Зазоры клапанов автомобиля ока

Авто помощник

Зазор А (см. рис. 6) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм — для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной 3—4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

Зазор регулируют в следующем порядке. Снимают запасное колесо, воздушный фильтр и крышку головки цилиндров, отсоединив от нес шланги вентиляции картера. Снимают переднюю защитную крышку зубчатого ремня, проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня привода распределительного вала.

Вывертывают свечи зажигания и удаляют масло из масляных ванн в головке цилиндров. Осматривают поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок. Устанавливают на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9510 (рис. 64).

Зазоры клапанов автомобиля ока

Поворачивают коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 7), а затем доворачивают его на 40—50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания. Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке либо за болт крепления шкива привода генератора, либо приспособлением 67.7811.9513 за шкив распределительного вала. Не допускается поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как можно повредить болт.

Проверяют набором щупов зазоры у первого кулачка распределительного вала. Если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800. 9510 (см. рис. 64) утапливают толкатель клапана и фиксируют его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 2 (рис. 65) 67.7800.9504.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Приспособлением 67.7800.9505 (стальная пластина с плоским магнитом) или щипцами с узкими губками удаляют регулировочную шайбу 1 и микрометром измеряют ее толщину. Затем определяют толщину новой шайбы по формуле:

где Н — толщина новой шайбы; В — толщина снятой шайбы; А — замеренный зазор; С — номинальный зазор.

Пример. Допустим, А =0,44 мм; В = 3,75 мм; С = 0,35 мм (для выпускного клапана). Тогда W = 3,75 + (0,44—0,35) = 3,84 мм. В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равной 3,85 мм.

Устанавливают в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, маркировкой в сторону толкателя, убирают фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверяют зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,35 мм (для впускных клапанов толщиной 0,2 мм) должен входить с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, регулируют зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 6.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Примечание. Номера кулачков считать но порядку от шкива распределительного вала.

После регулировки заливают масло в масляные ванны головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня. Завертывают свечи зажигания, устанавливают воздушный фильтр, шланги системы вентиляции картера и запасное колесо.

Видео:регулировка клапанов. Ока .Скачать

регулировка клапанов. Ока .

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Читайте также: Ошибка электромагнитного клапана пежо 308

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка, набор щупов, приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, пинцет или пассатижи с узкими губками, микрометр (при необходимости).

Зазоры клапанов автомобиля ока

Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 2 – трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя); 3 – трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя); 4 – фиксатор

При отсутствии специального приспособления для «Оки» можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров «Оки»).

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

5. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

Читайте также: Поддон гранты 8 клапанов

10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

12. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

13. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

15. . с помощью, например, пинцета, выньте шайбу из толкателя.

16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где H — толщина новой шайбы;

A — значение измеренного зазора;

Например (для впускного клапана):

A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Зазоры клапанов автомобиля ока

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

Видео:Регулировка клапанов "ОКА"Скачать

Регулировка клапанов "ОКА"

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Видео:Регулировка клапанов окаСкачать

Регулировка клапанов ока

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 1111

Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):

1 и 4 — выпускные клапаны
2 и 3 — впускные клапаны

  • ключ «на 10», баллонный ключ
  • отвертка
  • набор щупов
  • приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов
  • пинцет или пассатижи с узкими губками
  • микрометр (при необходимости)

Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).

Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 — приспособление для сжатия пружин клапанов
2 — трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя)
3 — трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя)
4 — фиксатор

При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров “Оки”).

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока.

5. . шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и.

6. . шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.

9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

10. Снимите крышку головки блока цилиндров.

11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

12. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

13. . на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

20. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

21. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

Зазоры клапанов автомобиля ока

22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

23. . с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.

24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Зазоры клапанов автомобиля ока

26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:

где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор

Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

Зазоры клапанов автомобиля окаЗазоры клапанов автомобиля окаЗазоры клапанов автомобиля ока

27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

Видео про «Регулировка зазоров в приводе клапанов» для ВАЗ 1111

Регулировка клапанов «ОКА»
настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1
Регулировка Клапанов + О проблемах пусковых зазоров

📹 Видео

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1Скачать

настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1

Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать

Головка блока двигателя ока. Сборка и установка

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390

Бешеный Автомехан - настройка зажигания и смеси Ока 11113Скачать

Бешеный Автомехан - настройка зажигания и смеси Ока 11113

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Обрыв ремня грм на оке загибает клапана или нетСкачать

Обрыв ремня грм на оке загибает клапана или нет

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗ

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Ремонт карбюратора Ока ! Ремонт и настройка автомобилей у Григория г Челябинск ...Скачать

Ремонт карбюратора  Ока ! Ремонт и настройка автомобилей у Григория г Челябинск ...

регулировка клапанов на снятой башкеСкачать

регулировка клапанов на снятой башке

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать

Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУ

Замена маслоотражательных колпачков у клапанов автомобиля ОКАСкачать

Замена маслоотражательных колпачков у клапанов автомобиля ОКА

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Раннее зажигание ока ваз1111Скачать

Раннее зажигание ока ваз1111

ОКА Как найти метку на маховике при регулировке ремня ГРМ. ваз 11113Скачать

ОКА Как найти метку на маховике при регулировке ремня ГРМ. ваз 11113
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток