Зазоры клапанов дизелей фиат

Авто помощник

Если регулировка зазоров клапанов производится на двигателе, установленном на автомобиле, что чаще всего и происходит при общих проверках зазоров клапанов, необходимо выполнить предварительные работы для обеспечения доступа к клапанам. Для этого необходимо снять весь узел крышки головки цилиндров.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 262 Установка кожуха зубчатого ремня.

• Поднять одно переднее колесо и включить повышенную передачу. При этом двигатель при регулировке может проворачиваться за переднее колесо.

• Подготовить таблицу для записи измеренных значений зазоров клапанов, показанную на рисунке 263.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 263 Таблица для регулировки зазоров клапанов.

Строка 1 = измереннее значение зазора клапана Строка 2 = разность между измеренным и собственно зазором Строка 3 = предписанное значение зазора клапана

• Проворачивать двигатель за переднее колесо, вращая его в направлении движения вперед. Для измерения зазора клапана соответствующий ему кулачок распределительного вала должен быть установлен вертикально вверх, то есть другой клапан того же цилиндра должен быть открыт.Первый цилиндр расположен со стороны маховика. Зазор измерять введением щупа между кулачком и толкателем клапана.

• Записать значение в строку 1 таблицы, в данном примере 0,26 мм.

• Проворачивая двигатель каждый раз на пол-оборота в направлении движения вперед замерить зазоры всех клапанов и сделать соответствующие записи в таблице. Заданное значение зазора составляет для впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных клапанов 0,30 мм. Если измеренный зазор отличается от заданного значения, он корректируется установкой между толкателем клапана и стержнем клапана другой регулировочной шайбы. При повышенном зазоре устанавливается более толстая шайба, при пониженном зазоре устанавливается шайба меньшей толщины. На рисунке 264 представлен процесс регулировки.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 264 Зазор «S» измеряется в указанном месте.

Регулировка зазоров клапанов довольно сложна и всегда следует принимать решение о самостоятельной регулировке. Распределительный вал снимается следующим образом:

Если требуется регулировка:

• Снять крышку головки цилиндров.

• Снять верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

• Провернуть коленчатый вал до установки отверстия под блокирующий стержень (1) на рисунке 265 по середине между отверстиями в головке цилиндров.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 265 Положение зубчатого шкива распределительного вала при снятии распределительного вала.

1 Положение блокирующего болта

2 Четырехгранное отверстие

• Снять вакуумный насос или ослабить и снять приводной ремень. •

• Отвернуть болты (3) и (4) на рисунке 265 крепления натяжного ролика.

• Вставить в четырехгранное отверстие (2) на рисунке 265 четырехгранник (из комг^екта головок ключей с переходником 3/8 дюйма) и отжать натяжной ролик наружу до сжатия пружины.

• Затянуть болт (3) в этом положении (удерживая отжатый натяжной ролик).

• Осторожно снять и положить зубчатый ремень в безопасное место.

• снять зубчатый шкив распределительного вала. При отворачивании болта удерживать зубчатый шкив, как было описано выше.

• Пометить керном расположение крышек подшипников распределительного вала и отвернуть крышки

• Вынуть распределительный вал.

• Вынуть первый толкатель клапана и расположенную под ним регулировочную шайбу (Рисунок 266), очистить регулировочную шайбу и измерить ее толщину.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 266 Снятие толкателя (2) и регулировочной шайбы (1).

Толщина новой регулировочной шайбы определяется следующим образом: поправка = измеренный зазор минус требуемый зазор. На рисунке 267 приведен пример расчета.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 267 Таблица для регулировки зазоров клапанов.

Строка 1 = измерение значение зазора клапана

Строка 2 = разность между измеренным и собственно зазором

Строка 3 = предписанное значение зазора клапана

Поправка может быть положительной или отрицательной. При положительной поправке должна быть установлена шайба большей толщины; при отрицательной поправке — более тонкая шайба.

В качестве заданного значения принимается среднее значение из поля допуска.

Толщина новой шайбы = измеренная толщина шайбы + поправка.

• Подобрать шайбу с толщиной, наиболее близкой к рассчитанному значению. Имеются регулировочные шайбы толщиной от 2,425 до 3,550 мм с шагом 0,075 мм. При приобретении новой шайбы обязательно указывать, что нужна шайба именно для дизельного двигателя. Перед замером и установкой очистить и обезжирить регулировочную шайбу.

Читайте также: Регулировка клапанов хонда аккорд 1996

• Провести аналогичную работу с остальными клапанами, нуждающимися в регулировке их зазоров.

• Перед установкой смазать регулировочную шайбу моторным маслом и вставить в углубление в чашку пружины.

При замене распределительного вала или толкателей обязательно следует устанавливать регулировочные шайбы толщиной 2,425 мм (номинальной толщины) независимо оттого, какой толщины шайбы были установлены прежде.

• Смазать моторным маслом и установить толкатели клапанов. После установки толкатели нельзя вытаскивать, так как при этом нарушается положение регулировочных шайб. Если толкатель все-таки приподнимается, его следует вытащить полностью, чтобы снова установить регулировочную шайбу.

• Смазать моторным маслом и установить подшипники распределительного вала таким образом, чтобы 4-й и 6-й кулачки (считая от маховика) прилегали к соответствующим толкателям.

• Покрыть контактные поверхности крышек обоих крайних подшипников уплотняющей массой «Recti — joint» и поставить обе крышки в соответствии с их маркировкой. После этого равномерно затянуть все крышки с моментом затяжки 20 нм.

• Смазать моторным маслом оба сальника распределительного вала и осторожно запрессовать их с помощью стержня соответствующего диаметра. При этом не допускать деформации сальников.

• Надеть зубчатый шкив распределительно вала и ввернуть болт с шайбой. Затянуть болт моментом 45 нм, удерживая вал от проворачивания.

• Провернуть распределительный вал не менее, чем на два оборота (очень медленно) и еще раз измерить зазоры клапанов. Для этого вставлять щуп, как показано на рисунке 268. Произвести возможно требующиеся коррекции.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 268 Контроль зазоров клапанов с помощью щупа (1). Распределительный вал поворачивается с помощью поворотного приспособления (2).

• Установить вакуумный насос, пользуясь рисунком 269. В указанных местах устанавливаются два новых сальника (2). Болты насоса затянуть моментом 25 нм.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 269 При установке вакуумного насоса (1) обязательно заменяются сальники (2).

• Установка остальных деталей производится в обратной последовательности. Установка зубчатого ремня производится в соответствии с указаниями, приведенными выше.

Видео:Fiat Albea регулировка клапанов и нюансыСкачать

Fiat Albea регулировка клапанов и нюансы

Зазоры клапанов дизелей фиат

Зазоры клапанов дизелей фиат Зазоры клапанов дизелей фиат Зазоры клапанов дизелей фиат Зазоры клапанов дизелей фиат Зазоры клапанов дизелей фиатЗазоры клапанов дизелей фиатБЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Видео:Fiat doblo 1.9 multijet jtd регулировка зазоров клапанов шлифовка регулировочных шайбСкачать

Fiat doblo 1.9 multijet jtd регулировка зазоров клапанов шлифовка регулировочных шайб

Отечественный зазор клапанов Фиат Фримонт

Зазор клапанов Фиат Фримонт, равно как Додж Джорни и прочих автомобилей с одним поколением двигателей регулируется при помощи толкателей клапанов. Мы сейчас говорим про нормальный мир с цивилизованным подходом к работе, но к нам периодически залетают люди из альтернативной вселенной. Обычно деньги отдают на кассе за проделанную работу, но здесь решили вернуться к языческим традициям и вложить деньги прямо в двигатель, почти как в МММ, с надеждой отхватить невиданный куш.

Приехал как-то к нам свежий Фримонт с горящим «чеком». Подкидываем сканер, видим устойчивые пропуски зажигания, да не по одному цилиндру. Открываем капот и видим газовое оборудование. Почему бы нет, лишь бы ставили правильно, а не на честном слове. Выкрутили свечи – никаких вопросов. Проверяем компрессию: четвёртый цилиндр выступил на троечку, третий еле дотянул до семи. Либо прогорели клапаны, либо беда с поршневой группой. Странно, машина не прошла и шестидесяти тысяч, а эти моторы свободно выкатывают по триста-четыреста тысяч без обслуживания.

Владелец махнул рукой, мол, разбирайтесь, а я поехал почивать. Все попытки выяснить что делали с машиной не увенчались успехом, возможно из-за расстройства. Зато на следующий день он перезвонил и рассказал душещипательную историю. Поставил он газовое оборудование и у него «закусило» клапаны (со слов газовщиков). Эти бравые ребята залезли в двигатель и всё исправили. Опять же с их слов. Ага, спасибо, теперь ясно куда смотреть и что искать.

Снимаем головку блока цилиндров и плавно охреневаем удивляемся. Вот вам обзорный кадр-загадка из серии «Найди N-ое количество отличий».

Зазоры клапанов дизелей фиат

Картинка из серии «найди отличия»

Слева всё как обычно, тарелка, сухари и шток клапан.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Заводской шток клапана Фиат Фримонт

Справа откровенное безумие с национальным колоритом.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Тюнинг с национальным колоритом

Видите эти заветные циферки? Думаете это привет от итало-американцев? Это же десять рублей, господа! Весьма интересно почему на всех самодельных шайбах присутствуют цифры. Может это скрытое обозначение толщины, мол, десять соток. Весь цимес в том, что местами таких шайб по три штуки на один клапан.

Читайте также: Съемник клапана фазорегулятора vag тигуан

Зазоры клапанов дизелей фиат

Регулируем зазор клапанов Фиат Фримонт «па-багатаму»

Но это не всё, погодите! Снимаем доморощенные регулировочные шайбы и внимательно смотрим на шток клапана. Что это? Болгарка, напильник, дремель, прочее извращение? Вернитесь к первым трём фотографиям и ещё раз посмотрите сколько эти варвары отпилили.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Подгонка клапана и пружины по месту

Думаете это всё? Да ну, тут полно сюрпризов и без этого. Давайте посмотрим на центральную прижимную планку распредвалов, она же бугель. Мы такое видели всего один раз на двигателе, где перескочила цепь.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Центральная прижимная планка (бугель) распредвалов

Вот только в тот раз машина приехала на эвакуаторе, а в этот – добралась своим ходом, на честном слове и на одном крыле, в опасной близости от замены мотора. Со стороны всё просто: достаточно купить новую планку и дело в шляпе. Ан нет! Каталог гласит, что отдельно она не продаётся, а инструкция по ремонту вещает, что она вытачивается на заводе индивидуально под каждую головку блока цилиндров.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Центральный бугель не продаётся отдельно от головки блока цилиндров

В глубокой теории можно купить планку отдельно на разборке, кое-кто так и делал, но это неправильно. Приобретаем ГБЦ без распредвалов. Тут тебе и целые клапаны, и запасные толкатели, и понятная история. Отдаём «голову» на дефектовку, с последующей шлифовкой и притиркой. Неплохая услуга, с радостью бы отправили головы тех мастеров на аналогичный цикл. Полюбуйтесь на третий цилиндр.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Подгоревший выпускной клапан Фиат Фримонт

А на четвёртом осталось совсем чуть-чуть до разрушения, после которого кусок клапана откалывается и начинает весело вытанцовывать внутри цилиндра при каждом такте двигателя.

Зазоры клапанов дизелей фиат

О какой компрессии можно говорить?

Автомобиль благополучно уехал после ремонта в отпуск, увозя счастливого владельца с супругой на лазурные берега. У нас остался всего один вопрос: как такая дикость может существовать в столице России? Так регулировать зазор клапанов Фиат Фримонт и в целом относиться к мотору может только врождённый гуманитарий.

Видео:К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D

Регулировка зазоров клапанов

Если регулировка зазоров клапанов производится на двигателе, установленном на автомобиле, что чаще всего и происходит при общих проверках зазоров клапанов, необходимо выполнить предварительные работы для обеспечения доступа к клапанам. Для этого необходимо снять весь узел крышки головки цилиндров.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 262 Установка кожуха зубчатого ремня.

• Поднять одно переднее колесо и включить повышенную передачу. При этом двигатель при регулировке может проворачиваться за переднее колесо.

• Подготовить таблицу для записи измеренных значений зазоров клапанов, показанную на рисунке 263.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 263 Таблица для регулировки зазоров клапанов.

Строка 1 = измереннее значение зазора клапана Строка 2 = разность между измеренным и собственно зазором Строка 3 = предписанное значение зазора клапана

• Проворачивать двигатель за переднее колесо, вращая его в направлении движения вперед. Для измерения зазора клапана соответствующий ему кулачок распределительного вала должен быть установлен вертикально вверх, то есть другой клапан того же цилиндра должен быть открыт.Первый цилиндр расположен со стороны маховика. Зазор измерять введением щупа между кулачком и толкателем клапана.

• Записать значение в строку 1 таблицы, в данном примере 0,26 мм.

• Проворачивая двигатель каждый раз на пол-оборота в направлении движения вперед замерить зазоры всех клапанов и сделать соответствующие записи в таблице. Заданное значение зазора составляет для впускных клапанов 0,15 мм и для выпускных клапанов 0,30 мм. Если измеренный зазор отличается от заданного значения, он корректируется установкой между толкателем клапана и стержнем клапана другой регулировочной шайбы. При повышенном зазоре устанавливается более толстая шайба, при пониженном зазоре устанавливается шайба меньшей толщины. На рисунке 264 представлен процесс регулировки.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 264 Зазор «S» измеряется в указанном месте.

Регулировка зазоров клапанов довольно сложна и всегда следует принимать решение о самостоятельной регулировке. Распределительный вал снимается следующим образом:

Если требуется регулировка:

• Снять крышку головки цилиндров.

Читайте также: Пружины клапанов змз 402 характеристики

• Снять верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

• Провернуть коленчатый вал до установки отверстия под блокирующий стержень (1) на рисунке 265 по середине между отверстиями в головке цилиндров.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 265 Положение зубчатого шкива распределительного вала при снятии распределительного вала.

1 Положение блокирующего болта

2 Четырехгранное отверстие

• Снять вакуумный насос или ослабить и снять приводной ремень. •

• Отвернуть болты (3) и (4) на рисунке 265 крепления натяжного ролика.

• Вставить в четырехгранное отверстие (2) на рисунке 265 четырехгранник (из комг^екта головок ключей с переходником 3/8 дюйма) и отжать натяжной ролик наружу до сжатия пружины.

• Затянуть болт (3) в этом положении (удерживая отжатый натяжной ролик).

• Осторожно снять и положить зубчатый ремень в безопасное место.

• снять зубчатый шкив распределительного вала. При отворачивании болта удерживать зубчатый шкив, как было описано выше.

• Пометить керном расположение крышек подшипников распределительного вала и отвернуть крышки

• Вынуть распределительный вал.

• Вынуть первый толкатель клапана и расположенную под ним регулировочную шайбу (Рисунок 266), очистить регулировочную шайбу и измерить ее толщину.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 266 Снятие толкателя (2) и регулировочной шайбы (1).

Толщина новой регулировочной шайбы определяется следующим образом: поправка = измеренный зазор минус требуемый зазор. На рисунке 267 приведен пример расчета.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 267 Таблица для регулировки зазоров клапанов.

Строка 1 = измерение значение зазора клапана

Строка 2 = разность между измеренным и собственно зазором

Строка 3 = предписанное значение зазора клапана

Поправка может быть положительной или отрицательной. При положительной поправке должна быть установлена шайба большей толщины; при отрицательной поправке — более тонкая шайба.

В качестве заданного значения принимается среднее значение из поля допуска.

Толщина новой шайбы = измеренная толщина шайбы + поправка.

• Подобрать шайбу с толщиной, наиболее близкой к рассчитанному значению. Имеются регулировочные шайбы толщиной от 2,425 до 3,550 мм с шагом 0,075 мм. При приобретении новой шайбы обязательно указывать, что нужна шайба именно для дизельного двигателя. Перед замером и установкой очистить и обезжирить регулировочную шайбу.

• Провести аналогичную работу с остальными клапанами, нуждающимися в регулировке их зазоров.

• Перед установкой смазать регулировочную шайбу моторным маслом и вставить в углубление в чашку пружины.

При замене распределительного вала или толкателей обязательно следует устанавливать регулировочные шайбы толщиной 2,425 мм (номинальной толщины) независимо оттого, какой толщины шайбы были установлены прежде.

• Смазать моторным маслом и установить толкатели клапанов. После установки толкатели нельзя вытаскивать, так как при этом нарушается положение регулировочных шайб. Если толкатель все-таки приподнимается, его следует вытащить полностью, чтобы снова установить регулировочную шайбу.

• Смазать моторным маслом и установить подшипники распределительного вала таким образом, чтобы 4-й и 6-й кулачки (считая от маховика) прилегали к соответствующим толкателям.

• Покрыть контактные поверхности крышек обоих крайних подшипников уплотняющей массой «Recti — joint» и поставить обе крышки в соответствии с их маркировкой. После этого равномерно затянуть все крышки с моментом затяжки 20 нм.

• Смазать моторным маслом оба сальника распределительного вала и осторожно запрессовать их с помощью стержня соответствующего диаметра. При этом не допускать деформации сальников.

• Надеть зубчатый шкив распределительно вала и ввернуть болт с шайбой. Затянуть болт моментом 45 нм, удерживая вал от проворачивания.

• Провернуть распределительный вал не менее, чем на два оборота (очень медленно) и еще раз измерить зазоры клапанов. Для этого вставлять щуп, как показано на рисунке 268. Произвести возможно требующиеся коррекции.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 268 Контроль зазоров клапанов с помощью щупа (1). Распределительный вал поворачивается с помощью поворотного приспособления (2).

• Установить вакуумный насос, пользуясь рисунком 269. В указанных местах устанавливаются два новых сальника (2). Болты насоса затянуть моментом 25 нм.

Зазоры клапанов дизелей фиат

Рис. 269 При установке вакуумного насоса (1) обязательно заменяются сальники (2).

• Установка остальных деталей производится в обратной последовательности. Установка зубчатого ремня производится в соответствии с указаниями, приведенными выше.

🎬 Видео

Фиат Добло регулировка клапанов, шайбами.Скачать

Фиат Добло регулировка клапанов, шайбами.

Регулировка клапанов 1.9DСкачать

Регулировка клапанов 1.9D

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Как я регулирую клапана.Скачать

Как я регулирую клапана.

#Регулировка клапанов на моторе Citroen Peugeot 1.9d DW8 Зазоры клапанов.Скачать

#Регулировка клапанов на моторе Citroen Peugeot 1.9d DW8 Зазоры клапанов.

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Регулировка клапанов Fiat PandaСкачать

Регулировка клапанов Fiat Panda

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Что происходит если своевременно не регулировать зазоры клапанов на Renault Trafic 1.9d CR, F9QСкачать

Что происходит если своевременно не регулировать зазоры клапанов на Renault Trafic 1.9d CR, F9Q

Регулировка клапанов Fiat AlbeaСкачать

Регулировка клапанов Fiat Albea

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулирование клапанов Fiat Tipo, Tempra 1,6 8VСкачать

Регулирование клапанов Fiat Tipo, Tempra 1,6 8V

Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать

Когда регулировать клапана? Советы автомастеров

Регулировка клапанов FIAT Linea (мотор 1,4л 77л.с.)Скачать

Регулировка клапанов FIAT Linea (мотор 1,4л 77л.с.)

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток