а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.
б) Щеткой окончательно очистите клапан.
5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов,
а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.
Внутренний диаметр втулки:
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 6,010 — 6,030 мм
- 1JZ-GTE. 6,000 — 6,018 мм
- 4S-FE. 6,010 — 6,030 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 6,010 — 6,030 мм
- с 08.1998 г. 5,010 — 5,030 мм
б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,970 — 5,985 мм
- 1JZ-GTE. 5,960 — 5,975 мм
- 4S-FE. 5,970 — 5,985 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 5,970 — 5,985 мм
- с 08.1998 г. 4,970 — 4,985 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,965 — 5,980 мм
- 1JZ-GTE. 5,955 — 5,970 мм
- 4S-FE. 5,965 — 5,980 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 5,965 — 5,980 мм
- с 08.1998 г. 4,965 — 4,980 мм
в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,025 — 0,060 мм
- 1JZ-GTE. 0,025 — 0,058 мм
- 4S-FE. 0,025 — 0,060 мм
- 1G-FE. 0,025 — 0,060 мм
- 2L-TE. 0,020 — 0,055 мм
- 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,030 — 0,065 мм
- 1JZ-GTE. 0,030 — 0,063 мм
- 4S-FE. 0,030 — 0,065 мм
- 1G-FE. 0,030 — 0,065 мм
- 2L-TE. 0,035 — 0,070 мм
- впускной клапан. 0,08 мм
- выпускной. 0,10 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.
6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов,
а) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110 — 130°С (1G-FE, серия JZ).
б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.
в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе головки блока цилиндров.
Номинальный диаметр (в холодном состоянии):
- 4S-FE. 10,985 — 11,012 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 10,985 — 11,006 мм
- с 08.1998 г. 9,679 — 9,701 мм
Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока не превышает:
- 4S-FE. 11,012 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,006 мм
- с 08.1998 г. 9,701 мм
используйте направляющую со стандартным наружным диаметром.
Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает указанный размер, расточите отверстие до размера:
- 4S-FE. 11,035 — 11,062 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,035 — 11,062 мм
- с 08.1998 г. 9,729 — 9,751 мм
и используйте направляющую с наружным диаметром, увеличенным на 0,05 мм.
Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:
- 4S-FE. 11,062 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,062 мм
- с 08.1998 г. 9,751 мм
замените головку блока цилиндров.
Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие.
Диаметр направляющих втулок:
- 4S-FE. 11,033 — 11,044 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,033-11,044 мм
- с 08.1998 г. 9,727 — 9,738 мм
- 4S-FE. 11,083 — 11,094 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 11,083 -11,094 мм
- с 08.1998 г. 9,777 — 9,788 мм
Примечание: длины направляющих втулок для впускных и выпускных клапанов различны.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- впускных клапанов. 38,5 мм
- выпускных клапанов. 40,5 мм
- впускных клапанов. 40,5 мм
- выпускных клапанов. 45,0 мм
д) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110- 130°С.
е) Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров.
Величина выступания направляющей втулки:
- 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- впускные. 12,3 -12,7 мм
- выпускные. 11,4-11,8 мм
- с 09.1996 г. 8,2-8,6 мм
- с 08.1998 г. 9,3-9,7 мм
ж) Используя развертку на 6 или 8 мм, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.
7. Проверьте и притрите клапаны.
а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.
б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° (серия JZ, 1G-FE, 2L-TE) или 45° (4S-FE) относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.
в) Проверьте толщину тарелки клапана.
Стандартная толщина тарелки:
- 1G-FE. 1,05 мм
- серия JZ. 0,8-1,2 мм
- 2L-TE:
- впускной клапан. 1,6 мм
- выпускной клапан. 1,7 мм
Минимальная толщина тарелки:
- 1G-FE. 0,5 мм
- серия JZ. 0,5 мм
- 2L-TE:
- впускной клапан. 1,1 мм
- выпускной клапан. 1,2 мм
Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.
г) Проверьте общую длину клапана.
- 4S-FE. 100,60 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 93,1 — 93,7 мм
- с 08.1998 г. 91,75 мм
- 4S-FE. 100,45 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 93,0-93,6 мм
- с 08.1998 г. 91,54мм
- 4S-FE. 100,10 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 93,00мм
- с 08.1998 г. 91,25мм
- 4S-FE. 99,95 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 92,90 мм
- с 08.1998 г. 91,04 мм
Читайте также: Регулировка клапана тнвд 1kz
Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.
д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа.
Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.
Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана, выходящей за предел ее минимально допустимого значения.
8. Проверьте и очистите седла клапанов,
а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел.
б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.
Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.
- Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.
- Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.
- Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет указанную ширину.
- 1JZ-GE, 2JZ-GE:
- впускной. 1,0-1,4 мм
- выпускной. 1,2-1,6 мм
- впускной. 1,5 -1,9 мм
- выпускной. 1,8 — 2,2 мм
При необходимости скорректируйте фаску, перешлифовав ее с помощью фрез с углом конуса:
- серия JZ. 75°, 30°, 45°
- 4S-FE, 2L-TE. 60°, 30°, 45°
- 1G-FE с 09.1996 г.:
- впуск. 60°, 30°, 45°
- выпуск. 75°, 30°, 45°
- впуск. 60°, 30°, 45°
- выпуск. 60°, 15°, 45°
в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.
г) После притирки очистите клапан и седло клапана.
9. Проверьте клапанные пружины,
а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.
Максимально допустимая неперпендикулярность. 2,0 мм
б) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины:
Свободная длина пружины клапана:
- 4S-FE. 45,40 мм
- 1G-FE:
- с 09.1996 г. 38,40 мм
- с 08.1998 г. 50,00 мм
- с розовой меткой. 41,74 мм
- с белой меткой. 41,50 мм
- с синей меткой. 41,74 мм
- с желтой меткой. 41,70 мм
Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.
Содержание- Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
- Ремонта двигателя 1jz gte
- Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
- регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Re: регулировка зазоров клапанов
- Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
- Описание двигателя 1JZ GE
- Формула маркировки двигателя
- Регламент обслуживания 1JZ GE
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Не заводится
- Троит двигатель
- Плавают обороты
- Повышенный расход топлива
- Стук двигателя и клапанов
- Жор масла
- Помпа и вискомуфта
- Обзор неисправностей 1JZ GE
- Тюнинг ДВС
- Турбина Гарретт
- Перечень модификаций 1JZ GE
- Автомобили с данным мотором
- 🎬 Видео
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто своими силами регулировал зазоры клапанов на данном двигателе.
Какие «подводные камни» ждут в процессе?
Нужны ли съемники чтобы доставать шайбы?PS
Двигатель работает/заводится идеально, шумов нет, расход в норме, но точно известно, что клапана не регулировались с рождения.
пробег 140000 км.Добавлено спустя 1 день 6 часов 10 минут 37 секунд:
Для информации вроде бы все обсудили тут .
Спасибо за внимание.SIA
у меня это не первая праворульная машина и не вторая, и чтобы кто то делал регулировку зазоров я ни разу не слышал.
зачем такую процедуру делать если двигло не перегретое и головка не поведенная ?? 200-300 тысяч пробега и замеры показывали что зазоры в норме , на всяких 4a-fe , 1g-fe , 7m-ge .Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
это же не таз гайки и шайбы на клапанах из нормального металла, регулировка может потребоваться только в случае выработки поверхности металла
Shack
Я сам придерживаюсь мнения — не мешай машине работать!
И японец у меня не первый.
Однако меня удивило, что в нашем регионе никто не занимается регулировкой клапанов на Тойоте, даже на их офф. сервис центре.
Хотя сама Тойота и не только рекомендуют регулировать клапана каждые 100 тысяч.Видео:Регулировка клапанов 2jz.Скачать
Ремонта двигателя 1jz gte
Видео:Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.Скачать
Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
- Посетителям
- Новеньким
- Патриотам
Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто своими силами регулировал зазоры клапанов на данном двигателе. Какие «подводные камни» ждут в процессе? Нужны ли съемники чтобы доставать шайбы?
PS Двигатель работает/заводится идеально, шумов нет, расход в норме, но точно известно, что клапана не регулировались с рождения. пробег 140000 км.
Добавлено спустя 1 день 6 часов 10 минут 37 секунд:
Для информации вроде бы все обсудили тут . Спасибо за внимание.
у меня это не первая праворульная машина и не вторая, и чтобы кто то делал регулировку зазоров я ни разу не слышал. зачем такую процедуру делать если двигло не перегретое и головка не поведенная ?? 200-300 тысяч пробега и замеры показывали что зазоры в норме , на всяких 4a-fe , 1g-fe , 7m-ge .
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
это же не таз гайки и шайбы на клапанах из нормального металла, регулировка может потребоваться только в случае выработки поверхности металла
Я сам придерживаюсь мнения — не мешай машине работать! И японец у меня не первый. Однако меня удивило, что в нашем регионе никто не занимается регулировкой клапанов на Тойоте, даже на их офф. сервис центре. Хотя сама Тойота и не только рекомендуют регулировать клапана каждые 100 тысяч.
Видео:регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-geСкачать
регулировка зазоров клапанов
Re: регулировка зазоров клапанов
elektrostal » 25 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
SergeyL » 25 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
QWERTY » 25 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
elektrostal » 26 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
QWERTY » 26 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
elektrostal » 26 ноя 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
ARF » 10 дек 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
Tracher » 14 дек 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
ARF » 16 дек 2013
Re: регулировка зазоров клапанов
Victor » 04 окт 2014
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г. Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч. Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри
Видео:Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условияхСкачать
Регулировка зазоров клапанов на 1jz-ge VVT-i
Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто своими силами регулировал зазоры клапанов на данном двигателе. Какие «подводные камни» ждут в процессе? Нужны ли съемники чтобы доставать шайбы?
PS Двигатель работает/заводится идеально, шумов нет, расход в норме, но точно известно, что клапана не регулировались с рождения.
На сколько я знаю, регулировать их не надо вообще, по крайней мере тыщ до 300, если в двиг не лазили.
Надо, проверять, и по потребности доводить до нормы.(регулировать) Если не контролировать и ждать 300000 км то можно и проблемы ощутить
Я сам регулирую очень даже просто, только двиг у меня 1ж-фе
Александрович, расскажите пожалуйста, как Вы енто делаете, думаю полезно будет не токма мне. Спасибо.
будьте добры, очень хочется увидеть подробный процесс регулировки, пусть даже с условием что необходимые шайбы уже есть.
Читайте также: Скутер сузуки сепия лепестковые клапана
Видео:Регулировка клапанов 2jzge Прибор для измеренияСкачать
Описание двигателя 1JZ GE
Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.
В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.
Видео:О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2Скачать
Формула маркировки двигателя
Все японские двигатели получают маркировку в соответствии с принятой формулой. В общих чертах она выглядит так — × ×× ×××.
- на первом месте всегда стоит цифра. Её значение определяет поколение марки силового агрегата,
- два следующих символа означают принадлежность мотора к определённому семейству.
- следующие символы, их может быть три или два. Они расскажут об особенностях двигателя, его исполнении.
Что касается рассматриваемого двигателя 1JZ GTE, то в соответствии с принятой формулой: 1 означает первое поколения, JZ — это семейство ДВС. В сумме, первая часть названия означает первое поколение двигателей семейства JZ.
GTE — особенности мотора где:
- G — символ, обозначения газораспределительного механизма DOHS, наделённого увеличенными производительными фазами.
- Т — определяет наличие 2-х турбин на двигателе, позже две турбины были заменены одной.
- Е — говорит об электронном управлении впрыском горючего.
В итоге, зная расшифровку символов названия двигателя, можно сразу получить определённую информацию о силовом агрегате.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регламент обслуживания 1JZ GE
Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:
- Через каждые 10 тыс. км пути надо менять масло. На автомобилях, эксплуатирующихся чересчур активно, замену масла в двигателе надо сокращать в два раза. Объем смазки составляет 4,5 литра. При частичной замене, когда лубрикант выводится из системы не полностью, достаточно залить 4,2 литра. Вот какое масло надо заливать в картер — составы, имеющие допуск SG/SJ. Параметры вязкости по SAE: 5W-30/10W-30;
- Каждые 50 тыс. км пробега по мануалу осуществлять проверку зазоров клапанов;
- По истечении 40-тысячного пробега производитель рекомендует менять воздушный/топливный фильтры, антифриз. На переднеприводных авто объём хладагента составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра;
- В промежутке 20-100 тыс. км пробега менять свечи зажигания. Устанавливаются на данный мотор такие модели: NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11;
- Каждые 100 тыс. км пути заменять ремень ГРМ. Это паспортная рекомендация, а на самом деле, сроки замены надо сократить до 60-70 тыс. км. Важно регулярно, часто, проводить осмотр ремня. На внутренних/внешних его частях не должно быть отслоений от корда, оголений и других повреждений. Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива.
Также регулярной проверке надо подвергать балансировочные ремни, систему зажигания, ГБЦ.
Видео:6 СЛАБЫХ МЕСТ ДВИГАТЕЛЯ 1JZ-FSE/GE/GTE. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫСкачать
Возможные неисправности и способы их устранения
Несмотря на свою популярность и востребованность, GTE как любая техника может выйти из строя или снизить мощность, по причине неисправности определённой детали. Вот самые часто встречающиеся неполадки:
Не заводится
Если силовой агрегат не запускается, то прежде всего нужно проверить свечи зажигания. Они могут оказаться залитыми. Такое случается в морозную и влажную погоду, особенно часто после мойки. Всё дело в том, что данный ДВС боится морозов и влаги. В это время может образоваться конденсат, а мойка машины должна проводиться очень аккуратно.
Троит двигатель
Двигатель троит по причине выхода из строя свечей или катушек зажигания. На моторах выпущенных после 1996 года, причиной может быть выход из строя клапана фазорегулятора.
Плавают обороты
При плавающих оборотах, нужно промыть засоренные элементы, к которым относятся:
- датчик, регулирующий холостой ход двигателя;
- дроссельная заслонка;
- клапан, корректирующий систему газораспределения.
Обычно, после чистки вышеперечисленных элементов двигатель начинает работать как новый.
Повышенный расход топлива
На рассматриваемых двигателях внезапно увеличивается расход горючей смеси. Такая неприятность может случиться по причине загрязнения воздушного и топливного фильтров. Но чаще всего расход бензина увеличивается из-за сбоев работы кислородного датчика.
Стук двигателя и клапанов
Стук двигателя может быть связан с неисправностью муфты, для системы газораспределения. Так же, стучат мочь в ГБЦ клапана. Причиной стука клапанов является увеличенный тепловой зазор. Поэтому, примерно через 50 тыс., км., необходимо проводить регулировку зазоров в клапанах. Стучать может натяжитель ремня, решить эту проблему можно, заменив подшипник натяжителя.
Более серьёзной проблемой является стук вкладышей коленчатого вала. Данная неисправность является верным признаком скорого капитального ремонта.
Жор масла
Повышенный расход моторной смазки, случается после приличного пробега. Эта неприятность для 1JZ GTE обычное явление, связанное с повышенным износом маслосъёмных колец и сальников клапанов. Если заменить изношенные детали, то расход без проблем восстановиться до прежнего уровня.
Помпа и вискомуфта
Слабыми местами двигателя являются помпа и вискомуфта. В каком-то смысле, их можно считать расходным материалом. Обе детали ходят немного больше, чем 100 тыс., км. Поэтому, не стоит ждать пока они выйдут из строя, а лучше сразу заменить, после указанного пробега.
С данным силовым агрегатом, могут случиться и другие поломки, но происходят они очень редко и серьёзных проблем не представляют.
Видео:Регулировка клапанов 2Jz-geСкачать
Обзор неисправностей 1JZ GE
Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:
- Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить. Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
- Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей. Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
- Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
- Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.
Большей частью проблемы с двигателем 1JZ GE возникают не раньше 80-тысячного пробега. В зону риска из деталей попадают помпа, вискомуфта, бензонасос. Также проблемы часто возникают у владельцев, не знающих, какое масло надо лить в двигатель.
Видео:1jz-gte vvti стук валовСкачать
Тюнинг ДВС
Турбированная версия 1JZ, в общих чертах не подлежит модернизации. Так как его потенциал раскрыт вполне достаточно. Тем не менее, находиться немало желающих увеличить мощность данного мотора.
- Первый, не совсем удачный способ, это увеличение мощности за счёт увеличения длинны хода поршня. Другими словами это превращение двигателя 1JZ в движок 2JZ. Но такая модернизация не имеет большого смысла. Прежде всего из-за высоты блока. На 2JZ высота БЦ на 14 мм., больше. Значит на 1JZ придётся ставить шатуны короче. Это приведёт к повышенной нагрузки на поршневую группу и цилиндры. Как следствие, сильно уменьшиться ресурс работы ДВС, и быстро появиться масло жор. В общем, ни чего хорошего из этого не выйдет.
- Второй вариант более приемлемый. Топливный насос нужно поменять на Валбро 255. Такой топливный насос часто используют для тюнинга ДВС, он способен перекачивать до 255 литров горючего за один час. Далее нужно снять каталитический нейтрализатор и для выхлопа использовать трёх дюймовые трубки. Система выхлопа не должна иметь ни каких сужений. Так же необходимо обеспечить холодный забор воздуха и увеличить наддув до 0.9 бар, с прежних 0.7. Дальнейший тюнинг включает интеркулер, специальный бус контроллер и главное, новое программное обеспечение ЭБУ. При этом мощность увеличиться ещё на 100 л., сил, а наддув возрастет до 1.2 бара. Это уже серьёзная модернизация, без большой потери ресурса, которую имеет смысл провести на своём автомобиле.
Читайте также: Может ли загнуть клапана ваз 2115
Турбина Гарретт
Дальнейший тюнинг мотора сильно снизит ресурс работы мотора, но многие владельцы идут на это, в погоне за лошадиными силами. Речь идёт об использовании турбины Гарретт. При её установке, нужно использовать отдельный масляный радиатор и трёхрядный радиатор для охлаждающей жидкости. Также следует позаботиться об: усиленных шлангах для горючего, поступлении холодного воздуха, заслонка должна быть не менее 0.8 см. При этом, производительность инжектора должна соответствовать 800 сс. Диаметр трубы на выхлопе должен быть не меньше 3.5 дюйма. Выполнение такой модернизации позволит увеличить мощность до 1 тыс., лошадиных сил.
Видео:Правильные метки ГРМ на 1jzge vvti .Скачать
Перечень модификаций 1JZ GE
Известны 2 основные модификации этого двигателя:
- 1JZ-FSE D4 — это силовая установка с прямым впрыском, развивающая мощность 200 л. с. Двигатель выпускался в период 2000-2007 гг;
- 1JZ-GTE — турбированная версия, функционирующая сначала на двух турбинах. Затем, после модернизации 1996 года, оставили всего одну турбину, добавили систему VVTi, а степень сжатия увеличили до 9.
Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л. с.
Видео:Сборка 1JZ GTE Vvt замер зазоров часть 2.Скачать
Автомобили с данным мотором
1JZ GTE использовался на многих японских автомобилях, в период:
- С августа 1998 по июнь 2001 года на Toyota Chaser шестого поколения, рестайлинг, кузов X100.
- С сентября 1996 по июль 1998 год на Toyota Chaser шестого поколения, седан, Х100.
- С сентября 1994 по август 1996 год на Toyota Chaser пятого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х90.
- С октября 1992 по август 1994 года на Toyota Chaser пятого поколения, седан, Х90.
- С июля 1990 по сентябрь 1992 год на Toyota Chaser четвёртого поколения рестайлинг, седан, кузов Х80.
- С августа 1998 по июнь 2001 года на Toyota Cresta пятого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х100.
- С сентября 1996 по июль 1998 на Toyota Cresta пятого поколения, седан Х100.
- С сентября 1994 по август 1996 год на Toyota Cresta четвёртого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х90.
- С октября 1992 по август 1994 на Toyota Cresta четвёртого поколения, седан, кузов Х90.
- С августа 1990 по сентябрь 1992 на Toyota Cresta третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов Х80.
- С августа 2001 по май 2007 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, рестайлинг, универсал, кузов S170.
- С августа 2001 по ноябрь 2003 года на Toyota Crown, одиннадцатого поколения, рестайлинг, седан, кузов S170.
- С декабря 1999 по июль 2001 года на Toyota Crown одиннадцатого поколения, универсал, S170.
- С сентября 1999 по июль 2001 на Toyota Crown одиннадцатого поколения, седан, кузов S170
- С октября 2002 по ноябрь 2004 года на Toyota Mark II девятого поколения, рестайлинг, седан, кузов X110.
- С октября 2000 по сентябрь 2002 на Toyota Mark II девятого поколения, седан, кузов Х110.
- С августа 1998 по сентябрь 2000 на Toyota Mark II восьмого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х100
- С сентября 1996 по июль 1998 года на Toyota Mark II восьмого поколения, седан, Х100.
- С сентября 1994 по август 1996 на Toyota Mark II седьмого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х90.
- С октября 1992 по август 1994 года на Toyota Mark II седьмого поколения, седан, кузов Х90.
- С августа 1990 по сентябрь 1992 года на Toyota Mark II, шестого поколения, рестайлинг, седан, кузов Х80.
- С августа 1990 по сентябрь 1996 года на Toyota Mark II шестого поколения, седан, Х80.
- С декабря 2004 по май 2007 года на Toyota Mark II Wagon Blit первого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Х11.
- С января 2002 по ноябрь 2004 года на Toyota Mark II Wagon Blit, первого поколения, универсал, кузов Х11.
- С августа 1996 по март 2001 года на Toyota Soarer третьего поколения, второй рестайлинг, купе, кузов Z30.
- С января 1994 по июль 1996 года на Toyota Soarer третьего поколения, рестайлинг, купе, кузов Z30.
- С мая 1991 по декабрь 1993 года на Toyota Soarer третьего поколения, купе, Z30.
- С августа 1988 по апрель 1993 год на Toyota Supra третьего поколения, рестайлинг, купе, кузов А70.
- С июля 2001 по апрель 2004 года на Toyota Verossa первого поколения, седан, кузов Х11.
🎬 Видео
Чистка клапана VVT-i 1JZ-GEСкачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА СБОРКИ 1JZ-GE TOYOTA GHASER JZX90 ИСПРАВЛЯЕМСкачать
Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучшеСкачать
думаю что надо регулировать клапана 1jz-gte ttСкачать
Регулировка клапанов на моторе 1GfeСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблерСкачать