Зазоры клапанов двигатель tb42

Авто помощник

Проверка и регулировка зазоров клапанов ТД42
Владельцев ТД42 по мере свапа становится все больше, а отдавать денег сервисменам хочется все меньше) Поэтому такая простая процедура вполне выполнима своими руками.

На ТД42 зазоры 0,35мм на всех клапанах, так что щуп нужен всего один, но даже если его нет — не беда. у меня были щупы на 0.3 и 0.4 Поэтому сделал регулировку так, что бы 0.3 проходил легко, а 0.4 не проходил.
Ставим 1 цилиндр в ВМТ в такте сжатия и регулируем клапана 1,2,4,5,8,9. При 6 цилиндре в ВМТ клапана 3,6,7,10,11,12.
В мануале написано: «Регулировать на тёплом двс» Что это значит? По моему мнению Ниссановцы на заводе при регулировке клапанов не прогревают его специально, просто температура в цеху от+20 до+25град. Она же и есть температура двигателя. Это они и имеют ввиду под словом «теплый»
Операции пошагово как положено:
— снять диффузор;
— снять крыльчатку (открутить 4 болтика, крепящих его на вязкомуфте)
— снять воздушный фильтр и корпус его, открутив 6 болтиков и сдернув шланг картерных газов;
— заткнуть впускное отверстие, что бы ничего туда не уронить;
— снять клапанную крышку (14 болтиков). Предварительно очистить прилегающие места от грязи
— снять и заменить Прокладку на крышке;
— выставить коленвал в нужное положение, как на картинке прокручивая его головкой на 41мм. Положение клапанов меняется при каждом обороте коленвала на 360 градусов;

Операции, выполняемые мною в реале на улице при +25град:
-диффузор и крыльчатку не трогал, просто поддомкратил зад колесо и пока сосед медленно крутил его на 5 передаче (у меня МКПП), я смотрел за метками на шкиве с помощью зеркала, лежа под машиной (можно стоя с ямы). Для проворота коленвала на 360град понадобилось 2\3 оборота колеса.
— Нужные для регулировки клапана определяются шевелением их руками. Если ощущается небольшой люфт (зазор), значит регулируем. Если нет – то они станут доступны после проворота на 360 градусов.
— Нужен щуп на 0.35 и ключ на 12.
— После регулировки все провернуть и опять проверить зазоры.
— Прокладку крышки клапанов я не менял, она осталась в крышке в хор состоянии, протер и поставил обратно даже без герметика, нигде не течет.
-Собирается все в обратном порядке)

FAQ по двигателю TB45E

Обслуживание, проблемы, расходники

Зазоры клапанов двигатель tb42

Технические характеристики.

Зазоры клапанов двигатель tb42

Сравнительные мощностные характеристики давигателей устанавливаемых на Nissan Patrol Y61

Зазоры клапанов двигатель tb42

Сравнительные характеристики крутящего момента давигателей устанавливаемых на Nissan Patrol Y61
Внимание, по оси Y отсчёт начинается с 100Нм, а не с нуля. Адекватно оценивайте характеристики!

Технические характеристики TB45E:

Видео:Регулировка клапанов Nissan Safari Y60 дизель TD42Скачать

Регулировка клапанов Nissan Safari Y60 дизель TD42
  • Тип питания: распределённый впрыск
  • Модель двигателя TB45E, бензиновый
  • Тип ГБЦ: OHV;
  • Количество цилиндров: 6
  • Объем двигателя, см3 4478
  • Мощность двигателя, л.с / при : 200/4400
  • Крутящий момент, : 355/3600
  • Диаметр/Ход поршня, мм: 99.5/96.0;
  • Степень сжатия 8.00
  • Рабочий цикл — 1−5−3−6−2−4.
  • Объем заправки масла 7,6
  • Обороты хх -650−750
  • Свечи BPR5E−II
  • Распредвал с цепным приводом

Какой бензин лить в ТВ45Е?

Таким образом если у Вас версия без катализатора и лямбда зонда минимально можно лить 88−ой. Если более цивилизованный вариант, то 92.

Чисто технически СЖ двигателя по разным источникам 8−8.5. Ввиду абсолютно стандартного конструтива, это вполне соответствует 92−ому бензину. В критических случаях, когда нет 92−ого, можно залить 80−ый, едет нормально, без детонации – проверено. Но насиловать мотор так всё время не надо естественно. 95, 98 – лить особого смысла нет, быстрее ехать, лучше работать, меньше жрать он не начнёт, если только у Вас не версия с лямбдой и катализатором.

Сколько жрёт? Возможный запас хода при экспедиционной эксплуатации?

Исправный патруль в стоке после ТО(новые фильтры, масло) жрёт 12−13л/100км на равнине летом при средней скорости 90км/ч. С ГБО 4−ого поколения расход газа увеличен приблизительно на 15% относительно бензинового.

Читайте также: Что называется углом перекрытия клапанов

Расход топлива (92−ой бензин) на подготовленном Nissan Patrol c TB45E МКПП (лифт 2.5”, колеса 33”−35”, шноркель) приблизительно следующий:

Формат езды

Скорость [км/ч]

Передачи КПП

Расход [л/100км]

По этим данным не сложно оценить пробег без дозаправки. Штатный бак – 95л, выделяя 15л на резерв, остается 80л. Это достаточно скудный запас даже для дизельной версии — на 80л далеко не уедешь при таком расходе. 300км по бездору и 500 по трассе мягко говоря не впечатляют. У кого есть доп.бак на 45л тому полегче, но не сильно. Реальный выход из положения — расширенные баки 150+65. Это уже 1300км по трассе и 300−650км бездора. По меркам дизелистов это уже нормальный результат. Возможен «газовый путь» — это 120л газа + расширенный бак 150л. Это 1600км по трассе и 850км бездора. Для 99.9% задач этого более чем достаточно. Канистры так же никто не отменял. На самом деле по дорогам Европы и СНГ ездить будете только на газу, если есть ГБО. Заправляться через каждые 600км газом никак не напрягает — колонок море. Однако перед тем как ставить газ, я рекомендую ознакомиться с моими впечатлениями от эксплуатации ГБО с этим двигателем.

Расходники

Масло Nissan KE900−99942, Nissan KLAN3−05304
Воздушный фильтр 16546−VB000
Топливный фильтр 16400−9F910(−0W000)
Масляный фильтр 15208−31U01
Свечи 22401−VB000
Ремень генератора 11720−03J00
Ремень кондиционера 11720−05E15
Ремень ГУР 02117−01023

Ходовые запчасти и интересные замены

Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

ВВ провода 22440−VB01A
Передний сальник коленвала 13510−VB000
Термостат на 88гр.С 21200−VB012
Термостат на 76.5гр.С 21200−VB007
Термостат на 82гр.С 21200−VB002
Датчик детонации 22060−30P00(подходит от Subaru 22060−AA070)

Наша волшебная катушка зажигания

Зазоры клапанов двигатель tb42

Не знаю, ломалась ли она у кого. Но если сломается в дали от дома – будет очень неприятно, т.к. она встроена в трамблёр и достаточно эксклюзивна. При желании от безысходности можно прикрутить катушку от жигулей засунув конец центрального провода вместо «иглы» .
Но лучше купить и положить в ЗИП: Mitsubishi H3T04172 или FB0136, Tridon TIC149, она же Mobiletron CF-40.

Генератор.

Генератор оригинал: 23100−VB000, 23100−VB001, 23100−VB00A.

Реле регулятор к нему: VR-H2000−45

К сожалению, прямых аналогов по каталогам к этому генератору нет. Однако, как выяснилось, на TB45E подходит генератор типа JA1594IR, этот генератор числится аналогом Nissan 23100−VB310, как оригинал для дизеля RD28.

Существует два типа конструкции этих генераторов.

Тип 1 — это генератор такой же как оригинальный, с диодным мостом в виде пластинок и запресованными в них круглыми диодами. Этот генератор разбирается классическим методом, начиная с задней крышки.

Тип 2 — несколько иной генератор, разбирается он с передней крышки, а чтоб собрать имеет технологическое отверстие для предварительного взвода щёток. Выпрямитель иной конструкции с прямоугольными диодами приваренными на радиатор. Имеет несовместимые с оригиналом подшипники большего размера (задний во всяком случае точно).

Номерки восстановленных на замену, аналоги Nissan 23100−VB310 :

Nippon pieces — N511N02
Jakoparts — J5111087
Delta autotechnik — L 69 640
Hella — 8EL 737 879−001
Remy — DRA4098
Cargo — 112359

Новый китай:
Wai 1−3310−25W
Blueline 02−7832

Регулировка клапанов

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Каждые 20ткм по регламенту необходимо проверять зазоры клапанов. При наличии ГБО это требование крайне критично.

«Зазоры выставляются на тёплом неработающем двигателе» Для ТБ45Е — 0.35. Но есть уменя в русской книжке ещё информация, о том что на холодную зазор 0.2.

Раньше я регулировал на холодную, но в настоящее время обстоятельства мне не позволяют так сделать — пока эта чугунина остынет до 20гр. уже ночь наступит. Надо признаться, регулировка клапанов «на горячую» мне изначально казалась бредом. Степень горячести, знаете ли разная бывает… Поэтому мануал нам в помощь.

Заметьте! «На горячую» — это при 82гр. Ну и как это осуществить? За 20минут у меня мотор остыл с 88 до 75! И продолжал остывать в процессе регулировки. Ключевой момент — это то, что зазор «на холодную» берётся исходя из температуры блока, полученной по диагностическому разъёму. Т.е. с мультитроникса! Так надо и делать: смотреть на мультитроникс и выставлять зазор в соответствии с таблицей. Результат отличный — тишина и мягкость работы!

К выше сказанному, хочу обратить внимание на то, что у ТБ45 на шкиву коленвала пять рисок. И ВМТ выставляется вот так:

Читайте также: Клапан топливный обратный обратка

От себя замечу, что был в своё время приятно удивлён поведением машины после регулировки клапанов. При этом до регулировки они не издавали «неправильных» звуков, а расхождения в зазорах не превышало 0.2. Поэтому рекомендую эту операцию проводить в соответствии с регламентом.

Свечи

Стоят копейки. По 80−120р за штуку. Грех — не менять по регламенту. В оригинальных коробочках поставляются NGK 5638. За 20 ткм зазор в свече чуть выедает. Сколько они ходят до отказа ни разу не выяснял

Замена масла.

Замена масла каждые 10ткм крайне рекомендуется. Масляный фильтр совершенно не соответствует размерам самого двигателя, масло начинает заметно темнеть уже после 8ткм. Масло лить можно любое 5w30, 10w40. По мануалу: которые уже не выпускаются. Лично я использую 10w40 круглогодично, проблем с запуском и работой двигателя я не испытыв ал(на более сильные морозы я и не попадал).

Можно ли поставить на TB45E маршрутный компьютер Multitronics?

Маршрутный компьютер Multitronics на TB45E работает. Подходят те МК, которые поддерживают протокол consult -1.

Из основного по протоколу показывает: УОЗ, положение дросселя, температуру ОЖ, скорость авто, обороты двигателя, напряжение на МАФе, регулятор ХХ.

Подключается всё по схеме без заморочек и «подводных камней». Резистор на 1кОм не нужен. Как совет: проверяйте номинал резистора входящего в комплект, он должен быть ориентировочно 5.1кОм. Но вполне подойдут 5.6кОм или 4.7кОм если комплектный окажется, как у меня совсем не того номинала. Из особенностей: расход по протоколу не считывает. Для отображения надо подключить мультитроникс к форсунке по инструкции. Если есть ГБО 4−ого поколения, то для отображения расхода и на газу и на бензине подключение надо выполнять к проводу любой бензиновой форсунки на выходе из ЭБУ, до врезки ГБО. (Подключаться надо к плюсовым проводам бензиновых форсунок, они НЕ белые) Переключение компьютера с газа на бензин и обратно осуществляется с помощью сигнала от клапана газа — так же подключается по инструкции.

Тарировка Multitronics на газу и бензине

Видео:Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать

Регулировка клапанов Toyota 2AZ FE

Первым делом надо сделать поправку скорости и пробега! Без этого никакой расход на 100км корректно отображаться не будет. Я тарировал Всё просто, по методике. Делаем «Сброс1», включаем трэкер, едим на дачу, приезжаем, снимаем с трэкера пройденный путь и вбиваем его в «эталонный пробег». После этого мультик отображает пробег и скорость точно как GPS.

С бензином всё просто — достаточно воспользоваться инструкцией. Но есть одно НО, которое в инструкции не внятно объясняет один момент. Если вы будете подбирать коэффициент поправки не в ручную, а автоматом по «сброс1», то категорически нельзя при этом ездить на газу. Т.е. Выключили газ, забыли про него, заправились до полного, сбросились, проездили километров 200 на бензине, заправились, оттарировались. И только потом возвращение на газ.

С газом все сложнее — его нельзя оттарировать автоматом. По одной простой причине — машина заводится на бензине и прогревается на нем, А в счетчике сожженого топлива для тарировки мультик использует сумму бензина и газа.

Поэтому ниже приведу методику для тарировки вручную:
1) При тарировке, заправляться нужно на одной и той же заправке и на одной и той же колонке, одним и тем же бензином(газом). Особенно критично для газа, т.к. «давление полного баллона» на всех заправках разное, манометры врут нещадно везде.
2) Заливаем полный бак\баллон, при этом если лили газ — запоминаем показание манометра в конце заправки. Нажимаем «полный бак», при этом у нас двигатель должен работать на том топливе которое мы заправили, т.е. если залили и тарируем газ, то нужно дождаться включения газа.
3) Отжигаем литров 50 топлива.
4) Смотрим сколько топлива мы откатали по мультику(объём полного бака минус то, что показывает мультик в остатке расчётного бака).
5) Приезжаем на нашу любимую колонку и опять заливаем до полного. НО! Следим за манометром! Если он покажет в конце заправки другое давление — тарировка бесполезна, переходим на пункт 2
6) Если всё ок: считаем новую поправку по такой формуле:
(( / х(1+ /100))−1)х100.

Для справки мои коэффициенты и расход на холостых(мотор прогрет до 88грС по мультику):
Бензин: поправка 105%, расход на х.х. 2.0−2.2л/ч при 650 об./мин
Газ: поправка 161%; расход на х.х. 2.5−2.6л/ч при 650 об./мин

Настройка зажигания

Периодически стоит проверять настройку зажигания, т.к. в ходе естественного износа и замены деталей оно может терять настройку. У меня оно, правда, не сильно съехало за 15 лет(около 3 градусов на опережение), но тем не менее… Мне показалось, что машина стала работать помягче после поднастройки.

Читайте также: Трехходовой клапан meibes с сервоприводом

Для настройки зажигания нам понадобится стробоскоп и никак иначе.Кстати говоря, стробоскоп надо правильно подключить, чтоб он не срабатывал от искры в соседних проводах, а они у нас все в пучке идут. Для этого надо отделить от пучка ВВ провод 1−ого цилиндра и зацепить за него прищепку стобоскопа как можно дальше от других ВВ проводов. Так же по логике вещей можно настраиваться и по 6−ому цилиндру.

Зазоры клапанов двигатель tb42

Стробоскоп

Методика:
1) Отключить датчик положения ДЗ на выключенном двигателе.
2) Завести двигатель и прогазовать до 2000−3000об/мин раза 3
3) Определить угол зажигания на ХХ. Должен быть 5(+−2)градуса — следующая метка после нулевой.
4) Если зажигание выставлено неверно — отрегулировать положение трамблёра.

Зазоры клапанов двигатель tb42

Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

Так расположены риски на коленвалу

Зазоры клапанов двигатель tb42

Шильдик с двигателя так же показывает где метка 5 градусов, жаль у меня такого на двигателе не осталось.

Стартер.

Ждать момента, когда стартер перестанет крутить, не стоит, т.к. это чревато повреждением коллектора, что приведет к замене стартера или его долгому и дорогому ремонту. Поэтому рекомендуется заменять щеточный узел ( Nissan 23378−AM60A ), причём лучше брать именно оригинал, т.к. на неоригинал были неоднократные жалобы. В процессе замены щеточного узла имеет смысл разобрать стартер, помыть, и заложить свежую смазку. Монтаж/демонтаж и разборка стартера трудностей не вызывает, всё просто и стандартно.

О бензонасосах.

Существует два принципиальных варианта бензонасоса у ТБ45Е. Маленький и большой. Угадать точно какой — нельзя. У меня по каталогу пробивался большой, а по факту был маленький.

Всего три варианта:
Большой с клеммами под винты — 17042−96E00
Маленький со штекером — 17042−VB002
Маленький со штекером такой же как на ТБ48 ранних годов — 17042−VС300

Все эти насосы с крыльчатками. Однако существуют и шариковые насосы, которые будут взаимозаменяемы. Последние два взаимозаменяемы и вместо них легко ставятся насосы от ВАЗа. Но и оригинал стоит не дороже хорошего ВАЗовского насоса, поэтому смысла нет.

Помимо естественного износа насоса(обычно более 200ткм), смерть насоса может наступить в результате засорения сетки бензобака. засорившейся сетки на входе насоса возникает разряжение, бензин начинает подкипать, и крыльчатка быстро изнашевается наличия возникших пузыриков в топливе

Ревизия форсунок и проверка распыла.

Снять и разобрать рампу форсунок дело не хитрое, однако для того чтобы это сделать, надо поменять все резиновые колечки и изоляторы. А их много и они стоят денег.
1)Nissan 16618−38Y10 — колецо уплотнительное(маленькое)
2)Nissan 16618−38Y00 — кольцо уплотнительное(большое)
3)Nissan 16635−88G1A — изолятор форсунки (внешний верхний)
4)Nissan 16636−88G10 — изолятор форсунки (внутренний, между рампой и форсункой)
5)Nissan 16636−72P00 — изолятор рампы (внешний, ставится между коллектором и рампой)

Мой разбор показал, что частично мануал прав. Обязательны к замене 1,2,5. Желательно — 3, Необязательно — 4.

Сама процедура:
— Прокинуть провод до бензонасоса, чтоб включать его вручную от АКБ — 15мн
— Снять рампу не отсоединяя топливных шлангов — 15мин
— Сделать провода до форсунок и проверить распыл — 15 мин
— Перебрать рампу с новыми резинками — 20мин
— Заменить фильтр тонкой очистки и проверить давление топливной — 10мин
— Собрать всё обратно и навести порядок — 1ч

Сняв рампу, я, например, увидел чистейший впускной коллектор и не менее чистые распылители форсунок. Это меня навело на мысль: «А зачем я вообще сюда полез?». Поэтому не надо туда лезть просто так. Если есть подозрения, для начала надо проверить давление топливной, потом купить резинки на коллектор( 5) Nissan 16636−72P00 ) и проверить распыл форсунок. Если распыл в порядке — собрать всё обратно с новыми резинками и никакую рампу не разбирать.

Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Машина прошла 230ткм, и всё идеально.

Разбираем рампу (необязательно). Тут тоже ничего сложного, форсунки вытаскиваются туговато конечно, но все реально. Понятное дело, всё надо мыть от песка и грязи.

Зазоры клапанов двигатель tb42
Зазоры клапанов двигатель tb42

Так же не лишним будет проверить давление топливной.
«На заведенном моторе на ХХ — 2.5атм. Но самое главное — если выключить мотор, чтоб в сети было 12В, и включить насос(поворачиваем ключ зажигания и пока таймер работает смотрим на монометр), то должно быть — 3атм.»

📺 Видео

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Коротко о регулировке клапанов на TD27, TD27T , Terrano 1, Terrano 2Скачать

Коротко о регулировке клапанов на TD27, TD27T , Terrano 1, Terrano 2

Оторванный цилиндр ГБЦ Ниссан Патрол 4,2 TB42 Torn off cylinder head Nissan Patrol опрессовкаСкачать

Оторванный цилиндр ГБЦ Ниссан Патрол 4,2 TB42 Torn off cylinder head Nissan Patrol опрессовка

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D

Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать

Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапанов

Зазоры клапанов на TD27ETI Ожидание и реальностьСкачать

Зазоры клапанов на TD27ETI  Ожидание и реальность

Ниссан Кашкай 2.0 регулировка зазоров клапанов двигателя MR20DEСкачать

Ниссан Кашкай 2.0 регулировка зазоров клапанов двигателя MR20DE

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Регулировка зазоров клапанов 2CСкачать

Регулировка зазоров клапанов  2C

безполезная робота регулировка клапанов шайбами NISSAN PAHFINDER D 40Скачать

безполезная робота регулировка клапанов шайбами NISSAN PAHFINDER D 40

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)

Регулировка зазоров клапанов Ниссан навараСкачать

Регулировка зазоров клапанов Ниссан навара

регулировка клапанов ниссан x-trailСкачать

регулировка клапанов ниссан x-trail

Настройка зазоров клапановСкачать

Настройка зазоров клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток