Зазоры клапанов cat 3116

Авто помощник

ВНИМАНИЕ: Эта операция выполняется в специализированных технических центрах фирмы Caterpillar специально обученным механиком.

Регулировка дозировки топлива сводится к установке регулировочного винта, определяющего положение топливной рейки форсунки первого цилиндра. Регулировочный винт лимитирует выходную мощность двигателя, ограничивая перемещение всех топливных реек.

Перед проверкой дозировки топлива должна быть выполнена регулировка равномерности подачи топлива форсунками (см. выше).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для того, чтобы топливная рейка свободно перемещалась, пружина форсунки должна быть слегка сжата. Чтобы не допустить внутренних повреждений форсунок, на всех форсунках должен быть установлен либо узел коромысел, либо приспособление для сжатия пружины форсунки.

Регулировка дозировки топлива выполняется следующим образом:

— на неработающем двигателе с отключенной «массой» снять соленоид отсечки топлива, чтобы при дозировке топлива механизм управления топливными рейками мог свободно перемещаться;

— вывернуть болт 1 (рис. 3-43) из впускного коллектора (ближайший к форсунке первого цилиндра);

ПРИМЕЧАНИЕ: Описываемая операция изложена для случая, когда узел коромысел первого цилиндра не демонтирован. Снятие узла коромысел первого цилиндра обеспечивает лучший доступ к механизму

управления топливными реиками. Последовательность снятия узла коромысел — см. выше «Регулировка равномерности подачи топлива форсунками. ». В случае снятия узла коромысел первого цилиндра по окончании регулировки и установки узла коромысел проверить зазоры его клапанов;

— установить циферблатный индикатор 2 (рис. 3-44) на индикаторный комплект 1. Крепление индикатора пока не затягивать;

— убедиться, что торцевая поверхность зубчатой рейки 2 (рис. 3-45) чистая. Установить собранный индикаторный комплект 1 (рис. 3-46) с циферблатным индикатором 2 на место снятого болта, как показано на рис. 3-46. Индикаторный комплект должен устанавливаться так, чтобы шток индикатора был параллелен зубчатой рейке форсунки первого цилиндра и перпендикулярен оси коромысел. Щуп 1 (рис. 3-45) должен соприкасаться с торцевой поверхностью зубчатой рейки 2;

ПРИМЕЧАНИЕ: Для снятая точных показаний со сферического наконечника щупа 1 необходимо использовать циферблатный индикатор 6V6106 (с плоским

I тконечником 1U8815, являющимся частью комплекта 1U6680) (см. рис. 3-46).

— с усилием переместить рукой головку 5 (рис. 3-45) топливной рейки форсунки первого цилиндра до упора ограничителя 4 во фланец 3 форсунки. Теперь форсунка первого цилиндра переведена в положение прекращения подачи топлива;

— придерживая головку 5 топливной рейки в положении прекращения подачи топлива, отрегулировать установку индикатора 2 (рис 3-46) так, чтобы все три его стрелки стали на нуль. Затянуть крепление индикатора и отпустить головку 5 (рис. 3-45) топливной рейки;

— снять хомут 2 (рис. 3-47), удерживающий муфту между регулятором частоты вращения 1 и впускным коллектором 4;

— с помощью щипцов 6V0006 сдвинуть муфту 3 с регулятора 1 в сторону впускного коллектора 4;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не двигайте муфту 3 щипцами с жесткими губками или отверткой, так как это может ее повредить. Поврежденная муфта при ее установке во впускной коллектор может, в свою очередь, повредить манжету впускного коллектора.

— установить оправку 3 (рис. 3-48) в соединительное звено 2 выходного элемента (тяги) регулятора частоты вращения таким образом,

чтобы ее тонкая часть выходила по обе стороны соединительного звена

— вставить клин 3 (рис. 3-49) между муфтой 5 и тонкой частью Б оправки 6. Нажать на клин 3 вниз так, чтобы тонкая часть Б оправки 6 коснулась поверхности А на регуляторе 1. Это то положение, в котором индикатор показывает фактический установочный размер для дозировки топлива. Зафиксировать показание индикатора;

ПРИМЕЧАНИЕ: Если часть поверхности тонкой части Б оправки 6 не коснется поверхности А на регуляторе 1, отсоединить воздухопровод ре-i-улятора избытка воздуха. Спомощью испытательного комплекта FT1906 подать воздух под давлением 105 кПа (1,07 кгс/см2) в регулятор избытка воздуха. Эта операция устранит помехи перемещениям механизма управления топливными рейками со стороны регулятора избытка воздуха и позволит тонкой части Б оправки 6 коснуться поверхности А на регуляторе I. Закончив проверку дозировки топлива, отсоединить прибор FT 1906 и присоединить воздухопровод к регулятору избытка воздуха.

— прижать и быстро отпустить толкатель 7 (рис. 3-41, б) рейки форсунки первого цилиндра. «Поиграть» подобным образом толкате-нем, чтобы убедиться в плавности перемещения топливной рейки;

Читайте также: Сопротивление клапана фазорегулятора киа спортейдж 2

выписать из информационной таблички на двигателе нормальное значение установочного размера для дозировки топлива и сравнить его с зафиксированным ранее показанием индикатора;

Если измеренный индикатором установочный размер для дозировки топлива отличается от нормы более, чем на ±0,25 мм, то ослабить ключом 1U6673 контргайку регулировочного винта 3 (рис. 3-42) подачи топлива. Вращая винт 3, добиться, чтобы показание индикатора соответствовало нормальному установочному размеру для дозировки топлива. Для увеличения подачи топлива вращать винт против часовой стрелки, для уменьшения — по часовой стрелке.
ВНИМАНИЕ: Не ослабляйте винт, крепящий струбцину 1 (см. рис. 3-42) к валу механизма управления топливными рейками (у этого винта внутренний шестигранник головки заполнен герметиком). Установка струбцины 1 на валу выполнена в заводских условиях. Ослабление крепления струбцины ухудшит рабочие характеристики двигателя и может вызвать его повреждение.

— придерживая ключом 1U6673 регулировочный винт подачи топлива 3, затянуть его контргайку. Еще раз проверить дозировку топлива, нажимая и быстро отпуская толкатель 2 рейки и фиксируя показания индикатора. Если дозировка топлива установлена неправильно, повторите предыдущие операции;
— если дозировка топлива установлена верно, следует извлечь клин

3 (рис. 3-49) и оправку 6 . Надеть муфту 1 (рис. 3-48) на регулятор частоты вращения, пользуясь щипцами 6V0006. При необходимости смазать кольцевое уплотнение муфты моторным маслом. Установить хомут

— снять с двигателя индикаторный комплект 1 (рис. 3-44) и циферблатный индикатор 2. Ввернуть болт 1 (рис. 3-43) во впускной коллектор;

ПРИМЕЧАНИЕ: Если описываемая работа была проделана со снятым узлом коромысел, снять приспособление 1U6675 для сжатия пружины форсунки. Установить узел коромысел. Проверить правильность посадки штоков в коромысла и толкатели. Проверить зазоры клапанов и дозировку топлива.

— установить на двигатель с отключенной «массой» соленоид отсечки топлива. Установить крышку клапанного механизма.

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-43. Снятие болта: 1 — болт

Рис. 3-44. Приспособление для дозировки топлива:

1 — индикаторный комплект 1U6679, 2 — циферблатный индикатор 6V6106; 3 — щуп (часть индикаторного комплекта 1U6679),

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-45. Форсунка первого цилиндра:
1 — щуп (часть индикаторного комплекса 1U6679); 2 — зубчатая рейка; 3 — фланец форсунки; 4 — ограничитель рейки; 5 — головка топливной рейки

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-46. Индикатор дозировки топлива в установленном положении:
1 — индикаторный комплект 1U6679, 2 — циферблатный индикатор 6V6106 (с плоским наконечником 1U8815, являющимся частью комплекта 1U6680)

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-47. Регулятор частоты вращения:
1-регулятор частоты вращения, 2 — хомут, 3 — муфта, 4 — впускной коллектор

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-48. Установка соединительного пальца регулятора частоты вращения:
1 — муфта, 2 — соединительное звено, 3 — оправка 1U7305

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-49. Вид регулятора частоты вращения сзади:
1 — регулятор частоты вращения,
2 — соединительное звено; 3 — клин
1U6681; 4 — впускной коллектор;
5 — муфта; 6 — оправка 1U7305; A-передняя сторона регулятора частоты вращения; Б — тонкая часть оправки

Видео:Еще одна регулировка клапанов на двигателе Cat!Скачать

Еще одна регулировка клапанов на двигателе Cat!

Зазоры клапанов cat 3116

ЛиАЗ-5256. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ двигателя CAT 3116

Регулировку зазоров в клапанном механизме необходимо выполнять следующим образом:

— установить поршень первого цилиндра в ВМТ;

проверить зазоры клапанов в порядке, указанном в табл. 3-2. Значение допустимых зазоров приведены в табл. 3-3;

Таблица 3-2
Порядок проверки зазоров клапанов

Значения допустимых зазоров клапанов

— если результаты замеров выходят за пределы допустимых значений, необходимо выполнить регулировку клапанов, как указано ниже;

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом регулировки осторожно обстучите мягким молотком каждое коромысло (верхнюю часть регулировочного винта), чтобы обеспечить надежную посадку ролика толкателя на тыльной стороне клапана распределительного вала

— ослабить контргайку 3 (рис. 3-53) регулировочного винта штанги толкателя. Установить щуп, размер которого указан в табл. 3-4, между коромыслом 2 и стержнем клапана 1. Если зазор недостаточен для установки щупа, увеличить зазор поворотом регулировочного винта 4 против часовой стрелки;

Таблица 3-4
Толщина щупа для проверки зазоров клапанов

— вращать регулировочный винт по часовой стрелке до тех пор, пока щуп не будет слегка зажат;

— затянуть контргайку 3 моментом (25 ±7) Н.м и повторить проверку зазоров;

— извлечь приспособление 8Т0292 (болт) и провернуть маховик на 360° в направлении его вращения. Снова установить приспособление 8Т0292 (болт) в маховик;

Читайте также: Для чего клапаны в сердце человека расположены

— отрегулировать другую группу клапанов;

— по окончании регулировки клапанов удалить из маховика приспособление 8Т0292 (болт).

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-53. Регулировка зазора клапанов
1 — клапан; 2 — коромысло, 3 — контр -гайка, 4 — регулировочный винт

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Главная > Статьи > Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Производитель дорожно-строительной техники Caterpillar рекомендует на новых или капитально отремонтированных двигателях выполнить регулировку клапанного теплового зазора при первой плановой замене масла. Регулировка необходима из-за первоначального износа и притирочного процесса компонентов и посадочных мест в клапаном механизме. Дальнейшую регулировку клапанного зазора необходимо выполнять в рамках графика смазочного и профилактического обслуживания, чтобы обеспечить максимальный ресурс двигателя.

Производителем разработана следующая технология регулировки теплового клапанного зазора:
Клапанный зазор измеряется между коромыслом и клапанным мостом для впускных клапанов и между коромыслом и штоком клапана для выпускных клапанов. Все измерения зазора и регулировки должны производиться на остановленном и холодном двигателе. Клапаны должны быть полностью закрыты.

Для измерения понадобятся два щупа:
— Для впускных клапанов толщина щупа должна быть 0.38 ± 0.08 мм
— Для выпускных клапанов толщина щупа должна быть 0.64 ± 0.08 мм

Последовательность действий при регулировке зазора:

1. Поместите поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.
— Отсчет номеров цилиндров начинается от передней части двигателя.
— Данная процедура выполняется с помощью установочного болта ГРМ, который фиксирует маховик в правильном положении.

2. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 1-2-4 во впускных клапанах
— В цилиндрах 1-3-5 в выпускных клапанах
Если щуп слишком свободно ходит в зазоре или его сильно «закусывает», то зазор требует регулировки. Для этого:
— Слегка постучите мягким молотком по коромыслу в верхней части регулировочного винта. Это обеспечит более точную посадку роликов толкателя на поверхность кулачка распределительного вала
— Ослабьте регулировочную контргайку
— Установите соответствующий щуп между коромыслом и клапанным мостом или штоком клапана.
— Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Подвигайте щуп в зазоре. Продолжайте вращать регулировочный винт до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление на щупе. Уберите щуп.
— Затяните регулировочную контргайку до момента 30 ± 7 Н·м.
Не допускайте поворота регулировочного винта во время затяжки регулировочной контргайки.
После затяжки регулировочной контргайки еще раз проверьте клапанный зазор.

3. Снимите установочный болт ГРМ и поверните маховик на 360 градусов в направлении вращения двигателя. Это поместит поршень № 6 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Установите установочный болт в маховик

4. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 3-5-6 во впускных клапанах
— В цилиндрах 2-4-6 в выпускных клапанах
Если зазор требует регулировки, то повторите процедуры описанные ранее.

5. Снимите установочный болт ГРМ с маховика после того, как все регулировки будут сделаны. Установите клапанную крышку на место.

Зазоры клапанов cat 3116

1. Коромысло выпускного клапана
2. Клапанный мост впускных клапанов
3. Регулировочная контргайка
4. Регулировочный винт

Зазоры клапанов cat 3116

Copyright © Imachinery Store by IMACHINERY GROUP Все права защищены.

Видео:CATERPILLAR C15 регулировка всех зазоров двигателяСкачать

CATERPILLAR C15 регулировка всех зазоров двигателя

Зазоры клапанов cat 3116

ЛиАЗ-5256. СИНХРОНИЗАЦИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА двигателя CAT 3116

ВНИМАНИЕ: Эта операция выполняется в специализированных технических центрах фирмы Caterpillar специально обученным механиком.

Синхронизация подачи топлива достигается регулировкой установочной высоты форсунок.

Если перед регулировкой установочной высоты форсунок узлы коромысел были сняты и установлены вновь, необходимо провернуть коленчатый вал на два полных оборота, чтобы обеспечить правильную посадку коромысел на форсунки.

Синхронизацию подачи топлива с помощью циферблатного индикатора 6V6106 необходимо выполнять следующим образом:

— установить поршень первого цилиндра в ВМТ требуемого такта согласно табл. 3-1 (в такте сжатия или такте выхлопа, в зависимости от того, какой цилиндр проверяется или регулируется). Методика установки — см. выше «Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)».

Таблица 3-1
Порядок синхронизации подачи топлива

— перед проверкой или регулировкой установочной высоты форсунки настроить приспособление (рис. 3-50) следующим образом:

а) установить на стержень циферблатного индикатора 1 наконечник (без резьбы) длиной 12,7 мм (0,5″);

Читайте также: Манометрический клапан sterwins 135 160

б) вставить циферблатный индикатор 1 в цангу А контрольного приспособления 2;

в) установить циферблатный индикатор 1 и контрольное приспособление 2 на установочную образцовую меру 4 и в калибровочное приспособление 3, как показано на рис. 3-50. Убедиться в том, что контрольный штифт В, находящийся в левой части контрольного приспособления 2, вошел в отверстие калибровочного приспособления 3. Ввернуть болт Б в правую часть контрольного приспособления и затянуть его. Длинный штифт контрольного приспособления 2 должен войти в центральное отверстие установочной образцовой меры 4. Соприкасающиеся поверхности установочной образцовой меры и калибровочного приспособления должны быть чистыми;

— выписать из информационной таблички двигателя нормативную величину установочной высоты форсунки. Из этой величины вычесть длину установочной образцовой меры 1U8702 (62,00 мм). Записать полученный результат со знаком минус (-);

— переместить циферблатный индикатор 1 в цанге А так, чтобы стрелка показала полученный выше результат на отрицательной шкале индикатора (красные цифры на шкале индикатора 1). Затянуть цангу и еще раз проверить показание индикатора (по красной шкале);

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-50. Настройка контрольного приспособления для синхронизации подачи топлива:
1 — циферблатный индикатор 6V6106, 2 — контрольное
приспособление 4С4716; 3 — калибровочное приспособление 1U6678 4 — установочная образцовая мера 1U8702; А — цанга; Б — болт; В — контрольный штифт

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-51. Установочная высота форсунки:
1 — заплечик, 2 — толкатель форсунки; 3 — регулировочный винт; Н — установочная высота форсунки

Пример (значение установочной высоты форсунки взято условно, для конкретного двигателя оно должно быть свое):

Установочная высота форсунки (нормативная из информационной

таблички двигателя). 64,01 мм

образцовой меры 1U8702 . 62,00 мм

Поставить знак минус (—) перед этим результатом. Циферблатный индикатор должен быть перемещен в цанге так, чтобы он показал это значение по красной (отрицательной) шкале, при этом контрольное приспособление 2 должно быть надежно закреплено на калибровочном приспособлении 3;

— убедиться в том, что торцевые поверхности толкателя 2 (рис. 3-51) форсунки и заплечика 1 чистые и сухие;

— вывернуть из контрольного приспособления 2 (рис. 3-50) болт Б. Придерживая цангу А, осторожно установить циферблатный индикатор 1 и контрольное приспособление 2 на впускной коллектор над проверяемой форсункой.

При правильной установке контрольного приспособления 2 его контрольный штифт В и болт Б войдут в отверстия в верхней части впускного коллектора 4 (рис. 3-52). Затянуть болт Б (рис. 3-50) для крепления контрольного приспособления 2 (рис. 3-52) на впускном коллекторе 4.

— медленно опускать цангу А (см. рис. 3-50) до тех пор, пока длинный штифт контрольного приспособления 2 не коснется заплечика 1 (см. рис. 3-51) форсунки;

ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал после установки контрольного приспособления 2 (см. рис. 3-52) на впускном коллекторе. Это может повредить контрольное приспособление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие в контрольном приспособлении 2 (см. рис. 3-50) скользящего контрольного штифта В и двух отверстий под болт Б обусловлено отличным от других расположением отверстия под болт у заднего цилиндра.

Индикатор должен показывать значение 0,00 мм с отклонением не более ±0,20 мм.

Если показание индикатора находится в пределах (0,00±0,20) мм, регулировка не требуется.

— если показание индикатора выходит за пределы диапазона (0,00±0,20) мм, следует ослабить контргайку на регулировочном винте 3 (см. рис. 3-51) толкателя регулируемой форсунки;

— вращением регулировочного винта добиться, чтобы индикатор показывал 0,00 мм. Затянуть контргайку на регулировочном винте 3 моментом (25±7) Н.м и снова проверить показание индикатора. При необходимости следует повторить эту операцию для получения требуемого результата:
ПРИМЕЧАНИЕ: установочная высота при неизменном положении коленчатого вала может быть проверена или отрегулирована на трех форсунках (см. табл. 3-1). Для проверки или регулировки установочной высоты на остальных форсунках следует удалить приспособление 8Т0292 (болт), провернуть маховик против часовой стрелки на 360° (один оборот) и снова установить приспособление 8Т0292 (болт) (см. «Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)».

— выполнить необходимые операции на остальных форсунках;

— по окончании проверки синхронизации подачи топлива удалить из маховика приспособление 8Т0292 (болт).

Зазоры клапанов cat 3116

Рис. 3-52. Контрольное приспособление 4С4716 в установленном виде:
1 — циферблатный индикатор 6V6106; 2 — контрольное приспособление 4С4716; 3 — регулировочный винт; 4 — впускной коллектор

🔥 Видео

регулировка клапанов CAT C9.Скачать

регулировка клапанов CAT C9.

Синхронизация форсунок Cat 3116Скачать

Синхронизация форсунок Cat 3116

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

CAT 3516 МЕХАНИЧЕСКИЙ! Замена и регулировка форсунок.Скачать

CAT 3516 МЕХАНИЧЕСКИЙ! Замена и регулировка форсунок.

Техпривет.CAT C15. BXS. Регулировка клапанов, горного тормоза, системы активации впускных клапанов.Скачать

Техпривет.CAT C15. BXS. Регулировка клапанов, горного тормоза, системы активации впускных клапанов.

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов двигателя САТ-15 BXSСкачать

Регулировка клапанов двигателя САТ-15 BXS

Регулировка клапанов двигателя Caterpillar мощностью 8294 л.с.Скачать

Регулировка клапанов двигателя Caterpillar мощностью 8294 л.с.

Caterpillar 3116Скачать

Caterpillar 3116

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Freightliner M2, CAT 3126, регулировка клапана форсунки.Скачать

Freightliner M2, CAT 3126, регулировка клапана форсунки.

Клапана Cat-12 дефектовкаСкачать

Клапана Cat-12 дефектовка

ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать

ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!

#КАТ С-12 #Регулировка# клапанов и преднатяг #форсунокСкачать

#КАТ С-12 #Регулировка# клапанов и преднатяг  #форсунок

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Экскаватор-погрузчик Cat 434E. Регулировка клапанов.Скачать

Экскаватор-погрузчик Cat 434E. Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов двигателя Уд 25Скачать

Регулировка клапанов двигателя Уд 25
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток