Устройство
Головка цилиндров является, помимо блока цилиндров, второй составной частью двигателя, в которой находятся камеры сгорания и система распредвала. В головке цилиндров устанавливаются элементу устройства подачи топлива, системы отвода выхлопных газов, и системы зажигания. Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком цилиндром двигателя устанавливается специальная прокладка, уплотняющая камеры сгорания и одновременно обеспечивающая как циркуляцию охлаждающей жидкости между блоком и головкой, так и подачу масла к элементам распредвала, находящимся в головке.
Распредвал управляет подачей воздушнобензиновой смеси в различные цилиндры двигателя и отводом из них выхлопных газов в соответствии с заданными фазами газораспределения. Все элементы газораспределительного устройства размещаються в головке. Вращение распредвала осуществляется зубчатым ремнем, приводимым в движение зубчатым шкивом, размещенным на коленвале. Зубчатый ремень автоматически натягивается с помощью механического устройства. Составные части газораспределительного устройства, а также деталей, связанные с передачей движения к нему, показаны на рисунках.
открытие впускного канала: 12° до ВМТ;
открытие выпускного канала: 46° перед ВМТ;
закрытие впускного канала: 36° после ВМТ;
закрытие выпускного канала: 10° после ВМТ;
После пробега первых 1000 км, а в дальнейшем, каждые 10000 км пробега следует отрегулировать зазоры клапанов. После 60000 км
пробега следует заменить ремень распредвала, независимо от его вида и состояния.
Зазоры между толкателями клапанов и кулачками распредвала, в зависимости от температуры, приведены в таблице.
Видео:Регулировка клапанов Daewoo Tico/MatizСкачать
Daewoo Tico 0.8 5дв. хэтчбек, 41 л.с, 5МКПП, 1991 – 2001 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Читайте также: Стравливающий клапан для пеногенератора
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Читайте также: Врожденный стеноз аортального клапана код по мкб 10
Видео:Матиз жана Тико клапан регулировкаСкачать
Зазоры клапанов дэу тико
2.4.3 Регулировка теплового зазора клапанов
2.4.2. Регулировка теплового зазора клапанов
Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:
— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;
— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
Рис. 2.9. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» (рис. 2.9) на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;
Место измерения теплового зазора «a» клапанов
Рис. 2.11. Место измерения теплового зазора «a» клапанов
— проверьте тепловой зазор клапанов а (рис. 2.11) в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска
Рис. 2.10. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска
— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» (рис. 2.10) на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;
— в этом положении проверьте тепловой зазор а (рис. 2.11) клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;
Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов
Рис. 2.12. Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов
— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом (рис. 2.12).
Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.
Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов
Рис. 2.13. Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов
🎬 Видео
Как отруглировко клапона дево тикоСкачать
Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать
Порядок установки тепловых зазоров клапанов на Дэу матиз, дв. 1.0Скачать
Регулировка клапанов матизСкачать
DAEWOO TIKO Тико ДЭУ Клапана регулировка КилишСкачать
Дэу Матиз. Регулировка тепловых зазоров.Скачать
Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?Скачать
"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать
Matiz 1литр РУКОВОДСТВО КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВПУСК 0.15 ВЫпуск 0.25 ЧАСТЬ.2Скачать
Порядок регулировки клапанов на Дэу Матиз (Daewoo Matiz 0.8) своими руками.Скачать
Очень простая Регулировка клапанов Дэу матиз 0.8л.Скачать
Ремонт ГБЦ на Дэу МатизСкачать
деу матиз метка грм и регулировка клапанаСкачать
регулировка клапанов дэу матиз 08 вся правдаСкачать
И снова "ГОРОЧКА". Или ХОЛОСТОЙ ХОД на DAEWOO TICO!Скачать
Зазоры клапанов МатизСкачать
Daewoo tico настройки карбюратора.Скачать
Регулировка клапанов Матиз 0.8. Метки ГРМ.Скачать