Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе.
1. (2С) Снимите вакуумную трубку.
- а) Отсоедините следующие шланги от вакуумной трубки:
- (1) — шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
- (2) — шланг от вакуумной трубки (от тройника),
- (3) — шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
- (4) — шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
- (5) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
- (6) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
- (7) — шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.
2. Снимите вакуумный насос
- а) Установите шкив привода распределительного вала меткой, обращенной на центр шкива коленчатого вала.
3. Отверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
4. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке до совмещения его канавки с указателем угла опережения впрыска.
- б) Проверьте, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, толкатели клапанов цилиндра №4 зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите установочные метки, как описано выше.
5. Проверьте зазор в клапанах.
- а) Проверяйте только те зазоры, которые указаны на рисунке. Используя плоский щуп, измерьте зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
Выпишите результаты измерений. Позже они будут использованы при определении требуемой толщины новой регулировочной шайбы
- Зазоры в клапанах (измеряются на холодном двигателе):
- впускной клапан — 0,20-0,30 мм
- выпускной клапан — 0,25-0,35 мм
6. Отрегулируйте зазоры в клапанах.
- а) Удалите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка распределительного вала был направлен вверх.
Расположите выемку в толкателе клапана так, чтобы она была обращена в сторону впускного коллектора.
- г) Измерьте микрометром толщину снятой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетворял приведенным в технических условиях значениям:
- Т — толщина снятой шайбы, мм
- А — измеренный зазор, мм
- N — толщина новой шайбы, мм
- Впускной клапан — N=T+[А-0,25 мм]
- Выпускной клапан — N=T+[А-0,30 мм]
Подберите регулировочную шайбу толщиной, наиболее близкой к расчетной.
Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.
- д) Установите новую регулировочную шайбу в толкателе клапана.
- е) Используя специальное приспособление (А), нажмите вниз на толкатель клапана и снимите приспособление (В).
Снова проверьте зазор в клапане.
7. Установите крышку головки блока цилиндров.
8. Установите вакуумный насос.
9. Установите вакуумную трубку.
10. (2С) Подсоедините следующие шланги к вакуумной трубке:
- (1) — шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
- (2) — шланг от вакуумной трубки (от тройника),
- (3) — шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
- (4) — шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
- (5) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
- (6) — шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
- (7) — шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.
Содержание- Зазоры клапанов 2ст дизель
- Двигатели Toyota 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC, 2C-TE
- Технические характеристики двигателя 2СТ
- В ногу со временем
- Описание устройства мотора 2СТ
- Технические характеристики
- На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Цена нового и контрактного двигателя
- 🎬 Видео
Видео:"ГТ" Регулировка клапанов двиг 2С, 2С-Т, 3С Карина Е (Королла, Камри,..)Скачать
Зазоры клапанов 2ст дизель
Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ
б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.
— Измерьте зазоры только тех клапанов, которые указаны на рисунке.
— Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техническим условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нужных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).
Тепловые зазоры в клапанах
(измеряются на холодном двигателе):
впускные клапаны . 0,20-0,30 мм
выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм
в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.
5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.
Примечание:одновременно регулируются клапаны одного цилиндра.
а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.
б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ маленькой отверткой.
в) Отожмите толкатели клапанов.
г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулировочные шайбы.
д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетворял приведенным в технических условиях значениям:
Подберите регулировочную шайбу толщиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.
е) Снимите специальное приспособление.
ж) Снова проверьте зазор в клапанах.
Читайте также: Периодичность проверки противопожарных клапанов вентиляции
з) В случае необходимости отрегулируйте зазоры в клапанах других цилиндров.
6. Установите крышку головки цилиндров.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТЕ – распределительный вал впускных
клапановА – распределительный вал выпускных
клапановПоследовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТЕ – распределительный вал впускных
клапановА – распределительный вал выпускных
клапановИспользование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстияДля изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Двигатели Toyota 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC, 2C-TE
Двигатель 2СТ устанавливали на известные марки от компании Тойота. Самый распространенный силовой агрегат в мире. О двигателе 2СТ ходят легенды не потому, что он прекрасный в исполнении мотор и экономит топливо лучше, чем другие агрегаты того времени. Как раз наоборот. О нем стали слагать легенды из-за его противоречивости в поведении. Но, чтобы рассуждать дальше, давайте поглядим на его технические параметры.
Видео:Регулировка зазоров клапанов 2CСкачать
Технические характеристики двигателя 2СТ
Опытные автовладельцы двигатель 2СТ считают бессменным флагманом в течение 30 лет. Начали выпускать мотор в 1986 году. А перестали устанавливать на автомобили в 2001 году. Это и понятно, пришли новые технологии на смену старым, и производитель решил более не модернизировать силовой агрегат. Проще было изготовить новый с обновленным навесным оборудованием, цепью ГРМ и другими деталями.
Давайте заглянем в таблицу технических характеристик двигателя 2СТ и посмотрим, что в нем интересного и почему он был флагманом все это время со столь противоречивой историей.
Параметр Значение Объем в куб см 1974 Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Мощность 85 лошадок Крутящий момент в Нм 175 Турбонадув Присутствует Материла БЦ Чугун Материал ГБЦ Алюминий Диаметр цилиндра 86 мм Ход поршня в мм 85 Экокласс Евро 1 Расход топлива От 5,8 до 8,8 литра на 100 км Фазорегуляция Отсутствует Горючее Дизель Ресурс двигателя 230 тыс км Внимание! Этот двигатель был создан компанией Тойота специально для установки в тяжелые седаны и микроавтобусы. В нем нет электроники. Это упрощает ремонт мотора и техническое обслуживание.
Четырех-цилиндровый дизельный мотор был мощным, благодаря высокому крутящему моменту, потреблял малое количество топлива. Силовой агрегат снискал славу как в Японии, так и за границей этой страны.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр обратный клапан
Например, к нам мотор поставлялся с азиатского рынка. Так как он стоил дешевле и легче было перекупить силовой агрегат. Наши автовладельцы полюбили этот мотор за его неприхотливость к горючему.
Похожая статья Принцип работы гибридного двигателя автомобиля
Видео:К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
В ногу со временем
Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.
Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.
Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.
Видео:ТО дизеля toyota 2c, регулировка клапанов.Скачать
Описание устройства мотора 2СТ
Двигатель 2СТ имеет 4 цилиндра по два клапана в каждом. Диаметр цилиндра равен 86 миллиметрам. Эти детали установлены в блоке цилиндров, который отлит полностью из чугуна. Только головка блока цилиндров двигателя 2СТ отличается от БЦ тем, что сделана из сплава дюралюминия.
ГБЦ больше всего подвержена перегреву. Ее коробит и корежит от любой высокой температуры. Поэтому, если долго перегревать движок, то ГБЦ быстро выйдет из строя и мотору потребуется капитальный ремонт.
Отсюда и начинается противоречивость автодизеля. Система охлаждения на силовом агрегате изначально работает плохо. Если мотор постоянно подвергается перегревам, то быстро выходит из строя не только система охлаждения, но и весь мотор. Особенно это видно в южных регионах страны и у автовладельцев с халатным отношением к двигателю.
Несмотря на проблемы с охлаждением, мотор вполне оправдывает возложенные на него перевозки людей, междугородние переезды или путешествия из страны в другую страну. Например, жители северных регионов отмечают, что мотор спокойно пройдет 250 000 километров без капитального ремонта.
Система ГРМ у мотора относится к модификации SOHC. Распределительный вал у силового агрегата 2СТ – один. Привод газораспределительного механизма приводится в действие с помощью ремня.
Внимание! Опытные механики предупреждают, что за ремнем нужен «глаз да глаз». Потому что обрыв этого элемента ГРМ приводит к загибу клапанов. А подобная поломка означает капитальный ремонт движка.
Несмотря на легкость в ремонте, некоторую надежность, двигатель 2СТ постепенно сходит с рынка. Спрос уменьшается, потому что на небе дизельных моторов появились более яркие звезды и подходящие по экологическим нормам под современные параметры.
Видео:Как я регулирую клапана.Скачать
Технические характеристики
2C-T по современным меркам достаточно скромные. Однако двигатель вполне оправдывает возложенные на себя задачи его мощности и крутящего момента хватает и на городское маневрирование и на длительные междугородние переезды. Если конечно не забывать об уязвимой системе охлаждения.
Объем 2 л. (1974 см. куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 (SOHC) Мощность (лс/об) 85/4500 Крутящий момент (н-м/об.мин 235/2600 Степень сжатия 23 Диаметр/ход поршня (мм) 86/85 Средний расход топлива 7-8 л. (в зависимости от модели автомобиля Ресурс двигателя 500 тыс. км Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ
Дизельный двигатель Toyota 2СТ устанавливался на следующие транспортные средства:
Похожая статья Технические характеристики японского двигателя Тойота 1GZ FE
- Avensis Т220. Устанавливался с 1997 по 2000 годы;
- Corolla с 1996 по 1997 годы;
- LiteAce M30 c 1985 по 1992 годы;
- Caldina;
- Corona;
- Camry с 1986 по 1991.
Опытные механики советуют проводить ежегодные профилактические работы двигателям вышеописанных транспортных средств. Тогда автовладелец не будет знать горя с двигателем 2СТ.
Дизельный двигатель Тойота Королла дизель 2СТ Дизельный двигатель 3.2.1. Технические данные дизеля 2СТ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Обозначение двигателя – 2С
Управление клапанами Один распределительный вал с верхним расположением, с 8-ю клапанами Диаметр цилиндров 86,00 мм Ход поршня 85,00 мм Рабочий объем 1975 см3 Степень сжатия 22,5 : 1 Максимальная мощность (общие значения) 53 кВт (72 л.с.) при 4600 об/мин Компрессия 32,0 кГ/см2 Минимальная компрессия 20,0 кГ/см2
Впускные клапаны 0,20 – 0,30 мм Выпускные клапаны 0,25 – 0,35 мм Ширина рабочей фаски седла клапана 1,2 – 1,6 мм (впускные) 1,6 – 2,0 мм (выпускные)
Длина клапанов 105,7 мм (впускной) 105,35 (выпускной) Минимальная длина клапанов 105,20 мм (впускной) 104,85 (выпускной)
Впускные клапаны 7,975 – 7,990 мм Выпускные клапаны 7,960 – 7,975 мм
Впускные клапаны 0,020 – 0,055 мм Выпускные клапаны 0,035 – 0,070 мм
Максимальный люфт стержня клапана
Впускные клапаны 0,11 мм Выпускные клапаны 0,12 мм Минимальная толщина края тарелки клапанa 0,9 мм (впускные) 1,0 мм (выпускные)
Внутренний диаметр 8,01 – 8,03 мм Наружный диаметр 13,040 – 13,051 мм Ремонтный размер 13,090 – 13,101 мм Температура установки холодный двигатель
Читайте также: Ручной балансировочный клапан mvt ду40 danfoss
Длина в свободном состоянии 47,50 мм Установочная длина 40,3 мм Установочная нагрузка 40,3 мм при 22,9 – 25,3 кГ Допустимая деформация с верхней стороны 2,0 мм
Осевой люфт распределительных валов 0,08 – 0,18 мм Максимальный осевой люфт 0,25 мм Люфт подшипников распределительных валов 0,037 – 0,073
Впускных клапанов 47,425 мм Выпускных клапанов 46,835 мм
Открытие впускного клапана 7° до ВМТ Закрытие впускного клапана 39° после ВМТ Открытие выпускного клапана 51°до ВМТ Закрытие выпускного клапана 6° после ВМТ
Поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца Номинальный диаметр 85.950 – 85,980 мм Повышенный размер 86,450 – 86,480 мм
Зазоры в рамках поршневых колец
Верхнее компрессионное кольцо 0,30 – 0,54 мм Второе кольцо 0,25 – 0,52 мм Маслосъемное кольцо (боковые кольца) 0,20 – 0,82 мм
Максимальные зазоры в канавках
Компрессионные кольца 1,30 мм Маслосъемное кольцо 1,12 мм
Люфты колец по высоте в канавках поршней
Верхнее компрессионное кольцо 0,20 – 0,065 мм Второе кольцо 0,040 – 0,10 мм Максимальные зазоры по высоте всех колец 0,2 мм Люфт поршневого пальца в отверстии шатуна 0,007 – 0,015 мм Максимальный люфт поршневых пальцев 0,05 мм
Радиальный люфт коренных подшипников: – номинальный люфт 0,034 – 0,065 мм – максимальный люфт 0,10 мм Радиальный люфт шатунных подшипников: – номинальный люфт 0,036 – 0,064 мм – граница износа 0,10 мм
Диаметр шеек коренных подшипников
Номинальный диаметр 56,985 – 57,000 мм
Диаметр шеек шатунных подшипников
Номинальный диаметр 50,488 – 50,500 мм
Видео:Регулируем клапана на ГБЦ двигателя 2С.Скачать
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Головка блока цилиндра этого ДВС лопается от перегрева. Это главная проблема, на которую должны обращать внимание в первую очередь автовладельцы 2СТ. Ежегодная чистка системы охлаждения поможет избежать подобных неисправностей. Если автомобиль используется в тяжелых условиях эксплуатации, то есть ездит по пыльной местности, передвигается по сельским тропам, в этом случае автомобилю нужно техническое обслуживание дважды в год.
Двигатель 2СТ не только перегревается, но и теряет герметичность воздухоотводов в камеру сгорания. В этом случае в нее попадает очень много пыли, что приводит к выходу из строя камеры.
Получившийся абразив воздействует не только на стенки камеры, но и на стенки цилиндров и поршни. Образуются задиры, приводящие к ремонту блока цилиндров.
Происходит потеря давления на 3 и 4 цилиндрах. Из выхлопной трубы вырывается сизый дым. Потому что страдают маслокольца. Если масло попадет в цилиндры, то двигателю придет конец.
Сама по себе цилиндро-поршневая группа надежная, но автовладельцу всегда придется следить за герметичностью воздухоотводов. Опытные механики в этом случае могут посоветовать только ежегодное профилактическое обслуживание.
Если автовладелец каждые 100 тысяч километров не регулирует тепловые зазоры клапанов, то они прогорают. А мотор сам перестает запускаться. За ними тоже нужно следить.
Фильтрующие устройства нужно покупать только оригинальные. Хотя многие опытные автовладельцы и говорят, что аналоги работают так же, как оригинальные, механики советуют не рисковать.
Производители советуют проводить и регулировку форсунок. Эта процедура делается один раз на 100 тысяч километров. От них зависит регулярность и правильный угол впрыска топлива. Например, при долгой езде с неотрегулированными форсунками, изменяется угол впрыска. Мотор может глохнуть на холостых оборотах.
Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 3L Тойота
Опытные механики советуют проводить замену ремня после 70 тысяч километров пробега. А вот проверять его нужно каждые 20 тысяч километров. Приводные ремни тоже нуждаются в постоянной проверке. По возможности их лучше заменять, не дожидаясь пока они выйдут из строя.
Смазывающее средство меняют каждые 10 тысяч километров. Покупают масла только оригинального типа. Покупку лучше делать в специализированных автомагазинах. Так как подделка смазывающего средства может серьезно повредить двигатель 2СТ и довести его до капитального ремонта.
В первую очередь неоригинальное масло не имеет необходимых смазывающих и охлаждающих свойств. А это значит, что двигатель 2СТ будет постоянно перегреваться. Как известно двигатель 2СТ не любит перегревов и страдает от них.
Турбина хоть и охлаждается от антифриза, но из-за особенностей конструкции постоянно перегревается. Устройство постоянно находится в масляном голодании. Из-за этого имеет недолгий срок службы.
ТНВД на некоторых моделях приводится в действие электроникой. На подобных модификациях двигателя 2СТ, ТНВД живет дольше, чем на мотор с механикой.
Лучше всего выживает двигатель 2СТ, если установлен на легкие транспортные средства типа Тойота Королла. На минивэнах ему приходится тяжело.
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на грузовике Toyota Hiace TruckСкачать
Цена нового и контрактного двигателя
Двигатель 2СТ от компании Тойота стоит от 30 000 рублей на вторичном рынке. Прежде чем выйти в продажу, его тестирует производитель, затем его поставляют в Россию. Здесь уже его осматривают наши опытные механики. Если все нормально, то ставят на продажу.
В хорошем состоянии мотор 2СТ можно купить за 50 000 рублей. Все зависит от года выпуска и километража, который намотал силовой агрегат.
🎬 Видео
Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать
Тойота НОАХ. Регулировка клапанов. Дизель 3CT.Скачать
Toyota Corolla 2C / 2CT. Ремонт форсунок, регулировка клапанов.Скачать
Двигатель Toyota 2lt - ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов (на Газеле)Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
часть 2 Тойота Калдина 2.0 д зажаты клапанаСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигатель 1KD-FTV 3л дизель ToyotaСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапановСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать