Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условияхСкачать

Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условиях

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Видео:Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.Скачать

Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.

Регулировка зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE

Характеристика двигателя Тойота 1JZ-GE

Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6

Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6

Объeм двигaтeля, cм3 — 2491 (2,5 литра)

Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 180/6000

Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 319/4800

Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/71.50

Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Сresta, Chaser

Характеристика двигателя Тойота 2JZ-GE

Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6

Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6

Объeм двигaтeля, cм3 — 2997 (3 литра)

Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 225/6000

Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 286/4800

Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/86.0

Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Crown, Сresta

Основные работы по регулировке зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:

Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините трос акселератора.

Отцепите трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

Снимите воздуховод воздушного фильтра с переходником.

Отсоедините трос системы поддержания скорости.

Отсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

Демонтируйте крышки головки блока цилиндров №1 и №2 двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.

Отсоедините следующие разъемы:

— датчика положения дроссельной заслонки,

— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

Отсоедините жгут проводки.

Отверните 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.

Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.

Снимите корпус дроссельной заслонки с переходником.

Отверните 10 болтов крепления и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE, используя шестигранный ключ на 5 мм.

Открутите 12 болтов, 4 гайки, снимите 16 уплотнительных шайб и снимите крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.

Отсоедините вакуумный шланг и воздушный шланг №7.

Отсоедините шланг клапан подачи дополнительного воздуха и трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления. 9. Отсоедините трубку клапана системы управления частотой вращения холостого
хода.

Отсоедините шланги системы вентиляции картера №1 и 2.

Отверните гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.

Снимите крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.

Проверьте тепловые зазоры в клапанах,

Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников в правильном порядке. Момент затяжки 20 Нм.

Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода
ГРМ.

Проверьте, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке ремня привода ГРМ.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Проверьте зазор в приводе клапанов двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:

— Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.

— Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при
замене.
— Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе): впускные 0,15 — 0,25 мм/выпускные 0,25 — 0,35 мм.

Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанах,

Снимите регулировочную шайбу.

Поверните распредвал двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

Читайте также: Выпечка в мультиварке скороварке редмонд клапан

Прижмите толкатель, и разместите инструмент между распределительным валом и толкателем.

Если специнструмент будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.

Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.

Определите размер новой регулировочной шайбы:

— Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

— Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы зазор клапана двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE находился в пределах указанных значений.

— Толщина снятой регулировочной шайбы Т, Измеренный зазор в клапане А, Толщина новой регулировочной шайбы N, впускной N = Т + (А — 0,20 мм), выпускной N = Т + (А-0,30 мм).

— Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.

— Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

— Установите новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).

— Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.

Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров.

Установите прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.

Закрепите болты с шайбами и затяните болты.

Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.

Смонтируйте крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 5,5 Нм.

Проложите обратно жгуты проводов.

Установите крышку №3 ремня привода ГРМ, завернув шестигранным ключом на 5 мм болты крепления.

Смонтируйте корпус дроссельной заслонки с переходником.

Установите новую прокладку на корпус дроссельной заслонки двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE.

Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

Затяните 4 болта и 4 гайки крепления. Момент затяжки 21 Нм.

Подсоедините следующие разъемы:

— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

— датчика положения дроссельной заслонки,

— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

Подсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

Подсоедините трос системы поддержания скорости.

Установите воздуховод с переходником.

Подсоедините трос акселератора.

Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

Залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините отрицательную (-) клемму к аккумуляторной батарее.

Для двигателя Toyota 1JZ-GTE:

— Смонтируйте трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

— Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

— Присоедините катушки зажигания.

— Установите катушки зажигания, завернув 6 болтов крепления. Момент затяжки 9 Нм.

— Подсоедините разъемы катушек зажигания.

— Подсоедините жгут проводки.

— Установите крышку №3 головки блока цилиндров, завернув 8 болтов крепления.

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Проверка и ремонт клапанов

а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.

б) Щеткой окончательно очистите клапан.

Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов,

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

Внутренний диаметр втулки:

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 6,010 — 6,030 мм
  • 1JZ-GTE. 6,000 — 6,018 мм
  • 4S-FE. 6,010 — 6,030 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г. 6,010 — 6,030 мм
    • с 08.1998 г. 5,010 — 5,030 мм

    Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

    б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.

    • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,970 — 5,985 мм
    • 1JZ-GTE. 5,960 — 5,975 мм
    • 4S-FE. 5,970 — 5,985 мм
    • 1G-FE:
      • с 09.1996 г. 5,970 — 5,985 мм
      • с 08.1998 г. 4,970 — 4,985 мм
      • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,965 — 5,980 мм
      • 1JZ-GTE. 5,955 — 5,970 мм
      • 4S-FE. 5,965 — 5,980 мм
      • 1G-FE:
        • с 09.1996 г. 5,965 — 5,980 мм
        • с 08.1998 г. 4,965 — 4,980 мм

        Читайте также: Ваз 2115 сколько клапанов 2006

        Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

        в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.

        • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,025 — 0,060 мм
        • 1JZ-GTE. 0,025 — 0,058 мм
        • 4S-FE. 0,025 — 0,060 мм
        • 1G-FE. 0,025 — 0,060 мм
        • 2L-TE. 0,020 — 0,055 мм
        • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,030 — 0,065 мм
        • 1JZ-GTE. 0,030 — 0,063 мм
        • 4S-FE. 0,030 — 0,065 мм
        • 1G-FE. 0,030 — 0,065 мм
        • 2L-TE. 0,035 — 0,070 мм
        • впускной клапан. 0,08 мм
        • выпускной. 0,10 мм

        Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.

        6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов,

        а) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110 — 130°С (1G-FE, серия JZ).

        б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.

        Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

        в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе головки блока цилиндров.

        Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

        Номинальный диаметр (в холодном состоянии):

        • 4S-FE. 10,985 — 11,012 мм
        • 1G-FE:
          • с 09.1996 г. 10,985 — 11,006 мм
          • с 08.1998 г. 9,679 — 9,701 мм

          Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока не превышает:

          • 4S-FE. 11,012 мм
          • 1G-FE:
            • с 09.1996 г. 11,006 мм
            • с 08.1998 г. 9,701 мм

            используйте направляющую со стандартным наружным диаметром.

            Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает указанный размер, расточите отверстие до размера:

            • 4S-FE. 11,035 — 11,062 мм
            • 1G-FE:
              • с 09.1996 г. 11,035 — 11,062 мм
              • с 08.1998 г. 9,729 — 9,751 мм

              и используйте направляющую с наружным диаметром, увеличенным на 0,05 мм.

              Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:

              • 4S-FE. 11,062 мм
              • 1G-FE:
                • с 09.1996 г. 11,062 мм
                • с 08.1998 г. 9,751 мм

                замените головку блока цилиндров.

                Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие.

                Диаметр направляющих втулок:

                • 4S-FE. 11,033 — 11,044 мм
                • 1G-FE:
                  • с 09.1996 г. 11,033-11,044 мм
                  • с 08.1998 г. 9,727 — 9,738 мм
                  • 4S-FE. 11,083 — 11,094 мм
                  • 1G-FE:
                    • с 09.1996 г. 11,083 -11,094 мм
                    • с 08.1998 г. 9,777 — 9,788 мм

                    Примечание: длины направляющих втулок для впускных и выпускных клапанов различны.

                    • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
                      • впускных клапанов. 38,5 мм
                      • выпускных клапанов. 40,5 мм
                      • впускных клапанов. 40,5 мм
                      • выпускных клапанов. 45,0 мм

                      д) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110- 130°С.

                      е) Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров.

                      Величина выступания направляющей втулки:

                      • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
                        • впускные. 12,3 -12,7 мм
                        • выпускные. 11,4-11,8 мм
                        • с 09.1996 г. 8,2-8,6 мм
                        • с 08.1998 г. 9,3-9,7 мм

                        Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                        ж) Используя развертку на 6 или 8 мм, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.

                        Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                        7. Проверьте и притрите клапаны.

                        Читайте также: Оборвало ремень грм лада гранта 8 клапанов

                        а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

                        б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° (серия JZ, 1G-FE, 2L-TE) или 45° (4S-FE) относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.

                        Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                        в) Проверьте толщину тарелки клапана.

                        Стандартная толщина тарелки:

                        • 1G-FE. 1,05 мм
                        • серия JZ. 0,8-1,2 мм
                        • 2L-TE:
                          • впускной клапан. 1,6 мм
                          • выпускной клапан. 1,7 мм

                          Минимальная толщина тарелки:

                          • 1G-FE. 0,5 мм
                          • серия JZ. 0,5 мм
                          • 2L-TE:
                            • впускной клапан. 1,1 мм
                            • выпускной клапан. 1,2 мм

                            Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.

                            Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                            г) Проверьте общую длину клапана.

                            • 4S-FE. 100,60 мм
                            • 1G-FE:
                              • с 09.1996 г. 93,1 — 93,7 мм
                              • с 08.1998 г. 91,75 мм
                              • 4S-FE. 100,45 мм
                              • 1G-FE:
                                • с 09.1996 г. 93,0-93,6 мм
                                • с 08.1998 г. 91,54мм
                                • 4S-FE. 100,10 мм
                                • 1G-FE:
                                  • с 09.1996 г. 93,00мм
                                  • с 08.1998 г. 91,25мм
                                  • 4S-FE. 99,95 мм
                                  • 1G-FE:
                                    • с 09.1996 г. 92,90 мм
                                    • с 08.1998 г. 91,04 мм

                                    Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.

                                    Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                                    д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа.

                                    Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.

                                    Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                                    Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана, выходящей за предел ее минимально допустимого значения.

                                    8. Проверьте и очистите седла клапанов,

                                    а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел.

                                    Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                                    б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

                                    Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

                                    Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                                    • Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.
                                    • Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.
                                    • Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет указанную ширину.
                                    • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
                                      • впускной. 1,0-1,4 мм
                                      • выпускной. 1,2-1,6 мм
                                      • впускной. 1,5 -1,9 мм
                                      • выпускной. 1,8 — 2,2 мм

                                      При необходимости скорректируйте фаску, перешлифовав ее с помощью фрез с углом конуса:

                                      • серия JZ. 75°, 30°, 45°
                                      • 4S-FE, 2L-TE. 60°, 30°, 45°
                                      • 1G-FE с 09.1996 г.:
                                        • впуск. 60°, 30°, 45°
                                        • выпуск. 75°, 30°, 45°
                                        • впуск. 60°, 30°, 45°
                                        • выпуск. 60°, 15°, 45°

                                        Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                                        в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.

                                        Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                                        г) После притирки очистите клапан и седло клапана.

                                        9. Проверьте клапанные пружины,

                                        а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.

                                        Максимально допустимая неперпендикулярность. 2,0 мм

                                        Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                                        б) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины:

                                        Свободная длина пружины клапана:

                                        • 4S-FE. 45,40 мм
                                        • 1G-FE:
                                          • с 09.1996 г. 38,40 мм
                                          • с 08.1998 г. 50,00 мм
                                          • с розовой меткой. 41,74 мм
                                          • с белой меткой. 41,50 мм
                                          • с синей меткой. 41,74 мм
                                          • с желтой меткой. 41,70 мм

                                          Зазоры клапанов 1jz ge non vvti

                                          Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

                                          📹 Видео

                                          Последствия обрыва ремня ГРМ на 1JZ-GE VVTiСкачать

                                          Последствия обрыва ремня ГРМ на 1JZ-GE VVTi

                                          Регулировка клапанов 2jz.Скачать

                                          Регулировка клапанов 2jz.

                                          Регулировка клапанов 1jzge (ПОСЛЕ)Скачать

                                          Регулировка клапанов 1jzge (ПОСЛЕ)

                                          Регулировка клапанов 2jzge Прибор для измеренияСкачать

                                          Регулировка клапанов 2jzge Прибор для измерения

                                          Регулировка клапанов на двс 1jz-ge (ДО)Скачать

                                          Регулировка клапанов на двс 1jz-ge (ДО)

                                          Чистка клапана VVT-i 1JZ-GEСкачать

                                          Чистка клапана VVT-i 1JZ-GE

                                          Регулировка клапанов 2Jz-geСкачать

                                          Регулировка клапанов 2Jz-ge

                                          регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-geСкачать

                                          регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-ge

                                          Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

                                          Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

                                          О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2Скачать

                                          О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2

                                          Регулировка клапанов на моторе 1GfeСкачать

                                          Регулировка клапанов на моторе 1Gfe

                                          Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблерСкачать

                                          Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблер

                                          Правильные метки ГРМ на 1jzge vvti .Скачать

                                          Правильные метки ГРМ на 1jzge vvti .

                                          6 СЛАБЫХ МЕСТ ДВИГАТЕЛЯ 1JZ-FSE/GE/GTE. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫСкачать

                                          6 СЛАБЫХ МЕСТ ДВИГАТЕЛЯ 1JZ-FSE/GE/GTE. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫ

                                          Чистка клапана холостого хода 1JZ GEСкачать

                                          Чистка клапана холостого хода 1JZ GE

                                          Регулятор (клапан) холостого хода 1jz-ge.Проверка клапана.Скачать

                                          Регулятор (клапан) холостого хода 1jz-ge.Проверка клапана.

                                          Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

                                          Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток