Зазоры клапанов для 21213

Авто помощник

Содержание
  1. Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  2. Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
  3. Зачем нужно проводить регулировку?
  4. Инструменты и подготовительные работы
  5. Пошаговая инструкция с фото
  6. Заключительная проверка зазоров
  7. Зазоры под газ
  8. Полезное видео
  9. Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария
  10. Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  11. Проверка и регулировка зазоров клапанов на Нива 2121
  12. Установка
  13. Зачем нужно проводить регулировку?
  14. Инструменты и подготовительные работы
  15. Инструменты и материалы
  16. Предварительная подготовка
  17. Получение доступа к клапанам
  18. Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками
  19. Зачем нужно проводить регулировку?
  20. Полезное видео
  21. Зачем нужно проводить регулировку
  22. Как определить верхнюю точку сжатия
  23. Заключительная проверка зазоров
  24. Инструменты и подготовительные работы
  25. Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?
  26. Схема системы охлаждения
  27. Замена ГБЦ

Видео:регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать

регулировка клапанов на ВАЗ классика,нива

Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания).
Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

Зазоры клапанов для 21213

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

Зазоры клапанов для 21213

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град.

№ регулируемых клапанов (кулачков)

Зазоры клапанов для 21213

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.

Зазоры клапанов для 21213

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

Зазоры клапанов для 21213

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку.
Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

Зазоры клапанов для 21213

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

Зазоры клапанов для 21213

…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.

Зазоры клапанов для 21213

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.

Зазоры клапанов для 21213

…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

Зазоры клапанов для 21213

…закрепляем индикатор на стойке.

Зазоры клапанов для 21213

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

Видео:регулировка клапанов НИВАСкачать

регулировка клапанов НИВА

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива.

Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля.

В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Видео:Регулировка клапанов ваз 21213 Нива, специнструментомСкачать

Регулировка клапанов ваз 21213 Нива, специнструментом

Инструменты и подготовительные работы

Зазоры клапанов для 21213

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.Зазоры клапанов для 21213
  5. Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:Зазоры клапанов для 21213
  6. Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.Зазоры клапанов для 21213
  7. После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.Зазоры клапанов для 21213
  8. В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
  9. Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

Правильная регулировка клапанов ваз классика

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части.

Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Читайте также: Донный обратный клапан для насоса

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Видео:✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

Зазоры под газ

Некоторые мастера в автосервисах для автомобилей Нива, работающих на газовом топливе, выставляют зазор и впускного и выпускного клапана 0,2 мм. Однако, лучше не отступать от заводских параметров и устанавливать аналогичные зазоры: 0,2 мм для выпускного и 0,15 мм для впускного.

Видео:Нива 1.7 регулировка клапанов и как правильно установить трамплёр.Скачать

Нива 1.7 регулировка клапанов и как правильно установить трамплёр.

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать

Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающих

Проверка и регулировка зазоров клапанов на Нива 2121

В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе “кулачок распредвала-рокер-клапан” увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его “стук клапанов”.
Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе.

Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, – 0,2 мм.

Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора – выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком – прогорают тарелки клапанов.

Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.

Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.

  1. Признаки неисправности клапанов на Нива 2121
  2. Какие должны быть зазоры между клапанами на Ниве 2121
  3. Видео: ВАЗ 2121 НИВА Регулировка клапанов
  4. Как отрегулировать зазоры клапанов на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция
  5. Распространенные ошибки при регулировки клапанов на Ниве 2121
  6. Видео: Как своими руками отрегулировать клапана на Нива 2121

Видео:Регулировка клапанов.Нива Шевроле.Скачать

Регулировка клапанов.Нива Шевроле.

Установка

Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию — «регулировка клапанов нивы», и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

Видео:Регулировка клапанов Нива , Классика 2101-07.Скачать

Регулировка клапанов Нива , Классика 2101-07.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Читайте также: Клапан для рециркуляции воздуха приора

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.

Видео:Гидрокомпенсаторы. Проверка и ремонт. ВАЗ 21214 НиваСкачать

Гидрокомпенсаторы. Проверка и ремонт. ВАЗ 21214 Нива

Инструменты и подготовительные работы

Для регулировки клапанов Нива должна быть размещена на ровной площадке. Работы допустимо проводить как в гараже, так и на открытом воздухе, можно заехать на эстакаду, но это не обязательно.

Инструменты и материалы

Из особого инструмента, который, возможно, есть не у каждого автомобилиста, понадобится щуп толщиной 0,15 мм. Его ширина должна быть достаточной, чтобы применять для регулировки клапанов впуска. Также необходим щуп толщиной 0,2 мм. С его помощью производится настройка выпускного клапана.

Для работы надо иметь следующие инструменты и материалы:

  • Рожковые ключи 17, 13, 8;
  • Трещотку (накидной ключ с храповиком и сменными головками);
  • Торцевые ключи на 8 и 10;
  • Свечной ключ;
  • Ключ поворота коленчатого вала;
  • Отвертка;
  • Тряпка, ветошь – чистая;
  • Щетка.

Также пригодится магнит на телескопическом держателе для обнаружения и выемки упавшего крепежа. Почти весь инструмент – кроме ключей на 13 и 17, а также щупов – нужен для разборки, чтобы получить доступ к регулируемым деталям.

Предварительная подготовка

В первую очередь, необходимо отключить аккумулятор. Далее потребуется отсоединение воздушного фильтра. Для этого необходимо отключение от него шланга картерных газов. Затем приступают к демонтажу крышки корпуса фильтра путем открепления четырех защелок.

Теперь, чтобы снять крышку, осталось только открутить гайку на 10, которая установлена на шпильку посередине узла. Корпус фильтра держится с помощью четырех гаек на 8, их проще всего снять накидным ключом. В завершение требуется накрыть карбюратор технологической крышкой (ее можно изготовить самостоятельно из картона или фанеры), чтобы внутрь него не попала грязь.

Далее следует отключить от карбюратора:

  • Продольную тягу. Она отсоединяется снятием скобы крепления с рычага возвратной пружины;
  • Поперечную тягу. Она расположена на рычаге привода дроссельных заслонок;
  • Трос подсоса;
  • Шланг отвода картерных газов;
  • Топливную магистраль.

Продолжение разборки следует начать с открепления шланга тормозов от вакуумного усилителя. Потом отсоединяют от свечей и катушки зажигания высоковольтные провода. Снимают крышку датчика распределителя совместно со всеми проводами. Свечи зажигания выкручивают. Вытаскивают масляный щуп.

Получение доступа к клапанам

Чтобы начать настраивать зазоры, необходимо убрать клапанную крышку. Она удерживается восемью гайками на 10. Окрутив их, необходимо снять все кронштейны и прижимные шайбы.

Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Интересное видео о проблемах пусковых зазоров нива 21214: Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где цена за данные работы составляет от 500 до 1000 рублей. Для повышения точности измерения зазоров мы рекомендуем пользоваться не щупами, а
индикаторной рейкой.
Источник

Видео:Можно ли сделать работу мотора Нивы тише? Можно! Регулировка клапанов Нива 21213Скачать

Можно ли сделать работу мотора Нивы тише? Можно! Регулировка клапанов Нива 21213

Зачем нужно проводить регулировку

Силовой агрегат нуждается в подстройке примерно один раз на двадцать тысяч километров. Если этого не делать, то зазор в клапанном механизме может стать слишком маленьким или слишком большим. Это приведет к неприятным последствиям.

  • Чрезмерно большой зазор приводит к неполному открытию клапанов. Это становится причиной плохой наполняемости камеры сгорания, нарушает работу системы газораспределения и, как следствие, приводит к сильному снижению мощности двигателя. Это верно как для карбюраторного, так и для инжекторного силового агрегата.
  • Кроме того, увеличение зазора приводит к характерному стуку («клапаны стучат»), который опытные водители определяют, даже находясь в салоне машины Нива 2121. Этот звук помогает вовремя диагностировать неполадку и принять меры по ее устранению.
  • Уменьшенный зазор характерен для выпускных клапанов. Вследствие износа седла происходит сближение деталей. Воздействие кулачка на клапан происходит раньше, он дольше остается открытым. Это нарушает работу газораспределительной системы и силового агрегата в целом.
  • Другая проблема маленького зазора появляется из-за уменьшения времени контакта с седлом – ухудшается теплообмен. Клапан перегревается, что, в итоге, становится причиной его прогорания.

Стук означает также, что клапаны подвергаются повышенным ударным нагрузкам, что быстро снижает их ресурс и может привести не только к поломке самих деталей, но и к выходу из строя двигателя. Поэтому меры по ремонту следует принимать незамедлительно, как только появился подозрительный шум. Зазор в клапанном механизме можно и нужно привести в соответствие с нормами эксплуатации ВАЗ 2121 Нива.

Видео:проверка хода гидрокомпенсаторов ниваСкачать

проверка хода гидрокомпенсаторов нива

Как определить верхнюю точку сжатия

Проще всего выявить ее можно по положению свечи. Лучше будет открутить свечу и на ее место установить длинную отвертку в качестве ориентира.

Нужно установить пятую передачу и начать вращать приподнятое колесо. С помощью такой, не самой хитрой, уловки будет легко определить верхнюю точку сжатия. По торчащей отвертке станет отчетливо видна верхняя точка. Тогда можно остановиться.

То же проделывают с остальными цилиндрами. Когда цилиндр приведен в нужное положение, с помощью контргайки следует отрегулировать люфт так, чтобы щуп в него проходил с небольшим давлением. Стоит учесть, что после изменения положения механизмов может измениться и величина зазора клапана Нивы.

Читайте также: Ролик натяжения ремня грм ваз 2110 16 клапанов

Далее требуется скорректировать положение клапанов остальных думмисов. Производится регулировка клапанов Нивы по очередности работы думмисов. Определить ее можно, провернув коленчатый вал пусковой рукоятью.

А еще интересно: Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Поворачивать необходимо строго по часовой стрелке, на половину его оборота. Далее следует вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шестеренке не совпадет с отметкой на корпусе подшипников точь-в-точь. Теперь возможна регулировка зазоров клапанов Нивы, выпускающих выхлопные газы, четвертого думмиса, осуществляющего доступ горючего вещества в третий цилиндр.

Одновременно удерживая болт регулировки, необходимо ослабить контргайку. Корректируя положение этого болта, отрегулировать люфт до необходимых требований. Критерий, по-прежнему, тот же. Измерительный щуп должен проходить в зазор не слишком легко, но и не слишком тяжело. Цель регулировки – слаженная работа мотора.

По завершению действий надо проверить, насколько верно произведена регулировка. Для это надо завести мотор, прогреть, прослушать, как он работает. Важно, чтобы не было лишних шумов и гулов. Эти симптомы говорят о том, что детали в некоторых местах могут быть неправильно прилажены, разбиты или что ширина зазора не соответствует нормативной.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Видео:Регулировка зазоров клапанов Ваз 2107Скачать

Регулировка зазоров клапанов Ваз   2107

Инструменты и подготовительные работы

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше

1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.

Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.

Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.

Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.

За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.

Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.

Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.

Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.

На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.

Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.

Схема системы охлаждения

Замена ГБЦ

Чтобы произвести замену нужны следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Молоток
  • Стандартный набор ключей включая динамометрический

Во время замены мотор лучше снимать, но если по каким либо причинам снять его не удается то ремонт моно производить и так, но тогда лучше освободить рабочее пространство. Чтобы его поменять, проделываем следующие действия:

  1. Демонтируем крышку гбц
  2. Сливаем ОЖ
  3. Отсоединяем от ресивера и дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки

На этом работы по замене прокладки можно считать завершенными.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток