Зазоры клапанов d4al регулировка

Авто помощник

Видео:Регулировка клапонов хундай HD 78Скачать

Регулировка клапонов хундай HD 78

Hyundai HD 72 D4AL 2дв. шасси, 115 л.с, МКПП, — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте также: Керхер клапан химии для чего

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Видео:Hyundai D4AL - Совпадение метокСкачать

Hyundai D4AL -  Совпадение меток

Регулировка зазоров клапанов грузовиков Hyundai HD 78, 72 и 65

Регулировка зазоров клапанов грузовиков Hyundai HD 78, 72 и 65 с двигателями D4AL D4DB D4DD. По другому эта операция называется Выставление теплового зазора клапанов. Выполняется в следующем порядке. Снять вентиляционный шланг (для D4DD). На других моторах шлаг сапуна снимать не надо, а только ослабить хомут.

Регулировка зазоров клапанов выполняется на остывшем двигателе. Выставляем метки на шкиве. Для совмещения меток, вращаем двигатель.
Установленный зазор для впускных и выпускных клапанов равен 0.4 мм.

Регулировочный щуп должен входить в зазор между клапаном и коромыслом с небольшим затягом. В зависимости от того какой поршень после совмещения меток оказался в верхней мертвой точке, клапана регулируются:
Если первый цилиндр-регулируем 1,2,3 и 6 клапан.
Если четвертый цилиндр — 4,5,7,8 клапан.

Детали двигателя при нагреве расширяются. Поэтому между некоторыми его деталями, должны быть строгие зазоры. Например, маленький зазор клапанов приведет к подгоранию седел, большие зазоры приводят к падению мощности двигателя и слышен металлический стук. Неправильные зазоры клапанов приводят к преждевременному износу и уменьшению ресурсов двигателя. Клапана рекомендуется проверять каждые 30000 км.

Процедура регулировки клапанов у опытного мастера занимает 30-40 минут и стоит 2000 р.
Резиновую прокладку клапанной крышки как правило, менять не приходится (если она была в хорошем состоянии)

Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулировка клапанов (для всех марок авто)

На всех двигателях D4AF/AL/DA/DC/DB/DD зазоры впускных и выпускных клапанов одинаковые 0,4 мм.

1 — Проворачиваете коленчатый вал (с помощью торцевой головки надетой на гайку шкива генератора по часовой стрелке) до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.

(Для чайников — у двигателей Hyundai D4AF\AL\DA\DC\DB\DD от передней части двигателя т.е. первый цилиндр — первый клапан впускной, второй выпускной — click here — и т.д. в той же последовательности для остальных цилиндров).

2 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично (почему — смотрите анимацию). В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.

3 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом клапанов в зависимости от последовательности работы цилиндров вашего двигателя и регулируем клапаны этого цилиндра, далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.

(Для двигателей Hyundai D4AF\AL\DA\DC\DB\DD порядок работы цилиндров 1-3-4-2 см. ЗДЕСЬ стр. 2, т.е. регулировка клапанов по цилиндрам производится в указанной последовательности 1-3-4-2 т.е. нумерации цилиндров).

В анимации по ссылкам ниже показаны двигатели с двумя верхними распредвалами, но сама суть работы ГРМ от этого не меняется.
Анимация работы ГРМ (с нижним распредвалом)click hereclick here — правда там движок бензиновый, но принцип работы ГРМ одинаковый.
Анимации работы ГРМ дизеля (с верхними распредвалами)click here

Полный текст от автора подробно описавшего регулировку

Цитата По этой методике тоже можно отрегулировать клапана не более чем за 2 оборота коленвала ( а то и менее чем за 2 оборота)! При этом надо регулировать цилиндры не подряд, а по их срабатыванию — не 1 — 2 — 3 — 4, итд, а 1 — 3 — 2 — 4 (ну или как на каком двигателе).
В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем. и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

Читайте также: Клапан насоса топливной системы

Автор: alex diesel spb — респект и уважение автору

📺 Видео

Регулировка клапанов 4G11, 4G10, G4KD (MMC,KIA, Hyundai) без разбора лобовины. Общая схема.Скачать

Регулировка клапанов 4G11, 4G10, G4KD (MMC,KIA, Hyundai) без разбора лобовины. Общая схема.

регулировка клапанов на Портере 1Скачать

регулировка клапанов на Портере 1

регулировка зазоров клапанов хендай соната ефСкачать

регулировка зазоров клапанов хендай соната еф

Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FG Hyundai i30, диагностика грм.Скачать

Проверка и регулировка зазоров клапанов G4FG Hyundai i30, диагностика грм.

Хендай Солярис . регулировка зазоров клапанов GAMMA.Скачать

Хендай Солярис . регулировка зазоров клапанов GAMMA.

Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать

Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?

Хендай Солярис.регулировка зазоров клапанов.если стоит газ,то это обязательно!Скачать

Хендай Солярис.регулировка зазоров клапанов.если стоит газ,то это обязательно!

Hyundai Tucson 2,0 регулировка клапанов своими руками на двигателе G4GC. в Киеве шайбами за11 минут.Скачать

Hyundai Tucson 2,0 регулировка клапанов своими руками на двигателе G4GC. в Киеве шайбами за11 минут.

Hyundai Solaris регулировка клапановСкачать

Hyundai Solaris регулировка клапанов

Hyundai TUCSON двигатель G4GC регулировка зазоров клапановСкачать

Hyundai TUCSON двигатель G4GC регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов СМД-18 ( 22 )и их модификацииСкачать

Проверка и регулировка зазоров клапанов СМД-18 ( 22  )и их модификации

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе G4EJ 1.5л Митсубиси, Протон, Хундай,...Скачать

"ГТ" Регулировка клапанов на двигателе G4EJ 1.5л Митсубиси, Протон, Хундай,...

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D

Hyundai Accent (Solaris) 1.4 G4FA регулировка клапановСкачать

Hyundai Accent (Solaris) 1.4 G4FA регулировка клапанов

Регулировка зазоров клапанов хундай Солярис своими руками.Богучар дороги нетСкачать

Регулировка зазоров клапанов хундай Солярис своими руками.Богучар дороги нет

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток