(1). Перед чисткой головки блока цилиндров проверить головку на предмет утечки воды или воздуха, образования трещин или других дефектов.
(2). Удалить моторное масло, клей-герметик, сажу и грязь, полностью очистить головку блока цилиндров. После чистки масляной втулки продуть втулку сжатым воздухом, чтобы полностью устранить засор.
(3). Измерить поверхностную деформацию прокладки головки блока цилиндров, если величина деформации превышает максимальное допустимое значение, необходимо отшлифовать прокладку. (См. рисунок 4-7).
Величина поверхностной деформации прокладки:
Стандартное значение: 0,03 мм .
Максимальное допустимое значение: 0,1 мм .
Высота новой головки блока цилиндров: 119,9- 120,0 мм .
Максимальная величина допуска на притирку не должна превышать 0,2 мм .
2. Газораспределительные клапаны.
(1). Проверить правильность установки клапанов. В случае необходимости притереть клапанное гнездо.
(2). Если толщина кромки клапана меньше предельно допустимого минимального значения, заменить клапан новой деталью. (См. рисунок 4-8).
Минимальное допустимое значение:
1. Линия совмещения. 2. Толщина кромки клапана.
(3). Измерить длину клапана. Если она меньше предельно допустимого минимального значения, заменить клапан новой деталью.
Впускные клапаны: 111,56 мм .
Выпускные клапаны: 114,71 мм .
Минимальное допустимое значение:
Впускные клапаны: 111,06 мм .
Выпускные клапаны: 114,21 мм .
(4). Проверить и отрегулировать клапанный зазор.
Запустите двигатель, дать ему поработать в течение нескольких минут, пока температуры жидкости в системе охлаждения не поднимется до 80- 90° C .
Выкрутить все свечи зажигания.
Снять крышку клапанного механизма.
Поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения разъема ремня с треугольным сечением с меткой “ T ” на шкале синхронизации.
Слегка пошевелить коромысла клапанов цилиндров 1 и 4 рукой, убедиться, что соответствующие поршни находятся в верхней мертвой точке. Если присутствует зазор как для впускных, так и для выпускных газораспределительных клапанов, соответствующие им поршни находятся в положении верхней мертвой точки.
Когда поршень цилиндра 1 находится в положении верхней мертвой точки, можно измерять и регулировать клапанный зазор коромысел с контурной стрелкой. Когда поршень цилиндра 4 находится в положении верхней мертвой точки, можно измерять и регулировать клапанный зазор коромысел со сплошной стрелкой.
Измерить величину клапанного зазора.
Если величина клапанного зазора не соответствует требованиям, ослабить контрящую гайку и поворачивать регулировочный болт, одновременно измеряя зазор нутрометром.
Один градус увеличения температуры окружающей среды соответствует увеличению клапанного зазора на 0,0018 мм .
Закрутить регулировочный болт с помощью отвертки; затянуть контрящую гайку до рекомендованного крутящего момента.
Повернуть коленчатый вал на 360° и совместить паз шкива ремня с меткой “ T ” на шкале синхронизации.
Установить крышку клапанного механизма.
Установить свечи зажигания.
(1). Измерить высоту клапанной пружины. Если она меньше предельно допустимого минимального значения, заменить пружину новой деталью.
Читайте также: Замена клапана вкг опель астра h
Стандартное значение: 50,87 мм .
Минимальное допустимое значение: 50,37 мм .
(2). Измерить перпендикулярность клапанной пружины. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить пружину новой деталью. (См. рисунок 4-9).
Максимальное допустимое значение: 4°
1. Перпендикулярность. 2. Высота.
Измерить величину зазора между втулкой и штоком клапана. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить клапанную втулку, шток клапана или обе детали. (См. рисунок 4-10).
Впускные клапаны: 0,020- 0,036 мм .
Выпускные клапаны: 0,030- 0,045 мм .
Максимальное допустимое значение:
1. Клапанная втулка. 2. Измерить внутренний диаметр клапанной втулки.
3. Измерить наружный диаметр штока клапана.
Измерить длину выступающей части, как показано на рисунке 4-11. Если она превышает предельно допустимое максимальное значение, заменить клапанное седло новой деталью. (См. рисунок 4-11).
1. Вершина клапана. 2. Длина выступающей части. 3. Клапанное седло, клапанная пружина.
Выпускные клапаны: 54,10 мм .
Максимальное допустимое значение:
Выпускные клапаны: 54,60 мм .
2). Правила подгонки клапанного седла.
(1). Перед притиркой седла клапана проверить зазор между втулкой и штоком клапана. Заменить втулку в случае необходимости.
(2). Обрабатывать седло клапана с помощью шлифовального инструмента для притирки клапанного седла или другого специального ремонтного инструмента, позволяющего получить необходимые размеры и углы.
(3). Для полирования клапана и седла клапана использовать полировальную пасту. Затем проверить длину выступающей части клапана. (См. рисунок 4-12).
3). Правила замены клапанного седла.
(1). Вырезать отработавшее седло клапана с внутренней стороны, затем снять его. (См. рисунок 4-13).
(2). Обработать седло на головке блока цилиндров до соответствия увеличенным размерам. (См. рисунок 4-14).
1. Увеличенная длина. 2. Увеличенный внутренний диаметр.
Расширенный внутренний диаметр седла впускного клапана:
30,425- 30,445 мм (увеличение 0,3 мм );
30,725- 30,745 мм (увеличение 0,3 мм ).
Расширенный внутренний диаметр седла выпускного клапана:
28,425- 28,445 мм (увеличение 0,3 мм ).
328,725- 28,745 мм (увеличение 0,6 мм ).
(3). Не допускать царапания головки блока цилиндров при обработке клапанного седла.
(4). Обработать седло клапана до получения необходимой ширины и угла.
4). Правила замены втулки клапана.
(1). Вытолкнуть отработавший шток клапана из головки блока цилиндров с помощью пресса.
(2). Обработать отверстие втулки клапана на головке блока цилиндров до соответствия увеличенным размерам. (См. рисунок 4-15).
1. Длина выступающей части.
Не устанавливать новую втулку клапана одинакового размера с замененной втулкой.
Диаметр отверстия втулки клапана в головке блока цилиндров:
10,605- 10,615 мм (увеличение 0,05).
10,805- 10,815 мм (увеличение 0,25).
11,055- 11,065 мм (увеличение 0,50).
(3). Запрессовать втулку клапана в отверстие втулки в головке блока цилиндров, при этом длина выступающей части втулки должна составлять 17,0 мм . (См. рисунок 4-15).
1. Втулка клапана устанавливается с верхней стороны головки блока цилиндров.
Читайте также: Как называется прокладка клапана
2. Длина втулки впускного газораспределительного клапана отличается от длины втулки выпускного клапана.
3. После завершения установки втулки клапана вставить новый клапан и проверить его скольжение во втулке.
Видео:Регулировка клапанов BYD F3R 473QBСкачать
БИД Ф3 регулировка клапанов
Главным назначением клапанов БИД Ф3 является подача в камеру сгорания топливной смеси, а также дальнейший вывод отработанных материалов.
При этом требования к клапанам могут различаться ввиду того, что на выпускной приходится большая нагрузка.
Конструктивно это достаточно сложный элемент. В состав клапанной группы входит несколько ключевых деталей:
Целостность всех комплектующих является важным условием правильной работы двигателя.
О наличии неисправностей клапанов БИД Ф3 могут свидетельствовать такие факторы:
- Рывки автомобиля при езде.
- Потеря мощности.
- Появление странного, нехарактерного звука при работе двигателя.
- Образование выхлопа несвойственного цвета.
Одной из основных причин, по которой возникают сложности, является истирание рабочей поверхности клапанов.
Для того чтобы избавиться от возникнувших проблем следует провести регулировку.
Видео:Регулировка клапанов на автомобиле BYD F3R с двигателем 473 QBСкачать
Выполняем регулировку клапанов БИД Ф3 дома
Процесс регулировки клапанов на представленной модели не занимает много времени. Достаточно немного разобрать автомобиль, чтобы получить доступ к клапанам.
Дальше просто выполняем несколько легких действий:
- С помощью щупа проверяем текущий размер зазоров между рабочими поверхностями. При их несоответствии рабочим показателям, проводим корректировку.
- Для выполнения регулировки откручиваем вот здесьболт, после чего с помощью отвертки немного проворачиваем винт. Повторно проверяем зазоры. Если зазор находится на необходимом уровне, закручиваем болт. Если же зазор больше нормы, то просто еще немного проворачиваем винт.
В целом, на регулировку всех клапанов может уйти несколько часов времени.
При этом важно выставить их таким образом, чтобы зазор максимально соответствовал требованиям.
Видео:ТАГАЗ BYD F3 двс 4G15S регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов БИД Ф3. Двигатель 1.5 16 клапанов
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля китайского производства BYD F3 заключается в сгорании воздушно-топливной смеси в камере сгорания и движения поршня вследствие расширения газов, образующихся при этом.
Регулировку подачи топливной смеси в двигатель и вывод отработанных газов в атмосферу осуществляет ГРМ вместе с впускной и топливной системами.
Основными составными частями ГРМ являются впускные и выпускные клапаны , срабатывающие в зависимости от наступившего рабочего цикла.
Именно поэтому от работы клапанов зависит правильная работа любого поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Кроме того, от их слаженной работы зависит и мощность ДВС, его тягловые возможности.
По этой причине клапанам требуется постоянное внимание и регулировка при необходимости их зазоров.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Регулируем самостоятельно клапана 16-клапанного двигателя автомобиля BYD F3
В этой статье мы расскажем о том, как можно самому отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе объёмом в 1,5 литра на автомобиле БИД Ф3 .
- Как оказалось, на этом автомобиле, несмотря на то, что это представитель китайского автопрома, установлен двигатель марки Митсубиси 4G15S объёмом 1,5 литра на 16 клапанов.
- Именно такой стоит на ряде моделей производства компании Дженерал Моторс.
Читайте также: Можно ли заливать синтетику в ваз 2114 инжектор 8 клапанов
- Поэтому регулировка клапанов на нём будет иметь ряд своих нюансов.
- Итак, прежде всего для двигателей серии 4G1, к которым относится и наш агрегат, зазор на клапанах при горячем агрегате должны соответствовать следующим показателям:
- В холодном двигателе эти зазоры соответственно должны быть следующими:
- Для того, чтобы выполнить такой вид ремонта, нужно снять крышку на двигателе.
- После этого отсоединяем все провода и датчики на крышке головки блока цилиндровдвигателя.
- И после этого откручиваем и снимаем саму крышку головки блока цилиндров.
- Судя по цвету масла, можно определить, что состояние двигателя внутри довольно приличное.
- Тоже самое подтверждает и состояние самой головки.
- Правда, тут выяснилась некоторая неувязка.
- Дело в том, что и в руководстве, и на таблице подкапотом автомобиля БИД Ф3 числится, что данный двигатель имеет 12 клапанов.
- И в соответствующей таблице по регулировке клапанов также указано, что такой тип двигателей, как 4G15 также 12-клапанный.
- Однако, на поверку наш двигатель оказался 16-клапанным.
- Возможно секрет кроется в букве S, что стоит в конце его названия. Но в своих мануалах мы такого типа двигателя всё равно не обнаружили.
- Итак, наш двигатель остыл до 30 градусов Цельсия.
- Поэтому можно приступать к работе.
- Ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки и проверяем зазоры на клапанах.
- Как оказалось, они здесь слишком большие, что на впускном, что на выпускном клапане.
- Поэтому приступаем к их регулировке.
- Для этого отпускаем немного гайку на клапане, вставляем под клапан требуемой толщины щуп и теперь с помощью отвёртки подводим клапан до того момента, пока он не зажмёт щуп между его головкой и толкателем на распредвалу.
- После этого закручиваем гайку обратно.
- Дальше проворачиваем вална 180 градусов и продолжаем регулировку по схеме 1-3-4-2.
- Во всяком случае мы придерживаемся такой схемы, хотя в разных руководствах написано по-разному.
- Когда вытирали крышку головки клапанов, то оказалось, резинки в ней явно пересохли и рассыпаются.
- Поэтому шахты под свечи зажигания мы обработали специальным герметиком, чтобы плотно посадить эти резинки и не дать им окончательно рассыпаться.
- После этого ставим крышку на своё место.
- И затем окончательно закручиваем все болты на крышке головки блока цилиндров БИД Ф3.
- Дальше подсоединяем в обратном порядке все провода, датчики и другие элементы к крышке ГБЦ.
- По окончанию запускаем двигатель автомобиля и проверяем его работу по характерному звуку и шуму.
- Двигатель должен работать ровно и монотонно, без лишнего цокота, стука и других неприятных звуков.
- Если этого не обнаружено и двигатель работает нормально, значит регулировка клапанов на двигателе автомобиля БИД Ф3 проведена успешно.
📽️ Видео
Тагаз BYD F3 двс 4G15S замена сальников клапанов .Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
регулировка клапанов Митсубиси DA4G18 бад и другиеСкачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов на 4g18Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
БИД Ф3 слабые места | Недостатки и болячки б/у BYD F3Скачать
регулировка зазоров клапанов 3RZ-FEСкачать
Регулировка клапанов 3Скачать
Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать
Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать