Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах
Внимание: диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.
1. Поставьте поршень 1-го цилиндра автомобиля Toyota Carina 4A-GE в расположение Вмт в такте сжатия.
а) снимите крышку маслозаливной горловины.
б) убедитесь, что видна риска на распределительном валу впускных клапанов.
2. Демонтируйте крышку №3 ремня привода Грм, открутив четыре болта фиксации.
3. Демонтируйте крышку №2 головки блока цилиндров.
4. Отделите высоковольтные кабеля.
5. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 4A-GE, убрав заранее сосуд омывателя.
6. Проконтролируйте тепловой промежуток в клапанах, отмеченных на рисунке.
а) с участием щупа проверьте промежуток меж толкателем клапана и затылком кулачка распредвала.
б) запишите значения степени зазора, выходящего за пределы, заданные в технических условиях; дaнные значения будут применены для подбора регулировочной шайбы нужной степени.
Номинальный тепловой промежуток в клапанах (на холодном двигателе):
Впускных 0,19-0,29 мм
Выпускных 0,39 — 0,49 мм
7. Прокрутите коленчатый вал на 1 оборот (360°) и еще соедините канавку на шкиве с аналогичной меткой, как это указано в п.1, и проконтролируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру п.6.
7. Откорректируйте тепловой промежуток в клапанах автомобиля Toyota Carina 4A-GE .
Замечание: на данном двигателе для корректировки теплового зазора в клапанах понадобится снятие распределительных валов и толкателей клапанов.
7.1. Демонтируйте ремень Грм автомобиля Тойота Карина 4A-GE (см. пункт «ремень привода Грм»).
7.2. При демонтированном ремне Грм не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов, Перед демонтажем распределительных валов нужно прокрутить коленчатый вал на 45° против часовой стрелки (см. рисунок).
Перед монтажом ремня Грм прежде соедините риски на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а далее прокрутите коленчатый вал на 45° по часовой стрелке до совпадения рисок.
7.3. Откорректируйте тепловые зазоры во впускных клапанах, а) Фиксируя распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, открутите болт фиксации зубчатого шкива.
б) снимите зубчатый шкив (с устройством Wt в сборе).
в) снимите уплотнительное кольцо.
г) отверните болты фиксации крышек подшипников и демонтируйте крышки.
д) снимите распределительный вал впускных клапанов.
е) снимите толкатели клапанов и регулировочные проставки.
з) вычислите толщину нужной регулировочной проставки:
Толщина новой проставки = Толщина демонтированной проставки + (измеренный промежуток — Номинальный зазор) Замечание: регулировочные шайбы (40 штук) выпускаются указанных размеров (значений толщины): от 2, 30 до 2,10 мм с шагом 0,02 мм от 2,10 до 1,90 мм с шагом 0,01 мм от 1,90 до 1,70 мм с шагом 0,02 мм
и) установите выбранные регулировочные проставки и толкатели клапанов.
к) Наложите двигательное масло на шейки подшипников и кулачки распределительного вала, л) Поставьте распределительный вал.
м) Поставьте крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с рисками (см. рисунок).
н) Размеренно зажмите болты фиксации крышек подшипников (кроме первой) за 3 — 4 прохода (в порядке I3-i4 -12 -15).
Момент затяжки 18 Нм
о) Демонтируйте переднюю крышку и очистите контактные плоскости крышки и головки блока растворителем.
п) Наложите консистентную смазку на рабочую кромку сальника и поставьте сальник на распределительный вал. Замечание:
— установите сальник, правильно его сориентировав.
— устанавливайте сальник до ограничения в расточку головки блока.
ж) Применяя стрелочный индикатор, проверьте толщину регулировочной проставки.
р) Наложите герметик на контактную плоскость передней крышки, как изображено на рисунке.
Поставьте переднюю крышку и зажмите болты фиксации за 3 — 4 прохода.
Момент затяжки 18 Н м
Замечание:
— установите переднюю крышку не позднее пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик обязан быть снят и нанесен свежий.
— не запускайте силовой агрегат в течение двух часов после установки
крышки.
с) Наложите двигательное масло на новое уплотнительное кольцо и поставьте кольцо в канавку распределительного вала.
Читайте также: Запишите назначения перекрытий клапанов
т) Аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, поставьте зубчатый шкив (с устройством Wt в сборе), совместив стержень распредвала с отверстием в шкиве.
у) Фиксируя распределительный вал впускных клапанов автомобиля Toyota Carina 4A-GE за шестигранную часть, зажмите болт фиксации зубчатого шкива.
Момент затяжки 60 Н м
7.4. Корректировка тепловых зазоров в выпускных клапанах проводится аналогичным образом, с учетом следующего:
— перед тем как открутить болт фиксации зубчатого шкива, демонтируйте распределитель зажигания.
— удерживайте распределительный вал выпускных клапанов за шестигранную часть, показанную на рисунке.
— Поставьте крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с рисками (см. рисунок). Зажмите болты фиксации крышек в порядке Ез — Е4 — Е2 — Е5.
— нанесите герметик на контактную плоскость передней крышки, как изображено выше.
— после того как затянули болт фиксации зубчатого шкива, поставьте распределитель зажигания и зафиксируйте его.
7.5. Проконтролируйте тепловой промежуток в клапанах.
7.6. установит. ремень Грм.
8. Поставьте крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 4A-GE.
а) очистите контактную плоскость головки блока цилиндров и крышки.
б) нанесите герметик, как изображено на рисунке.
в) Поставьте крышку головки блока цилиндров, шайбы и зажмите колпачковые гайки.
Момент затяжки 8 Н м
Замечание:
— установите крышку не позднее пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик обязан быть снят и нанесен свежий.
— не запускайте силовой агрегат в течение двух часов после установки крышки.
— правильно сориентируйте шайбы при монтаже (см. рисунок).
Видео:регулировка зазоров клапанов на автомобиле: TOYOTA CELICA T-16 GT (4A-GE BLU TOP)Скачать
Двигатель Toyota 4A-GE
1.6-литровый бензиновый двигатель Toyota 4A-GE выпускался компанией с 1987 по 2002 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Carina, Celica и Corolla Levin. Этот силовой агрегат имеет несколько модификаций, которые условно делятся на 5 поколений.
Видео:Ремонт двигателя 4A-GE часть 1 Ремонт ГБЦСкачать
Технические характеристики двигателя Toyota 4A-GE 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1587 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 110 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 150 Нм |
Степень сжатия | 9.4 — 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 20 |
Точный объем | 1587 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 165 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Видео:Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра
В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.
Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:
Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.
Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.
Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.
Читайте также: Модель двигателя 21114 сколько клапанов
Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.
Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.
Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь
FORUM
Видео:Гордость за дросселя и позор за ГБЦ - Двигатель Toyota 4A-GE (1.6)Скачать
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Видео:Toyota 4A-GE: лучший 4-цилиндровый мотор ТойотаСкачать
Операции по настройкам тепловых зазоров клапанов двигателя toyota 4A-GE
Двигатели Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (АЕ101, АЕ111)
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.
— Снимите крышку маслозаливной горловины.
— Убедитесь, что видна метка на распределительном валу впускных клапанов.
Снимите крышку головки блока цилиндров
Двс Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (АЕ92, AW11 и АТ160)
— Снимите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания
— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники.
— Снимите шкив и ремень привода насоса охлаждающей жидкости.
— Снимите защитный кожух электропроводки двигателя, защитные крышки №3 и №2 ремня ГРМ.
— Отверните болты и снимите центральную крышку головки блока цилиндров.
— Отверните колпачковые гайки, снимите шайбы и крышки головки блока цилиндров.
Двс Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (AE101, AE111)
— Снимите защитную крышку №3 ремня ГРМ
— Снимите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.
— Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники.
— Отверните колпачковые гайки, снимите шайбы и крышку головки блока цилиндров.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.
Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «0»на крышке №1 ремня привода распределительного вала (для двигателя 4A-GE модели AW11 канавка на шкиве совмещается со специальным указательным штифтом).
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).
4A-GE (AE101, AE111) — 0,19-0,29 мм
4A-GE (АЕ92, AW11 и AT160) — 0,20-0,30мм
4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 0,39 — 0,49 мм
Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.
Двигатели Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (АЕ92, AW11 и АT160)
Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Замените регулировочную шайбу:
— Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.
— С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.
— Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.
— Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.
— Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление
Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина (АЕ101, АЕ111)
Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах. В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов и толкателей клапанов. Снимите ремень ГРМ.
При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов. Перед снятием распределительных валов необходимо повернуть коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.
Перед установкой ремня ГРМ двигателя Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina, сначала совместите метки на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а затем поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке, до совмещения меток. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
Читайте также: Клапан сброса конденсата ee4107
— Удерживая распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, отверните болт крепления зубчатого шкива (с механизмом VVT в сборе).
— Снимите зубчатый шкив (с механизмом VVT в сборе).
— Снимите уплотнительное кольцо.
— Отверните болты крепления крышек подшипников и снимите крышки.
— Снимите распределительный вал впускных клапанов.
— Снимите толкатели клапанов и регулировочные проставки.
— Используя стрелочный индикатор, измерьте толщину регулировочной проставки.
— Вычислите толщину необходимой регулировочной проставки. Регулировочные шайбы (40 штук) выпускаются следующих размеров (значений толщины): от 2,30 до 2,10 мм с шагом 0,02 мм, от 2,10 до 1,90 мм с шагом 0,01 мм, от 1,90 до 1,70 мм с шагом 0,02 мм.
— Установите выбранные регулировочные проставки и толкатели клапанов.
— Нанесите моторное масло на шейки подшипников и кулачки распределительного вала.
— Установите распредвал двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина.
— Установите крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с метками.
— Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников (кроме первой), за 3 — 4 прохода (окончательный МЗ = 17,5 Нм).
— Снимите переднюю крышку и очистите контактные поверхности крышки и головки блока растворителем.
— Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника и установите сальник на распредепительный вал. Установите сальник правильно его сориентировав. Устанавливайте сальник до упора в расточку головки блока.
— Нанесите герметик на контактную поверхность передней крышки. Установите переднюю крышку и затяните болты крепления, за 3 — 4 прохода (окончательный МЗ = 17,5 Нм). Установите переднюю крышку не позже пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть снят и нанесен свежий. Не запускайте двигатель в течении двух часов после установки крышки.
— Нанесите моторное масло на новое уплотнительное кольцо и установите кольцо в канавку распределительного вала.
— Аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, установите зубчатый шкив (с механизмом VVT в сборе), совместив штифт распредвала с отверстием в шкиве.
— Удерживая распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, затяните болт крепления зубчатого шкива (МЗ = 60 Нм).
Регулировка тепловых зазоров в выпускных клапанах двигателей Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина производиться аналогичным образом, с учетом следующего:
— Перед тем, как отвернуть болт крепления зубчатого шкива, снимите распределитель зажигания.
— Удерживайте распределительный вал выпускных клапанов за шестигранную часть.
— Установите крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с метками.
— Нанесите герметик на контактную поверхность передней крышки.
— После того, как затянули болт крепления зубчатого шкива, установите распределитель зажигания и закрепите его.
Проверьте тепловой зазор в клапанах. Установите ремень ГРМ. Установите крышку головки блока цилиндров.
Двигатели Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (АЕ92, AW11 u AT160)
— Очистите контактную поверхность головки блока цилиндров и крышек.
— Нанесите герметик на участки головки блока цилиндров.
— Установите прокладки на боковые крышки головки блока цилиндров.
— Установите 2 боковые крышки головки блока цилиндров, закрепив их 4-мя колпачковыми гайками, установленными через уплотнительные шайбы.
— Установите прокладку на центральную крышку головки блока цилиндров.
— Закрепите центральную крышку 6-ю болтами.
— Установите прокладки под защитные крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.
— Установите крышки, вместе с кронштейном для высоковольтных проводов и закрепите их 7-ю болтами.
— Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания
— Установите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.
Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (AE101, AE111)
— Очистите контактную поверхность головки блока цилиндров и крышки.
Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните колпачковые гайки (МЗ — 8 Нм)
— Установите крышку не позже пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик должен быть снят и нанесен свежий.
— Не запускайте двигатель в течение двух часов после установки крышки.
— Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.
— Установите защитную крышку высоковольтных проводов системы зажигания.
🎥 Видео
Разгон до 100 км/ч - 4A-GE Silver & Black Top, 160-165 hpСкачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Двигатель Toyota 4A-GE: Надежность, Проблемы, ТюнингСкачать
Разбор двигателя 4A-GEСкачать
Toyota 4A-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать
Замена ГРМ и регулировка клапанов на ToyotaСкачать
звук 4a-ge blacktop после замены муфты VVT и регулировки клапановСкачать
Зазоры и регулировка клапанов 4E-FE.Скачать
Первый пуск после сборки 4a-ge Black topСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблерСкачать
УМОТЫШИ. 4age blacktop. капиталка после капиталки.Скачать
Подсос воздуха 4AGEСкачать
Регулировка зазоров клапанов 4A- FEСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать