Седельный тягач DAF XF 106 производится в Нидерландах и является лидером линейки Trucks NV. Он способен транспортировать грузы на длинные дистанции, одной из сфер применения являются международные перевозки. Также машина востребована в строительной сфере, а благодаря большому количеству надстроек его можно использовать в других областях.
Модели, выпущенные позднее 2013 года оборудованы качественной силовой установкой и улучшенной системой очистки выхлопа. Это позволило обеспечить низкую токсичность последнего и добиться требований стандарта Евро-6. Для повышения технических характеристик производитель тягача ДАФ 106 предусмотрел уменьшение веса авто и установку нового двигателя.
Грузовик применяется в качестве развозной техники для транспортировки больших грузов на дальние дистанции. Это гарантирует удобство пользования и проходимость в условиях российских дорог. Также популярна техника в Европе.
- Особенности и преимущества
- Технические характеристики и габариты
- Расход топлива
- Двигатель
- Устройство
- Шасси
- Трансмиссия
- Кабина водителя
- Рулевое управление и панель приборов
- Тормозная система
- Как эксплуатировать и обслуживать?
- Сколько по стоимости?
- Проверки и регулировки DAF 95XF / XF95 с 1997 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится DAF 95 XF , моменты затяжки DAF 95 XF , неисправности DAF 95 XF , мануал DAF 95 XF , manual DAF 95 XF , схема DAF 95 XF , характеристики DAF 95 XF , устройство DAF 95 XF , ремонт DAF 95 XF , коды ошибок DAF 95 XF , не заводится DAF XF 95 , моменты затяжки DAF XF 95 , неисправности DAF XF 95 , мануал DAF XF 95 , manual DAF XF 95 , схема DAF XF 95 , характеристики DAF XF 95 , устройство DAF XF 95 , ремонт DAF XF 95 , коды ошибок DAF XF 95
- 3. Проверки и регулировки
- Проверка и регулировка перемычек клапанного механизма
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах
- Проверка привода газораспределительного механизма
- Регулировка привода газораспределительного механизма
- Проверка и регулировка натяжения клинового ремня
- Проверка маховика
- Проверка биения маховика
- Проверка компрессии двигателя
- Проверка головки блока цилиндров
- Проверка свечей накаливания
- 💥 Видео
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Особенности и преимущества
К достоинствам DAF 106 относятся:
- пневмоподвеска, удобный салон со спальным местом, холодильник, качественная электросистема, круиз-контроль;
- наличие индикатора давления в шинах, что снижает их износ и позволяет контролировать показатели через бортовой компьютер;
- экономичный режим, способный сократить расход топлива на 10%;
- система отслеживания DPA, которая более точно определяет время прибытия машины в пункт назначения;
- комфортабельные кресла;
- надежная система торможения седельного тягача DAF XF 106, эффективность которой увеличилась на 20%;
- механическая КПП на 16 скоростей;
- двигатель мощностью 412-510 л.с. и объемом 12,9 л, улучшенный распределительный вал и система подачи горючего;
- экономичность с точки зрения потребления горючего, экологичность выхлопа (Евро-6).
Видео:DAF Paccar MX. Регулировка клапанов.Скачать
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики ДАФ 106:
предельная вертикальная нагрузка | 28 т; |
свес сзади | 0,99 м; |
колесная база | 3,8 м; |
привод | 4х2; |
высота ССУ | 1,35 м; |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 8/13 т; |
скорост | 90 км/ч; |
холодильник | 42 л; |
вес в составе автопоезда | 55 т; |
грузоподъемность | 40 т. |
Габариты авто составляют 8,62 м х 2,49 м х 3,7 м.
Видео:DAF XF 105 Регулировка клапановСкачать
Расход топлива
Расход топлива ДАФ 106 в среднем составляет 32 л на 100 км пути. Бак для дизеля рассчитан на 845 л, в качестве опции выступает установка бака вместительностью 1435 л. Дополнительно можно установить бак на 590 л, что позволит совершать рейсы на расстояние 2500 (5000) км без дозаправки.
Видео:Регулировка клапанов DAF XF 105Скачать
Двигатель
К преимуществам двигателя PACCAR MX–13 можно отнести высокую экологичность. Качество выхлопа 12,9-литрового мотора соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6. В стандартную сборку 460-сильного агрегата входит установка системы SCR, которая уменьшает потребление горючего, повышает крутящий момент и улучшает качество работы системы подачи топлива. Межсервисные интервалы увеличены до 150 тыс. км. При использовании центробежного фильтра и синтетического масла этот промежуток может быть увеличен до 180 тыс. км.
Читайте также: Шевроле ланос клапан трв
Моторная установка | PACCAR MX–13 |
Мощность | 460 л.с. |
Объём | 12,9 л |
Бак для присадки AdBlue рассчитан на 90 л.
Видео:Процесс регулировки клапанов (tune up /valve adjustment) на моторе Paccar MX13 EPA13Скачать
Устройство
Устройство ДАФ ИКС Ф 106 гарантирует высокий уровень безопасности. Окна выполнены в виде цельных элементов, а зеркала имеют улучшенную конструкцию. Основное и широкоугольное зеркала установлены на расстоянии друг от друга, что позволяет исключить появление слепой зоны. Широкоугольное зеркало достаточно обширное, а со стороны пассажира оно смещено в сторону кузова, что создает минимальное количество невидимых участков.
- VSC – курсовой устойчивости, исключающая опрокидывание;
- ACC – адаптивного круиз-контроля (опция);
- FCW – предупреждения о фронтальном столкновении (опция);
- AEBS – аварийного торможения (стандартная с 2013 года).
Последняя система способна полностью остановить тягач ДАФ 106 в аварийной ситуации, даже если водитель не может управлять машиной. Панель приборов оснащена энергопоглощающими зонами, что исключает появление травм у водителя. Подвеска кабины имеет аналогичные показатели безопасности, к тому же она усилена в наиболее опасных местах. В случае удара подвеска остается на шасси, но смещается по нему в сторону кузова.
Современный дизайн кабины не только привлекателен, он обладает улучшенными аэродинамическими свойствами. На машину устанавливаются новые обтекатели шасси, крылья, брызговики, спойлер с регулируемой высотой. При движении DAF 106 в мокрую погоду, зеркала и ручки остаются чистыми, что обусловлено усовершенствованной конструкцией.
Видео:Daf 106 MX11.Пускають стакани форсунок.Скачать
Шасси
Топливный бак расположен с левой стороны, бак для жидкости, глушитель, запасное колесо и АКБ находятся справа. Благодаря улучшенной несущей конструкции обеспечивается возможность закрыть тормозную систему и ресиверы внутри. Таким образом, появилось место для еще одного бака для топлива.
Видео:DAF 105 - EEV. регулировка клапановСкачать
Трансмиссия
На седельный тягач ДАФ ХФ 106 устанавливается 16-скоростная КПП AS Tronic с функцией Hill Start Aid, что позволяет осуществлять подъем по уклону сразу после остановки. Это помогает грузовику подняться вверх, даже если нагружен максимально. У коробки имеется высшая передача (числа 15,86-1,0). КПП характеризуется высокой эффективностью и большим количеством вспомогательных систем, что повышает износостойкость двигателя.
Видео:даф 106 нету тяги,долго заводитсяСкачать
Кабина водителя
На DAF 106 устанавливается один из двух вариантов кабины:
- высотой 1,74 м;
- высотой 2,11 м, оборудованная большим спальником.
При проектировании кабины были учтены все пожелания операторов, что обеспечило максимальный уровень комфорта и безопасности. В салоне ДАФ 106 имеется большое количество отсеков для хранения вещей и мелких деталей, делающих интерьер более уютным и функциональным.
Обивкой кресла служит кожа и ткань, сидения оборудованы боковой поддержкой и пневмоподвеской. Это обеспечивает снижение вибрации и динамических воздействий. Кабина оснащена стояночными блокираторами, которые снижают риск вандализма.
Стандартная сборка предполагает установку:
- фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон;
- электростеклоподъемников;
- кондиционера;
- монитора в салоне тягача ДАФ 106;
- отопителя;
- разъема для подключения к электросети.
Видео:Регулировка клапанов DAF 105 XFСкачать
Рулевое управление и панель приборов
По сравнению с предыдущими моделями рулевое колесо стало более удобным. Центральная информационная панель также получила изменения, теперь на ней имеется цветной экран. Он характеризуется довольно большими габаритами, а информация на нем остается видимой даже при прямом попадании солнечных лучей.
Вокруг циферблатов появились алюминиевые вставки, что придало приборной панели привлекательности. Простота управления седельным тягачом DAF XF 106 повысилась за счет перегруппировки основных переключателей. Также в этой модели появились держатели стаканов и мусорное ведро.
Видео:DAF XF 95 регулировка клапановСкачать
Тормозная система
Система работает совместно с тормоз-замедлителем и «ручником». В качестве опции выступает установка вспомогательных систем:
- EBS – электронной двухконтурной системы торможения пневматического типа;
- ABS – антиблокировочной тормозной системы;
- SMR – регулятора торможения двигателем.
Тормозные агрегаты ДАФ ХФ 106 оборудованы вентилируемыми дисками, воздушным компрессором и нагревателем. За счет установки улучшенной системы обеспечивается максимальный уровень безопасности и сокращение тормозного пути.
Читайте также: Клапан межфланцевый запорный с рычагом ду200
Видео:Даф 106. Модуль сапунаСкачать
Как эксплуатировать и обслуживать?
Обслуживать авто необходимо при пробеге 150 тыс. км, поэтому машина может использоваться для транспортировки грузов на дальние дистанции.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Сколько по стоимости?
Цена нового ДАФ 106 составляет порядка 5-7 млн. руб. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 2,4-3,1 млн. руб., если он выпущен в 11/14 году.
Арендовать технику на смену можно за 12000 руб.
По сравнению с предшественником экономичность с точки зрения потребления горючего составила 5%. При этом комфортабельность и простота управления повысились многократно. Благодаря этим и другим преимуществам обеспечивается высокий спрос на грузовик.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Проверки и регулировки DAF 95XF / XF95 с 1997 года
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF 95 XF , моменты затяжки DAF 95 XF , неисправности DAF 95 XF , мануал DAF 95 XF , manual DAF 95 XF , схема DAF 95 XF , характеристики DAF 95 XF , устройство DAF 95 XF , ремонт DAF 95 XF , коды ошибок DAF 95 XF , не заводится DAF XF 95 , моменты затяжки DAF XF 95 , неисправности DAF XF 95 , мануал DAF XF 95 , manual DAF XF 95 , схема DAF XF 95 , характеристики DAF XF 95 , устройство DAF XF 95 , ремонт DAF XF 95 , коды ошибок DAF XF 95
Видео:DAF 106 болячки за 300000кмСкачать
3. Проверки и регулировки
Проверка и регулировка перемычек клапанного механизма
2. Двигатели XF/VF: поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать в таком положении.
3. Снять DEB или маслосъемник (в зависимости от модели).
4. Снять весь кронштейн коромысел, предварительно отметив положение для правильной последующей установки.
Примечание:
В двигателях, оборудованных DEB, перемычки впускных и выпускных клапанов отличаются между собой. В двигателях без DEB перемычки впускных и выпускных клапанов одинаковые.
Перемычка выпускного клапана с DEB
Перемычка впускного клапана с DEB
5. Снять перемычку с клапанов и зажать в тисках.
Внимание:
Если перемычка установлена на клапанах, отворачивание и затяжка контргайки (В) перемычки может стать причиной серьезных повреждений двигателя.
7. Переустановить перемычку в двигатель на клапаны.
8. Надежно прижать центр перемычки (над направляющим штифтом) пальцем руки.
9. От руки затянуть регулировочный винт (А) до начала перемещения перемычки (регулировочный винт (А) не касается клапана).
10. Повернуть регулировочный винт (А) еще на 90° и осторожно снять перемычку с клапанов.
11. Поместить перемычку в тиски и затянуть контргайку установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы), не проворачивая регулировочный винт (А).
12. Переустановить перемычки на клапаны.
13. Установить кронштейн коромысел.
14. Установить DEB или маслосъемник (в зависимости от модели). Установить маслосъемник таким образом, чтобы метка «cyl. 1/4» была расположена соответственно над цилиндрами 1-4.
15. Отрегулировать зазоры клапанов, и, если оборудовано, зазоры DEB.
16. Установить крышки клапанов.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах
См. соответствующий раздел главы 2 «Техническое обслуживание».
Проверка и регулировка привода газораспределительного механизма
Проверка привода газораспределительного механизма
1. Снять клапанную крышку с цилиндров 1-2-3.
2. Поместить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки («TDC» на маховике, перекрытие клапанов шестого цилиндра).
Примечание:
Важно, чтобы перемычки клапанного механизма были должным образом отрегулированы.
3. Установить зазор впускного клапана первого цилиндра в значение 1 мм.
4. Поместить индикатор часового типа на перемычку впускного клапана первого цилиндра так, чтобы он имел возможность точного измерения вертикального перемещения в диапазоне 5 мм.
5. Используя специальное приспособление (DAF №1310477), провернуть коленчатый вал в направлении вращения, чтобы поршни первого и шестого цилиндров вернулись в положение верхней мертвой точки (метка «TDC»).
Читайте также: Как сделать обратный клапан для компрессора в аквариум своими руками
6. Считать показания индикатора часового типа и сравнить полученные значения со спецификацией.
Пример расчета:
Предварительная установка индикатора часового типа: 5.00 мм.
Измеренное перемещение: 4.65 мм.
Примечание:
Если просвет клапана соответствует спецификации, можно сделать вывод, что привод газораспределительного механизма установлен должным образом.
Регулировка привода газораспределительного механизма
1. Снять клапанную крышку с цилиндров 1-2-3.
2. Поместить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки («TDC» на маховике, перекрытие клапанов шестого цилиндра).
3. Снять крышку привода газораспределительного механизма.
Примечание:
Если коленчатый вал (1) или распределительный вал (2) двигателя будут раздельно вращаться без паразитной шестерни (3), поршни двигателя могут касаться клапанов.
4. Снять паразитную шестерную (3).
5. Провернуть шестерню распределительного вала (2) так, чтобы паразитная шестерня (3) могла быть установлена согласно меткам, показанным на рисунке.
6. Установить паразитную шестерню и затянуть болт крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).
7. Установить крышку привода газораспределительного механизма.
8. Установить клапанную крышку.
Проверка и регулировка натяжения клинового ремня
См. соответствующий раздел главы 2 «Техническое обслуживание».
Проверка маховика
1. Если на поверхности контакта маховика со сцеплением присутствуют трещины или царапины, маховик необходимо проточить, при условии, что трещина находится не более чем в 5 мм от внутреннего края.
2. В целях контроля состояния, маховик имеет индикаторную канавку. Шлифовка поверхности маховика возможна до тех пор, пока эта канавка различима, т.е. предельно допустимая глубина проточки маховика составляет 2 мм.
Проверка биения маховика
2. Поместить металлическую полоску на край корпуса маховика для установки индикатора часового типа.
3. Поместить индикатор часового типа на металлическую полоску.
4. Поместить стилус индикатора часового типа на расстоянии 210 мм от центра.
5. Обнулить индикатор часового типа.
6. Поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать.
7. Используя специальное приспособление (DAF № 1310477), провернуть коленчатый вал двигателя на 360° и считать максимальное показание индикатора часового типа. Сравнить это значение со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
Проверка компрессии двигателя
Внимание:
— Соблюдать осторожность при работе с двигателем, прогретым до рабочей температуры.
— Если двигатель работает без клапанных крышек, из него может выплескиваться горячее масло. Необходимо принять соответствующие меры защиты.
— Проверка компрессии в цилиндрах двигателя позволяет быстро проверить герметичность клапанов и их уплотнителей, а также степень уплотнения между гильзами цилиндров и поршневыми кольцами.
— Результаты измерений также необходимо использовать для сравнения различных цилиндров.
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Двигатели XF/VF: поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать.
Двигатели XE: извлечь предохранитель или реле, для предотвращения активации насос-форсунок.
4. Снять топливные форсунки.
5. При помощи стартера провернуть коленчатый вал двигателя на несколько оборотов, чтобы удалить из цилиндров частицы сажи или загрязнений.
6. Установить имитацию форсунки (DAF №1329306) и компрессометр (DAF №1329301) с переходником (DAF №0694972).
7. Вращая коленчатый вал двигателя стартером, добиться стабилизации значений компрессометра и после этого считать значение компрессии. Сравнить результаты со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
8. Извлечь имитацию форсунки и установить топливную форсунку на место.
9. Установить клапанные крышки.
10. Двигатели XE: установить предохранитель или реле.
Проверка головки блока цилиндров
1. Проверить герметичность уплотнительных заглушек головки блока цилиндров. Если необходимо, проверить головку блока цилиндра давлением.
2. Проверить головку блока цилиндров на наличие повреждений и возможных трещин уплотнительной поверхности. Если необходимо, прошлифовать головку блока цилиндров согласно спецификации (см. раздел «Спецификация» в конце главы).
Проверка свечей накаливания
См. соответствующий раздел главы 2 «Техническое обслуживание».
💥 Видео
DAF 105 - треск в мотореСкачать
Даф евро 6#рестайлинг#Сажевый фильтр забит,не работает регенерация,#truck drivers#daf xf#shortsСкачать
Регулировка клапанов DAF 95 XFСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Двигун мотор двигатель daf xf 106 MX13 460л.с cf 85 euro 6 даф 2014рСкачать