Всем привет! Вроде процедура регулировки несложная — но решил написать отчет с картинками, может кому пригодится.
Для начала нужно снять пластиковую защиту-шумоизоляцию, воздуховод в возд. фильтр, открутить вентилятор (4 гайки М8 с 12мм головкой):
Чтоб не пробуксовывал вентилятор — его можно удерживать ключом на 17:
Откручивая болты клапанной крышки, нужно сразу достать все составляющие, чтоб потом при открытии крышки ничего не упало в дыру с цепью или еще куда (чтоб потом не заниматься «рыбалкой»
АКПП или МКПП переводится в «нейтраль». Проворачивать за болт коленвала (головка на 24):
Крутим болт КВ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. (иначе — поломка гидронатяжителя цепи)
Свечи накала выкручивать не надо (просто чуть туже крутится, но для среднестатистической мужской руки это не важно )
После поднятия крышки сразу закрываем все места, куда может что-либо упасть — картоном и малярной лентой, салфетками.
Зазоры для регулировки: «на холодную» 0,15мм — выпускные клапаны, 0,1мм — впускные клапаны:
Проворачивая КВ выбираем положение, чтоб кулачки «смотрели» вверх. За один раз не меняя положение КВ можно отрегулировать зазоры на 4-х клапанах. Для начала головкой на 12мм ослабляем затяжку гайки. Затем хорошей четкой отверткой непосредственно регулируем зазор:
Нужно выбрать набор щупов, у которых ширина меньше ширины блестящей части кулачка (точнее меньше ширины ролика коромысла). Эти щупы оказались широковаты:
А эти — в самый раз:
Отверткой крутим регулировочный винт до тех пор, пока щуп с нужным зазором будет «закусывать». Легкое «закусывание» — признак, что зазор выставлен верно. После этого, удерживая неподвижно отвертку, затягиваем гайку ключиком, рукой, без фанатизма (резьба мелкая):
И окончательно дотягиваем уже не придерживая отверткой — динамоключом с головкой. Если ключом от руки было более менее затянуто — то рег. винт не сдвинется и выставленный зазор не «собъется». Усилие по инструкции около 9,5 (+- 0,5) Нм.
И так все клапаны. В конце делаем рукой несколько оборотов КВ, проверяем щупами, что все значения правильны и проверяем динамоключом, что все затяжки в норме.
Кому любопытно устройство и внешний вид коромысел:
Коромысло в процессе работы упирается в клапан с одной стороны и в полусферический болт-упор с другой стороны, в котором имеется канал подачи масла:
Момент затяжки его 30-38Нм. Пользуясь тем, что снята клапанная крышка желательно от руки попробовать пошатать эти упоры, должны стоять крепко и наклепа рядом на алюминие быть не должно. Также попробовать пошатать сами клапаны — большого люфта быть не должно. Повращать вал несколько оборотов — ни должно быть никаких щелчков, стуков и пр. — иначе возможно, что какой-то клапан кривой и «подвисает» — тогда нужно чинить.
Также открутить и осмотреть верхнюю планку фиксации цепи, потому что не откручивая можно и не заметить сильных протертостей и сколов/трещин. Новая оригинальная планка стоит 10 $. Момент затяжки 20Нм:
Это косвенные проверки, которые можно сделать «заодно».
А что косается самих зазоров — то были у людей непонятки, «на горячую» или «на холодную» регулировать и какие значения получаются. Я решил проверить, насколько изменяются зазоры с нагревом. Прогрел двигатель до рабочей температуры, у Паджеро термостат на 76гр., больше нагреть, даже с выкрученным вентилятором — не удалось. Может 80 набрала и все (проверял лазерным пирометром).
Вобщем сравнение «холодных»(+10гр.) и «горячих» (+70) зазоров:
— Выпускные 0,15мм и 0,22-0,23мм
— Впускные 0,1мм и 0,16мм
Читайте также: Клапан электромагнитный латунный муфтовый двухходовой нормально закрытый smart sg5532
Вобщем на горячем двигателе зазоры примерно на 0,06-0,07мм увеличиваются. Но не стоит уменьшать зазор, ведь мы меряем зазоры при выключенном моторе, когда температуры деталей успевают «выравниваются». А на ходу, при работе клапан нагревается сильнее огнем в камере сгорания и не успевает отдавать свое тепло — расширяется сильнее, чем ГБЦ и пр. Поэтому какой там зазор при езде остается — это одному Богу известно и японским инженерам
Вобщем лучше чуть больше зазор, чем чуть меньше — иначе клапан прогорит и будут проблемы. Некоторые мотористы утверждают, что зазор до 0,4-0,5мм — не прослушивается. Поэтому зазоры Паджеро 0,1мм и 0,15мм «на холодную» — вполне приемлемы, «зажимать» сильнее — не стоит.
Уже покатался, двигатель работает тихо и ровно, и на горячем и на холодном.
Вообще, механизм практически не изнашивается и не нуждается в частой регулировке, но необходимость может возникнуть, если прошлые хозяева что-нибудь ломали-чинили и сделали это неправильно (как в моем случае: прошлые хозяева оставили мне «сюрпризы»: на некоторых выпускных были пережаты зазоры (менее 0,1) и на некоторых выпускных наоборот ослаблены (более 0,2), да и пару выпавших рокеров и разбитых резьб болтов-упоров, пришлось «лечить» двигатель — но это уже совсем другая история) ::-X:
Дополнения и замечания приветствуются :*VICTORY*:
Видео:Регулировка клапанов на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра 1частьСкачать
Зазоры клапанов 4m41 митсубиси паджеро
Сообщение Alex_IZA » 01 сен 2016, 10:06
Сама процедура плевая, но много работ по снятию клапанной крышки плюс дикая стоимость кучи прокладок и сальников крышки. Короче недешевая процедура, постарайтесь лишний раз не сдергивать клапанную крышку.
Да, надеюсь, мастера укажут на мои ошибки или добавят дельных советов.
Совет дня — проводить процедуру удобнее, сняв верхнее колено впускного коллектора, делов на три болта + прокладка, при этом открывается шикарный доступ к топливным трубкам. Дроссельную заслонку лучше не снимать, но крутить один болт будет неудобно, если будете снимать, то + прокладка на дроссельную заслонку.
Второй совет дня — полезно совместить процедуру с проверкой износа цепи (на всякий пожарный можно запастись верхним успокоителем), проверкой натяжителя цепи (плюс новая прокладка натяжителя) с чисткой клапана егр (для эстетов которые его не глушат). И проверкой трубочки, которая идет на датчик давления впускного коллектора, она там рвется, у коллектора.
Крайне желательно купить кучу новых прокладок: клапанная крышка, прокладки трубы егр, прокладку клапана егр. Обязательно купить сальники форсунок, это которые сверху клапанной крышки. Они довольно легко повреждаются при снятии крышки, я повредил два крайних. Прессуются головкой на 32. Сальники топливных трубок довольно живучие. Но если двигатель бегает давно, то лучше поменять все 8-мь сальников (стоят немеряно).
Читайте также: Клапан противовзрывной для газа
Номера прокладок печатаю, но проверяйте по каталогу сами:
прокладка клапанной крышки — ME192209;
сальник форсунки — MN158385 (4 шт);
сальник топливной трубки — 1052a099 (4шт);
прокладки трубы егр — MR161679 и 1582a035;
прокладка клапана егр — 1582a039;
прокладка колена впускного коллектора — ME204371 (если будете его снимать);
прокладка дроссельной заслонки -1450a147(если будете снимать для удобства).
Что понадобится, из нестандартного инструмента:
• понятное дело щупы: 0,1; 0,15; 0,20;
• ткань чистая — для затыкивания кучи отверстий и прочистки штуцеров топливных трубок, а также отмывания грязи с двигателя. Я покупаю бязь белую (хотя грязь с двигателя отмывал влажным салфетками, очень удобно);
• колпачки на штуцеры рампы и штуцеры форсунок — рекомендую, очень приятный девайс (рисунок ниже);
• мега ключ для откручивания топливных трубок — без него лучше не начинать (рисунок ниже);
• пара динамометрических ключей — в обязаловку для кручения стопорных гаек рокеров и закручивания топливных трубок.
• карб клинер (очиститель карбюратора) — для мойки гаек топливных трубок (куда без него);
• пол-литра саляры — для промывки топливных трубок после чистки гаек;
• можно прикупить ключ воронью лапку на 12 для кручения гаек рокеров динамометрическим ключом, но необязательно. Чай не жигули, регулировочный винт при затяжке гайки не крутится — приятно блин, поэтому можно тянуть обычной головкой на 12.
Ключ для топливных трубок, сделан из форсовской удлиненной головки .
Видео:Регулировка клапанов на Mitsubishi Pajero 2008 Мицубиси Паджеро 3,2 литра 2частьСкачать
Зазоры клапанов 4m41 митсубиси паджеро
Jurik-11 » 18 апр 2015, 09:09
Всем привет! Вроде процедура регулировки несложная — но решил написать отчет с картинками, может кому пригодится.
Для начала нужно снять пластиковую защиту-шумоизоляцию, воздуховод в возд. фильтр, открутить вентилятор (4 гайки М8 с 12мм головкой):
Чтоб не пробуксовывал вентилятор — его можно удерживать ключом на 17:
Откручивая болты клапанной крышки, нужно сразу достать все составляющие, чтоб потом при открытии крышки ничего не упало в дыру с цепью или еще куда (чтоб потом не заниматься «рыбалкой»
АКПП или МКПП переводится в «нейтраль». Проворачивать за болт коленвала (головка на 24):
Крутим болт КВ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. (иначе — поломка гидронатяжителя цепи)
Свечи накала выкручивать не надо (просто чуть туже крутится, но для среднестатистической мужской руки это не важно )
После поднятия крышки сразу закрываем все места, куда может что-либо упасть — картоном и малярной лентой, салфетками.
Зазоры для регулировки: «на холодную» 0,15мм — выпускные клапаны, 0,1мм — впускные клапаны:
Проворачивая КВ выбираем положение, чтоб кулачки «смотрели» вверх. За один раз не меняя положение КВ можно отрегулировать зазоры на 4-х клапанах. Для начала головкой на 12мм ослабляем затяжку гайки. Затем хорошей четкой отверткой непосредственно регулируем зазор:
Нужно выбрать набор щупов, у которых ширина меньше ширины блестящей части кулачка (точнее меньше ширины ролика коромысла). Эти щупы оказались широковаты:
А эти — в самый раз:
Отверткой крутим регулировочный винт до тех пор, пока щуп с нужным зазором будет «закусывать». Легкое «закусывание» — признак, что зазор выставлен верно. После этого, удерживая неподвижно отвертку, затягиваем гайку ключиком, рукой, без фанатизма (резьба мелкая):
И окончательно дотягиваем уже не придерживая отверткой — динамоключом с головкой. Если ключом от руки было более менее затянуто — то рег. винт не сдвинется и выставленный зазор не «собъется». Усилие по инструкции около 9,5 (+- 0,5) Нм.
И так все клапаны. В конце делаем рукой несколько оборотов КВ, проверяем щупами, что все значения правильны и проверяем динамоключом, что все затяжки в норме.
Кому любопытно устройство и внешний вид коромысел:
Коромысло в процессе работы упирается в клапан с одной стороны и в полусферический болт-упор с другой стороны, в котором имеется канал подачи масла:
Момент затяжки его 30-38Нм. Пользуясь тем, что снята клапанная крышка желательно от руки попробовать пошатать эти упоры, должны стоять крепко и наклепа рядом на алюминие быть не должно. Также попробовать пошатать сами клапаны — большого люфта быть не должно. Повращать вал несколько оборотов — ни должно быть никаких щелчков, стуков и пр. — иначе возможно, что какой-то клапан кривой и «подвисает» — тогда нужно чинить.
Также открутить и осмотреть верхнюю планку фиксации цепи, потому что не откручивая можно и не заметить сильных протертостей и сколов/трещин. Новая оригинальная планка стоит 10 $. Момент затяжки 20Нм:
Это косвенные проверки, которые можно сделать «заодно».
Читайте также: Схемы подключения трехходовых клапанов аквамикс
А что косается самих зазоров — то были у людей непонятки, «на горячую» или «на холодную» регулировать и какие значения получаются. Я решил проверить, насколько изменяются зазоры с нагревом. Прогрел двигатель до рабочей температуры, у Паджеро термостат на 76гр., больше нагреть, даже с выкрученным вентилятором — не удалось. Может 80 набрала и все (проверял лазерным пирометром).
Вобщем сравнение «холодных»(+10гр.) и «горячих» (+70) зазоров:
— Выпускные 0,15мм и 0,22-0,23мм
— Впускные 0,1мм и 0,16мм
Вобщем на горячем двигателе зазоры примерно на 0,06-0,07мм увеличиваются. Но не стоит уменьшать зазор, ведь мы меряем зазоры при выключенном моторе, когда температуры деталей успевают «выравниваются». А на ходу, при работе клапан нагревается сильнее огнем в камере сгорания и не успевает отдавать свое тепло — расширяется сильнее, чем ГБЦ и пр. Поэтому какой там зазор при езде остается — это одному Богу известно и японским инженерам
Вобщем лучше чуть больше зазор, чем чуть меньше — иначе клапан прогорит и будут проблемы. Некоторые мотористы утверждают, что зазор до 0,4-0,5мм — не прослушивается. Поэтому зазоры Паджеро 0,1мм и 0,15мм «на холодную» — вполне приемлемы, «зажимать» сильнее — не стоит.
Уже покатался, двигатель работает тихо и ровно, и на горячем и на холодном.
Вообще, механизм практически не изнашивается и не нуждается в частой регулировке, но необходимость может возникнуть, если прошлые хозяева что-нибудь ломали-чинили и сделали это неправильно (как в моем случае: прошлые хозяева оставили мне «сюрпризы»: на некоторых выпускных были пережаты зазоры (менее 0,1) и на некоторых выпускных наоборот ослаблены (более 0,2), да и пару выпавших рокеров и разбитых резьб болтов-упоров, пришлось «лечить» двигатель — но это уже совсем другая история) ::-X:
Дополнения и замечания приветствуются :*VICTORY*:
🌟 Видео
Mitsubishi Pajero Sport 3.2 4М41 регулировка клапанов,снятие ЕГРСкачать
самостоятельная регулировка клапанов Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро),с двигателем 4м40Скачать
Великий и ужасный 3.2 Di-D (4M41) для Pajero 3: какие проблемы с ним случаются?Скачать
Pajero IV глохнет на холостом ходу. Замена клапана ТНВД на двигателе 4m41.Скачать
Регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов Pajero III 3.2 DiD.Скачать
Регулировка клапанов Митсубиси паджеро спорт 2. Mitsubishi Pajero Sport 2Скачать
Посторонний стук в двигателе 4М41.Mitsubishi Padjero 3.2Скачать
как должен работать митсубиси паджеро 3 4м41.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8 клапанов) на Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)Скачать
Регулировка клапанов 4D56 Паджеро СпортСкачать
Ремонт болячки Mitsubishi Pajero IV на 0.5 МЛН РУБЛЕЙ Автошпион Ремонт Моторов МерседесСкачать
MITSUBISHI PAJERO 2 - Регулировка зазоров клапанов 4D56Скачать
Паджеро спорт 2. Регулировка зазоров клапанов. Собираем.Скачать
Замена цепи ГРМ двигателя 4м41 на Мицубиси поджеро. Почему надо глушить клапан ЕГР на дизелиСкачать
Паджеро спорт 2. Регулировка зазоров клапанов. Разбираем.Скачать
Настройка клапанов , митсубиси паджеро , 5D56 моторСкачать