Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

Авто помощник

Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе.

1. (3SS-GE) Снимите впускную камеру.

  • а) Отверните четыре болта и кронштейн №2 впускной камеры.

Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

2. (3S-FE, 4S-FE) Снимите кронштейн троса привода дроссельной заслонки.

  • а) Отсоедините троса управления от тяги дроссельной заслонки.
  • б) Отверните два болта и снимите кронштейн крепления троса привода акселератора.

Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

  • а) Отсоедините четыре высоковольтных провода от зажима на крышке головки блока цилиндров.
  • б) Отсоедините высоковольтные провода за резиновые колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.

Примечание: натяжение или изгиб проводов может вызвать их внутренние повреждения.

  • в) Отсоедините два шланга системы вентиляции картера от впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров.

Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

Примечание: для правильной установки расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, чтобы минимизировать возможность утечки масле.

  • а) Отверните винты, снимите шайбы и крышку головки блока цилиндров, прокладки.

3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

  • а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

  • б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты.

Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку, как указывалось выше.

4. Проверьте зазор в приводе клапанов.

  • а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.

Запишите результаты измерений зазора в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

  • 3S-FE, 4S-FE:
    • впускные — 0,19-0,29 мм
    • выпускные — 0,28-0,38 мм
    • впускные — 0,15-0,25 мм
    • выпускные — 0,20-0,30 мм
    • б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указывалось выше.
    • в) Измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

    Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

    5. Отрегулируйте зазор а приводе клапанов

    • а) Снимите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.
      • (3S-FE, 4S-FE) Расположите толкатель, как показано на рисунке.

      Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

      Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

      Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

      Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

      • г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов

      6. Установите крышку головки блока цилиндров.

      • а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.

      Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

      Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

      Зазоры клапанов 3s fe тойота корона st195

      • б) Установите две прокладки на крышку головки блока цилиндров
      • в) Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните винты за несколько походов

      7. (3S-FE, 4S-FE) Установите кронштейн троса привода дроссельной заслонки, затянув два болта, и подсоедините тросы управления к тяге дроссельной заслонки.

      8. (3S-GE) Установите впускную камеру.

      • а) Временно затяните болты кронштейна №2 впускной камеры.
      • б) Установите прокладку и впускную камеру, временно затяните болты и гайки крепления.
      • в) Затяните болты и гайки.
      • Момент затяжки — 19 Нм

      Видео:ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать

      ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.

      Регулировка клапанов 3s fe своими руками

      Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

      При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

      Видео:3S-FE. Засухаривание, герметичность клапанов. Как выставить распредвалы по меткам. Зазоры. (Toyota)Скачать

      3S-FE. Засухаривание, герметичность клапанов. Как выставить распредвалы по меткам. Зазоры. (Toyota)

      Необходимые инструменты

      Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

      Читайте также: Ваз 2114 16 клапанов сколько лошадей

      • микрометр;
      • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
      • пинцет с изогнутым наконечником;
      • регулировочные шайбы;
      • отвертка;
      • фонарик.

      Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

      Видео:3S после ремонта приехал на регулировку зазоров клапановСкачать

      3S после ремонта приехал на регулировку зазоров клапанов

      В каких авто эксплуатируется?

      По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:

      • Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
      • Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
      • Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
      • Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
      • Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
      • Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
      • Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
      • Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
      • Curren – 1 поколение, кузов купе;
      • Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
      • Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
      • Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
      • Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
      • Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
      • RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
      • Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
      • Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
      • Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.

      Двигатель 3SFE в Тойота РАВ-4

      В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.

      Видео:проверка зазоров в клапонах мотор 4s/3s fe, моменты протяжек гбц и крышек распред валов.Скачать

      проверка зазоров в клапонах мотор 4s/3s fe, моменты протяжек гбц и крышек распред валов.

      Разборка

      Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

      Необходимый отрывок мануала

      Видео:регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать

      регулировка зазоров клапанов 3RZ-FE

      Двигатель 3S-FE

      Бензиновый двигатель 3S-FE линейки S, производимой компании Toyota активно и успешно эксплуатировался с 1986 по 2000 года на японских машинах. В 1996 году, этот мотор был усовершенствован и выпускался с изменениями в конструкции. статьи:

      Устройство 3s FE

      Так как при не очень больших развиваемых мощностях и при объеме 2 литра, двигатель 3 С ФЕ имеет большой межремонтный ресурс. Современные модели инжекторных моторов с таким же объемом выдают гораздо большую мощность, из-за чего имеют меньший срок эксплуатации. А этот тойотовский движок, 3S-fe работает не на износ, не напрягаясь выдает нормальные показатели. Конечно, для любителей авто с высокой мощностью, не будут смотреть на этот мотор.

      Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:

      • Объем силового агрегата 2,0 литра с системой Twin Camshaft;
      • Мощность мотора — 128 л.с. = 94 килоВатт при крутящем моменте коленвала 5600 об/мин;
      • Крутящий момент — 179 Н*м (Ньютон на метр) при 4400 об/мин.
      • Система впрыска топлива — электронная.

      Читайте также: Как снять клапаны в ланосе

      Кроме того, что данная модификация моторов серии S производителя Toyota работает в спокойном режиме, он имеет большой ресурс из-за отсутствия сложной системы и элементов электроники.

      • 1 – трос акселератора;
      • 2 – трос управления клапаном-дросселем (АКПП);
      • 3 – кронштейн;
      • 4 – высоковольтные провода;
      • 5 – предохранительная втулка;
      • 6 – крышка головки блока цилиндров;
      • 7 – прокладка;
      • 8 – распределительный вал №1 (впускных клапанов);
      • 9 – распределительный вал №2 (выпускных клапанов);
      • 10 – крышка подшипника распределительного вала;
      • 11 – сальник;
      • 12 – шкив распредвала ДВС;
      • 13 – крышка №2 ремня привода ГРМ;
      • 14 – пружина натяжителя;
      • 15 – натяжной ролик;
      • 16 – стойка коллектора;
      • 17 – вакуумный шланг усилителя тормозов;
      • 18 – вакуумный шланг датчика абсолютного давления;
      • 19 – крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
      • 20 – входной топливный шланг;
      • 21 – впускной шланг отопителя;
      • 22 – впускной шланг радиатора;
      • 23 – головка блока цилиндров в сборе;
      • 24 – шланг перепуска жидкости охлаждения №1;
      • 25 – шланг перепуска жидкости охлаждения №2;
      • 26 – прокладка;
      • 27 – приемная труба системы выпуска;
      • 28 – прокладка;
      • 29 – генератор;
      • 30 – вакуумный шланг усилителя рулевого управления

      Когда придумали электронную подачу топлива в рабочие камеры цилиндров ДВС, появился был разработан инжекторный вариант 3S-FE. Благодаря хорошим конструкционным показателям, моторами серии 3S оснащались почти все модели Тойота 1997-2201 годов выпуска.

      К двигателям миллионникам, то есть самым надежным и долговечным двигателям (могут ходить без капитального ремонта 1 млн км пробега) относятся все модели моторов S3. Конечно же, этого можно достичь только при регулярном прохождении ТО и использовании качественных горюче-смазочных материалов.

      Видео:Регулировка клапанов Toyota vista 1,8 4sfe,3sfeСкачать

      Регулировка клапанов Toyota vista 1,8 4sfe,3sfe

      Регулировка

      Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

      Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

      Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

      Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

      Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

      При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

      Формула расчета толщины необходимых шайб.

      Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

      Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

      Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

      Ремонт

      В основном для ремонта требуется чистка всего механизма, потому что именно из-за большого количества скопления на стенках копоти обычно приводит к застреванию заслонки, являясь причиной поломки. При этом чистка должна проводится всех узлов как дроссельной заслонки, так и коллектора.

      Читайте также: Клапан запорный муфтовый для пара

      Перед началом проведения демонтажных работ по снятию дроссельной заслонки toyota corolla требуется, чтобы двигатель был холодным или остывшим. Это связано с нагревом самого корпуса заслонки, потому что он непосредственно контачит с впускным коллектором и в процессе работы интенсивно нагревается.

      Видео:3s регулировка тепловых зазоров клапановСкачать

      3s регулировка тепловых зазоров клапанов

      Сборка

      Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

      Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

      Видео:Стук 3sfe устраняем (Обновлено. Читаем описание)Скачать

      Стук 3sfe устраняем (Обновлено. Читаем описание)

      Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

      Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

      Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

      Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

      Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

      Видео:Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

      Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

      Шатунные болты

      Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

      Выбрать и купить двигатель для Toyota RAV4, Toyota Avensis или Toyota Auris, Toyota Yaris вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

      Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

      Видео:шум 3sfe после регулировки клапановСкачать

      шум 3sfe после регулировки клапанов

      Чистим клапан ХХ

      Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

      После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

      Видео:ГБЦ 3S-FEСкачать

      ГБЦ 3S-FE

      Форсунки

      Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

      Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

      💡 Видео

      Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???Скачать

      Разрушаем миф о надёжности старого движка Toyota 2.0 (3S-FE)! Или не разрушаем???

      Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

      Toyota 3S-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

      Большой расход на 3sfe.Одна из проблем.Скачать

      Большой расход на 3sfe.Одна из проблем.

      Регулировка клапанов на тойотах.Скачать

      Регулировка клапанов на тойотах.

      На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.Скачать

      На СТО не могли справиться три дня! Тойота Калдина 3S-FE не набирает обороты. Необычная причина.

      как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6Скачать

      как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

      Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

      Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

      регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-geСкачать

      регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-ge
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток