Регулировка клапанов на Газели 402 применяется раз на каждые 100-150 тыс. км пробега. Если регулировку не выполнить вовремя, возможно возникновение серьезных поломок внутри узла. Сам процесс лучше не откладывать, особенно если на носу зима.
Установленный на Газель 402 двигатель
- Особенности двигателя
- Зачем выполнять регулировку
- Как определить, что пора проводить регулировку
- Подготовительные работы
- Пошаговая инструкция
- регулировка клапанов | Автор топика: Menaka
- Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)
- какой зазор делать на клапанах на Газели. обычный 402-ой двигатель. будет ездить на газу. | Автор топика: Роман
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402
- Когда нужна регулировка клапанов
- Необходимые инструменты
- Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402
- Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402
- Как часто необходимо проводить настройку
- 🎥 Видео
Видео:Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ 402.Волга.Газ 3110.Скачать
Особенности двигателя
В Газели 402 установлен двигатель Камминз на 4 цилиндра. Общий объем двигателя составляет 2,7 л, а его примерный ресурс — 500 тыс. км пробега.
В руководствах к большинству движков семейства Cummins написано, что рекомендованная частота регулировки клапанов примерно 150 000 км, но с учетом множества факторов подгонка механизма может понадобиться уже после 90 тыс. км пробега.
Если использовать качественное масло, то этот срок слегка увеличивается, но регулировку проводить следует обязательно даже при использовании высококачественной технической жидкости. В движке находится 16 клапанов — по 4 на цилиндр, 2 из которых впускные, а 2 — выпускные.
Каждая пара цилиндров соединена мостом, который приводится в движение кулачковым механизмом. Нас интересует часть механизма, которая подсоединяется к кулачку, — коромысло. В конец коромысла закручен регулировочный болт, передающий усилие на мостик с клапанами.
Для уменьшения зазора этот болт необходимо закрутить, чтобы зазор между его торцом и мостиком был минимальным.
Видео:Порядок регулировки клапанов. Газель 402 двигатель.Скачать
Зачем выполнять регулировку
Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:
- Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя.
- При увеличении зазора повышается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
- Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.
В общем можно заметить незначительное ухудшение в работе, которое впоследствии приведет к полной поломке узла. Не хотите лишних затрат — потратьте лишний час на регулировку.
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Как определить, что пора проводить регулировку
Есть несколько признаков того, что механизм нуждается в обслуживании:
- слышен металлический стук со стороны двигателя;
- падение мощности движка;
- нестабильная работа мотора.
Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 тыс. км настоятельно рекомендуется провести осмотр и обслуживании узла.
Регулируя клапан на газель 402 модели, не забудьте проверить целостность других элементов конструкции.
Процесс регулировки клапанов на двигателе змз 402
- комплект щупов;
- новую прокладку для установки под крышку;
- гайки и болты (на случай если крепления сорвутся);
- подшипники для замены.
Цена вопроса — 600-700 руб. В случае если клапаны вышли из строя, их можно заменить. Цена на комплект клапанов Газель двигателя 402 модели составляет порядка 1500 рублей.
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.Скачать
Подготовительные работы
Как отрегулировать клапана движка? Для начала: все работы в узле двигателя нужно проводить после охлаждения машины. Оставьте после поездки автомобиль на несколько часов в гараже, этого будет вполне достаточно.
Перед тем как добраться до самих клапанов, предстоит частично разобрать узел и извлечь некоторые детали.
Вот последовательность работ:
- Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее понадобится снять верхнюю крышку воздушного фильтра, открутить крепежи детали, отсоединить патрубок картера и шланг распределителя зажигания.
- Извлекаем сам фильтр.
- Аккуратно отключаем тягу дроссельной заслонки от карбюратора, затем то же самое проделываем с воздушной заслонкой.
- Перед нами крышка отсека клапанов, осталось только снять ее, скрутив несколько креплений.
Видео:одна из причин сильного стука клапанов змз402Скачать
Пошаговая инструкция
После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:
Последовательность работы следующая:
- Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
- Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
- Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
- Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
- Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
- Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
- При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
- Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
- После регулировки очищаем крышку и клапаны.
- Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
- Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.
Читайте также: Ваз 2114 регулировка сцепления своими руками 8 клапанов инжектор
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема.Скачать
регулировка клапанов | Автор топика: Menaka
Как отрегулировать клапана на уаз буханка 402 двигатель карбюратор.
Alexander (Florimell) в умной книжке всё же написано очень дохотчиво ясно
Alexander (Florimell) если что здесь поищи http://avtorial.ru/UAZ.html
Sergey (Penzima) Я регулировал на стук ещё в 53, деды научили. Если двжок не новый на коромыслах образуется выроботка, в итоге щуп не лезит, а зазор есть. Порядок регулировки в любой книги есть.
Viktor (Akinobu) Сначала находится ВМТ одного из цилиндров на такте СЖАТИЯ, когда оба клапана закрыты. Найти можно по меткам, если их нет — засунув в свечной канал отвертку, найти момент, когда поршень внутри поднимется максимально высоко. КВ можно крутить и за ремень вентилятора, если он достаточно натянут и выкручены свечи. Найдя ВМТ, мерим зазоры щупом. По идее, у крайних клапанов зазор должен быть больше, чем у средних, но можно сделать все одинаково, оптимально — 0.35 мм. ВМТ следующего цилиндра находится поворотом КВ ровно на пол оборота, т.е. 180* по порядку работы: 1-2-4-3.
Temnila (Sekelaga) Виктор, Не лепи горбатого. у выпускных клапанов 1-го и 4-го горшка зазор должен быть меньше 0, 3 — 0, 35 у всех остальных 0, 35 — 0, 40 Причину сам поймёшь? аль разжувать?
Viktor (Akinobu) Темнила, да пох, я один хрен везде одинаково делаю. Ну, память отшибло слегка, помню, что у крайних не так немного.
Konstantin (Kealamauloa) Сергей, поделись способ, напиши по-конкретней, очень поможешь.
Temnila (Sekelaga) Константин, Сложного ничего нет, но объяснить сложно, это показывать нужно точнее тактильные ощущения и звук при проверке.
При не ушатанном КШМ щупами самое то, а индикатором ваще идеально.
Konstantin (Kealamauloa) Темнила, спасибо. Может выгрузишь видео в группу, пример будет.
Temnila (Sekelaga) Константин, По видео ничего не понять будет. Тут школяр покрутил — спец проверил и сказал, что не так. Ну пример нужно, а видео этого не даст.
Лучше учитесь щупами работать иль индикатором.
Oleg (Jezenya) а что за индикатор на вазе классике есть спец.линейка для регулировки клапанов а это что такое
Konstantin (Kealamauloa) всё просто регулируется, можно по книжке, можно на глаз, начинаем с первого цилиндра, ставим зажигание на первый цилиндр, клапана закрыты, регулируем их, далее сразу регулируем клапана на 2-ом и 3-ем цилиндрах через один клапан, т. е. считаем от радиатора на втором цилиндре это будет 4-ый клапан, а на 3-ем это будет шестой клапан. Далее делаем полный оборот кривым стартером, бегунок зажигания оказывается на 4-ом цилиндре, он закрыт, регулируем оба клапана, а теперь переходим на 3-ий цилиндр регулируем 5-ый клапан, и после на 2-ом цилиндре регулируем 3-ий клапан. Даже щупа не надо, проверено на себе.
Alexander (Florimell) Константин,
Alexander (Florimell) Пропало давление
Temnila (Sekelaga) Александр, после регулировки? и давление чего? масла иль в горшке?
Vadim (Florentia) Виктор, У крайних выпускных1-го и 4-го зазор должен быть меньше 0, 35-0, 40. А для остальных клапанов 0, 40-0, 45.
Viktor (Akinobu) Вадим, да, меньше, ошибся, но 0.45 — это многовато.
Temnila (Sekelaga) Виктор, это то, что дохтор прописал. раньше тож считал, что для крайних 0, 15/20и для остальных 0, 25/30 нормально и так считал до тех пор пока не решил ради эксперимента сделать по мануалу.
Vadim (Florentia) Виктор, Я обычно ставлю-0, 40. А на крайних выпускных 1-го и 4-го-0, 35
Tags: Регулировка клапанов 402 двигатель на газу зазор видео
Видео:Замена ГБЦ ЗМЗ-402 на газовую (регулировка клапанов). Еразкин. МИРовой влог.Скачать
Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402Скачать
какой зазор делать на клапанах на Газели. обычный 402-ой двигатель. будет ездить на газу. | Автор топика: Роман
Зинаида В бензине вхлонные 0.25, а выхлопные 0.35 м. м, это от производителя. Но мы в газе делаем 0.35 на 0.45 соответственно. Я сам мастер.
Читайте также: Стеклопакет с клапаном выравнивания давления
Галина Делй как обычно 0.35 — 0.4. Зазор здесь не влияет клапана практически так же нагреваються. Единственное опережение зажигания по другому устанавливаеться.
По моему это очень интересная тема. Давайте с Вами пообщаемся в PM.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Правильная регулировка клапанов является одним из самых важных процессов отвечающих за работу газораспределительного механизма. Явным признаком того что нужно отрегулировать клапана является характерный звон, плохой запуск двигателя на голодную. Регулировка клапанов на Газели с двигателем 402 является не сложной и с её можно справится любому автовладельцу, главное знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор который необходимо устанавливать в зависимости от того на каком топливе работает двигатель (газ или бензин).
Просмотрев это видео вы сможете наглядно ознакомится из самым простым способом регулировки клапанов на двигателе 402 Газель Бизнес.
И так чтобы начать регулировать клапана Газели нужно снять клапанную крышку. Затем ключом на «36» установить коленчатый вал по метке (вращать по часовой стрелке) чтобы установить у ВМТ. После чего при помощи ключей на «11» и «14» проверяем зазоры щупом и устанавливаем в требуемом значении.Прежде чем приступать к проверке и установки зазоров клапанов на двигателе Газель нужно знать три основных момента:
- Порядок работы двигателя 1-2-4-3;
- Регулировка производится только на холодном двигателе;
- Зазоры на выпускных клапанах 1-го и 4-го цилиндров должен быть чуть меньше чем на остальных (порядка на 0,05 мм).
Щуп под седлом должен входить с небольшим усилием.
Самым простым способом является установка зазоров (впуск и выпуск) сначала на первом цилиндре, а потом устанавливаем зазоры через один клапан. Затем провернув вал на 360 градусов продолжив установку зазоров от 4-го цилиндра.
Если кому нужно увидит весь процесс наглядно, то смотрим видео по регулировке клапанов на Газель.
Видео:Регулировка клапанов змз 402Скачать
Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402
Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в силовой агрегат. ГРМ должен быть грамотно настроен, иначе ДВС начинает шуметь, а расход горючего увеличивается. Один из базовых способов эффективной настройки — регулировка клапанов 402 двигателя своими руками.
Видео:Регулировка клапанов змз402 газ24. Легко и просто!Скачать
Когда нужна регулировка клапанов
Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.
Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.
Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.
Видео:Регулировка клапанов на ЗМЗ-402 и семейства УМЗСкачать
Необходимые инструменты
Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:
- комплект отвёрток;
- щупы разного размера или универсальный щуп;
- трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
- набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
- свечной ключ;
- молоток;
- ветошь.
Видео:С Такими Карбюраторами ЗмЗ 402 Работает Четко Без Провалов.Экономично-Динамично.По ЩАМ Шобле Тупой!Скачать
Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402
Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.
Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:
- постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
- питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
- постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.
Читайте также: Клапан в коллекторе турбины
К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.
Видео:Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)Скачать
Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402
Ниже приведён подробный порядок действий:
- скинуть клеммы с аккумулятора;
- поставить нейтральную передачу;
- отсоединить всё навесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
- скинуть тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
- демонтировать воздушный фильтр;
- отвернуть болты, снять верхнюю часть механизма;
- вывернуть свечи зажигания;
- поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на передней крышке мотора — вращать коленвал рекомендуется только стартером;
- снять крышку электрического распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен смотреть строго на 1 цилиндр;
- начать регулировку клапанов.
Клапана желательно регулировать только на холодный двигатель! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён алюминиевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине опытные мастера рекомендуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — автомобили Газель.
Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым или четвёртым цилиндром. Как это проверить помимо направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а остальные свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.
Регулировка клапанов 402 двигателя в два приема осуществляется по следующей схеме:
- сначала первые клапаны впуска и выпуска;
- затем вторые впуска и выпуска;
- третий впускной;
- проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
- регулировка оставшихся клапанов.
Коротко порядок регулировки клапанов выглядит так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажаты, затем — от кабины 8, 7, 5 и 3.
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по инструкции:
- подвигать коромысло по валу вперёд и назад;
- несильно и осторожно стукнуть молотком по валу точно над клапаном — ни в коем случае не бить по толкателю;
- гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний мощной отвёрткой с плоским жалом или накидным ключом на 14;
- щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с небольшим усилием, при необходимости отрегулировать до нужных значений;
- зажать гайку обратно — заново проверить величину зазора;
- повторить операцию со всеми клапанами.
На некоторых автомобилях клапана регулируются с помощью шайб. Вместо родной устанавливается кольцо меньшей или большей толщины. Альтернативный вариант — замена толкателей на варианты с нужными параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообще не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются специальным регулировочным винтом.
Затем надо установить на место свечи, крышку распределителя и навесное оборудование. Потом осуществить тестовый запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-либо элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также надо будет прочистить всю маслосистему автомобиля.
В конце остановить мотор, собрать все демонтированные компоненты на место. Болты клапанной крышки закрутить с нужным усилием. После установки всех нужных шлангов и трубок, заново завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, затем послушать работу клапанов — они не должны звенеть или цокать.
Видео:Стучит клапан, ЗМЗ, УМЗ, ГАЗЕЛЬ, Как найти какой клапан стучит? Простой способ, сможет каждый.Скачать
Как часто необходимо проводить настройку
В условиях эксплуатации автомобиля с высокой нагрузкой — перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается не соответствующий ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. Иначе они прогорят, а двигатель потеряет компрессию.
Чтобы не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, в начале откручивания и на последнем обороте закручивания гайку нужно вращать ключом очень плавно. Наконечники штанг клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 сделаны из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, например. Поэтому настраивать клапаны на слух крайне сложно. Бряцанье и стуки могут издавать:
- изношенные кулачки распредвала;
- неравномерно сработавшиеся носики коромысел;
- выработанная ось;
- расшатанные сухари пружин.
Клапаны с дефектным распредвалом не получится нормально отрегулировать. Поэтому целесообразнее будет заменить распределительный вал. То же касается и сработанных сухарей пружин, так как коромысла в этом случае будут упираться не в клапаны, а в чашки пружин.
🎥 Видео
ЗМЗ 402 постоянно стучат клапана?решение есть!Скачать
Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 402 МОТОР. Газель, Волга, ремонт своими руками.Так же и на УМЗ 421.Скачать
ГАЗель регулировка клапанов в два этапа змз 402, умз 4216.Скачать
Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газуСкачать