Видео:Регулировка клапанов 4hf1Скачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ
Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе!
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите шумоизолирующие кожухи и крышку головки блока цилиндров
- (4НК) Отсоедините разъем жгута проводов форсунок внутри головки блока цилиндров, отверните гайки крепления проводов к форсункам и снимите провода в сборе с держателем.
- (4HK) Снимите трубку возврата топлива.
- Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Внимание: на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка (2), ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49 гр. до ВМТ, а метка (1), ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.
а) Поверните коленчатый вал до совпадения метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров, как показано на рисунке, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
б) Проверьте, чтобы мосты привода впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 были свободны, а мосты привода клапанов цилиндра №4 — зажаты.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метку, как указано выше.
6. Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
а) Вставляя плоский щуп между коромыслом и крышкой моста, проверьте тепловой зазор в клапанах, обозначенных на рисунке.
Тепловой зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе). 0,4 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), что бы поршень цилиндра №4 установился в ВМТ на такте сжатия и совместите метки на шкиве и блоке цилиндров, как указано на рисунке.
в) Аналогично проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
7. При необходимости отрегулируйте тепловой зазор в приводе клапанов.
Внимание! после регулировки теплового зазора в приводе клапанов, мост привода клапанов должен находиться в горизонтальном положении (прилегать к обоим клапанам под одним и тем же углом). Неправильная установка моста на клапана может привести к неисправности.
а) Полностью ослабьте регулировочные винты коромысла и моста привода клапанов, зазор которых необходимо отрегулировать.
б) Вставьте плоский щуп (толщина 0,4 мм) между опорной частью винта коромысла и крышкой моста. Затяните регулировочный винт коромысла регламентированным моментом, затем зафиксируйте гайку регулировочного винта в таком положении, что бы при перемещении щупа вперед и назад ощущалось легкое сопротивление.
Момент затяжки. 22Нм
в) Слегка затяните регулировочные винты моста привода клапанов, пока винты не будут касаться торцов стержней клапанов. Убедитесь, что плоский щуп, вставленный между коромыслом и крышкой моста перемещается с немного более ощутимым сопротивлением.
г) Убедитесь, что мост установился в горизонтальном положении, без наклона к какому либо из клапанов. Если мост установился не горизонтально, отрегулируйте его положение, вращением регулировочного винта на одном из концов моста. Расстояние между нижней поверхностью моста и торцом каждого из клапанов не должно различаться более чем на 0,1 мм.
д) Проверьте, что регулировочные винты с обоих сторон моста правильно прилегают к торцам клапанов и зафиксируйте регулировочные винты моста от поворота, затянув гайки регулировочных винтов.
Читайте также: Клапан с приводом для системы отопления
Момент затяжки. 22 Нм
е) Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
8. (4НК) Установите трубку возврата топлива.
9. (4НК) Установите держатель жгута проводов в сборе с проводами в головку блока цилиндров и затяните болты крепления.
Момент затяжки. 48 Нм
10. (4НК) Подсоедините провода к форсункам и к разъему внутри головки блока цилиндров.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.
Момент затяжки. 18 Нм
12. Установите и шумоизолирующие кожухи.
Момент затяжки. 8 Нм
Видео:Isuzu NPR75 регулировка клапановСкачать
Распределительный вал и головка блока цилиндров
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отведите жгут проводов в сторону.
4. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
5. Снимите направляющую масляного щупа в сборе с масляным щупом.
6. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите турбокомпрессор
7. (4НК1-ТС) Снимите элементы системы рециркуляции ОГ в последовательности, указанной на рисунке.
1 — переходник, 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости, 3 — охладитель системы рециркуляции ОГ, 4 — трубка системы рециркуляции ОГ, 5 — шланг подачи охлаждающей жидкости.
8. (4НК1-ТС) Снимите кронштейн диффузора вентилятора и отсоедините левую впускную трубку, находящуюся между промежуточным охладителем и впускным воздуховодом.
9. Снимите ремень привода навесных агрегатов (компрессора кондиционера).
10. Отсоедините разъем компрессора кондиционера, снимите компрессор кондиционера и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его в стороне.
11. Снимите крышку (3) головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.
а) Отсоедините разъем (2) жгута проводов форсунок.
б) Снимите опору крышки головки блока цилиндров (1) и прокладку.
12. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.
13. Отсоедините верхний шланг радиатора.
14. Отверните гайки (3) крепления проводов форсунок и отсоедините провода.
15. Отверните болты крепления кронштейна жгута проводов форсунок, отсоедините разъем (2) внутри головки блока цилиндров и снимите кронштейн (1) жгута проводов.
16. Снимите трубку (4) возврата топлива.
17. Снимите шланг возврата топлива
18. Снимите трубку (2) возврата топлива
1 — топливная трубка высокого давления, 2 — трубка возврата топлива.
19. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. Отсоедините разъем датчика температуры ОЖ.
Читайте также: Полукольца приора 16 клапанов артикул
20. Отсоедините разъем клапана рециркуляции ОГ (отработавших газов) и снимите клапан.
Примечание: после снятия клапана и переходника системы рециркуляции ОГ, закройте все отверстия ветошью, что бы из них не высыпалась грязь.
21. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
22. Снимите ось коромысел в сборе с коромыслами.
Внимание!
— Ось коромысел с коромыслами необходимо снимать вместе с передней и задней крышками распределительного вала.
— Не отворачивайте болт, указанный на рисунке, так как он фиксирует все детали на оси коромысел.
23. Отверните крышки подшипников распределительного вала, снимите крышки, вкладыши подшипников распределительного вала и распределительный вал.
Внимание! Располагайте вкладыши подшипников распределительного вала в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.
24. Снимите крышки мостов и мосты привода клапанов.
Внимание!
— Располагайте мосты в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.
— Соблюдайте осторожность, что бы крышки мостов не упали внутрь двигателя.
25. Отсоедините разъемы свечей накаливания.
26. Снимите свечи накаливания.
27. Снимите фиксаторы (5) топливных трубок высокого давления и снимите топливные трубки (1 — 4).
28. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе топлива и снимите аккумулятор топлива (рампу).
29. Снимите держатели форсунок в сборе с форсунками отвернув болты.
— Разложите форсунки в последовательности снятия или повесьте не них ярлыки с номерами цилиндров, откуда они были сняты.
— Не дотрагивайтесь до иглы форсунки, это может привести к неисправности. Разложите форсунки так, что бы с их иглами ничего не соприкасалось.
Внимание: если снятие форсунки затруднительно по каким либо причинам, то используйте специальный съемник.
(Тип 1) Установите съемник (2) на форсунку (1) и закрепите его, закрутив болт (3) в отверстие возврата топлива. Снимите форсунки с помощью съемника.
(Тип 2) Установите съемник (2) на форсунку (3), затем установите на съемник спецприспособление (1) и снимите форсунку.
30. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.
31. Отверните болты крепления, затем снимите головку блока цилиндров и прокладку.
32. Отсоедините разъем от корпуса дроссельной заслонки и снимите корпус дроссельной заслонки.
Примечание: соблюдайте осторожность, что бы не повредить прокладку дроссельной заслонки.
33. Снимите впускной коллектор.
Пимечание: После снятия впускного коллектора, очистите все контактные поверхности.
34. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.
35. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.
36. Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор и прокладку
37. Снимите крышку термостатов системы охлаждения и снимите термостаты.
38. Снимите заглушку промежуточной шестерни.
Примечание : с помощью отвертки нажмите на крышку, как показано на рисунке, чтобы крышка наклонилась и один конец крышки вышел из отверстия, затем снимите крышку плоскогубцами.
39. Снимите промежуточную шестерню.
Читайте также: Клапан ресивера для газ 3307
Рис. 3: 1- промежуточная шестерня 2 — втулка.
Видео:Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать
Зазоры клапанов 4hk1 isuzu
Фотоотчет о сборке мотора ISUZU 4HK1.
Данный двигатель установлен в экскаватор JCB 220, такие же модели моторов встречаются на экскаваторах HITACHI Zaxis 240.
Как всегда перед сборкой блок отмыт и очищен. Маслоканалы прощищены и проверены. Посадочные пояса под гильзы осмотрены и промерены на предмет просадки.
Монтируем новые «сухие» гильзы цилиндров.
Меряем высоту выступания гильз над поверхностью блока.
Укладываем верхние коренные вкладыши и внутреннее верхнее упорное полукольцо.
Мажем маслом вкладыши и укладываем коленвал.
Устанавливаем верхнее наружное упорное полукольцо,
и потом нижнее наружное приклеиваем маслом к коленвалу.
Комплект полуколец состоит из трех позиций.
Монтируем нижние коренные вкладыши, наносим тонкий слой герметика на плоскость сопряжения блока с бугельной плитой. Накрываем блок бугельной плитой.
Притягиваем плиту согласно техническому регламенту.
Крепим масляный насос, шестерни привода ТНВД и распредвала.
Наносим герметик на привалочную плоскость колокола маховика, прикручиваем к блоку.
Крепим паразитную шестерню привода отбора мощности, закрываем её лючком.
Монтируем задний сальник коленвала специальной оправкой.
Вкручиваем направляющие для маховика и крепим его согласно техническому регламенту.
Устанавливаем поршневые кольца в гильзы, проверяем зазор в замках.
Комплектуем поршени кольцами, шатунами и монтируем ШПГ в блок.
Контролируем движение шатуна в гильзе с целью уберечь носики маслофорсунок от удара.
Закрываем шатуны своими крышками.
Замки шатунных вкладышей в данном моторе сопряжены с небольшим смещением.
Переворачиваем мотор на колокол, собираем передок. Ставим масляный редукционный клапан теплообменника, мажем герметиком переднюю крышку и прикручиваем её к блоку.
Вкручиваем наружный редукционный клапан главной масляной магистрали.
Монтируем передний сальник коленвала специальной оправкой.
Прикручиваем маслоприёмную трубу, закрываем картер поддоном.
Укладываем мотор набок, устанавливаем теплообменник и передний шкив.
На место двух болтов ГБЦ вкручиваем направляющие, вешаем прокладку ГБЦ, готовимся к монтажу головы.
Голова предварительно отремонтирована и уже собрана.
Прикручиваем согласно схеме карты затяжки. Переворачиваем мотор в нормальное положение.
Монтируем термостаты, впускной и выпускной коллектора, блок фланцев маслофильтра.
Выставляем коленвал в положение ВМТ первого цилиндра, путем сведения меток на шкиву.
Укладываем распредвал в положении впрыска первого цилиндра.
Закрываем постель распредвала.
Раскладываем нажимные мосты на клапана, настраиваем правильную посадку мостов на ножки клапанов.
Раскладываем промежуточные пятаки на мосты.
Укладываем ось коромысел, крепим, регулируем клапана.
Ставим проставку под клапанную крышку и временно накроем крышкой.
Собираем систему перепуска отработанных газов (ЕГР).
Монтируем топливную систему DENSO Common rail.
Датчики положения распредвала и коленвала.
Монтируем оставшиеся трубки и моторную проводку.
Топливные трубки высокого давления будут установлены позже.
💡 Видео
Выставления меток грм на lsuzu 4hk1 (часть 2)Скачать
Регулировка клапановСкачать
Сеточка ТНВД 4HL1 4HK1 ISUZU ELFСкачать
Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать
4HF1 окончательная сборкаСкачать
регулировка клапанов исудзу форвардСкачать
Уникальный мотор Исузу. Вся правда про поломки и ремонт ЯпонцаСкачать
Прорыв картерных газов в новом двигателе ISUZU 4HK1. Грузовик ISUZU NPR75.Скачать
ISUZU 4HF1 сборка двигателя.Очень долгое видео.Скачать
Выставления меток грм на Isuzu 4hk1Скачать
ремонт ГБЦ Исузу Эльф 4HF1 (сборка)Скачать
4HK1 404561 Давление маслаСкачать
Ремонт двигателя JCB JS220 (Isuzu 4HK1, Исузу 4НК1)Скачать
4 июля 2022 г.Скачать
Метки на шкиву коленвала ISUZU ELFСкачать
Разбор двигателя 4HG1 ISUZUСкачать
Метки грм исудзу 6HHl1 и4hl1 однотипноСкачать