- Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
- Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя 21083
- Зазоры клапанов больше последствия
- Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
- Что будет если зазор на клапанах большой
- зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?
- Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
- Что будет, если будут большие зазоры клапанов?
- Как часто надо регулировать клапана?
- РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ
- Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя
- РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ
- Порядок регулировки клапанов
- 🔍 Видео
Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля
Большие (увеличенные больше нормы) тепловые зазоры в клапанном механизме двигателя автомобиля приводят к целому ряду проблем в его работе.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 определим по каким признакам можно самостоятельно определить, что зазоры клапанов больше чем требуется.
Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя 21083
— Клапана стучат
Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.
Устройство клапанного механизма двигателя 21083
Иногда клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.
Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.
В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).
— Двигатель троит
Если тепловые зазоры клапанов слишком велики, клапан не до конца открывается, зазор между тарелкой клапана и посадочным гнездом в головке блока уменьшается, наполняемость и вентиляция камер сгорания ухудшается. Создается ситуация, когда и поджигать бывает особо не чего (заряд топливной смеси, попавший в камеру сгорания слишком мал), вдобавок газы от горения удаляются плохо и нарушают состав смеси. Начинаются перебои в работе двигателя, цилиндры, то работают, то нет. Двигатель троит, теряет мощность и приемистость, обороты холостого хода не удается отрегулировать вращением винтов «качества» и «количества» карбюратора.
Двигатель не тянет
Так как наполняемость камер сгорания ухудшается, снижается эффективность горения топливной смеси. Мощность и приемистость двигателя падает. Водитель не чувствует былого резвого подхвата при нажатии на педаль газа, двигатель не тянет.
Что делать, если возникло подозрение, что зазоры клапанов увеличены?
На двигателе 21083 можно самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа. См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Чем опасны увеличенные тепловые зазоры клапанов? На самом деле большие зазоры менее опасны, чем слишком маленькие так как не происходит разрушения тарелок клапанов и их седел. Но негативный эффект все же есть так как постоянная работа двигателя на бедной топливной смеси приводит к ускоренному износу его деталей.
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Зазоры клапанов больше последствия
нарушение теплообмена — прогар выпускного
Обльшой зазор, это когда кулачок распредвала не давит на клапан и растояние от шайбы до тыльной стороны кулачка допустим 1мм, всемчто 0,3мм.
Если так то фаза открытия клапан будет меньше, ехать будем хуже.
А вот если зазор маленький, то клапа не будут до конца закрываться — херовая компрессия + прогар выпускного.
да я понимаю что не давит на клапан при свободном хоте. короче просто в субботу кроме всего прочего клапана регулировал. в трех ВПУСКНЫХ зазор был 0.18 0.18 0.13 . и к сожалению старых маркировок на шайбах не было видно. и мерял примерно ШТАНГЕЛЬЦИРКУЛЕМ. потом позвонил другу чтоб привез нужныеэ. а тут раз и в гаражах свет вырубили. ну вашу мать. охренеть я вам сказу ставить новые шайбы светя сеье переноской автомобильной. и короче задолбало меня это и не посмотрел потом зазоры в этих. и щас такое ощущение что что-то чуть постукивает на хх при открыытом капоте и прислушивании. впринципе в воскресенье ездил 140 едет. но блин не знаю. и просто только в воскресенье получится опять заняться машинкой. и т.к. клапана вроде впускные(а не выпускные) то думаю криминала большого не будет. а кстати если даже чуть пережал(ну предположим что напартачил с замерами штангель-циркулем) то наверное доже большого страха не будет т.к. впускные.
кстати кто знает сколько микрометр стоит. вообще конечно он может и не так нужен, т.к. в воскресенье регулировкой и замером опять займусь не в гараже а у дома, и там магазин рядом, если что поменять шайбук сразу можно будет(магазин рядом)
единственно компрессию сегодня вечерком померяю, т.к. быстро и света особо не нужно. а компрессия сразу меняется если зазор не тот.
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.
Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»
Читайте также: Порядок регулировки клапанов вам 2105
Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».
Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.
Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.
Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.
Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).
Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).
Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.
Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.
На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.
Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.
Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.
Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.
Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.
Читайте также: Клапан турбины ниссан навара d40
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Видео:Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать
Что будет если зазор на клапанах большой
Эта тема поможет понять, зачем это нужно, последствия преждевременной регулировки, периодичность и как определить необходимость, самостоятельно выставить тепловые зазоры клапанов. Многие понимают важность этого события и своевременно проводят настройку самостоятельно или доверяют эту работу специалистам автосервиса.
В процессе работы двигателя изнашиваются трущиеся детали, меняются установленные зазоры. В клапанном механизме зазор клапана играет важную роль. Для нормального функционирования двигателя важно соблюдать время открытия и закрытия клапанов и поддерживать уплотнение в закрытом состоянии.
Если двигатель еще не прогрет между концом клапана и коромыслом или толкателем и распределительным валом, должен быть зазор, указанный на заводе-изготовителе. Он рассчитывается на основе теплового расширения металла, то есть, когда двигатель нагревается до рабочей температуры, многие части газораспределительного механизма нагреваются и, согласно законам физики, имеют тенденцию расширяться, растягиваться и увеличиваются в размерах. Разные металлы имеют разное тепловое расширение, разную длину и форму деталей, поэтому рекомендуемые термические расстояния будут разными для разных двигателей.
Тепловой зазор впускных и выпускных клапанов различается из-за разной температурной нагрузки и различных свойств металлов, из которых изготовлены клапаны.
Если зазоры выставлены правильно, после нагрева они уменьшаются до минимальных значений, обеспечивая своевременный контроль фаз газораспределения и долгий срок службы деталей. Пока двигатель холодный, вы можете заметить усиление шума, не следует прогревать двигатель на высоких оборотах, чтобы избежать ударных нагрузок на торец клапана.
В процессе эксплуатации клапаны и седла постепенно приклепываются, глубина седла клапана в седле увеличивается, это приводит к уменьшению теплового зазора. На сайте есть статья о седле клапана. Кулачки распределительного вала, коромысла, плоскость толкателя и концы клапанов изнашиваются, что приводит к увеличению зазора. Снижается мощность двигателя из-за нарушения фаз газораспределения, увеличивается износ многих связанных деталей, в результате чего начинается цепная реакция, приходят в негодность целые детали, в свою очередь влияют на следующее.
Если зазор больше рекомендованного производителем, постоянная ударная нагрузка на клапаны сокращает срок их службы, заклепки, концевые срезы, постепенно увеличивая зазор и повышается уровень шума. Мощность снижается из-за нарушения фаз газораспределения, так как ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и эффективность сгорания.
Если тепловой зазор меньше, то после нагрева клапаны не закрывают камеру сгорания герметично, компрессия уменьшается, часть поступающей воздушно-топливной смеси вытесняется через щели между клапаном и седлом во время такта сжатия. Во время рабочего хода также выходят горячие выхлопные газы, что приводит к возгоранию клапанов. Диски клапана не касаются седел, нарушается теплопередача, поэтому нагрев клапана до температур, при которых увеличивается износ (окисление, коррозия), вероятность заклинивания направляющей втулки или подвергания ее быстрому износу, разрыву диск, увеличена нагрузка на ремень грм.
Впускные клапаны более охлаждаются при поступлении свежей топливно-воздушной смеси и имеют лучшее охлаждение.
Привет еще раз!) Ограничение на диск на 20 фото мы преодолеем новым постом:)
На протяжении всей своей взрослой жизни в качестве пилота я считал, что зазор между клапаном и коромыслом уменьшается по мере того, как двигатель прогревается до рабочей температуры, это называется тепловым. На самом деле все немного иначе. Но об этом поговорим позже.
Завершаем настройкой. Осталось два цилиндра: четвертый и второй. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка UP смотрела вниз, но не в 18:00, а в 18:35 по минутной стрелке) При этом метки на шестерне распредвала строго длинные по плану головки.
Отрегулировав и затянув гайку, вставьте щуп обратно в прорезь и толкайте его вперед и назад. После затяжки винт обычно «следует» за гайкой, и люфт увеличивается. Снова ослабляем гайку, поворачиваем винт по часовой стрелке на 5-10 градусов, снова затягиваем и проверяем. И так до полного удовлетворения. Некоторые винты можно регулировать сразу, а некоторые методом последовательных приближений 5-7 раз)))
Для первого и четвертого цилиндров можно настроить шторку на ощупь.
Снова провернуть коленчатый вал последнего второго цилиндра. ВВЕРХ смотрит на водителя, и отметка на шестерне распределительного вала находится в 12:05. Конечно, правильнее было бы рисовать в мануале вот так.
Тогда тысячи хондаводов проявили бы большую решительность и в конечном итоге сами исправили бы зазоры на своих двигателях, и они не стали бы ждать, пока распредвал, коромысло остановится, валы коромысла сломаются, и страшный призрак «Капитала» не появился бы рядом машина…
И последний цилиндр — второй. Прокручиваем коленвал. Знак ВВЕРХ смотрит в сторону водителя, знак рядом с зубом — 12:05. Мы регулируем.
Итак, это все! клапаны отрегулированы… Сложно? Не сложнее, чем поставить запасное колесо. Проверяем затяжку всех гаек. Усилие должно быть 20 Нм, не при всяком бреде! А когда ставишь клапанную крышку на место, 4 гайки ее крепления очень чистые, есть усилие 10 Нм.
Спешила и вот результат (отвернул голову от шпильки, ладно, конечно, но неприятно… Стоит 5 долларов, но ходит 2 недели)))
К счастью, я использую корпус CB и моторы F уже 16 лет, и в гараже много деталей головки блока цилиндров и в разных местах, главное найти!
А когда открутил сломанную шпильку .. обнаружил, что она совсем не тугая…
Конечно, я был привередлив в еде, но затянул все гайки клапанной крышки точно так же и без всякой ерунды…
Читайте также: Точка аортального клапана выслушивается
Испугавшись, я проверил все болты и заколки на голове… все гудело. Случается всякое…
Сестра карбидных шпилек двигателя)
Что случилось внизу… Шум упал на пару децибел. Напомню, что дБ — это относительное значение, и для звука оно говорит о взаимосвязи между звуковым давлением и давлением порога слышимости человека. И это правильно, потому что это то, что давит на мозг Хондаводы, когда клапаны под капотом щелкают. Если вы иногда переводите дБ, 1 дБ = 1,26 раза, а 3 дБ — 2 раза. Шумомеры смартфонов пестрят бесплатными и разными)
Ну как бы шум стал меньше высокочастотный, но не хонда)) причины вижу ниже.
Посмотрим на этот замечательный снимок тепловизора некоего двигателя… В принципе и без него видно, что в цилиндрах «теплее», чем в головке.
Те, если регулировать клапаны в холодном двигателе за пару часов до Т = 38С, гула нет . но на холоде надо делать… Так я и сделал на следующий день. С утра до холода с температурой воздуха 30С.
Звучит еще мягче, но пара лампочек все равно шумит, через пару дней проверю холодную.
А теперь о главном. Почему промежутки теплее? и их больше . по крайней мере, на F22A1 и на B20A3 я измерял неоднократно. Реакция опытных механиков Honda варьируется от «этого не может быть» до «чего вы не знали?»
Некоторые даже дали свои объяснения. Также, посидев пару дней с дядей Гуглом на эту тему, я регулярно попадал на форумы к сумасшедшим, которые тоже регулярно наблюдают большие провалы по теплу, а не по холоду. …
одно из правдоподобных объяснений таково. Тарелка клапана нагревается до 500-600 градусов Цельсия и выступает в камеру сгорания, тогда как шток нагревается до 100-150 градусов и его расширение менее значимо. Картина более четкая, я преувеличил мощность клапана, чтобы было понятно, что зазор по моим наблюдениям увеличивается на 0,1 мм.
Клапан в двигателе F также находится в голове. Что еще может повлиять на расширение щели при утеплении?
Ваше мнение или опыт, господа Хондаводы ?
Большой зазор (несжатые клапаны
стук, небольшая потеря мощности, преждевременный износ клапанного механизма .
Уменьшенный зазор (защемление клапанов) составляет
сжатие двигателя, нагар на впускном коллекторе, потеря мощности, снижение компрессии, выхлопные клапаны…
Вообще «неважных» настроек в движке нет, «а так поездит» означает, что едет плохо и недолго.
Всем JDM и ясности в понимании работы своих двигателей)
В этой статье мы рассмотрим, как отрегулировать зазор клапанов и научимся регулировать клапаны двигателя самостоятельно.
Видео:К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?
Как вы, наверное, слышали, у каждого цилиндра есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск топливной смеси, а выпускной клапан — за выпуск выхлопных газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).
Регулировка клапанов — очень важный процесс, потому что при неправильных зазорах КПД двигателя значительно снижается, не говоря уже о том, что это влияет на срок службы двигателя.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Небольшие клапанные зазоры вызовут ожог седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов?
Большие зазоры клапанов приведут к неполному открытию клапана, что повлияет на мощность двигателя. Увеличенный зазор клапанов можно узнать по характерному металлическому дребезжанию. Шум двигателя может сигнализировать об ошибке синхронизации.
Как часто надо регулировать клапана?
Регулировка клапанов производится каждые 20-30 тыс. Км в соответствии с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
Рассмотрим, например, тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Обычно тепловые зазоры у впускных и выпускных клапанов разные.
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ
Клапан регулируется при холодном двигателе. Для проверки теплового зазора нужно использовать специальный инструмент — плоский щуп. Отрегулировать тепловой зазор можно поворотом регулировочных винтов коромысел (или с помощью головки регулировочного болта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).
Видео:Увеличенные зазоры клапанов приведут к ударной нагрузке и последующему рассухариванию клапановСкачать
Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя
Перед началом регулировки установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия. В этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в зазоре.
Затем медленно ослабьте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью щупа и регулировочного винта отрегулируйте требуемый зазор, затем затяните контргайку.
«Будьте осторожны, чтобы не изменить установленный зазор при затяжке стопорной гайки».
После затяжки контргайки необходимо снова проверить воздушный зазор. Используйте щуп для проверки зазора. Зонд должен пройти через него с небольшим усилием, если это ощущение не возникает, но проходит очень легко или очень трудно, необходимо заново отрегулировать зазор.
Для регулировки теплового зазора в остальных клапанах необходимо провернуть коленчатый вал на пол-оборота. При регулировке необходимо учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Проверните коленчатый вал, используя болт крепления ведущего шкива генератора.
Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ
Проверить зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — стопорная гайка регулировочного болта.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Порядок регулировки клапанов
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипника. В этом положении регулируется зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра и на впускном клапане 3-го цилиндра (т.е. 8 и 6 кулачков).
- Затяните регулировочный болт рычага гаечным ключом, а другим гаечным ключом ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор с помощью регулировочного болта, затяните стопорную гайку. Стилус должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые расстояния регулируются регулировкой шайб. - После регулировки зазора клапана запустите двигатель и внимательно прислушайтесь к различным режимам работы. При регулировке клапанов необходимо учитывать, что клапаны должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов) и что зазоры не должны превышать допустимых значений.
Если вы не разбираетесь в некоторых деталях или не до конца разбираетесь в работе газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью об устройстве газораспределительного механизма.
🔍 Видео
Шлифованные толкатели и регулировка клапанов, последствия, альтернатива.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Накосячил при регулировке зазоров клапанов Лада Гранта. Исправляем.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.Скачать
Тепловые зазоры на горячем двигателеСкачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Почему при ослабших пружинах клапанов идёт потеря мощности и увеличивается расход топлива?Скачать