to алексуй:
Ща отзвонился знакомому, у него есть книга на Тарракана с
описанием движка D4BH, там дословно написано: . регулировка
клапанов в два приема . по четыре клапана . зазор клапанов
одинаков.(точка) . и ниже проведена табличка, где указаны
зазоры . на холодном(0.15мм) и горячем(0.25мм) движке.
Вот об этом и хотел спросить или уточнить.
Мож корифеи отпишут своё мнение?
Кто-то же регулировал САМ?
ПС:взято из книги: «Галл-1-2» стр.41
в книге»Тарракан» стр.125
У меня двигатель D4BF. На нём на крышке заводская табличка. Может кому интересно.
IN 0,15 mm
EX 0,15 mm
750+-30 RPM
85/4200 (PS/RPM)
ATDC 9*+-0,5*
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5
Я расшифровал не всё
chim писал(а): IN 0,15 mm — зазор ВПУСКных;
EX 0,15 mm — зазор ВЫпускных;
750+-30 RPM — обороты на ХХ;
85/4200 (PS/RPM) — мощность в лошадинх силах/на оборотах 4200
ATDC 9*+-0,5* — угол начала вспрыска
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5
Я расшифровал не всё
koldun2006 писал(а): chim писал(а):
IN 0,15 mm — зазор ВПУСКных;
EX 0,15 mm — зазор ВЫпускных;
750+-30 RPM — обороты на ХХ;
85/4200 (PS/RPM) — мощность в лошадинх силах/на оборотах 4200
ATDC 9*+-0,5* — угол начала вспрыска
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5
Это как я понимаю . что ниже, сори, пока не разобрался.
А ниже скорее всего моменты затяжек
koldun2006 писал(а): С меткой «Т»(похожа на букву «тэ») — это есть ВМТ,
контроль по метке на распредвале.
Ребята подскажите пожалуйста. решился на регулировку клапанов самостоятельными силами.Все выполнялось на холодном ДВС. зазоры 0.15мм
-все снялось, что мешало без проблем. уже всю машину закрытыми глазами раздеваю потом назад одеваю
-повернул коленвал по часовой стрелке и выставил все по меткам.
— клапана 1.2.4.5 пришлось регулировать, все перепроверил, все поправил.
— клапана 3.6.7.8. с ними все сложней вышло. коленвал провернул на 360* т.е. сделал полный оборот коленвала по часовой стрелке,т .е. опять вернулся в ту же метку. и что вышло. то что опять вернулся к 1.2.4.5. клапанам . Перепроверил, еще раз прокрутил и убедился все же что при повороте коленвала на 360* я опять вижу только 1.2.4.5. клапана.
-для настройки клапанов 3.6.7.8. на угол 180* , т.е. метка на шестерне распредвала ровно напротив метки . выходит что угол 180* . В этом положении проверил данные клапана и отрегулировал зазоры.
Машина завелась, все тихо стало. но вот мысли про угол 360* и 180* не дают покоя.почему так вышло?
В общем даже незнаю. что за ерунда, подскажите.
вот сижу, и думаю. век живи, век учись..Как я сразу не додумался. я то по распреду ориентировался, а не по коленвалу. спасибо за ответ.
После того как прогрел ДВС, решил проверить на горячем ДВС зазоры, опять все снял проверил. вышло что зазоры стали 0.20мм, 0.25мм не пролазил щупик.
Стука нет, ни на холодную ни на горячую. Слава богу. все получилось. Теперь вот с баком разбираться буду, в фильтре обнаружены муравьи, песок, семечки. и всякая дрянь. Фильтр отстоял с месяц.
ну что верно то верно, но вроде как принято по мануалу первыми 1.2.4.5. ,а вторыми 3.6.7.8. и если выставлять по распредвалу метку, то первыми и встречаем в гости клапана 1.2.4.5., а уж потом 3.6.7.8.
- Re: регулировка клапанов
- Re: регулировка клапанов
- D4Bh порядок регулировки клапанов – Регулировка клапанов на Hyundai H-1
- Периодичность необходимости регулировки
- Обслуживание на автомобиле Hyundai HD 35 | HD 45 | HD 65 | HD 72
- Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Номинальный тепловой зазор
- Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
- Перечень модификаций ДВС
- Регулировка клапанов на Hyundai H-1
- Регламент обслуживания D4BF
- регулировка клапанов — 2.5 (двигатель и топливная система)
- 🌟 Видео
Re: регулировка клапанов
Re: регулировка клапанов
в РБ такой каки никогда не попадалось в топливе, после месяца эксплуатации автомобиля в Москве. подцепил заразу в топливе. Заправлялся на Трасса, BP, ТНК. где то попалась сцука. Сейчас вот по приезду домой будем лечиться.
Видео:регулировка клапанов на Портере 1Скачать
D4Bh порядок регулировки клапанов – Регулировка клапанов на Hyundai H-1
Согласно общим рекомендациям проверка зазоров клапанов должна проводиться не реже, чем раз в 20-30 тыс. км. Такая мера позволяет уберечь владельца Hyundai H-1 (Starex) от проблем с мощностью двигателя, ускоренного износа основных элементов и других негативных последствий.
В ряде случаев диагностика может потребоваться в срочном порядке:
- появление металлического стука под капотом автомобиля;
- заметное снижение показателя мощности двигателя;
- явное прогорание клапана, обнаруженное при осмотре (может сопровождаться слегка заметным дымом во время работы двигателя).
Читайте также: Демонтаж генератора ваз 2112 16 клапанов
Если любой из этих симптомов явил себя, следует провести дополнительную диагностику в автосервисе или же довериться своему опыту и перейти к регулировке клапанов Hyundai H-1. Стоимость проверки специалистом составит не менее 10 долларов. Что же касается регулировки, то ее цена может выйти чуть более 20 долларов при условии отсутствия необходимости в замене клапанов или других деталей.
Экономить ли на диагностике Hyundai H-1 (Starex)? Каждый владелец решит сам для себя. Что касается процесса регулировки, то при наличии инструментов, времени и инструкции ее можно провести без посторонней помощи. Следует внимательно отнестись к настройке зазоров клапанов, ведь любая ошибка через какое-то время приведет к необходимости повторного осмотра и ремонта.
Инструкцию по регулировке клапанов Хюндай Н-1 (Старекс) можно найти далее. В ней имеются иллюстрации и рекомендации от производителя, которые позволят избежать фатальных ошибок во время этой важной процедуры.
В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.
Видео:Как отрегулировать клапана на двигателе D4BH 4D56Скачать
Периодичность необходимости регулировки
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:
- характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
- снижении компрессии;
- повышение расхода топлива;
- ухудшение динамических характеристик автомобиля;
- чрезмерный расход масла;
- хлопки в глушитель;
- посторонние звуки во впускном тракте.
Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.
Видео:Регулировка клапанов Хендай портер 4D56 .Скачать
Обслуживание на автомобиле Hyundai HD 35 | HD 45 | HD 65 | HD 72
2. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Компрессию следует измерять перед разборкой двигателя, а также через равные временные интервалы для отслеживания изменений. В течение периода обкатки, а также после замены деталей новыми, наблюдается небольшое повышение компрессии, поскольку поршневые кольца и седла клапанов прирабатываются к месту. По мере того как неровности и трение между деталями постепенно уменьшаются, компрессия снижается.
1. Подтянуть болты крепления головки блока цилиндров установленным моментом затяжки и прогреть двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 75-85°С. 2. Извлечь все топливные форсунки из головки блока цилиндров.
Примечание Закрыть заглушками монтажные отверстия и топливопроводы высокого давления, чтобы предотвратить попадание в них грязи и пыли.
3. Установить переходник компрессометра (специальный инструмент) в отверстие топливной форсунки вместе с прокладкой и подсоединить компрессометр (измерительный инструмент). 4. Проворачивая двигатель с помощью стартера, считать показания компрессометра при установленной частоте вращения двигателя.
Примечание Не допускать впрыска топлива в цилиндры. Убедиться в том, что частота вращения двигателя также измеряется, поскольку компрессионное давление варьируется в зависимости от частоты вращения двигателя. Провести измерения для всех цилиндров, так как износ и другие условия различны для каждого цилиндра.
— | Стандарт | Предел | Результат | |
Компрессия | Цилиндр при (2000 об/мин) | 26 кг/см2 (2,55 МПа) | 20 кг/см2 (1,96 МПа) | Проверка |
Разница между цилиндрами | — | 4 кг/см2 (0,39 МПа) | Проверка |
5. Если измерения показывают, что компрессия ниже нормы, необходимо разобрать двигатель и проверить его техническое состояние.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В КЛАПАНАХ
На холодном двигателе проверить и отрегулировать зазор в клапанах. 1. С помощью специального ключа для коленчатого вала провернуть коленчатый вал так, чтобы совместить метку «О», нанесенную на фланец шкива или на шкив коленчатого вала, с указателем на блоке цилиндров. Еще один указатель расположен у верхней части шкива коленчатого вала. Если используется этот указатель, совместить его о на шкале «2-3» на верхней стороне шкива или фланца шкива коленчатого вала. 2. Когда поршень в первом цилиндре находится в ВМТ в такте сжатия (штанги толкателей клапанов первого цилиндра не толкают впускной и выпускной клапаны), проверить и отрегулировать зазоры клапанов, помеченных значком «о» в нижеследующей таблице. Затем, провернув коленчатый вал на один оборот, проверить и отрегулировать зазор в остальных клапанах — они помечены значком «х» в нижеследующей таблице. Если поршень в четвертом цилиндре находится в ВМТ такта сжатия (штанги толкателей клапанов в четвертом цилиндре не толкают впускной и выпускной клапаны), аналогичным образом проверить и отрегулировать зазор сначала в клапанах, помеченных значком «х» в нижеследующей таблице, а затем, провернув коленчатый вал на один оборот, проверить и отрегулировать клапаны, помеченные «о».
Читайте также: Сальники клапанов форд фокус 1 split port
— | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Клапаны\№ цилиндра | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск | Впуск | Выпуск |
№1 в ВМТ такта сжатия | О | О | О | — | — | О | — | — |
№4 в ВМТ такта сжатия | — | — | — | X | X | — | X | X |
— После регулировки, удерживая регулировочный винт в том же положении при помощи отвертки, затянуть стопорную гайку. — Для удобства регулировки рекомендуется использовать специальную шлицевую отвертку для вращения регулировочного винта.
monolith.in.ua
Видео:Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8 клапанов) на Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)Скачать
Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов
Наименование | Примечание |
Щупы | 0,09; 0,15; 0,2; 0,25. |
Ключи | «на 8», «на 10», «на 12» и «на 14» |
Динамометрический ключ | с диапазоном от 12 до 20 Нм |
Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.
Видео:Как регулировать клапана гбц на моторе 4D56Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:
- Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
- Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
- Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
- Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.
Таким образом, основными причинами поломок являются:
- тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
- некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
- использование некачественной солярки;
- естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.
Видео:Регулировка клапанов двигатель D4BF Mitsubishi DelicaСкачать
Номинальный тепловой зазор
Клапан | Температура мотора в момент контроля | Необходимый для контроля щуп |
Впускной | Холодный | — по мануалу — 0,09 — рекомендации автовладельцев — 0,15 |
Впускной | Горячий | 0,25 |
Выпускной | на холодную | — по мануалу — 0,14 — рекомендации автовладельцев — 0,2 |
Выпускной | на горячую | 0,25 |
- Если контроль показал отклонение в большую или меньшую сторону необходимо выполнить корректировку. Порядок регулировки описан ниже. Для начала требуется ослабить контргайку.
- Удерживая контргайку следует вращать регулировочный винт.
Видео:4д56 регулеровка клапанов проще некудаСкачать
Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора
В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.
Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.
Видео:регулировка клапанов на хундай терракан 2.5 2001 дизельСкачать
Перечень модификаций ДВС
D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Читайте также: Scania 1498867 клапан управления сиденья
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Видео:Замена распредвал, коромысла, рокера, Hyundai Starex 2006 D4BH - 4D56.Скачать
Регулировка клапанов на Hyundai H-1
Согласно общим рекомендациям проверка зазоров клапанов должна проводиться не реже, чем раз в 20-30 тыс. км. Такая мера позволяет уберечь владельца Hyundai H-1 (Starex) от проблем с мощностью двигателя, ускоренного износа основных элементов и других негативных последствий.
В ряде случаев диагностика может потребоваться в срочном порядке:
Если любой из этих симптомов явил себя, следует провести дополнительную диагностику в автосервисе или же довериться своему опыту и перейти к регулировке клапанов Hyundai H-1. Стоимость проверки специалистом составит не менее 10 долларов. Что же касается регулировки, то ее цена может выйти чуть более 20 долларов при условии отсутствия необходимости в замене клапанов или других деталей.
Экономить ли на диагностике Hyundai H-1 (Starex)? Каждый владелец решит сам для себя. Что касается процесса регулировки, то при наличии инструментов, времени и инструкции ее можно провести без посторонней помощи. Следует внимательно отнестись к настройке зазоров клапанов, ведь любая ошибка через какое-то время приведет к необходимости повторного осмотра и ремонта.
Инструкцию по регулировке клапанов Хюндай Н-1 (Старекс) можно найти далее. В ней имеются иллюстрации и рекомендации от производителя, которые позволят избежать фатальных ошибок во время этой важной процедуры.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Видео:"Классический" дизельный двигатель на примере Hyundai D4BF (Mitsubishi 4D56)Скачать
Регламент обслуживания D4BF
Вот какие обязательные работы входят в список ТО:
- Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
- После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
- Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
- Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.
Читать дальше: Скан мастер елм 327 инструкция
При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.
Видео:Датчик TPS на двигателе D4BH, Hyundai Starex 4wd c АКПП. Настройка.Скачать
регулировка клапанов — 2.5 (двигатель и топливная система)
регулировка клапанов — 2.5 (двигатель и топливная система) — Клуб Hyundai Terracan Jump to content
Автомобиль:был таракан 2.5 автомат стал 3,5 ТОД ЛСД
Автомобиль:был таракан 2.5 автомат стал 3,5 ТОД ЛСД
Автомобиль:Терракан 2,5 2003 г. ТД АКПП
Автомобиль:был таракан 2.5 автомат стал 3,5 ТОД ЛСД
Автомобиль:Терракан 2,5 2003 г. ТД АКПП
Автомобиль:был таракан 2.5 автомат стал 3,5 ТОД ЛСД
🌟 Видео
Портер D4BF не тянет из за огромных зазоров клапанов.Скачать
Ремонт(сборка)двигателя D4BH,D4BF,4D56 на Hyundai Starex, Porter 1,2, Kia Bongo разных модификаций .Скачать
Сломаный рокер на D4BHСкачать
Как заставить поехать 4D56 D4BH или любую некруху с BOSCH VE. На словах.Скачать
!!!СУПЕР ОПЫТ!!! Гнет ли клапана на Делике 4D56 при обрыве ремня ГРМ??? Личный опыт.Скачать
Слабое место в приводе ГРМ HYUNDAI H-1 2.5 DieselСкачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
когда регулировать клапанаСкачать
Регулировка клапанов Хундай 78Скачать