Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.
Порядок регулировки зазоров не имеет значения.
Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).
Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.
Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка, набор щупов, приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, пинцет или пассатижи с узкими губками, микрометр (при необходимости).
Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:
1 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 2 – трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя); 3 – трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя); 4 – фиксатор
При отсутствии специального приспособления для «Оки» можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров «Оки»).
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.
Читайте также: Три клапана в сердце что это такое
5. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов.
Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.
12. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.
13. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.
15. . с помощью, например, пинцета, выньте шайбу из толкателя.
16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
где H — толщина новой шайбы;
A — значение измеренного зазора;
Например (для впускного клапана):
A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.
В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.
Видео:Регулировка клапанов окаСкачать
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Видео:регулировка клапанов. Ока .Скачать
Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 1111
Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала):
1 и 4 — выпускные клапаны
2 и 3 — впускные клапаны
Читайте также: Сброс ошибок ваз 2115 инжектор 8 клапанов самому
- ключ «на 10», баллонный ключ
- отвертка
- набор щупов
- приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов
- пинцет или пассатижи с узкими губками
- микрометр (при необходимости)
Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 10.10.1.).
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задан зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться. Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, а для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм (через 0,05 мм).
Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:
1 — приспособление для сжатия пружин клапанов
2 — трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя)
3 — трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя)
4 — фиксатор
При отсутствии специального приспособления для “Оки” можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров “Оки”).
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока.
5. . шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и.
6. . шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.
12. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что.
13. . на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.
20. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.
21. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.
23. . с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
Видео про «Регулировка зазоров в приводе клапанов» для ВАЗ 1111
Регулировка клапанов «ОКА»
настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1
Регулировка Клапанов + О проблемах пусковых зазоров
🎬 Видео
Регулировка клапанов "ОКА"Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1Скачать
Регулировка клапанов (ВАЗ восьмиклоп), КОРОТКО ПО ДЕЛУСкачать
Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть2Скачать
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Регулировка клапанов мотоблока за 10 мин.Скачать
Обрыв ремня грм на оке загибает клапана или нетСкачать
минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать
Регулировка зазоров клапанов на мотоблоке Ока,мотор LifanСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
#Ваз2108#2109#2110#2113#2115#2115#клапанаваз Порядок регулировки клапанов Ваз.Скачать
Регулировка клапанов. Советы и нюансы .Скачать