Зазоры клапанов 1nz fxe

Авто помощник

Двигатель от корпорации Toyota модели 1NZ-FXE – специальная серия линейки 1NZ, предназначенная для гибридных силовых установок. Работает мотор по циклу Аткинсона – присутствует запаздывание при закрывании впускных клапанов. Несмотря на кажущуюся простоту, есть масса нюансов, о которых стоит знать при рассмотрении данного агрегата.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Автомобилисты часто путают моторы FE и FXE. Буква X в названии двигателя говорит о предназначении под гибридную силовую установку с электромотором. Для этого завод уменьшает рабочую мощность и делает двигатель несколько более надежным. Поэтому со своего вполне достойного объема данный моторчик выдает смешное количество лошадиных сил. Его задача состоит в правильном сотрудничестве с электромотором.

Видео:Регулировка клапанов на 1nz feСкачать

Регулировка клапанов на 1nz fe

Технические характеристики и данные по 1NZ-FXE

Начали выпускать данную линейку двигателей в 1999 году. Кстати, даже ранние версии этого силового агрегата способы вписаться в современные требования Евро-5, чем установка и интересна для многих автомобилистов.

Основные характеристики мотора следующие:

Рабочий объем1.5 л
Мощность74-76 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент115 Н*м при 4000 об/мин
Блок цилиндровалюминий
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Привод системы ГРМцепь
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84.7 мм
ЗажиганиеDIS-4 (электронное)
Система впрыскаEFI (инжектор)
Расход топлива (в составе гибрида):
— городской цикл4.5 л / 100 км
— загородный цикл4 л / 100 км
Тип топливабензин 95, 98

Изначальная версия имела 76 лошадок, после модификации и изменения компрессии в цилиндрах получилось 74 силы, но это никак не повлияло на основные задачи мотора. Его работа заключается в поддержании нужного заряда батарей и только периодичном подключении на ведущие колеса. Это позволяет добиться оптимального расхода топлива.

Вполне логично, что данный мотор устанавливали только на один автомобиль – Toyota Prius 2000-2006 годов выпуска. Двигатель зарекомендовал себя неплохо, но его ресурс не столь большой, как ожидает покупатель. Судя по отзывам, уже на 200 000 км приходится серьезно задуматься о замене движка на контрактный вариант.

Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

Конструкционные особенности и важные черты 1NZ-FXE

Моторчик с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головой практически не подлежит ремонту. В приводе ГРМ установлена цепь, по заявлениям производителя, ее хватает на весь ресурс. В приоритете бесшумность, экологическая чистота работы движка, что полностью оправдывает его назначение.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Конструкционные особенности следующие:

  1. Мотор работает по циклу Аткинсона, поэтому он ведет себя совершенно не так, как большинство собратьев.
  2. Разработка применяется исключительно в HSD (Hybrid Synergy Drive), как отдельный мотор эта модель никогда не использовалась.
  3. Из-за запаздывания при закрывании впускного клапана в коллектор возвращается небольшая часть смеси, и это влияет на расход и экологические параметры.
  4. Мощность уменьшена искусственно, все это сделано в угоду экологическим нормам и применению на гибридах.
  5. Кованые шатуны довольно долго работают и не требуют ремонта, алюминиевый впускной коллектор необходим при таком цикле работы.

В остальном конструкция мотора мало чем отличается от 1NZ-FE – одного из массовых двигателей начала 2000-х годов. Кстати, этот мотор получил места в подкапотном пространстве не только японских машин, его устанавливали также на Geely. Мотора FXE это не касается, он использовался на Toyota Aqua (Приус для японского рынка) и Toyota Prius.

Видео:Зависание клапанов 1NZ-FEСкачать

Зависание клапанов 1NZ-FE

Какие плюсы использования двигателя 1NZ-FXE?

Среди преимуществ можно отметить высокую надежность в пределах ресурса. Ремонта агрегат практически не требует, не нужно выставлять зазоры клапанов, так как предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Достоинством можно назвать и уникальную в своем роде подготовку под применение в составе гибридной установки. Если вам требуется свап на Приус до 2006 года, то другой двигатель интегрировать в систему было бы неразумно.

Читайте также: Клапан вакуумного насоса мондео 4 дизель

Стабильная работа электроники и отсутствие проблем с техническими параметрами – главные достоинства агрегата. В остальном это простой ровный мотор, к которому не возникает особых претензий.

Видео:Что шумит в двигателе 1 NZСкачать

Что шумит в двигателе 1 NZ

Минусы и детские болезни двигателя от Toyota

В определенных ситуациях указанные выше плюсы могут стать минусами. В этом двигателе японцы начали устанавливать довольно сложные системы электронного контроля, множество датчиков. При выходе из строя одного из них силовая установка прекращает работать и требует сервиса, а диагностировать неполадку непросто.

Также среди недостатков в отзывах и описаниях можно найти такие проблемы:

  • на ряде экземпляров еще до 150 000 км пробега потребовалась замена маховика;
  • ремонт после 200 000 км нецелесообразен, при таком пробеге мотор уже исчерпал ресурс;
  • цепь имеет свойство растягиваться и тарахтеть, нужно менять и цепь, и натяжитель, и успокоитель;
  • мощности у мотора нет, так что смысл его эксплуатации лежит только в использовании в гибриде.

Остальные минусы индивидуальные. К примеру, если вы жалеете деньги на фирменное масло, то износ поршневой группы не заставит себя долго ждать. При использовании неподходящего или загрязненного топлива нужно готовиться к замене форсунок и сложному ремонту ГБЦ в этом непростом агрегате. Обслуживание должно быть качественным, иначе в дальнейшем расходы будут очень немалые.

Можно ли форсировать и тюнинговать агрегат?

Что-либо делать с 1NZ-FXE нецелесообразно. Мотор предназначен для гибрида, и увеличение его мощности принесет одну большую проблему – невозможность использования в этой гибридной установке. Поменяв ЭБУ, вы уже не сможете установить двигатель в Приус и согласовать работу двух агрегатов. Соответственно, весь смысл этого двигателя исчезает.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Тюнинговать можно собрата с обозначением FE, но и этот мотор не самая лучшая идея для гоночного автомобиля. Если вам хочется заняться кустарным тюнингом, стоит посмотреть более старые агрегаты с чугунными блоками и готовыми наборами турбин для увеличения мощности.

Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.

Выводы и мнения об агрегате 1NZ-FXE

Мнений о двигателе не так много, так как рассматривается он исключительно в качестве составной части гибридной конструкции. Но можно заметить, что проблем и недостатков у данной установки хватает. Возможно, поэтому мотор не прожил 7 лет на конвейере, уступив место более современным решениям. Сегодня эту установку можно купить в виде контрактного агрегата из Японии, но цены достаточно высокие.

Убедитесь, что вы покупаете мотор с небольшим пробегом. Если в истории двигателя уже есть 150 000 км, вы получите ряд проблем и угасающий ресурс. Так что стоит серьезно подойти к подбору контрактного варианта, выполнить хорошую диагностику, прежде чем отдавать свои деньги.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Двигатель Toyota 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Созданное в конце 90-х годов XX столетия семейство движков NZ производителя Toyota получило дюралевый блок, пластиковый впускной коллектор и цепной ГРМ привод. Внутри этого семейства двигатель 1NZ FE получил максимальное значение рабочих параметров – крутящий момент 141 Нм на средних оборотах и мощность 108 л. с. при степени сжатия 10,5 единиц.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Вначале опытный образец ДВС был опробован в гибридном движке 1NZ-FXE, только после того поступил в серию. За период 2000 – 2006 годы мотор получил 10 международных премий, был признан самым технологичным, экологичным и экономичным силовым приводом в мире.

Видео:Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( первая часть ) ремонт ГБЦСкачать

Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( первая часть ) ремонт ГБЦ

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

Читайте также: Трехходовой клапан с электроприводом ремонт

ИзготовительKamigo Plant
Марка ДВС1NZ FE
Годы производства1997 – …
Объем1497 см3 (1,5 л)
Мощность79,4 кВт (108 л. с.)
Момент крутящий141 Нм (на 4200 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторстальной сварной
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровАлюминиевый сплав
Диаметр цилиндра75 мм
Поршнис LFA напылением
Коленвалкованый стальной 4 противовеса
Ход поршня84,7 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 6,6 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Зазоры клапанов 1nz fxe

Зазоры клапанов 1nz fxe

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Видео:настройка клапанов 1 nz-feСкачать

настройка клапанов 1 nz-fe

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Видео:Проверка зазоров клапанов. 1NZСкачать

Проверка зазоров клапанов. 1NZ

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Видео:Эксперимент: регулировка клапанов без снятия распредваловСкачать

Эксперимент: регулировка клапанов без снятия распредвалов

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Видео:Отличия двигателей 1NZ FEСкачать

Отличия двигателей 1NZ FE

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

Зазоры клапанов 1nz fxe

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Видео:Тойота приус,20,1NZ-FXE,расточили на 0,50,ч1Скачать

Тойота приус,20,1NZ-FXE,расточили на 0,50,ч1

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

3) раскоксовка специальными моющими средствами

Зазоры клапанов 1nz fxe

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 2Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 2

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

Зазоры клапанов 1nz fxe

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

🔥 Видео

Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.Скачать

Toyota Wish 1 8 1ZZ FE регулировка зазоров клапанов.

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.

Тойота Премио 1NZ-FE трясётся двигатель на холостом ходу, повышенная вибрация.Скачать

Тойота Премио 1NZ-FE трясётся двигатель на холостом ходу, повышенная вибрация.

Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.Скачать

Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.

Двигатель Toyota Prius 1.5 (1NZ-FXE) - Есть Ли Жизнь После 200 тыс.км?Скачать

Двигатель Toyota Prius 1.5 (1NZ-FXE) - Есть Ли Жизнь После 200 тыс.км?

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток