Зазоры клапанов 6 цилиндрового дизельного двигателя

Зазоры клапанов 6 цилиндрового дизельного двигателя

Авто помощник

Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.

Содержание
  1. Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз
  2. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
  3. Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз
  4. Зазоры клапанов Камаз Камминз
  5. Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз
  6. Порядок регулировки клапанов на дизельном двигателе
  7. Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов
  8. Регулировка клапанов 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя
  9. Немного о ДВС
  10. Порядок работы двигателя
  11. Шестицилиндровый двигатель
  12. Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя
  13. Регулировка Клапанов 6 Цилиндрового Рядного Дизельного Двигателя
  14. Как должны работать клапаны ДВС
  15. Механизм уравновешивания двигателя А-41
  16. Когда возникает необходимость проверки зазоров клапанов?
  17. Регулировка клапанов
  18. #1 big_men87
  19. #2 Атлант
  20. #3 big_men87
  21. #4 Mr Gluhov
  22. #5 Mr Gluhov
  23. #6 big_men87
  24. #7 Mr Gluhov
  25. #8 евгений
  26. #9 Mr Gluhov
  27. Характеристики мотора. Общая информация
  28. Технические характеристики
  29. Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238
  30. Регулировка клапанов
  31. Куда установить распредвал
  32. Проверка зазоров и регулировка клапанов в автосервисе «АвтоДизель»
  33. Модификации
  34. Зачем нужны зазоры
  35. Регулировка клапанов в моторе Д-245
  36. Описание
  37. Предварительные мероприятия
  38. Каталог статей
  39. На какие модели авто ставится двигатель К9К
  40. Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
  41. Регламент обслуживания

Видео:Регулировка зазоров клапанов на двигателе DEUTZ TCD 2012 L04 2V МСкачать

Регулировка зазоров клапанов на двигателе DEUTZ TCD 2012 L04 2V М

Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз

Зазоры клапанов 6 цилиндрового дизельного двигателя

Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.

Видео:Регулировка клапанов камминс 6isbeСкачать

Регулировка клапанов камминс 6isbe

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Зазоры клапанов 6 цилиндрового дизельного двигателя

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Зазоры клапанов 6 цилиндрового дизельного двигателя

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

Видео:Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.

Зазоры клапанов 6 цилиндрового дизельного двигателя

В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10

Зазоры клапанов 6 цилиндрового дизельного двигателя

После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.

В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.

В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12

Зазоры клапанов 6 цилиндрового дизельного двигателя

Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Зазоры клапанов Камаз Камминз

На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.

Видео:Регулировка Клапанов D6ACСкачать

Регулировка Клапанов D6AC

Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.

Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.

Видео:Быстрая регулировка клапанов Mercedes 817, 814 ОМ-366 #7Скачать

Быстрая регулировка клапанов Mercedes 817, 814 ОМ-366 #7

Порядок регулировки клапанов на дизельном двигателе

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных клапанов

А – распределительный вал выпускных клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных клапанов

А – распределительный вал выпускных клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия

Для изъятия регулировочных шаюб используются отвертка и магнит. На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса. 3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните двигатель еще на один оборот. 4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся в таблицах размеров и регулировок. 5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь. 6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь, чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом регулировочную шайбу. 7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой приспособления. 8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат. 9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При этом используется следующая формула: Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм); Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» – измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы. 10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору. Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм. 11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и вставьте шайбу. 12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше. 13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис. Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия . Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.

Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулировка клапанов 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя

» Разное » Регулировка клапанов 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя

Для обычного автовладельца принцип работы двигателя, например, шестицилиндрового, является чем-то вроде магии, интересной лишь автомеханикам и гонщикам.

Читайте также: Ошибка клапан адсорбера приора

С одной стороны, у большинства действительно нет никакой нужды в этой информации. Но с другой, отсутствие этих знаний порождает необходимость ехать на поклон в автосервис, чтобы решить простейшие задачи.

Немного о ДВС

Знание об устройстве и работе автомобиля пойдет большим плюсом в личное дело любого автолюбителя. Особенно это касается движка – важнейшего элемента и сердца железного коня. ДВС имеет уйму разновидностей – начиная от типа горючего и заканчивая уникальными для каждого авто мелкими нюансами.

Но суть работы примерно одинакова:

  1. Горючая смесь (топливо и кислород, без которого ничего гореть не будет) попадает в цилиндр двигателя и воспламеняется свечей зажигания.
  2. Энергия взрыва смеси толкает поршень внутри цилиндра, который, опускаясь, вращает коленвал. При вращении, коленвал поднимает к распределительному валу (который отвечает за подачу смеси через клапана) следующий цилиндр.

Благодаря последовательной работе цилиндров, коленвал находится в постоянном движении, образуя крутящий момент. Чем больше цилиндров – тем легче и быстрее будет вращаться коленвал. Вот и нарисовалась схема, знакомая даже школьникам, не разбирающимся в матчасти – больше цилиндров – мощнее мотор.

Порядок работы двигателя

Если объяснять по-простому, то порядок работы двигателя – это выверенная последовательность и интервал работы его цилиндров. Как правило, цилиндры мотора не работают строго по очереди (за исключением двухцилиндровых моторчиков). Этому способствует «змейкообразная» форма коленвала.

Порядок работы движка всегда начинается с первого цилиндра. А вот дальнейший цикл уже у всех разный. Причем даже у однотипных моторов разных модификаций. Знание этих нюансов будет необходимым, если вы захотите откалибровать работу клапанов или настроить зажигание. Поверьте, просьба подключить высоковольтные провода на автосервисе вызовет у мастеров чувство жалости.

Шестицилиндровый двигатель

Вот мы и добрались до сути. Порядок работы такого ДВС будет зависеть от того, как именно 6 цилиндров расположены. Здесь выделяют три типа — рядный, V-образный и оппозитный.

Стоит поподробнее остановиться на каждом:

  • Рядный двигатель. Такая конфигурация горячо любима немцами (в автомобилях BMW, AUDI и т.п. такой движок будет именоваться R6. Европейцы и американцы предпочитают маркировки l6 и L6). В отличии от европейцев, почти повсеместно оставивших рядные двигатели в прошлом, у BMW таким типом мотора может похвастаться даже навороченный X шестой. Порядок работы у таких 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 цилиндры соответственно. Но можно встретить и варианты 1 — 4 — 2 — 6 — 3 — 5 и 1 — 3 — 5 — 6 — 4 — 2.
  • V-образный движок. Цилиндры расположены по три в два ряда, пересекающихся снизу, образуя букву V. Хоть такая технология и пошла на конвейер в 1950 году, менее актуальной она не стала, комплектуя самых современных железных коней. Последовательность у таких движков 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6. Реже 1 — 6 — 5 — 2 — 3 — 4.
  • Оппозитный мотор. Традиционно используется японцами. Чаще всего можно встретить на Субару и Сузуки. Двигатель такой компоновки будет функционировать по схеме 1 — 4 — 5 — 2 — 3 — 6.

Владея даже этими схемами, вы сможете грамотно подрегулировать клапана. Не обязательно вдаваться в историю развития технологий, физические характеристики и сложные формулы расчета – оставим это подлинным фанатам темы. Наша цель – научится самостоятельно делать то, что вообще возможно сделать самостоятельно. Ну а знание о функционале вашего мотора идет приятным бонусом.

Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя

Регулировка Клапанов 6 Цилиндрового Рядного Дизельного Двигателя

Akagi › Блог › Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового мотора — просто о сложном

Видео:Cummings 6вт5,9(4вт3,9) момент затяжки двигателя, зазоры клапановСкачать

Cummings 6вт5,9(4вт3,9) момент затяжки двигателя, зазоры клапанов

Как должны работать клапаны ДВС

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырёх ходов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Исходя из назначения этих тактов, можно понять, как должен работать механизм газораспределения: на такте впуска открыт впускной клапан, открывая доступ топливно-воздушной смеси в цилиндр; на такте сжатия оба клапана закрыты (иначе не сожмёшь); во время рабочего хода клапаны также закрыты, чтобы вся энергия расширения горящей смеси была направлена только на перемещение поршня; на ходе выпуска выпускной клапан открыт и отработавшие газы через него дружно покидают цилиндр.

Ровно так оно и было бы, если бы клапаны имели возможность открываться и закрываться мгновенно, пока поршень находится в своей мёртвой точке, верхней или нижней. Чтобы представить, что такое мгновение для периода времени, в течение которого происходит рабочий цикл двигателя, мы должны вспомнить, что современные двигатели легко достигают шести и более тысяч оборотов коленчатого вала за минуту. За один рабочий цикл коленвал совершает два оборота, значит, каждый из клапанов открывается и закрывается три тысячи раз за минуту. А поршень оказывается в своих мёртвых точках шесть тысяч раз! Для сравнения, скорострельность легендарного автомата Калашникова всего шестьсот выстрелов в минуту, ровно в десять раз меньше! В таких условиях даже несколько миллисекунд работы двигателя — это достойный внимания временной период, в течение которого происходят очень важные процессы.

В теории во время тактов сжатия и рабочего хода оба клапана закрыты. На рисунке: I — ход впуска, впускной клапан открыт; II — ход сжатия; III — рабочий ход; IV — ход выпуска, выпускной клапан открыт

Видео:Регулировка клапанов HowoСкачать

Регулировка клапанов Howo

Механизм уравновешивания двигателя А-41

Для уравновешивания сил инерции, возникающих при возвратно-поступательном движении деталей шатунно-поршневой группы, на двигатель устанавливается механизм уравновешивания. Механизм состоит из корпуса 6, внутри которого на подшипниках вращаются две дисбалансные груз-шестерни 1. Груз-шестерни приводятся во вращение шестерней привода 4, установленной на четвертой щеке коленчатого вала. Механизм уравновешивания крепится снизу к блок-картеру двумя болтами 11. : 1 — груз шестерни; 2 — прокладка регулировочная; 3 — . штифт; 4 — шестерня привода механизма уравновешивания: 5 — вал коленчатый; 6 — корпус; 7 — шайба замковая: 8 — болт; 9 — шайба упорная; 10 — шайба; 11 — болт.

Видео:DAF XF 105 Регулировка клапановСкачать

DAF XF 105 Регулировка  клапанов

Когда возникает необходимость проверки зазоров клапанов?

Регулировка клапанов проводится только в дизельных двигателях и в большей степени относится к техническому обслуживанию автомобиля и выполнению необходимых регламентных работ, таких как замена ГРМ. Большинство современных автомобилей оснащены гидрокомпенсаторами, которые поддерживают зазор постоянным – в таких машинах клапана не регулируются и не обслуживаются. Если регулировка клапанов требуется, она проводится по регламенту производителя, либо при возникновении ряда негативных факторов, снижающих работоспособность двигателя.

Необходимость регулировки клапанов (проверки тепловых зазоров между кулачком распредвала и стержнем клапана) в разных марках/моделях авто наступает в разные сроки. Владелец автомобиля со стажем может определить нарушение тепловых зазоров самостоятельно по визуальным признакам:

  • Появление металлического стука при нагрузке или на холостом ходу, возникающего по причине износа и неправильного открытия/закрытия клапанов (чем больше клапанов, тем громче стук);
  • Запах гари и дымность;
  • Падение мощности двигателя, снижение эффективности его работы и, как правило, увеличенный расход топлива.

Если нехарактерный стук в верхней части двигателя присутствует, есть вероятность того, что клапана просели, и требуется регулировка зазоров для восстановления стабильной работы систем дизельного мотора.

Видео:Регулировка клапанов ОМ 447Скачать

Регулировка клапанов ОМ 447

Регулировка клапанов

#1 big_men87

Добрый день! Подскажите пож кто сталкивался с регулировкой клапанов на 3CX. Какие зазоры? и т.п.

#2 Атлант

Зазоры клапанов — 0,2 впускные, 0,45 выпускные.

#3 big_men87

Зазоры клапанов — 0,2 впускные, 0,45 выпускные.

#4 Mr Gluhov

Добрый день! Подскажите пож кто сталкивался с регулировкой клапанов на 3CX. Какие зазоры? и т.п.

огласите производителя и модель двигателя. На JCB кроме perkins может стоять diselmax 444 SB 320 или к примеру SD 320 зазоры не одинаковы

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

#5 Mr Gluhov

для моторов JCB 444 SA,SB,SC впуск 0,19-0,27мм выпуск 0,56-064мм

для SD и SF впуск 0,35мм выпуск 0,56-0,64мм

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

Читайте также: Замена колец в двигателе ваз 2114 8 клапанов своими руками

#6 big_men87

для моторов JCB 444 SA,SB,SC впуск 0,19-0,27мм выпуск 0,56-064мм

для SD и SF впуск 0,35мм выпуск 0,56-0,64мм

Спасибо большое! А литературой по двигателям JCB на русском языке случайно не располагаете?

#7 Mr Gluhov

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

#8 евгений

зазоры перкинс двиг AK на 4сх стоит 2003г подскажите!

#9 Mr Gluhov

Perkins AK это мотор тысячной серии. Зазоры таковы

регулировать по перекрытию перекрытие — одновременно приоткрытые клапана впуска и выпуска в одном цилиндре. мотор крутим по ходу работы, ждем перекрытия в 4м цилиндре, регулируем 1й. перекрытие в 2м — регулируем 3й и наоборот перекрытие в 1м — регулируем в 4м перекрытие в 3м — регулируем 2й. Не спутайте впускные клапана с выпускными, легко ошибиться.

Диагностика и ремонт коммерческих дизельных двигателей. avtodizelist.ru

Видео:Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !Скачать

Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Видео:DAF Paccar MX. Регулировка клапанов.Скачать

DAF Paccar MX. Регулировка клапанов.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг930
Размеры (длина/ширина), мм1425/827
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
Порядок работы двигателя (отсчет со сто­роны вентилятора)1 — 3 — 4 — 2
Рабочий объем цилиндров, л7.43
Мощность, л. с.90
Номинальное число оборотов, об/мин.1750
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроввертикальное
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16
Максимальный крутящий момент при 1200 — 1300 об/мин, Нм412
Топливодизель
Минимальный удельный расход топлива, кВтч1.62
Система охлажденияЖидкостная, с принудительной цирку­ляцией охлаждающей жидкости
МаслоЛетом дизельное масло ДС-11 (М12В) или М10В; зимой – ДС-8 (М8В).
ГенераторПостоянно­го тока 214А1 или Г304.
Гидронасосы2 насоса шестеренчатого типа НШ10ДЛ и НШ46УЛ; привод шестеренчатой передачей от коленчатого вала.

Двигатель устанавливается на тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-4, экскаваторы, катки, автогрейдеры, насосные установки, электростанции.

Видео:Регулировка клапанов Cummins.Скачать

Регулировка клапанов Cummins.

Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238

Приветствую, мой Цифровой друг !

В силу того, что мы своими руками перебираем двигатель ЯМЗ 238ДЕ2, то мы столкнулись с операциями по регулировке тепловых зазоров клапанов двигателя.

Основное отличие способов регулировки не в откручивании регулировочной гайки и подкручивании регулировочного винта коромысла, и не в последующем выставлении зазора между клапаном и коромыслом, то есть в процедуре регулировки самого клапана отличий нет. Различия в способах регулировки или проверки теплового зазора клапанов двигателя ЯМЗ заключаются в выставлении ВМТ такта сжатия 1 цилиндра и дальнейшего порядка последовательного подвода поршней цилиндров к ВМТ и у каждого способа или последовательности регулировочных действий есть свои сторонники и противники.

Проверять или регулировать зазоры необходимо на холодном двигателе или только через час после его остановки. Зазоры должны быть отрегулированы на 0,25 — 0,3 мм (допуск 0,2 — 0,4 мм). Для процедуры регулировки клапанов нужен набор щупов для регулирования зазоров, ключ на 19 и широкая отвертка. Очень удобно для регулировки клапанов использовать 2 свечных ключа от бензоинструмента.

Когда мы регулировали тепловые зазоры клапанов на двигателе ЯМЗ-238ДЕ2, то в первый раз мы попробовали способ подвода поршней к ВМТ после срабатывания впускного (левого) клапана когда 2 клапана в закрытом состоянии. По этому способу можно регулировать клапана сначала с 1 стороны двигателя, потом со 2 стороны, последовательно подгоняя поршень очередного цилиндра к ВМТ, после срабатывания левого впускного клапана. Этот способ по моему мнению очень трудоемкий, хотя и позволяет достаточно точно выставить тепловые зазоры.

Но более эффективный и менее трудоёмкий способ регулировки теплового зазора клапанов на 8-цилиндровом двигателе — это регулировка их в 2 приема.

Порядок регулировки в два приема.

Провернуть КВ до совпадения рисок для регулировки опережения впрыска. Далее, посмотреть на риску муфты опережения впрыска ТНВД. Если риски совпадают, значит поймали ВМТ 1 цилиндра, если нет, риска на муфте будет внизу — значит положение ВМТ 6 цилиндра.

регулировать клапана 1 цилиндра оба, 2 — выпускной, 3 — впускной, 4 — выпускной, 5 — выпускной, 7 — впускной, 8 — впускной.

Провернуть КВ на 1 оборот — 360 градусов, риски КВ совпадают, на муфте опережения впрыска ТНВД риска будет внизу с обратной стороны.

регулировать клапана 6 цилиндра оба, 2 — впускной, 3 — выпускной, 4 — впускной, 5 — впускной, 7 — выпускной, 8 — выпускной.

Расположения клапанов для автомобилей с левым рулем по ходу движения: правый ряд (сторона пассажира) — выпускные ближе к вентилятору и радиатору, левый ряд (сторона водителя) — впускные ближе к радиатору.

Итак, данный способ заключается в установке коленчатого вала двигателя на метку соответствующую ВМТ 1 цилиндра или 6 цилиндра. Узнать в каком именно цилиндре ВМТ можно:

  • посмотрев на метку муфты опережения впрыска топливного насоса высокого давления, если риски примерно сошлись, то выставлена ВМТ 1 цилиндра, если риска не подошла, то ВМТ 6 цилиндра.
  • подергав клапана на 1 и 6 цилиндрах, если 2 коромысла клапанов — впускной и выпускной свободно ходят и постукивают по верхушке клапана, в том цилиндре поршень находится в ВМТ.

Видео:Регулировка клапанов дизельного двигателя с воздушным охлаждением по ТНВД.Скачать

Регулировка клапанов дизельного двигателя с воздушным охлаждением по ТНВД.

Регулировка клапанов

Регулирование клапанов производится двумя заходами. Для начала регулирования, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Для определения мертвой точки необходимо найти риски, нанесенные на внутренней кромке шкива коленчатого вала. Отдельно нанесенная толстая риска должна совпасть с иголкой, выступающей сверху над шкивом. Проверить правильность определения верхней мертвой точки можно, покачав цилиндрические толкатели на рычагах тех клапанов, которые стоят вертикально и поднимаются над головками. В цилиндрах, где находится верхняя мертвая точка, толкатели свободно шатаются, а в тех цилиндрах, где мертвой точки нет, толкатели находятся в плотно пригнанном состоянии. Для регулирования зазоров, двигатель должен находиться при температуре не выше 20-25 градусов.

После установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку, можно начинать регулировку зазора клапанов, для чего потребуется щуп на 0,4мм, накидной ключ и силовая плоская отвертка. Регулирование производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора. Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп. Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.

Для регулирования зазоров в 4,5,7 и 8 клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на 360 градусов. Повторяется операция регулировки зазоров 1,2,3 и 6 клапанов.

Чтобы избежать возможности ослабления обжимной гайки в процессе регулировки, операцию рекомендуют повторить два раза. На этом операция регулировки клапанов закончена, и остается собрать все детали на место, предварительно очистив их от остатков масла и копоти.

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Куда установить распредвал

Существуют разные варианты расположения распределительного вала в двигателе и конструкции механизмов, передающих давление от поверхности распредвала к стержню клапана. Однако, рост скорости современных легковых двигателей привёл к тому, что повсеместно в них закрепилась схема с расположением распределительного вала в головке двигателя — верхневальная конструкция. Близость расположения распредвала к клапанам позволяет увеличить жёсткость системы, а значит, повысить точность работы.

Прототип первых «Жигулей» ВАЗ-2101, итальянский Фиат-124, имел добротную и надёжную, но уже несовременную конструкцию двигателя с нижним распределительным валом. Советские инженеры решили, что двигатель нашего нового автомобиля должен идти в ногу со временем, и совместно с итальянцами модернизировали его, переместив распредвал в головку блока.

Схема с нижним расположением распредвала удобна в обслуживании, но обладает недостаточной жесткостью при работе на высоких оборотах

Читайте также: Данфосс клапаны регулирующие трехходовые

Привод газораспределительного механизма с верхним распредвалом гораздо жестче за счет отсутствия длинных штанг толкателей

Видео:рено-маз регулировка клапанов за один оборот двигателяСкачать

рено-маз регулировка клапанов за один оборот двигателя

Проверка зазоров и регулировка клапанов в автосервисе «АвтоДизель»

Мастера технического выполняют точную проверку тепловых зазоров и регулировку клапанов быстро, но стопроцентно качественно.

  • Регулировка клапанов проводится механическим способом при помощи специального измерительного щупа.
  • Далее, по сервисной информации сверяются результаты – каким должен быть зазор по мануалу автомобиля, и какой он есть по факту.
  • Любые различия и расхождения со значениями, прописанными в регламенте, требуют проведения регулировки клапанов.

Как повышенные, так и пониженные тепловые зазоры негативно влияют на работоспособность и производительность любого дизельного двигателя. Мастера нашего сервиса рекомендуют не затягивать с проведением регулировки при появлении типичных признаков (нехарактерных стуков) неправильной работы клапанов.

При обращении в тех вы получаете не только высокое качество обслуживания, демократичную стоимость и оперативность выполнения ремонтных работ любой сложности. Мы даем гарантии на все виды услуг плюс обеспечиваем максимальную точность результатов, полученных за счет использования профильного оборудования и инструментов, разработанных специально для работы со сложными топливными системами дизельных двигателей.

Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245 оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Видео:Регулировка клапанов Д-245Скачать

Регулировка клапанов Д-245

Зачем нужны зазоры

Закрывается клапан под действием специальной пружины. Чтобы профиль кулачка ни при каких обстоятельствах не мог воспрепятствовать полному закрытию клапана, между ним и толкателем выставляется строго определённый зазор. Причём этот зазор должен также учитывать увеличение длины стержня при нагреве. А нагревается клапан во время работы может очень сильно.

Головка впускного клапана автомобильного двигателя нагревается до температуры 300–400 градусов по Цельсию. А выпускной, который «омывается» горячими отработавшими газами — до 700–900 градусов, становясь при этом тёмно-вишнёвого цвета.

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока. Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Описание

Рабочий объем этого четырехцилиндрового дизельного двигателя А 41 составляет 7,43 литра, что позволяет обеспечить мощность в 90 лошадиных сил при 1750 оборотах в минуту. Мотор А 41 имеет непосредственную систему впрыска, которая на последних модификациях полностью управляется электроникой.

Особенностью конструкции этого силового агрегата является двухклапанный механизм газораспределения, что позволяет обеспечить максимальную эффективность и отдачу. Для повышения надежности конструкции в дизеле А 41 использовали специальные гильзы, выполненные из чугуна с обработкой поверхности по технологии вершинного хонингования.

Используемая система охлаждения позволяет значительно уменьшить рабочую температуру, что положительно сказывается на надёжности этого силового агрегата. Для охлаждения масла используется внешний жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий возможность работы силового агрегата при максимальных нагрузках и в тяжелых условиях эксплуатации.

Предварительные мероприятия

Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью. Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.

Каталог статей

Регулировка зазоров клапанов грузовиков и автобусов HYUNDAI с двигателями D4AF,D4AL,D4DB,D4DD

Для регулировки зазоров клапанов Вам понадобится следующий инструмент:

1) Ключ накидной (рожковый) 12мм

Порядок снятия клапанной крышки:

1) Снять пластиковую декоративную накладку-шумоизоляцию (если имеется), понадобиться ключ или головка 10мм

2) Отсоединить шланг вентиляции для D4DD, для более ранних моторов шланг сапуна снимать не нужно, нужно только ослабить хомут на коробке

3) Снять резиновые заглушки на клапанной крышке (если имеются)

4) Отвернуть 2 болта на 12 с клапанной крышки и снять ее

Регулировка производится на холодном (ниже 60 градусов) двигателе.

Для начала выставляем метки на шкиве коленвала (см. рисунок)

На шкиве есть метки (1-4 и 2-3) если смотреть сверху двигателя на шкив, то должны совпасть метки 2-3, если снизу, то 1-4

Для совмещения меток двигатель вращать лучше за генератор (по часовой стрелке), для этого на гайку шкива генератора одеваем торцевую головку нужного размера и вращаем

На какие модели авто ставится двигатель К9К

МодельГоды выпуска
Renault Clio (3 поколение)2005 – 2009
Renault Clio (3 поколение рестайлинг)2009 – 2011
Renault Clio (4 поколение)2012 – 2019
Renault Dokker (1 поколение)2012 – н.в.
Renault Dokker Stepway (1 поколение)2018 – н.в.
Renault Duster (1 поколение)2010 – 2015
Renault Duster (1 поколение рестайлинг)2015 – н.в.
Renault Kangoo (2 поколение)2008 – 2013
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг)2013 – 2016
Renault Megane (3 поколение)2008 – 2012
Renault Megane (3 поколение рестайлинг)2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг)2014 – 2016
Renault Megane (4 поколение)2015 – н.в.
Renault Scenic (3 поколение)2009 – 2012
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг)2012 – 2013
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг)2013 – 2015
Renault Scenic (4 поколение)2016 – н.в.
Renault Talisman (1 поколение)2015 – н.в.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

Регламент обслуживания

Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.

За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток