Зазоры клапанов 2jz ge vvti

Зазоры клапанов 2jz ge vvti

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов 2jz.Скачать

Регулировка клапанов 2jz.

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Видео:О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2Скачать

О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2

Регулировка зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE

Характеристика двигателя Тойота 1JZ-GE

Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6

Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6

Объeм двигaтeля, cм3 — 2491 (2,5 литра)

Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 180/6000

Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 319/4800

Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/71.50

Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Сresta, Chaser

Характеристика двигателя Тойота 2JZ-GE

Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6

Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6

Объeм двигaтeля, cм3 — 2997 (3 литра)

Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 225/6000

Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 286/4800

Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/86.0

Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Crown, Сresta

Основные работы по регулировке зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:

Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините трос акселератора.

Отцепите трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

Снимите воздуховод воздушного фильтра с переходником.

Отсоедините трос системы поддержания скорости.

Отсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

Демонтируйте крышки головки блока цилиндров №1 и №2 двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.

Отсоедините следующие разъемы:

— датчика положения дроссельной заслонки,

— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

Отсоедините жгут проводки.

Отверните 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.

Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.

Снимите корпус дроссельной заслонки с переходником.

Отверните 10 болтов крепления и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE, используя шестигранный ключ на 5 мм.

Открутите 12 болтов, 4 гайки, снимите 16 уплотнительных шайб и снимите крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.

Отсоедините вакуумный шланг и воздушный шланг №7.

Отсоедините шланг клапан подачи дополнительного воздуха и трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления. 9. Отсоедините трубку клапана системы управления частотой вращения холостого
хода.

Отсоедините шланги системы вентиляции картера №1 и 2.

Отверните гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.

Снимите крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.

Читайте также: Как прозвонить клапан егр

Проверьте тепловые зазоры в клапанах,

Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников в правильном порядке. Момент затяжки 20 Нм.

Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода
ГРМ.

Проверьте, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке ремня привода ГРМ.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Проверьте зазор в приводе клапанов двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:

— Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.

— Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при
замене.
— Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе): впускные 0,15 — 0,25 мм/выпускные 0,25 — 0,35 мм.

Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанах,

Снимите регулировочную шайбу.

Поверните распредвал двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

Прижмите толкатель, и разместите инструмент между распределительным валом и толкателем.

Если специнструмент будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.

Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.

Определите размер новой регулировочной шайбы:

— Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

— Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы зазор клапана двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE находился в пределах указанных значений.

— Толщина снятой регулировочной шайбы Т, Измеренный зазор в клапане А, Толщина новой регулировочной шайбы N, впускной N = Т + (А — 0,20 мм), выпускной N = Т + (А-0,30 мм).

— Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.

— Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

— Установите новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).

— Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.

Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров.

Установите прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.

Закрепите болты с шайбами и затяните болты.

Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.

Смонтируйте крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 5,5 Нм.

Проложите обратно жгуты проводов.

Установите крышку №3 ремня привода ГРМ, завернув шестигранным ключом на 5 мм болты крепления.

Смонтируйте корпус дроссельной заслонки с переходником.

Установите новую прокладку на корпус дроссельной заслонки двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE.

Читайте также: Как устроен водяной клапан

Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

Затяните 4 болта и 4 гайки крепления. Момент затяжки 21 Нм.

Подсоедините следующие разъемы:

— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

— датчика положения дроссельной заслонки,

— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

Подсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

Подсоедините трос системы поддержания скорости.

Установите воздуховод с переходником.

Подсоедините трос акселератора.

Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

Залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините отрицательную (-) клемму к аккумуляторной батарее.

Для двигателя Toyota 1JZ-GTE:

— Смонтируйте трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

— Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

— Присоедините катушки зажигания.

— Установите катушки зажигания, завернув 6 болтов крепления. Момент затяжки 9 Нм.

— Подсоедините разъемы катушек зажигания.

— Подсоедините жгут проводки.

— Установите крышку №3 головки блока цилиндров, завернув 8 болтов крепления.

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 2ZZ-GE

Примечание:
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров,

2. Снимите катушки зажигания.

3. Снимите кронштейн №1 генератора.

4. Снимите крышку головки блока ци­линдров с прокладкой.

5. Снимите правую нижнюю защиту дви­гателя.

6. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “0” на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT распо­ложены, как показано на рисунке.

Если метки находятся в положении, отличном от указанного, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки. Измерьте зазор в приводе клапанов.

а) Измерьте зазор только тех клапа­нов, которые показаны на рисунке.

– Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.

– Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных…………………0,10 – 0,16 мм

выпускных.……………..0,24 – 0,30 мм

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.

в) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру шага (а),

8. При необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов

а) Установите спецприспособление.

– Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок полностью надав­ливал на толкатель регулируемого клапана.

Примечание : выверните свечи за­жигания, чтобы снизить компрес­сное цилиндрах.

– Установите спецприспособление, как показано на рисунке.

Читайте также: Клапан обратные мембранные номинальный диаметр 200 мм

Примечание :

– Спецприспособление не может быть установлено до тех пор, по­ка установочный винт не ослаблен.

– Убедитесь, что распределитель­ный вал в том же состоянии, что и в предыдущем шаге.

Поворачивайте рычаг до тех, пор пока седло спецприспособления не войдет в контакт с держателем клапана. Зафиксируйте спецпри­способление установочным винтом.

– Зазора между держателем клапа­на и седлом спецприспособления быть не должно.

– Обеспечьте отсутствие зазора при установке спецприспособле­ния, в противном случае возможна разблокировка держателя.

– Поверните коленчатый вал так, чтобы распределительный вал оказался в положении, показанном на рисунке.

Примечание :

– Обратите внимание на направле­ние вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления,

– Не вращайте чрезмерно коленча­тый вал.

б) Снимите регулировочную шайбу. Поднимите рычаг коромысел и из­влеките регулировочные шайбы.

Внимание :
не снимайте спецприспо­собление при снятых регулировочных шайбах.

Примечание :
если не хватает про­странства для снятия шайбы, пере­установите спецприспособление.

в) Определите размер новой шайбы по формуле.

– Индикатором определите толщи­ну снятой шайбы.

– Вычислите толщину новой шайбы так, чтобы зазор в приводе клапа­нов был в пределах рекомендуе­мого.

Для впускных

клапанов…………..N =T +(A – 0,20) мм

Для выпускных

клапанов…………..N =Т + (A– 0,30) мм

где N
– толщина нового толкателя, Т – толщина снятого (отработав­шего) толкателя, А – измеренный зазор в данном кла­пане.

Примечание :
толкатели выпускают­ся 41 размера с шагом 0,02 мм, тол­щиной от 2,00 мм до 2,80 мм.

г) Поднимите ось коромысел и с по­мощью спецприспособления уста­новите регулировочные шайбы.

д) Поверните коленчатый вал так, чтобы коромысло отрегулированно­го клапана было полностью опуще­но вниз.

Примечание :

– Обратите внимание на направле­ние вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления.

– Не вращайте коленчатый вал чрезмерно.

е) Ослабьте два установочных вин­та и снимите спецприспособление.

9. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

б) Удалите старый герметик.

в) Нанесите герметик в места, занные на рисунке.

Примечание :

– Удалите масло с контактных по­верхностей.

– Установите крышку головки бло­ка в течение времени, указанного в инструкции по применению герме­тика.

– Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.

г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколь­ко проходов заверните болты ее крепления.

Момент затяжки…………………..10Нм

10. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

гайка…………………………………..29Нм

болт………………………………..100 Нм

11. Установите кронштейн №1 генера­тора.

Момент затяжки………………….29 Нм

12. Убедитесь в отсутствии утечек мо­торного масла.

📸 Видео

Регулировка клапанов 2jzge Прибор для измеренияСкачать

Регулировка клапанов 2jzge Прибор для измерения

Регулировка клапанов 2Jz-geСкачать

Регулировка клапанов 2Jz-ge

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.Скачать

Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.

Регулировка клапанов на 2jzge болгаркойСкачать

Регулировка клапанов на 2jzge болгаркой

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Разбор клапана vvt-i 2jz-ge ч.1Скачать

Разбор клапана vvt-i 2jz-ge ч.1

Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условияхСкачать

Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условиях

Правильные метки ГРМ на 1jzge vvti .Скачать

Правильные метки ГРМ на 1jzge vvti .

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблерСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблер

Чистка клапана VVT-i 1JZ-GEСкачать

Чистка клапана VVT-i 1JZ-GE

регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-geСкачать

регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-ge

Замер компрессии на ДВС Toyota 2JZ-GE VVT-IСкачать

Замер компрессии на ДВС Toyota 2JZ-GE VVT-I

Toyota 2JZ-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 2JZ-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Регулировка клапанов на моторе 1GfeСкачать

Регулировка клапанов на моторе 1Gfe

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток