Для компенсации тепловых расширений в приводе клапанов должен быть обеспечен определенный зазор клапанов.
При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или прогореть седла клапанов.
При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.
Регулировка зазоров клапанов приносит успех, только тогда когда имеется достаточное уплотнение клапанов, отсутствует недопустимый люфт в направляющий клапанов и концы стержней клапанов не разбиты.
Четырехцилиндровые двигатели моделей 318i и 318is выпуска с сентября 1987 г., а также моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. На них работы по регулировке зазоров клапанов не производятся.
Проверка и регулировка зазоров клапанов производится в рамках обслуживания через каждые 20000 км.
Проверка и регулировка зазоров клапанов могут производиться как на холодном, так и на разогретом двигателе.
Видео:Регулировка зазоров клапанов на старых БМВ.Двигатель м30.Скачать
Проверка
Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Снять крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).
Включить коробку передач в нейтраль (затянуть ручной тормоз).
Проворачивать двигатель головкой ключа 27/30 мм за центральный болт шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя. При этом также проворачивается и распределительный вал.
Выставить распределительный вал так. чтобы кулачок был на противоположной стороне от коромысла клапана, подлежащего проверке; при этом к коромыслу прилегает образующая окружность кулачка.
Целесообразно начинать проверку, с клапанов 1-го цилиндра, расположенного в передней части двигателя, выставив этот цилиндр в положение верхней мертвой точки. После этого двигатель проворачивается дальше (на четырехцилиндровом двигателе на пол-оборота) и проверяются клапаны следующего цилиндра, в соответствии с последовательностью зажигания. Последовательность зажигания на четырехцилиндровом двигателе: 1-3-4-2; на шестицилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.
Другой вариант регулировки зазоров клапанов: включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз. Немного передвинуть автомобиль до отхода кулачка от одного из клапанов. Кулачок при этом устанавливается под углом вниз. При этом кулачок не давит на коромысло (см рисунок). В этом положении измерить зазор клапана и при необходимости отрегулировать его.
Пометить коромысло фломастером.
Еще немного продвинуть автомобиль до отхода еще одного кулачка от коромысла. При этом последовательность регулировки зазоров клапанов безразлична. Маркировка коромысел производится, чтобы по ошибке не проверять повторно зазор клапана.
Бензиновые двигатели: измерить зазор клапана щупом -F-, введенным между эксцентриком -Е- и концом стержня клапана.
Дизельные двигатели моделей 324d, 324td: измерять зазор клапана щупом -F- между кулачком и качающимся коромыслом.
Зазор клапана отрегулирован правильно, если щуп проходит с натягом.
Для пробы взять щуп с превышением заданного размера (см. таблицу) на 0,05 мм. Ом не должен входить между клапаном и коромыслом. Если он входит, уменьшить зазор клапана. Внимание: Заданные значения зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.
Читайте также: Редукционный клапан насоса гур газель
«Холодным» называется двигатель при температуре охлаждающей жидкости ниже 35°С. При регулировке зазоров клапанов на «разогретом» двигателе температура охлаждающей жидкости должна составлять около 80°С. Признаком «разогретого» двигателя является теплый нижний водяной шланг радиатора. Термостат как раз открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.
Видео:регулировка клапанов М30Б30-35! БМВ е32-34!стучат клапана! устраняем!Скачать
Регулировка
Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.
Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.
Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.
Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.
Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)
Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Видео:Регулировка зазоров клапанов Adjustment of valve clearances BMW E32 M30Скачать
Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе
Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.
Отключить провод массы от аккумулятора.
Поднять переднею сторону автомобиля.
Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки. Поршень 1-го цилиндра находится в положении верхней мертвой точки, когда оба его кулачка 1-го цилиндра со стороны зубчатого ремня обращены вверх. Для контроля отвернуть крышку маслозаливной горловины и наблюдать за распределительным валом.
Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.
Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».
Вытащить пробку из моторного блока.
Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).
Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.
Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74+0.02 мм.
Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).
Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.
Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.
Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.
Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.
Снять стрелочный индикатор.
Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.
Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.
Читайте также: Обратный клапан для коллектора отопления
После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.
Видео:Тачка со свалки: BMW E32 Регулировка клапанов M30B35 M30Скачать
Проверка / регулировка зазоров клапанов BMW 3 E30
Для компенсации тепловых расширений в приводе клапанов должен быть обеспечен определенный зазор клапанов.
При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или прогореть седла клапанов.
При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.
Регулировка зазоров клапанов приносит успех, только тогда когда имеется достаточное уплотнение клапанов, отсутствует недопустимый люфт в направляющий клапанов и концы стержней клапанов не разбиты.
Четырехцилиндровые двигатели моделей 318i и 318is выпуска с сентября 1987 г., а также моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. На них работы по регулировке зазоров клапанов не производятся.
Проверка и регулировка зазоров клапанов производится в рамках обслуживания через каждые 20000 км.
Проверка и регулировка зазоров клапанов могут производиться как на холодном, так и на разогретом двигателе.
Видео:Эпопея в регулировкой клапанов М30 BMWСкачать
Проверка
Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Снять крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).
Включить коробку передач в нейтраль (затянуть ручной тормоз).
Проворачивать двигатель головкой ключа 27/30 мм за центральный болт шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя. При этом также проворачивается и распределительный вал.
Выставить распределительный вал так. чтобы кулачок был на противоположной стороне от коромысла клапана, подлежащего проверке; при этом к коромыслу прилегает образующая окружность кулачка.
Целесообразно начинать проверку, с клапанов 1-го цилиндра, расположенного в передней части двигателя, выставив этот цилиндр в положение верхней мертвой точки. После этого двигатель проворачивается дальше (на четырехцилиндровом двигателе на пол-оборота) и проверяются клапаны следующего цилиндра, в соответствии с последовательностью зажигания. Последовательность зажигания на четырехцилиндровом двигателе: 1-3-4-2; на шестицилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.
Другой вариант регулировки зазоров клапанов: включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз. Немного передвинуть автомобиль до отхода кулачка от одного из клапанов. Кулачок при этом устанавливается под углом вниз. При этом кулачок не давит на коромысло (см рисунок). В этом положении измерить зазор клапана и при необходимости отрегулировать его.
Пометить коромысло фломастером.
Еще немного продвинуть автомобиль до отхода еще одного кулачка от коромысла. При этом последовательность регулировки зазоров клапанов безразлична. Маркировка коромысел производится, чтобы по ошибке не проверять повторно зазор клапана.
Бензиновые двигатели: измерить зазор клапана щупом -F-, введенным между эксцентриком -Е- и концом стержня клапана.
Дизельные двигатели моделей 324d, 324td: измерять зазор клапана щупом -F- между кулачком и качающимся коромыслом.
Зазор клапана отрегулирован правильно, если щуп проходит с натягом.
Для пробы взять щуп с превышением заданного размера (см. таблицу) на 0,05 мм. Ом не должен входить между клапаном и коромыслом. Если он входит, уменьшить зазор клапана. Внимание: Заданные значения зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.
Читайте также: Как устанавливается дыхательный клапан
«Холодным» называется двигатель при температуре охлаждающей жидкости ниже 35°С. При регулировке зазоров клапанов на «разогретом» двигателе температура охлаждающей жидкости должна составлять около 80°С. Признаком «разогретого» двигателя является теплый нижний водяной шланг радиатора. Термостат как раз открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.
Видео:как отрегулировать на м30 2,8 клапана ,окончательная сборка часть 11Скачать
Регулировка
Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.
Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.
Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.
Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.
Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)
Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Видео:Регулировка клапанов М30 BMW.Скачать
Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе
Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.
Отключить провод массы от аккумулятора.
Поднять переднею сторону автомобиля.
Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки. Поршень 1-го цилиндра находится в положении верхней мертвой точки, когда оба его кулачка 1-го цилиндра со стороны зубчатого ремня обращены вверх. Для контроля отвернуть крышку маслозаливной горловины и наблюдать за распределительным валом.
Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.
Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».
Вытащить пробку из моторного блока.
Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).
Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.
Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74+0.02 мм.
Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).
Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.
Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.
Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.
Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.
Снять стрелочный индикатор.
Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.
Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.
После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.
🌟 Видео
Бумер.БМВ Е-30 m-10.регулировка клапанов БМВ .Скачать
Регулировка клапанов на двигателе BMW M10B18Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
BMW e32 регулировка клапанов😆💣Скачать
Регулировка клапанов на бмв м20в20Скачать
Проверка и регулировка клапанов на двигателе M20B20 M20B25 BMW E34 бмв е34 м20б20 м20б25Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Сборка Установка ГБЦ BMW БМВе34 м20б25 Замена Коромысел Маслосъёмных Колпачков Регулировка клапановСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Регулировка клапанов на моторе М 10 BMW-316 1986г.в. adjustment of valvesСкачать
Самый надежный двигатель у Бмв. Bmw m30Скачать
Настройка ДМРВ расходомер (лопата) БМВ Е34 м20б25 Setting up a mass air flow sensor BMW E34 m20b25Скачать