Зазоры клапанов для матиза

Авто помощник

Гидрокомпенсаторы — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель получил такую привелегию. Дэу Матиз, например, оставили без них, а поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов светит владельцам всех Матизов. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

Видео:Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

Зазоры клапанов для матизаЗазоры клапанов для матиза

Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Что в свою очередь вызывает падение мощности, усложняет пуск и негативно сказывается на расходе горючего. Но и это не все. Раскаленные газы стремятся разрушить сначала кромку, а затем, после появления микротрещин, вызывают полное разрушение рабочей части клапана.

Зазоры клапанов для матиза

Если же клапан открывается не полностью, когда тепловой зазор слишком велик, то кроме плохой наполняемости цилиндра смесью, происходит некачественная вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. А это чревато неэффективным сгоранием смеси, что тоже приводит к падению мощности и высокому расходу.

Зазоры клапанов для матиза

Кроме этого, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме газораспределения — пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу клапанных стержней и здорово нарушает процесс работы ГРМ.

Именно поэтому тепловые зазоры между толкателями и торцами клапанов критически важны, поскольку при нагревании все металлы расширяются на определенную величину. На эту величину мы и оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.

Зазоры клапанов для матиза

Производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку клапанов на Дэу Матиз минимум раз в 20 тысяч км. Величины зазоров (а) следующие:

  1. Для впускного клапана зазор составляет 0,15 мм.
  2. Для выпускного клапана — 0,32 мм, поскольку выпускной клапан прогревается гораздо сильнее впускного.

Видео:Зазоры клапанов МатизСкачать

Зазоры клапанов Матиз

Как узнать, что пора регулировать клапана

Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

  1. Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
  2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
  3. Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
  4. При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
  5. Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.

Читайте также: Регулировка клапанов двигателя мак 440

При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

Видео:Порядок установки тепловых зазоров клапанов на Дэу матиз, дв. 1.0Скачать

Порядок установки тепловых зазоров клапанов на Дэу матиз,  дв. 1.0

Что нужно для регулировки зазора

Из инструментов будут нужны набор бит, головок, воротки, удлинители и карданы, набор отверток. Также нужны два щупа на 0,15 мм и на 0,32 мм. Поскольку щуп на 0,32 найти проблематично, будем использовать два щупа — на 0,3 и на 0,02 мм вместе. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, необходим шестигранник на 5 мм.

Зазоры клапанов для матиза

Такого набора щупов с головой хватит для любой регулировки

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить. Рекомендуют такие варианты:

  • PARTS-MALL P1G-C007, цена 30 гривен;
  • CORTECO 440063P, цена 80 гривен;
  • BGA BGSILC, в такую же цену;
  • ELRING 136.271, порядка 100 гривен;
  • VICTOR REINZ 71-53137-00, цена 125 гривен, один из лучших вариантов;
  • NIPPARTS J1220907, цена 200 гривен;
  • GLASER X83283-01, около 250 гривен.

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Видео:регулировка клапанов дэу матиз 08 вся правдаСкачать

регулировка клапанов дэу матиз 08 вся правда

Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

Зазоры клапанов для матиза Зазоры клапанов для матизаЗазоры клапанов для матиза

Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и всем трубопроводом в сборе.

Зазоры клапанов для матизаЗазоры клапанов для матиза

Теперь очередь за модулем зажигания. Отключаем высоковольтные провода и клеммную колодку на тыльной стороне модуля. После этого откручиваем три болта крепления модуля, снимаем его.

Зазоры клапанов для матиза Зазоры клапанов для матизаЗазоры клапанов для матиза

Отключаем вакуумные шланги, снимаем трос привода дроссельной заслонки. Теперь снимаем разъем с датчика и патрубок за ним. Они тоже будут мешать.

Зазоры клапанов для матизаЗазоры клапанов для матиза

Снимаем шланг сапуна, заодно проверяем его целостность. Особенно в месте, указанном стрелкой. Если там образуется трещина, получим неконтролируемый подсос воздуха на впуске.

Зазоры клапанов для матиза Зазоры клапанов для матизаЗазоры клапанов для матиза

Снимаем крышку ГРМ. В первую очередь откручиваем два дальних болта с правой стороны. Для этого используем кардан и удлинитель. Далее откручиваем остальные четыре. Соблюдаем осторожность, чтобы не сорвать шлицы. Болты под шестигранник на 5.

Читайте также: Жгут проводов для форсунок ваз 2112 16 клапанов

Зазоры клапанов для матиза Зазоры клапанов для матизаЗазоры клапанов для матиза

Теперь, когда крышка снята, будем выставлять поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вращая коленвал. Для этого используем головку на 17, удлинитель и вороток. Именно для этого мы снимали колесо и брызговик.

Зазоры клапанов для матизаЗазоры клапанов для матиза

Чтобы выставить первый цилиндр в ВМТ, необязательно снимать крышку ремня ГРМ и выставлять ее по меткам. Хотя, и такой метод имеет право на существование и считается правильным.

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

Зазоры клапанов для матиза

В этом положении мы сможем отрегулировать оба клапана на первом цилиндре, а также впускной второго и выпускной третьего.

Зазоры клапанов для матиза

Для начала проверим существующие зазоры щупами. Щуп не должен свободно проходить между клапаном и коромыслом, но и не должен проходить слишком туго. Щуп должен проскальзывать с небольшим усилием.

Зазоры клапанов для матиза

Если есть необходимость откорректировать зазор, берем накидной ключ на 12, срываем им фиксирующую гайку. Не снимая ключа, плоской отверткой выставляем нужный зазор, вращая толкатель коромысла. Добившись нужного зазора, удерживаем отвертку в таком положении и затягиваем контргайку. Проверяем зазор еще раз, после чего затягиваем гайку с усилием 20 Н∙м. Так же поступаем с остальными свободными клапанами.

Зазоры клапанов для матиза

Теперь проворачиваем коленвал на 360 градусов. В это время распредвал провернется на 180 градусов. В этом положении регулируем оба клапана третьего (четвертого цилиндра на литровом двигателе), а также выпускного второго (и впускного третьего цилиндров на литровом моторе).

Зазоры клапанов для матиза

После регулировки протягиваем контргайки еще раз и снова проверим зазоры на каждом из клапанов. При сборке тщательно протираем ветошью все привалочные плоскости, а клапанную крышку затягиваем крест-накрест, начиная с центра, с моментом 10 Н∙м. Сборку проводим в обратном порядке.

Видео:Ремонт ГБЦ на Дэу МатизСкачать

Ремонт ГБЦ на Дэу Матиз

Один комментарий

Здравствуйте! Хочу выразить благодарность автору статьи! Всё подробно и наглядно описано. После регулировки, понял, что нужно теперь заняться тормозной системой))) Двигатель ожил)))

Видео:Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?Скачать

Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?

Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Видео:Регулировка клапанов Матиз 0.8. Метки ГРМ.Скачать

Регулировка клапанов Матиз 0.8. Метки ГРМ.

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz артикул 70-31414-10;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Видео:"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.Скачать

"ГТ" Дэу Матиз 0.8л - Регулировка клапанов своими руками.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Читайте также: Клапан emerson kunkle 600ngf01 lf0020

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.
  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.

Схема регулировка клапанов Матиз

1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
ВМТ
Впуск++
Выпуск++
360°
Впуск+
Выпуск+

Зазоры клапанов для матиза

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Зазоры клапанов для матиза

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Зазоры клапанов для матиза

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Зазоры клапанов для матиза

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Зазоры клапанов для матиза

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Зазоры клапанов для матиза

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Зазоры клапанов для матиза

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Зазоры клапанов для матиза

Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

Зазоры клапанов для матиза

Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

Зазоры клапанов для матиза

При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

Зазоры клапанов для матиза

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

Зазоры клапанов для матиза

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Зазоры клапанов для матиза

Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.

📹 Видео

Дэу Матиз. Регулировка тепловых зазоров.Скачать

Дэу Матиз. Регулировка тепловых зазоров.

Matiz 1литр РУКОВОДСТВО КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВПУСК 0.15 ВЫпуск 0.25 ЧАСТЬ.2Скачать

Matiz 1литр РУКОВОДСТВО КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВПУСК 0.15 ВЫпуск 0.25 ЧАСТЬ.2

Matiz Daewoo klapn regulirofka qilishСкачать

Matiz Daewoo klapn regulirofka qilish

Как отрегулировать клапана на Дэо МатизСкачать

Как отрегулировать клапана на Дэо Матиз

Регулировка клапанов матизСкачать

Регулировка клапанов матиз

Регулировка зазоров клапанов на Daewoo Matiz.Скачать

Регулировка зазоров клапанов на Daewoo Matiz.

матиз клапан регулировка жасу Актау да Баянды да 87088110787Скачать

матиз клапан регулировка жасу Актау да Баянды да 87088110787

Matiz 1литр РУКОВОДСТВО КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВПУСК 0.15 ВЫпуск 0.25 ЧАСТЬ.3Скачать

Matiz 1литр РУКОВОДСТВО КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ ВПУСК 0.15 ВЫпуск 0.25 ЧАСТЬ.3

Порядок регулировки клапанов на Дэу Матиз (Daewoo Matiz 0.8) своими руками.Скачать

Порядок регулировки клапанов на Дэу Матиз (Daewoo Matiz 0.8) своими руками.

Вопрос-ответ: Клапана регулируются на холодном или на горячем двигателе?Скачать

Вопрос-ответ: Клапана регулируются на холодном или на горячем двигателе?

Регулировка клапанов на Дэо Матиз.Скачать

Регулировка клапанов на Дэо Матиз.

Очень простая Регулировка клапанов Дэу матиз 0.8л.Скачать

Очень простая Регулировка клапанов Дэу матиз 0.8л.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток