и затяните болты.
Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.
Смонтируйте крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 5,5 Нм.
Проложите обратно жгуты проводов.
Установите крышку №3 ремня привода ГРМ, завернув шестигранным ключом на 5 мм болты крепления.
Смонтируйте корпус дроссельной заслонки с переходником.
Установите новую прокладку на корпус дроссельной заслонки двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE.
Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.
Затяните 4 болта и 4 гайки крепления. Момент затяжки 21 Нм.
Подсоедините следующие разъемы:
— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,
— датчика положения дроссельной заслонки,
— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,
— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.
Подсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.
Подсоедините трос системы поддержания скорости.
Установите воздуховод с переходником.
Подсоедините трос акселератора.
Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
Залейте охлаждающую жидкость.
Подсоедините отрицательную (-) клемму к аккумуляторной батарее.
Для двигателя Toyota 1JZ-GTE:
— Смонтируйте трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.
— Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
— Присоедините катушки зажигания.
— Установите катушки зажигания, завернув 6 болтов крепления. Момент затяжки 9 Нм.
— Подсоедините разъемы катушек зажигания.
— Подсоедините жгут проводки.
— Установите крышку №3 головки блока цилиндров, завернув 8 болтов крепления.
Видео:Правильная установка распредвалов двигателя 1jzfseСкачать
Проверка и ремонт клапанов
а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.
б) Щеткой окончательно очистите клапан.
5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов,
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.
Внутренний диаметр втулки:
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 6,010 — 6,030 мм
- 1JZ-GTE. 6,000 — 6,018 мм
- 4S-FE. 6,010 — 6,030 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 6,010 — 6,030 мм
- с 08.1998 г. 5,010 — 5,030 мм
б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,970 — 5,985 мм
- 1JZ-GTE. 5,960 — 5,975 мм
- 4S-FE. 5,970 — 5,985 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 5,970 — 5,985 мм
- с 08.1998 г. 4,970 — 4,985 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,965 — 5,980 мм
- 1JZ-GTE. 5,955 — 5,970 мм
- 4S-FE. 5,965 — 5,980 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 5,965 — 5,980 мм
- с 08.1998 г. 4,965 — 4,980 мм
в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,025 — 0,060 мм
- 1JZ-GTE. 0,025 — 0,058 мм
- 4S-FE. 0,025 — 0,060 мм
- 1G-FE. 0,025 — 0,060 мм
- 2L-TE. 0,020 — 0,055 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,030 — 0,065 мм
- 1JZ-GTE. 0,030 — 0,063 мм
- 4S-FE. 0,030 — 0,065 мм
- 1G-FE. 0,030 — 0,065 мм
- 2L-TE. 0,035 — 0,070 мм
- впускной клапан. 0,08 мм
- выпускной. 0,10 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.
6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов,
а) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110 — 130°С (1G-FE, серия JZ).
б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.
в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе головки блока цилиндров.
Номинальный диаметр (в холодном состоянии):
- 4S-FE. 10,985 — 11,012 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 10,985 — 11,006 мм
- с 08.1998 г. 9,679 — 9,701 мм
Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока не превышает:
- 4S-FE. 11,012 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,006 мм
- с 08.1998 г. 9,701 мм
используйте направляющую со стандартным наружным диаметром.
Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает указанный размер, расточите отверстие до размера:
- 4S-FE. 11,035 — 11,062 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,035 — 11,062 мм
- с 08.1998 г. 9,729 — 9,751 мм
и используйте направляющую с наружным диаметром, увеличенным на 0,05 мм.
Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:
- 4S-FE. 11,062 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,062 мм
- с 08.1998 г. 9,751 мм
замените головку блока цилиндров.
Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие.
Диаметр направляющих втулок:
- 4S-FE. 11,033 — 11,044 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,033-11,044 мм
- с 08.1998 г. 9,727 — 9,738 мм
- 4S-FE. 11,083 — 11,094 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,083 -11,094 мм
- с 08.1998 г. 9,777 — 9,788 мм
Примечание: длины направляющих втулок для впускных и выпускных клапанов различны.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- впускных клапанов. 38,5 мм
- выпускных клапанов. 40,5 мм
- впускных клапанов. 40,5 мм
- выпускных клапанов. 45,0 мм
д) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110- 130°С.
е) Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров.
Величина выступания направляющей втулки:
- 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- впускные. 12,3 -12,7 мм
- выпускные. 11,4-11,8 мм
- с 09.1996 г. 8,2-8,6 мм
- с 08.1998 г. 9,3-9,7 мм
ж) Используя развертку на 6 или 8 мм, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.
7. Проверьте и притрите клапаны.
а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.
б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° (серия JZ, 1G-FE, 2L-TE) или 45° (4S-FE) относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.
в) Проверьте толщину тарелки клапана.
Стандартная толщина тарелки:
- 1G-FE. 1,05 мм
- серия JZ. 0,8-1,2 мм
- 2L-TE:
- впускной клапан. 1,6 мм
- выпускной клапан. 1,7 мм
Минимальная толщина тарелки:
- 1G-FE. 0,5 мм
- серия JZ. 0,5 мм
- 2L-TE:
- впускной клапан. 1,1 мм
- выпускной клапан. 1,2 мм
Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.
г) Проверьте общую длину клапана.
- 4S-FE. 100,60 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 93,1 — 93,7 мм
- с 08.1998 г. 91,75 мм
- 4S-FE. 100,45 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 93,0-93,6 мм
- с 08.1998 г. 91,54мм
- 4S-FE. 100,10 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 93,00мм
- с 08.1998 г. 91,25мм
- 4S-FE. 99,95 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 92,90 мм
- с 08.1998 г. 91,04 мм
Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.
д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа.
Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.
Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана, выходящей за предел ее минимально допустимого значения.
8. Проверьте и очистите седла клапанов,
а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел.
б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.
Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.
- Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.
- Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.
- Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет указанную ширину.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- впускной. 1,0-1,4 мм
- выпускной. 1,2-1,6 мм
- впускной. 1,5 -1,9 мм
- выпускной. 1,8 — 2,2 мм
При необходимости скорректируйте фаску, перешлифовав ее с помощью фрез с углом конуса:
- серия JZ. 75°, 30°, 45°
- 4S-FE, 2L-TE. 60°, 30°, 45°
- 1G-FE с 09.1996 г.:
- впуск. 60°, 30°, 45°
- выпуск. 75°, 30°, 45°
- впуск. 60°, 30°, 45°
- выпуск. 60°, 15°, 45°
в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.
г) После притирки очистите клапан и седло клапана.
9. Проверьте клапанные пружины,
а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.
Максимально допустимая неперпендикулярность. 2,0 мм
б) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины:
Свободная длина пружины клапана:
- 4S-FE. 45,40 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 38,40 мм
- с 08.1998 г. 50,00 мм
- с розовой меткой. 41,74 мм
- с белой меткой. 41,50 мм
- с синей меткой. 41,74 мм
- с желтой меткой. 41,70 мм
Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.
💡 Видео
Как снять клапанную крышку 1jzfse марк 2Скачать
Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.Скачать
Обзор работы двигателя 1JZ-FSE Toyota Mark 2 JZX110 2004 года.Скачать
Глушим ЕГР 1jz fse,2jz fse и т д ПравильноСкачать
89000км работа двигателя 1jz fseСкачать
TOYOTA MARK II JZX 110 1JZ-FSE ДЕЛО БЫЛО НЕ В БОБИНЕ. Снова не хочет запускать мотор. Разбираемся.Скачать
Ремонт ГБЦ 1G-FE BEAMS , регулировка зазоров клапанов 1G BEAMSСкачать
как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Ремонт гбц 1jz fse Прикол смотреть всем )))Скачать
регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-geСкачать
1jz fseСкачать
Разгон 0-100 км/ч Toyota Crown 2002 г.в. , 2,5 литра 1jz - fse.Скачать
Последствия обрыва ремня ГРМ на 1JZ-GE VVTiСкачать
Toyota 1JZ-FSE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать