Зазоры клапанов дизельного генератора

Авто помощник

Регулировка дизель – генератора производится для обеспечения оптимальных параметров и безаварийной работы.

Регулировка заключается в следующем: а) регулировка газораспределения;

б) регулировка зазоров в клапанах;

в) регулировка углов опережения подачи топлива;

г) регулировка параметров дизель – генератора при испытании.

5.1 Регулировка газораспределения

Задачей проверки газораспределения является соответствие фаз газораспределения согласно диаграмме (рисунок 60).

Рисунок 60. Круговая диаграмма фаз газораспределения:

А -процесс всасывания; В – рабочий ход; Е -момент начала подачи топлива, Д-процесс выхлопа, С – процесс сжатия

ВМТ – верхняя мертвая точка НМТ – нижняя мертвая точка

Для проверки газораспределения необходимо: а) определить ВМТ 6 го цилиндра;

б) проверить установку зубчатого колеса распределения; в) проверить установку распределительного вала.

Определение ВМТ (верхняя мертвая точка)

Для определения ВМТ 6 го цилиндра необходимо произвести следующие работы:

а) снять форсунку и в форсуночное отверстие вставить приспособление (рисунок 71) и вращением коленчатого вала до полной остановки стрелки индикатора приспособления установить поршень в положение, соответствующее ВМТ;

б) на дизеле установить указатель на корпусе приводов с произвольным показанием на полумуфте, введя валоповоротный механизм в зацепление;

в) на полумуфте привода насосов установить градуированный диск, совместив ноль градуированного диска со стрелкой, закрепленной на корпусе привода насосов;

Видео:Регулировка клапанов дизельного двигателя с воздушным охлаждением по ТНВД.Скачать

Регулировка клапанов дизельного двигателя с воздушным охлаждением по ТНВД.

г) повторить проверку ВМТ поршня в соответствии с пунктом а) и уточнить положение градуированного диска относительно стрелки.

Это положение коленчатого вала соответствует ВМТ поршня 6 го цилиндра.

Проверка установки зубчатых колес привода распредвала и вала топливного насоса, а также установка новых зубчатых колес или одного из них должна производиться только при положении поршня 6 го цилиндра в ВМТ.

5.1.2.1 Порядок установки зубчатых колес следующий:

а) ввести в зацепление любой зуб паразитной шестерни с шестерней коленчатого вала;

б) ввести в зацепление зубчатое колесо привода распределительного вала с паразитной шестерней. Для этого зубчатое колесо привода распределительного вала установить так, чтобы метка 2 (рисунок 61) на ободе зубчатого колеса совпала с плоскостью разъема корпуса привода и его крышки. Это положение распределительного вала соответствует концу такта сжатия поршня 6 го цилиндра;

в) ввести в зацепление зубчатое колесо привода топливного насоса с паразитной шестер-ней. Для этого зубчатое колесо привода топливного насоса установить так, чтобы метка 3 на ободе совпадала с плоскостью разъема корпуса привода и его крышки. На корпусе у плоскости разъема со стороны топливного насоса также нанесена соответствующая метка 3.

Рисунок 61. Схема установки зубчатых колес распределения: А – вид со стороны генератора

Проверка установки распределительного вала

Ввиду пологого профиля кулачков распределительного вала действительные мо-менты начала открытия или закрытия клапанов при проверке будут отличаться в незначитель-ных пределах от теоретических, указанных на рисунке 60. Эта разница практически не влияет на работу дизель – генератора.

Рисунок 62. Установка индикатора для проверки фаз газораспределения:

1 – распределительный вал; 2 – блок цилиндров; 3 – кронштейн рычагов толкателей; 4 – рычаг; 5 – ось рычага; 6 – шпилька; 7 – стойка; 8 – индикатор; 9 – болт;

10 – пята; 11 – ось ролика; 12 -ролик

а) при снятых штангах ввернуть до упора в отверстие пят 10 обоих рычагов толкателей шестого цилиндра болты 9 длиной 15 мм с резьбой М6х1;

б) над болтом впускных клапанов установить индикатор 8 так, чтобы ось ножки индика-тора стояла вертикально. При этом ролик рычага толкателя должен опираться на затылок кулака (вершина кулака направлена вниз);

в) повернуть коленчатый вал по ходу вращения 90 о подъема головки болта на 5 мм и заметить на полумуфте соответствующий угол поворота коленчатого вала, который должен быть в пределах (6 ± 3) о до ВМТ.

Читайте также: Иммобилайзер лада калина 8 клапанов

г) установить индикатор 8 над болтом 9 выпускных клапанов и вновь повернуть коленча-тый вал по ходу до подъема болта на 5 мм. Угол поворота коленчатого вала при подъеме головки болта на 5 мм должен быть в пределах (20 ± 3) о до НМТ.

Регулировка зазоров в клапанах

Видео:Регулировка клапанов дизельного двигателя мотоблока, генератора. 178F, 186F, 188F, 198F, L70, L100.Скачать

Регулировка клапанов дизельного двигателя мотоблока, генератора. 178F, 186F, 188F, 198F, L70, L100.

При сборке нового дизель – генератора, а также после ремонта регулировку зазоров между бойками ударников и колпачками клапанов производить после постановки всех деталей механизма привода клапанов, причем при сборке проверить:

а) соответствие сборочных размеров на установленных корпусах привода (на рычагах выпуска и впуска ударники должны утопать на 2 –3 мм);

б) наличие зазора между бойками ударников и колпачками клапанов; в) равномерно ли прилегает верхний торец штока клапана к колпачку; г) свободно ли посажен колпачок на клапан.

а) провернуть коленчатый вал по ходу до положения, при котором ролик штанги впуск-ных клапанов первого цилиндра будет опираться на затылок распределительного вала;

б) довернуть толкатель рычага впуска до плотного прижатия ролика к затылку кулачка (при этом штанга должна с трудом проворачиваться от руки) и затянуть контргайку толкателя;

в) отвернуть ударники рычагов на 1,5 грани и проверить величину зазоров между бойками ударников и колпачками клапанов. Зазоры в холодном состоянии дизеля должны быть в преде-лах (0,5 ± 0,05) мм. Зазоры замеряются щупом. Разность в зазорах для двух впускных клапанов одного цилиндра не должна превышать 0,05 мм;

г) провернуть коленчатый вал в положение, при котором ролик штанги выпускных клапа-нов первого цилиндра будет опираться на затылок распределительного вала, и повторить операции, указанные в предыдущих пунктах;

д) в порядке, указанном выше, отрегулируйте зазоры в клапанах на всех остальных ци-линдрах.

Зазоры на горячем дизеле должны быть в пределах (0,4 ± 0,15) мм как для впускных, так и для выпускных клапанов. Разность в зазорах для ударников одного рычага не должна превышать 0,05 мм;

е) в случае отклонения величин зазоров от допустимых (0,4 ± 0,15) мм произвести дополнительную регулировку;

ж) ударники и толкатели регулировки зазоров законтрить.

Регулировка углов опережения подачи топлива

Проверка углов опережения подачи топлива по меткам

Установить ВМТ требуемого цилиндра.

Снять лючки смотровых окон на секциях топливного насоса (рисунок 49).

Провернуть вручную коленчатый вал дизеля по ходу до совпадения риски на стакане толкателя с риской на окне корпуса топливной секции.

При таком положении коленчатого вала зафиксировать угол на полумуфте приво-да насосов или валоповоротном диске.

Правильность моментов начала подачи топлива в условиях эксплуатации и при ремонте дизель – генератора проверяется по меткам на стакане толкателя и смотровом окне секции топливного насоса.

При сборке нового дизель – генератора, а также после замены топливного насоса или секций новыми проверку и регулировку моментов начала подачи топлива производить по мениску. Пользование мениском для проверки углов опережения подачи топлива на дизелях, находящихся в эксплуатации, не допускается, так как полученные углы будут значительно отличаться от действительных вследствие износа прецизионных пар топливного насоса.

Видео:Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать

Регулировка клапанов  - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!

а) провернуть коленчатый вал против хода на 20 – 30 0 и последующим вращением по ходу подвести соответствующий угол, зафиксированный на полумуфте или валоповоротном диске;

б) снять боковую крышку на картере топливного насоса и отрегулировать болтом толка-теля 5 (рисунок 63) совпадение средней риски на стакане с риской на окне, после чего надежно законтрить болт толкателя контргайкой;

в) повторно проверить правильность регулировки, действуя, как указано выше.

Рисунок 63. Передача от кулачкового вала к плунжеру топливного насоса:

Читайте также: Трос клапана встряхивания 5516 8607100

1 – кулачковый вал; 2 – ролик; 3 – картер насоса; 4 – стакан толкателя; 5 – толкатель; 6 – регулировочный болт; 7 – стопор; 8 – стакан плунжера; 9 – нижняя тарелка;

10 – корпус секции; 11 – пружина плунжера; 12 – плунжер

Рисунок 64. Установка мениска:

1-стеклянная трубка; 2 – резинка; 3 – трубка; 4 – гайка; 5 – нажимной штуцер

5.3.2 Проверка углов опережения подачи топлива по мениску (на новом дизеле и при ремонте)

5.3.2.1 На штуцер топливного насоса 6 го цилиндра установить приспособление – мениск (рисунок 64) с внутренним диаметром стеклянной трубки не более 2 мм.

5.3.3.2 Включить топливоподкачивающий насос или провернуть коленчатый вал вручную на несколько оборотов для удаления воздуха из топливной системы через спускные пробки.

Выжать нажатием пальцев на резинку топливо из стеклянной трубки мениска, чтобы трубка была заполнена топливом примерно наполовину.

Медленно вращая вал по ходу, заметить момент начала подъема топлива в стек-лянной трубке. Этот момент соответствует началу подачи топлива в 6 м цилиндре дизеля.

Момент начала подачи топлива также проверить по совпадению меток (рисок) на стакане толкателя и окне корпуса 6 й секции топливного насоса, как показано на рисунке 49. При этом метка 2 на фланце кулачкового вала должна совпадать с меткой «1» на торце картера топливно-го насоса, как показано на рисунке 65.

Рисунок 65. Метка начала подачи топлива:

1 – на торце картера топливного насоса; 2, 3 – на фланце кулачкового вала

Совпадение меток «3» на фланце кулачкового вала с меткой «1» на картере топливного насоса соответствует ВМТ поршня 6 го цилиндра в такте сжатия.

Если угол не соответствует требуемому на величину 4 о и более, произвести регулировку угла перестановкой зацепления зубчатого колеса топливного насоса с паразитной шестерней. При перестановке зацепления зубчатого колеса привода топливного насоса на один зуб по ходу момент начала подачи топлива на 6 о раньше, считая по коленчатому валу; при перестановке на один зуб против хода – на 6 о позже.

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на генераторе бензиновомСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов на генераторе бензиновом

Если угол не соответствует требуемому на величину, меньшую 4 о , то регулировку угла произвести путем ввертывания или отвертывания регулирующего болта 6 толкателя секции насоса (рисунок 63).

При изменении длины регулировочного болта за счет ввертывания его или вывертывания практически достигается изменение угла опережения на 1 о при повороте болта на одну грань (60 о ). При ввертывании болта угол опережения подачи топлива уменьшается, при вывертыва-нии – увеличивается.

Проверить углы опережения подачи топлива всех остальных цилиндров.

Обкатка и регулировка дизель – генератора при испытаниях

После ремонта или технического осмотра, связанных с выемкой или заменой ответственных узлов и деталей (одного или нескольких поршней, гильз цилиндров, коренных и шатунных подшипников, поршневых колец), произвести обкатку дизель – генератора с посте-пенным доведением его до полной мощности.

Перед пуском дизель – генератора для обкатки слить масло и заменить его свежим.

Обкатку производить, нагружая дизель – генератор с помощью реостата. Режимы обкатки приведены в таблице 12.

Во время обкатки происходит приработка трущихся поверхностей новых деталей и прове-ряется их работоспособность.

а) работа дизеля при нулевом положении рукоятки контроллера на холостом ходу – 10 мин;

б) работа в движении тепловоза (без состава) при I, II, III и IV положениях рукоятки контроллера – 2,0 – 2,5 часа;

Читайте также: Редукционный клапан тнвд common rail камаз

в) работа тепловоза с составом весом не более половины нормального или на маневровой работе, на всех остальных положениях рукоятки контроллера в течение 10 часов (не меньше);

г) если были заменены цилиндровые втулки, поршни, шатунные подшипники или вкла-дыши коренных подшипников, произвести осмотр и проверить на ощупь нагрев замененных деталей после V положения контроллера. После осмотра на последующий режим переходите постепенно в течение 20 мин. После обкатки слить масло из системы и заменить его свежим. Обкатку оформить соответствующей записью в формуляре дизель – генератора.

Зазоры клапанов дизельного генератора

Регулировка дизель – генератора при испытаниях

Регулировка частоты вращения

Для получения всех показателей рабочего процесса в установленных пределах произвести регулировку дизель – генератора во время испытания.

В объем работ по регулировке дизель – генератора при испытании входит: а) регулировка частоты вращения;

б) регулировка равномерности нагрузки цилиндров; в) установку упора ограничения подачи топлива.

Видео:Регулировка зазора клапанов двигателя мотоблокаСкачать

Регулировка зазора клапанов двигателя мотоблока

Регулировка максимальной и минимальной частоты вращения дизель – генератора изло-жена в п. 1.3.3.33.

Равномерная нагрузка цилиндров является важнейшим условием, определяющим надеж-ную работу дизель – генератора. Перегрузка отдельных цилиндров сопровождается повышени-ем температуры в этих цилиндрах, появлением необычных стуков в сочленениях деталей кри-вошипно – шатунного механизма, дымным выхлопом, что приводит к повышенным износам и снижению экономичности работы дизель – генератора.

Прежде чем приступить к регулировке, убедитесь в нормальной работе топливной аппара-туры (форсунок, секций топливного насоса), а также в исправности трубопровода высокого давления

Проверку регулировки равномерности нагрузки цилиндров производить на режиме пол-ной мощности дизель – генератора, а также на минимальных оборотах под нагрузкой 10 – 15 кВт.

Показателем равномерного распределения нагрузки по цилиндрам служат одинаковые ве-личины температур выхлопных газов и максимальных давлений сгорания в цилиндрах дизеля.

Если разность температур выхлопных газов по цилиндрам превышает 30 градусов, то для выравнивания температур произвести подрегулировку количества подаваемого топлива соот-ветствующими секциями топливного насоса, проворачивая стержень 3 (рисунок 66) по часовой стрелке (для увеличения) или против часовой (для уменьшения).

Рисунок 66. Передача к рейке топливоподачи:

1 -картер топливного насоса; 2 – секция топливного насоса; 3 – стержень;

4 – гайка; 5 – рейка регулирующая; 6 – серьга; 7 – палец; 8 – валик; 9 – шплинт; 10 – рычаг подачи

При повороте стержня 3 на пол – оборота (180 о ) температура выхлопных газов в цилиндре изменяется примерно на 8 – 10 градусов.

Если максимальное давление сгорания в отдельных цилиндрах превышает допустимое или разность давлений сгорания в цилиндрах дизеля превышает 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), произве-сти регулировку величины угла опережения подачи топлива.

Для снижения величины давления сгорания угол подачи топлива уменьшить, а для повышения – увеличить.

Подрегулировку произвести за счет изменения длины регулировочного болта толкателя топливного насоса.

5.4.2.3 Установка упора ограничения подачи топлива дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1

Установка упора ограничения максимальной подачи топлива производится при стендовых испытаниях каждого дизель – генератора на заводе – изготовителе.

Распломбирование и изменение положения упора во время эксплуатации запрещается.

После ремонта дизель – генератора в случае необходимости повторную установку упора и пломбирование произвести в присутствии ответственного лица. Об этом в каждом отдельном случае должен быть составлен акт и сделана соответствующая запись в формуляре дизель – генератора.

Установку и пломбирование упора производить на тщательно отрегулированном дизель – генераторе, работающем на полной мощности (номинальной частоте вращения) при нормаль- ных показателях температуры выхлопных газов по цилиндрам и давлении сгорания.

Для установки упора ограничения максимальной подачи топлива выбрать зазор между болтом 2 (рисунок 67) на промежуточной тяге 1 и головкой регулировочного болта 3. Зафик- сировать регулировочный болт гайкой 5 и запломбировать.

Видео:Регулировка зазора клапанов на мотоблокеСкачать

Регулировка зазора клапанов на мотоблоке

Упор установлен правильно, если при работе на полной мощности частота вращения снижается при увеличении нагрузки на 3 – 5 кВт.

Рисунок 67. Упор ограничивающий максимальную подачу топлива: 1 — промежуточная тяга; 2 – болт; 3 – регулировочный болт;

🌟 Видео

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Регулировка клапанов мотоблока дизель Форте ,двигатель 178F 6 л.с.Скачать

Регулировка клапанов мотоблока дизель Форте ,двигатель 178F 6 л.с.

Бензиновый генератор регулировка клапановСкачать

Бензиновый генератор регулировка клапанов

Бензогенератор - регулировка клапанов.Скачать

Бензогенератор - регулировка клапанов.

044 388 90 40 Дизельный генератор Кентавр, двигатель 186F, обзор, особенности эксплуатацииСкачать

044 388 90 40 Дизельный генератор Кентавр, двигатель 186F, обзор, особенности эксплуатации

Регулировка клапанов двигателя 178FСкачать

Регулировка клапанов двигателя 178F

РЕГУЛИРОВКА зазоров клапанов двигателя мотоблока"ХОПЕР 1100 9ДС МQ"Скачать

РЕГУЛИРОВКА зазоров клапанов двигателя мотоблока"ХОПЕР 1100 9ДС МQ"

186FA Дизельгенератор не заводится. Диагностика, выявление причинСкачать

186FA Дизельгенератор не заводится. Диагностика, выявление причин

Почему нужно регулировать клапана на двигателе генератора Lifan, Loncin, ZongshenСкачать

Почему нужно регулировать клапана на двигателе генератора Lifan, Loncin, Zongshen

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390

Регулировка клапанов мотоблока, генератора, мотобукса и пр. HONDA gx 270 (аналог - 177 Lifan и пр.)Скачать

Регулировка клапанов мотоблока, генератора, мотобукса и пр. HONDA gx 270 (аналог - 177 Lifan и пр.)

Мотоблок. Дымит сизым дымом. Где заводские метки.Скачать

Мотоблок. Дымит сизым дымом. Где заводские метки.

ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать

ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!

регулировка клапанов китайского бензогенератораСкачать

регулировка клапанов китайского бензогенератора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток