Чтобы мощность двигателя сельскохозяйственного трактора ЮМЗ 6 была в норме, необходимо контролировать плотность прилегания клапанов к гнездам в головке цилиндров. При нарушении герметичности заметно снижается мощность силового агрегата и увеличивается расход топлива. Это может также привести к обгоранию клапанов и преждевременному выходу их из строя. Правильная регулировка клапанов и поршневой группы https://d-detal.com.ua/ru/zapchasti-yumz/dvigatel-d-65-yumz/porshnevaja-gruppa-d-65-d-240-yumz/ двигателя Д-65 на тракторах ЮМЗ позволит не допустить возникновения данной проблемы. Для этого нужно их выставить таким образом, чтобы они перемещались согласно диаграмме фаз распределения газа.
- Регламент проведения работ регулировки клапанов двигателя Д-65
- Как выполняется регулировка клапанов двигателя Д-65
- Зазоры клапанов двигатель д65
- Юмз-6 двигатель-65 регулировка зазора впускных и выпускных клапанов между коромыслом
- Самые популярные темы
- Как правильно отрегулировать зазоры клапанов и декомпрессора трактора ЮМЗ с двигателем Д-65
- Для чего регулировать расстояние между деталями?
- Как отрегулировать зазоры мотора Д-65?
- Настройка декомпрессора проводится вместе с процедурой, описанной выше.
- Видео ЮМЗ-6 – регулировка клапанов, сцепления и ремонт
- Порядок регулировки зазоров клапанов ЮМЗ-6 двигатель Д-65
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Дозатор на юмз 6
- Регулировка клапанов ЮМЗ 6
- Регулировка сцепления ЮМЗ 6
- Ремонт ЮМЗ 6
- Установка на ЮМЗ 6
- Как отрегулировать давление масла юмз
- Принцип работы газораспределительного устройства
- Настройка клапанов
- Техническое обслуживание
- Регулировка сцепления
- Регулировка клапанов
- Как отрегулировать клапана на Т-40
- Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления
- Тракторный декомпрессор
Видео:Простота регулировки клапановСкачать
Регламент проведения работ регулировки клапанов двигателя Д-65
ТО газораспределительного механизма (ГРМ) сельхозтехники ЮМЗ предполагает периодический визуальный осмотр её элементов, проверку и настройку декомпрессионного механизма и выставлении соответствующих тепловых зазоров. Выполнять эти работы нужно одновременно, в следующих случаях:
- если появился стук клапанов;
- после демонтажа головки цилиндров;
- через каждые 500 часов работы двигателя.
Основными причинами нарушения диаграммы фаз газораспределения являются:
- износ деталей ГРМ в процессе эксплуатации трактора;
- изменение зазоров между коромыслами и клапанами;
- некорректная установка газораспределительных шестерен.
Видео:Регулировка клапанов, на тракторе ЮМЗ Экскаватор, без определения верхней мёртвой точки.Скачать
Как выполняется регулировка клапанов двигателя Д-65
Пошаговая схема проведения работ выглядит следующим образом:
- Снятие крышки головки.
- Проворачивание коленвала до требуемого положения установочной шпильки. Она должна зайти ненарезанной частью в углубление, расположенное на торцевой поверхности маховика. При этом необходимо, чтобы впускной клапан первого цилиндра вначале открылся, а затем закрылся.
- Установка нужного зазора. Контролируется ленточным щупом, толщина которого составляет 0,25 мм. Нужно, чтобы он заходил в зазор без особых усилий, но с небольшим сопротивлением. Выполняется вращением регулировочного винта, который вкручивается в плечо коромысла. Предварительно следует ослабить контргайку. Когда необходимый зазор будет установлен, контргайку надежно закручивают, при этом винт нужно поддерживать.
- Выставление зазора между коромыслом первого цилиндра и другим клапаном осуществляется таким же образом. После завершения процесса установочную шпильку убирают.
- Проверка и регулировка зазоров между коромыслами и клапанами третьего цилиндра. Выполняется после проворачивания коленвала на 1/2 оборота. Также выставляют зазоры в других клапанах, соблюдая последовательность в соответствии с порядком работы цилиндра. При этом коленчатый вал каждый раз проворачивается на 1/2 оборота.
После завершения процесса осуществляют проверку работы силового агрегата. Если будет слышен стук, требуется повторная регулировка.
Важно! Зазоры нужно выставляются ещё на горячем двигателе (сразу после его остановки).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Д-65.регулировка клапанов Юмз-6Скачать
Зазоры клапанов двигатель д65
Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Техническое обслуживание ГРМ двигателей Д-65, Д-240, Д-245
Техническое обслуживание ГРМ заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и установке требуемых тепловых зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов, регулировке декомпрессионного механизма (Д-65Н, Д-65М). Механизм декомпрессии регулируют одновременно с регулировкой тепловых зазоров.
Зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел проверяют (и регулируют) через 500 ч работы дизеля, а также после снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Последовательность необходимых действий следующая:
— снять крышку головки блока цилиндров;
— проверить затяжку гаек крепления стоек оси коромысел, при необходимости подтянуть;
— включить декомпрессионный механизм (при наличии);
— проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра закроются;
— вывернуть из картера маховика установочную шпильку и вставить ее в то же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик;
— нажимая на установочную шпильку, медленно продолжать проворачивание коленчатого вала до тех пор, пока шпилька войдет в лунку на маховике. В таком положении маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия;
— выключить декомпрессионный механизм;
— измерить щупом зазоры между стержнями впускного и выпускного клапана и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости изменения зазора следует отпустить контргайку регулировочного винта и, завинчивая или отвинчивая его, установить нужный зазор. После затяжки контргайки необходимо проконтролировать щупом величину зазора, проворачивая штангу толкателя вокруг своей оси (чтобы убедиться в отсутствии его изгибов);
— проверить величину зазора в декомпрессионном механизме первого цилиндра, при необходимости отрегулировать. Следует при этом иметь в виду, что при чрезмерном зазоре в декомпрессионном механизме цилиндр не будет полностью декомпрессироваться, а при недостаточном — возможны удары клапанов о поршни вследствие малого расстояния между ними при сближении;
— после того как тепловые зазоры в клапанах и декомпрессионном механизме первого цилиндра будут отрегулированы, нужно вынуть установочную шпильку из картера маховика и завернуть ее туда резьбовой частью;
— повернуть коленчатый вал дизеля на пол-оборота, что в соответствии с порядком работы цилиндров обеспечит положение поршня третьего цилиндра в ВМТ при такте сжатия, и отрегулировать зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах этого цилиндра в изложенное выше последовательности. Переход к остальным цилиндрам в соответствии с порядком работы производится после очередного проворачивания коленчатого вала на пол-оборота (1800);
-запустить двигатель и прослушать работу. При появлении стуков остановить и снова проверить зазоры;
— при нормальной работе двигатель заглушить и установить крышку головки блока цилиндров.
Другой способ: проворачивается коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра открывается, выпускной — закрывается) и регулируется зазор в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (отсчет клапанов от вентилятора); проворачивается коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и регулируется зазор в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Основные показатели и регулировочные параметры ГРМ приведены в табл. 7.
Видео:Регулювання клапанів МТЗ Д-240, ЮМЗ Д-65Скачать
Юмз-6 двигатель-65 регулировка зазора впускных и выпускных клапанов между коромыслом
Перейти к полной версии/Вернуться
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Регистрация: 15.04.2015 — 12:34
Заходил: 6 лет 4 месяца назад
Юмз-6 двигатель-65 регулировка зазора впускных и выпускных клапанов между коромыслом
Регистрация: 06.06.2012 — 17:16
Заходил: 1 час 58 минут назад
Это вопрос или предложение?
Регистрация: 23.05.2010 — 22:26
Заходил: 4 дня 10 часов назад
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
: Киевская область, Киево — Святошинский р — н.
Регистрация: 26.10.2014 — 10:57
Заходил: 5 месяцев 3 дня назад
Регистрация: 12.01.2012 — 14:18
Заходил: 3 месяца 1 неделя назад
Самые популярные темы
Топ20 в других разделах
Видео:ТРАКТОР ЮМЗ 6//КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНАСкачать
Как правильно отрегулировать зазоры клапанов и декомпрессора трактора ЮМЗ с двигателем Д-65
Трактор ЮМЗ — востребованная техника, которая отлично справляется с разными задачами в сельском хозяйстве и других сферах жизни. Для поддержания работоспособности трактора необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. ТО защитит от преждевременного износа деталей и поломок. К техническому обслуживанию относится регулировка клапанов двигателя Д-65, именно такой мотор обычно установлен на ЮМЗ.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Для чего регулировать расстояние между деталями?
Клапан ЮМЗ — это элемент в двигателе. Он работает, подавая в цилиндры смесь воздуха и топлива, и отводит из них отработанные газы. Именно эти детали выполняют функцию впуска и выпуска. Они по очереди открываются в определенное время, наполняя или опорожняя цилиндры.
В двигателе рабочая температура высокая, примерно 90С. Под воздействием высокой температуры металл расширяется, что приводит к удлинению детали. Поэтому между клапаном и толкателем обязательно должен быть тепловой зазор. Именно его и надо регулировать.
После длительной эксплуатации трактора необходимо проверить и отрегулировать тепловой зазор. Чаще всего он зажат именно в выпускных клапанах, так как они выпускают из цилиндров пламя и элемент нагревается сильнее, зажимая зазор. Наиболее неприятное последствие несвоевременной регулировки — прогоревший клапан двигателя Д-65.
С впускными клапанами ситуация более простая, так как зазор между ними расширяется. В основном это происходит через износ распределительного вала, но есть и ряд других причин. Отхождение от нормы также необходимо отрегулировать, так как впоследствии может остановиться работа мотора.
Детали с неотрегулированным зазором могут перестать выполнять свои функции, то есть перестанут плотно закрываться, чтобы герметизировать камеру сгорания и изолировать её от впускного и выпускного тракта.
Как отрегулировать зазоры мотора Д-65?
Сразу после момента, как трактор остановился, мотор не успел остыть, необходимо проводить техническое обслуживание. Клапанный механизм Д-65 предусматривает цифры 0,25+0,1мм. Осуществляя проверку на остывшем и горячем двигателе допустимое значение в рамках 0,2-0,45 мм. Для измерения используется щуп. Это специальный инструмент, который имеет разные значения по сторонам, соответственно, нужно, чтобы щуп с необходимым размером прошел через зазор, а с более высоким значением — не прошел.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Клапанный механизм освободить от крышки.
- Возьмите гаечный ключ 32*36, чтобы повернуть коленвал за храповое колесо. Необходимо чтобы клапан, который мы регулируем полностью закрылся. Чтобы винт коромысла отошел от штока клапана.
- Отпустите винтовую контргайку, после этого установите правильный, допустимый между элементами зазор.
- После установки требуемого расстояния затяните контргайку и еще раз проверьте щупом зазор.
Настройка декомпрессора проводится вместе с процедурой, описанной выше.
- Когда правильный зазор уже установлен, он закрыт, валики элемента поверните в положение «Декомпрессия вкл.».
- В клапане, который регулируется, освободите контргайку винта декомпрессора. Выкручивайте до момента, пока он не отойдёт от коромысла.
- Заворачивайте винт, чтобы боек коромысла прикоснулся к торцу клапанного штока. Поверните винт на 0,4-0,6 оборота.
- Застопорите его контргайкой.
Своевременная настройка размеров зазора защитит мотор Д-65 от поломки и обеспечит надежную работоспособность
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Видео ЮМЗ-6 – регулировка клапанов, сцепления и ремонт
Д-65.регулировка клапанов Юмз-6, ЮМЗ Д65 регулировка клапанов, ТРАКТОР ЮМЗ 6//КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА, Простота регулировки клапанов, ЮМЗ-6 турбо , регулировка клапанов и запуск после ремонта, Как выставить (зажигание) момент впрыска топлива на тракторе ЮМЗ-6, двигатель Д-65.
Видео:ЮМЗ Д65 регулировка клапановСкачать
Порядок регулировки зазоров клапанов ЮМЗ-6 двигатель Д-65
1. Очищают от пыли колпак головки цилиндров и снимают его. 2. Проворачивают вручную коленчатый вал двигателя до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра откроется и закроется, а установочная шпилька, вставленная в отверстие заднего листа (или картера маховика) не нарезанным концом, войдет в углубление на торце маховика. Для облегчения проворачивания коленчатого вала стопорные болты вихревых камер двигателя Д-50 вывертывают на два оборота. На двигателе Д-65 для этого включают декомпрессор. 3. Ослабляют контргайку регулировочного винта, ввернутого в плечо коромысла, и, вращая винт, устанавливают необходимый зазор между бойком и торцом клапана с помощью ленточного щупа. При нормальном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор с некоторым сопротивлением, но без усилия. Затем, поддерживая винт отверткой, надежно затягивают контргайку. 4. Аналогично регулируют зазор между другим клапаном и коромыслом первого цилиндра, убирают установочную шпильку. 5. Поворачивают коленчатый вал на пол оборота и проверяют, а если нужно, регулируют зазоры между клапанами и коромыслами третьего цилиндра. Проверяя и регулируя зазоры в клапанах каждого последующего по порядку работы цилиндра, коленчатый вал поворачивают на пол-оборота. 6. Запустить двигатель и прослушать работу. При появлении стуков остановить и снова проверить зазоры.
Видео:как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Д-65.регулировка клапанов Юмз-6 Подробнее
ТРАКТОР ЮМЗ 6//КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Подробнее
Простота регулировки клапанов Подробнее
ЮМЗ-6 турбо , регулировка клапанов и запуск после ремонта Подробнее
РЕГУЛІРОВКА КЛАПАНІВ на ЮМЗ Подробнее
как отрегулировать клапана. наглядный пример. Подробнее
пробный выезд, регулировка клапанов д 65 Подробнее
Как выставить (зажигание) момент впрыска топлива на тракторе ЮМЗ-6, двигатель Д-65. Подробнее
Как отрегулировать декомпрессор на ЮМЗ? Подробнее
ЮМЗ-6 Регулировка давления масла на масленом насосе на д65 Подробнее
установка ГБЦ. почти окончание работы. Д-65. Подробнее
Малый ремонт головки Д-65 без спецоборудования Подробнее
Причина стука двигателя д-65 трактор ЮМЗ-6. часть №2 #СельхозТехника ТВ Подробнее
ТРАКТОР ЮМЗ 6//РЕГУЛИРОВКА ДЕКОМПРЕССОРА Подробнее
Застучал двигатель Д-65 трактор ЮМЗ-6 | ВСКРЫВАЕМ! ч.1 #СельхозТехника ТВ Подробнее
протяжка гбц и регулировка клапанов юмз6 Подробнее
Замена распредвала на ЮМЗ 6 Подробнее
Работа двигателя Юмз после ремонта насоса. Подробнее
Видео:ЮМЗ-6 турбо , регулировка клапанов и запуск после ремонтаСкачать
Дозатор на юмз 6
Гидро-цилиндр дозатора ЮМЗ
Как правильно разобрать дозатор ЮМЗ
Видео:пробный выезд, регулировка клапанов д 65Скачать
Регулировка клапанов ЮМЗ 6
Д-65 — регулировка клапанов Юмз-6
Как отрегулировать клапана на ЮМЗ 6
Простота регулировки клапанов
Видео:СОБРАЛИ движок Д 65 ЮМЗ 6 Егора\/РЕГУЛИРОВКА клапанов и ПРОЧИЕ НЮАНСЫСкачать
Регулировка сцепления ЮМЗ 6
Регулировка сцепления на ЮМЗ-6 — часть 1
Регулировка сцепления на ЮМЗ-6 — часть 2
Регулировка сцепления на ЮМЗ-6 — часть 3
Видео:"Застучал двигатель Д-65" трактор "ЮМЗ-6" | ВСКРЫВАЕМ! ч.1 #СельхозТехника ТВСкачать
Ремонт ЮМЗ 6
Ремонт кпп и моста на ЮМЗ-6
ЮМЗ-6 турбо, замена турбины и ремонт двигателя
Видео:установка ГБЦ. почти окончание работы. Д-65.Скачать
Установка на ЮМЗ 6
Стартер на ЮМЗ-6 вместо пускача
Установка отопителя салона
Комплект для установки двигателя СМД на трактор ЮМЗ
Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?
Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.
Добавляйте объявления на FaceBook страницу
876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.
Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Как отрегулировать давление масла юмз
Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Принцип работы газораспределительного устройства
- распределительный вал;
- шестерни газораспределения;
- клапанный механизм с приводом.
Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора
Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.
На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.
Видео:Малый ремонт головки Д-65 без спецоборудованияСкачать
Настройка клапанов
В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.
Обязательно почитайте: Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе
Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.
Видео:Как отрегулировать декомпрессор на ЮМЗ?Скачать
Техническое обслуживание
Как и любая техника советского периода, трактор ЮМЗ 6 отличался надёжностью в эксплуатации и нетребовательностью к качеству топлива. В обязательное техническое обслуживание входила регулировка сцепления и клапанов. В этом небольшом отступлении мы расскажем, как правильно выполнять эти операции.
Регулировка сцепления
Схема выполнения работ включает в себя следующие действия:
- С люка сцепления демонтируют крышку. Она располагается в нижней части блока. Производится регулировка отжимных рычагов. Рекомендуемое расстояние между диском ВОМ и кулачками должено составлять 73.5 мм.
- Выставляется длина основной тяги. Зазор между опорной втулкой и рычагами не должен превышать 4 мм.
- Болты с головкой на 24 затягивают до упора, а затем ослабляют на 7 щелчков трещотки.
- В процессе эксплуатации, диски муфты сцепления притираются друг к другу, что приводит к нарушению первоначальной регулировки. Стоит отметить, что регулировка сцепления может проводиться в полевых условиях.
Регулировка клапанов
Эта процедура начинается с прогрева двигателя. После того как силовая установка достигнет рабочей температуры, дизель глушат и выполняется регулировка клапанов. Для этого снимается верхняя крышка и посредством вращения коленвала находится верхняя мёртвая точка (ВМТ).
Чтобы определить это положение, обычно используют специальное устройство. Как только верхняя точка найдена, коромысла клапанов первого цилиндра должны свободно двигаться. Затем выставляются необходимые зазоры и коленвал проворачивается на 180 градусов.
Производится регулировка клапанов на третьем цилиндре. Ещё пол-оборота выставляются клапана на четвёртом цилиндре. Проворачиваем вал и завершаем регулировку на втором цилиндре двигателя.
Видео:ЮМЗ 6 протяжка гбц и регулировка клапановСкачать
Как отрегулировать клапана на Т-40
- Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
- Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
- Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
- Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
- Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
- Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.
Регулировка проходит по определенному алгоритму
Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.
Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.
Видео:"Как выставить зажигание" / момент впрыска топлива на тракторе "ЮМЗ-6" , двигатель Д-65Скачать
Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления
Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.
В корпусе сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).
Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.
Сцепление ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ мпосле обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы.
В сцеплении ЮМЗ-6 регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 1) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.
. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 : 1 — масленка; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — отжимной рычаг; 5 — регулировочная гайка; 6-предохранительное кольцо; 7-упорная втулка; 8 — упорный болт; 9 — упор; 10 — валик механизма переключения ВОМ; 11 — вилка; 12, 13 — ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 — поводок механизма переключения ВОМ
Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления
Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ
Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что со: ответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9.
Рис. 2. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ :
а — трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ : 1 — гайка; 2, 6 — тяги; 3 -блокировочный валик; 4 — упор; 5, 7 — рычаги; 8 — болт; 9 -кронштейн; 10 — винт; 11 — гидроусилитель; 12, 13 — нагнетательный и сливной маслопроводы; 14 — палец; 15 — фиксатор; 16 — педаль; ] 7 — рукоятка; А — упор педали;
б — трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 : 1 -педаль; 2, 16-тяги; 3 -фиксатор; 4 — рукоятка; 5, 12 — пружины; 6 — рычаг; 7 -гайка; 8 — качалка; 9 — кронштейн; 10 — регулировочный винт; 11 — кронштейн; 13 -■ гидроусилитель; 14 — рычаг отводки; 15, 18 — пальцы; 17 — вилка тяги; 19 — рычаг; А -упор; Б — слив масла в бак; В — паз в рычаге; Г — подвод масла от насоса, П — паз в держателе
Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) привода механизма управления сцепления ЮМЗ-6 от рычага 7 отводки.
Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.
Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.
После значительного износа дисков сцепления ЮМЗ-6 восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу бив указанном порядке (см. п. 4 и отрегулировать зазор.
Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка отжимных рычагов
Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ-6 расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 1) тяг отжимных рычагов.
Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83±0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ. Предохранительное кольцо после регулировки должно находится в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.
После замены дисков или другого ремонта сцепления ЮМЗ-6 положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.
Регулировка механизма управления сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходимо в такой последовательности:
Отсоединить тягу 6 (см. рис. 2, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1
Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.
Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта 10.
Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 и соединить тягу 6 с рычагом 7.
Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.
Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу привода.
Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.
Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности.
Отсоединить (при остановленном двигателе ЮМЗ) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.
Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.
Запустить двигатель ЮМЗ, установить максимальную Частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.
Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3±0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50±5°С.
Регулировка механизма блокировки ЮМЗ
При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в такой последовательности.
Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.
Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач у полу включенное положение.
Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1,
Провернуть блокировочный валик 3 по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.
Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.
Проверить регулировку тяги переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5-1 оборот вилки.
Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4
Трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 и регулировка сцепления :
Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:
Расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис 2, б);
Винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;
Отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления ЮМЗ-6, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находится в нижнем крайнем положении;
Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в тяге и рычаге 19.
Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находится в нижних крайних положениях.
Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ
Посредством кронштейна 9 через качалку 8 совместить паз П в держателе и паз В в рычаге 6;
Убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.
Запустить двигатель ЮМЗ и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3
Тракторный декомпрессор
Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.
В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.
Обязательно почитайте: Химмотологическая карта по ГОСТ
При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.