Зазоры клапанов двигатель cummins

Авто помощник

По регламенту регулировка клапанов Газель Камминз ISF 2.8 л производится спустя 150 тыс. км. пробега но если появляются признаки увеличенного зазора (характерный шум в моторе, падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива) может потребоваться проверка на 100 тыс. В автосервисе такая регулировка клапанов Газель Бизнес/Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 обойдется около 3 000 тыс. руб. поэтому желающим сэкономить деньги на детали к своему автомобилю можно отрегулировать самостоятельно.

Видео:Регулировка клапанов камминс 6isbeСкачать

Регулировка клапанов камминс 6isbe

Нужно для регулировки клапанов Газель Бизнес/Некст Cummins 2.8

Для работы вам потребуются ключи: 8, 10, 13, 17 и Торгс Т15.

Чтобы добраться к клапанам придется:

  • Снять трубку сапуна (фиксируется бистросъемами);
  • Открутить топливные трубки высокого давления от форсунок (пригодятся ключи на «13» и «17»);
  • Отвести в сторону топливную рампу (гайки послабляются ключом на «17»);
  • Вынуть фиксаторы штуцеров обратки (вынимаются отверткой);
  • Отключить разъёмы питания от форсунок;
  • Вынуть форсунки открутив фиксаторы головкой «13»;
  • Снять крышку клапанов (она пластиковая и прикручена болтами на «8»).

Теперь остается только взять инструменты для регулировки клапанов Газель камминз (регулировочные винты под торкс 15, а контрагайки под ключ на «10», щупы двух номиналов) и выставить ВМТ дабы приступить к делу.

Видео:Регулировка клапанов Cummins 2.8 ISF. Пробег 97000км.Скачать

Регулировка клапанов Cummins 2.8 ISF. Пробег 97000км.

Процесс регулировки зазоров клапанов (коромысел) Газель камминз

В.М.Т. выставляется так: прокручиваем шкив демпфера чтобы отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива совпали. После чего начинаем проверять зазоры: на 1-м и 3-м рокерах должно быть 0.25 мм; на 2-м и 6-м — 0.5 мм. Провернув колено снова на 360 градусов на 4-м и 8-м по 0.5 мм, а на 5-м и 7-м — 0.25 мм. Если все так ничего не трогаем, а если измерения не соответствую требуемым подстраиваем регулировочным винтом.

В зазор щуп должен проходить с усилием. Порядок регулировки цилиндров соответсвует порядку работы (1342). После проверки и регулировки зазоров на Газели камминз нужно проворачивать КВ на 180 градусов если работать только с одним цилиндром, но гораздо удобнее выше описанным методом.

Видео:Регулировка клапанов Cummins.Скачать

Регулировка клапанов Cummins.

Регулировка клапанов Газель Камминз

Исходя из общепринятых правил, регулировка клапанов на автомобиле известной модели «Газель Камминз» ISF 2.8 литров, осуществляется через каждые сто пятьдесят тысяч километров пробега. Однако, если возникают характерные показатели увеличенного зазора (вы узнаете его по шуму в моторе, падению мощности двигателя, увеличению затрат топлива), вам будет необходимо произвести контроль на ста тысячах. На станции технического обслуживания такая регулировка на автомобиле модели «Газель Бизнес/Нэкст» с двигателем Cummins ISF 2.8 литров обойдется вам приблизительно в три тысячи рублей. Поэтому есть возможность сэкономить и собственными руками отрегулировать.

Что нужно для настройки клапанов «Газель Бизнес/Нэкст Cummins» 2.8?

Для процесса настройки вам нужны ключи: на «восемь», «десять», «тринадцать», «семнадцать» и Торгс Т15.

Читайте также: Скорость теплоносителя в клапане

Подобраться к клапанам нужно следующим образом:

  • достать трубку сапуна (фиксируется быстросъемами);
  • отвинтить топливные трубки давления от форсунок (воспользуйтесь ключами на «тринадцать» и «семнадцать»);
  • отвести в сторону топливную рампу (гайки можно сделать слабее ключом на «семнадцать»);
  • вытащите фиксаторы штуцеров обратно (с помощью отвертки);
  • выключите разъёмы питания от форсунок;
  • вытащите форсунки открутив фиксаторы головкой «тринадцать»;
  • достать крышку клапанов (пластиковая и прикручена болтами на «восемь»).

Нужно лишь вооружиться инструментами для настройки клапанов на транспортное средство марки «Газель Камминз» (регулировочные винты под торкс «пятнадцать», а контрагайки под ключ на «десять», щупы 2-х наименований) и выставить ВМТ тем самым приступить к делу.

Процедура настройки зазоров клапанов (коромысел) «Газель Камминз»

В верхней мертвой точке осуществляется следующим образом: прокручиваем шкив демпфера, отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива должны совпасть. Проверяем внимательно зазоры: на первом и третьем рокерах должно быть 0.25 миллиметров; на втором и шестом — 0.5 миллиметров. Повернув колено вновь на триста градусов на четвертом и восьмом по 0.5 миллиметров, а на пятом и седьмом — 0.25 миллиметров. Если все так, то ничего не меняйте, а если измерения не соответствуют нужным, подстраиваем регулировочным винтом.

В зазор щуп проходит с усилием, как правило. Перечень настройки цилиндров полностью подходит порядку работы (1342). Как только осмотрели и настроили нужным образом зазоры на транспортном средстве модели «Газель Камминз» необходимо прокручивать КВ на сто восемьдесят градусов, в случае работы с одним цилиндром, но в разы лучше для вас будет использовать вышеописанный метод.

Зазоры коромысел на впуске — 0,25 миллиметра; на выпуске — 0,5 миллиметра. Ошибиться практически невозможно, так как впускные — короткие, а выпускные длинные. Удачи! У вас получится!

Видео:Регулировка клапанов на Камминз 3.8/Как отрегулировать клапана на Камминз 3.8/Двигатель Cummins 3.8Скачать

Регулировка клапанов на Камминз 3.8/Как отрегулировать клапана на Камминз 3.8/Двигатель Cummins 3.8

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для компенсации теплового расширения клапана, в приводе клапанов Cummins ISF2.8 автомобиля Газель NEXT конструктивно задан зазор между упором двуплечего толкателя и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапаны не будут полностью открываться. При уменьшенном — полностью закрываться.

Видео:регулировка клапанов на двигателе камминз 6isbe300, камаз 65117Скачать

регулировка клапанов на двигателе камминз 6isbe300, камаз 65117

Регулировка зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, номинальные зазоры для впускных и выпускных клапанов.

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма.

Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов Cummins ISF2.8 ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева. Так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

Зазор в приводе клапанов Cummins ISF2.8 измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 градусов). Между упором толкателя и наконечником регулировочного болта при полностью закрытых клапанах. Двуплечий толкатель одновременно воздействует на два впускных или выпускных клапана.

— Номинальный зазор для впускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,25 мм.
— Номинальный зазор для выпускных клапанов Cummins ISF2.8 — 0,51 мм.

Порядок регулировки зазоров в приводе клапанов Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя Cummins ISF2.8.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В этом положении все четыре клапана 1-го цилиндра будут закрыты. Зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов будут максимальными. Отсчет цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Читайте также: Арена трубка без клапана

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Cummins ISF2.8 в положение ВМТ такта сжатия требуется снять задающий диск датчика фазы, установленный на заднем конце распределительного вала. Для получения доступа к пазу на заднем торце распределительного вала. А это невозможно сделать на установленном на автомобиль двигателе.

С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы ролики коромысел привода всех четырех клапанов цилиндра, регулировка которого проводится, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала. А коромысла можно было бы переместить покачиванием в пределах зазора.

3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел. Удерживая болт от проворачивания вторым ключом.

Вставьте щуп в зазор между упором толкателя и наконечником регулировочного болта.

Зазоры клапанов двигатель cummins

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием. Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа. Клапаны при этом начнут перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку. Аналогично отрегулируйте зазор для второй пары клапанов.

6. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала все четыре клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены. Отрегулируйте зазоры между упорами толкателей и наконечниками регулировочных болтов 3-го цилиндра.

7. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов Cummins ISF2.8. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Видео:КАКИЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ НА ГАЗЕЛИ С КАММИНС В 70000 КМ ? , И НАДО ЛИ ИХ ВООБЩЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ?Скачать

КАКИЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ НА ГАЗЕЛИ С КАММИНС В 70000 КМ ? , И НАДО ЛИ ИХ ВООБЩЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ?

Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах

Зазоры клапанов двигатель cummins

Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

Видео:Как устранить стук клапанов в двигателе? Сделай Сам!Скачать

Как устранить стук клапанов в двигателе? Сделай Сам!

Почему возникает разбалансировка клапанов

Зазоры клапанов двигатель cummins

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Видео:Газель Камминз, нужно-ли регулировать клапана на Cummins isf 2,8Скачать

Газель Камминз, нужно-ли регулировать клапана на Cummins isf 2,8

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Читайте также: Комплект ремонтный клапана впускного для nk100 113604

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Видео:Затяжка ГБЦ, регулировка клапанов двигателя Камминз Cummins isf 3.8.Скачать

Затяжка ГБЦ, регулировка клапанов двигателя Камминз Cummins isf 3.8.

Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Зазоры клапанов двигатель cummins

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

Видео:Камаз 4308. Регулировка зазоров клапанов.Скачать

Камаз 4308. Регулировка зазоров клапанов.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

  • Е — выпускной клапан, И — впускной;
  • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.

Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.

🌟 Видео

CUMMINS ISF 2.8 Регулируем клапана.Скачать

CUMMINS ISF 2.8 Регулируем клапана.

Cummins ISF 2.8 регулировка клапанов на 100 тыс. кмСкачать

Cummins ISF 2.8 регулировка клапанов на 100 тыс. км

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Камминс зазоры клапанов в 115000 кмСкачать

Камминс зазоры клапанов в 115000 км

Cummins 2.8. 300 000 км. Зазоры клапанов и грязь во впуске.Скачать

Cummins 2.8. 300 000 км. Зазоры клапанов и грязь во впуске.

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Регулировка клапанов на Газели Cummins.Скачать

Регулировка клапанов на Газели Cummins.

Регулировка клапанов ГРМ. Cummins ISLe. БизнесБас Сервис.Скачать

Регулировка клапанов ГРМ. Cummins ISLe. БизнесБас Сервис.

Cummings 6вт5,9(4вт3,9) момент затяжки двигателя, зазоры клапановСкачать

Cummings 6вт5,9(4вт3,9) момент затяжки двигателя, зазоры клапанов

Сборка камминз 6isbe300, основные моменты затяжки, зазоры колец, регулировка клапанов, покраска.Скачать

Сборка камминз 6isbe300, основные моменты затяжки, зазоры колец, регулировка клапанов, покраска.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток