В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.
Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.
- Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке
- Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов
- Зачем нужны зазоры клапанов?
- Популярные материалы
- Рубрики
- Топливный калькулятор
- Новое
- ? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
- ? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
- ⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
- ? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
- ? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
- ? Чистка свечей зажигания в домашних условиях
- ⚖️ Что лучше: передний или задний привод
- ⚡ Подключение вольтметра в машине
- ? Промывка двигателя при замене масла
- ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
- Как регулировать клапана на мотоблоке — излагаем во всех подробностях
- Об устройстве мотоблоков и клапанов
- Правильная регулировка клапанов для мотоблока
- Особенности бензинового двигателя на мотоблоках
- Как отрегулировать клапана
- На мотоблоке Лифан
- На мотоблоке Патриот
- 🎦 Видео
Видео:Купил НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ посмотри это видео (Forte F210GS-20 170F масло клапана обкатка)Скачать
Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке
Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:
- В верхней мёртвой точке (или около неё).
- На такте сжатия.
Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.
Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.
Поршень проходит через ВМТ 2 раза,
однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).
На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).
Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:
- Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
- Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
- Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
- После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
- В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.
Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.
Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:
- Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
- Проверьте зазоры с помощью щупа.
- Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
- Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
- Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
- Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
- Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
- Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
- Перепроверьте зазоры.
- Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.
Схема регулировки зазора клапанов мотоблока
Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов
Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно
Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:
- Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
- Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
- Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
- При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
- Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
- Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
- Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
- Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).
Набор щупов для проверки зазоров
Читайте также: Дисфункция носового клапана последствия
Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.
Видео:Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Зачем нужны зазоры клапанов?
Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.
Если тепловые зазоры слишком большие:
- На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
- На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
- Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
- Ускорится износ рабочей части коромысел.
Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:
- Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
- На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
- Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
- Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.
То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
- Авто без СТО
- Двигатель
- ? Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия
Популярные материалы
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
Рубрики
Подпишись на Авто без СТО в соцсетях
Топливный калькулятор
Километраж (км)
Либо 100, если указан расход
Стоимость 1 л топлива (денег)
Стоимость 1 км пути (денег):
Стоимость полного бака (денег):
Стоимость предстоящей поездки (денег):
Топливо на предстоящую поездку (л):
Новое
? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
? Чистка свечей зажигания в домашних условиях
⚖️ Что лучше: передний или задний привод
⚡ Подключение вольтметра в машине
? Промывка двигателя при замене масла
⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!
Видео:Регулируем карбюратор на мотоблоке,коротко и ясноСкачать
Как регулировать клапана на мотоблоке — излагаем во всех подробностях
Как делается регулировка клапанов мотоблока?
Мотоблок издавна известен как средство для вспашки земли. Для обычной работы устройства нужна регулировка клапанов мотоблока, которую следует создавать хотя бы раз в течении года. Данный агрегат существенно упрощает работу человека. С различными навесными орудиями он может делать все сельскохозяйственные работы. Применяется он и для тс для грузоперевозки. Ну и сам себя он доставит на значимые расстояния самостоятельно.
Читайте также: M13a гнет ли клапана
Видео:Регулировка клапанов двигателя Лифан, Форза, Патриот, Брайт 6.5, 7, 8 л. с. для мотобуксировщикаСкачать
Об устройстве мотоблоков и клапанов
Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.
Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.
Рассмотрим каждый узел более детально:
- Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
- Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.
Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:
- Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
- В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
- Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
- Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.
Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:
- поплавковая камера;
- диффузор;
- распылитель;
- дроссельные и воздушные заслонки;
- смесительная камера;
- жиклер и т.д.
Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.
Видео:Почему нужно регулировать клапана на новом двигателе LIFAN и других аналогичных брендов!Скачать
Правильная регулировка клапанов для мотоблока
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Для оптимальной работы техники требуется регулировка клапанов на мотоблоке. Эта процедура является обязательной и проводится по специальному шаблону. Различные модели имеют некоторые особенности, которые требуется учитывать. Если проводится регулировка клапанов мотоблока, бензиновый двигатель должен быть полностью подготовлен к дальнейшей работе.
Видео:ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать
Особенности бензинового двигателя на мотоблоках
Бензиновый движок на с/х технике часто является наиболее проблемной частью. У него есть много особенностей, которые требуется учесть при техобслуживании и настройке. Особенности:
- есть два типа бензиновых движков – двухтактные и четырехтактные;
- основная часть деталей является универсальными, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
- полноценная установка проводится при техобслуживании, которое производится минимум один раз за год;
- большая часть двигателей имеет азиатское происхождение, но при этом достаточно качественны и удобны в обслуживании;
- для регулировки и прочих процессах потребуется иметь необходимые инструменты.
Важно! Видео о регулировке клапанов и всем процессе обслуживания можно найти в интернете, но проводить процедуру должен только человек с опытом и необходимыми навыками, так как механизм очень чувствителен даже к небольшим недочетам.
В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан в мотоблоке:
В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как именно от него зависит производительность любой работы. Обслуживать технику рекомендуется ежегодно в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода простоя или после длительной эксплуатации.
Такой подход позволяет уменьшить износ деталей и содержать технику в оптимальном состоянии.
Любая неправильная подгонка приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным неполадкам. Также выяснить, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности при работе.
Для каждого бензинового варианта процесс проверки регламентируется рядом моментов, в том числе эксплуатационными данными, расписанными в инструкции, а также марками и видами наборов деталей. При различных типах уровень необходимых параметров может различаться даже при одной марки самой техники.
Читайте также: Как убрать воздушную пробку ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Регулировка клапанов имеет свою особенность
Видео:Регулировка клапанов на 4 х тактном двигателе 170FСкачать
Как отрегулировать клапана
У каждой модели есть свои особенности по процессу регулирования клапанов. Но в основном имеется стандартный процесс, который мало чем различен в пошаговом варианте. Порядок действий:
- подготовка техники и необходимых инструментов;
- снимается кожух;
- после маховика снимаем клапанную крышку;
- регулируем;
- установка крышки и кожуха.
Важно! Перед процессом необходимо проверить зазоры. При правильном зазоре порядок действий стандартный.
Список необходимых инструментов может различаться, в зависимости от марки и особенностей мотора. При стандарте потребуется набор гаечных ключей и отверток, а также щуп или небольшое лезвие.
Сам процесс подразумевает установку зазоров оптимального размера. Почти в любой инструкции по эксплуатации величина указана. У каждого варианта свой механизм со своими параметрами. Это необходимо учитывать при работе и обслуживании.
Вместе с мотором и всеми механизмами производится установка трансмиссии и ходовой части. Только полноценный процесс настройки приведет весь набор механизмов в оптимальное состояние.
Сама настройка включает в себя следующие действия:
- после того как снимается крышка клапанной системы, проверяется параметр промежутка;
- правильный люфт должен свободно пропускать щуп под клапан;
- при стандарте зазор впускного типа равен 0,15 мм, а выпускной клапан имеет люфт в 0,2 мм;
- для настройки проводится ослабление гаек креплений;
- после достижения результата гайки креплений затягиваются и устанавливается крышка и кожух.
Важно! После любой настройки требуется производить проверку работы механизмов.
Все процедуры выполняются строго специалистом или лицом с достаточным опытом. Различные варианты имеют разные показатели, но сам порядок действий является стандартным. При любой диагностике необходимо также производить проверку всех систем. От этого зависит дальнейшая производительность и эффективность работы всего устройства.
Различные варианты по механизмам ручной сборки зависят только от модельного ряда, на основе которого все собиралось. Каждый тип с/х приспособлений имеет свой уровень параметров, который необходим для эффективной работы.
Важно! Если нет инструкций по установке параметров, то лучше обратится к специалисту, который самостоятельно произведет подгонку устройства по требованиям.
На мотоблоке Лифан
Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан имеет свои особенности. Есть несколько вариантов мотора по мощности, которые имеют свои параметры по зазорам. В основном используется «Лифан 6.5». Размер зазоров устанавливается стандартный, то есть для впуска – 0,15, а на выпуск – 0,2. Сама процедура также проводится в соответствии с обычным порядком действий.
Лифан является одной из моделей, которую не требуется прогревать до проверки. Прогрев техники совершается уже после клапанной регулировки, когда проверяются все системы в совокупности. Еще одним важным моментом является возможность обратиться в специальный сервис, так как марка распространена.
Практически все модификации Лифан имеют аналогичный порядок действий. Исключения составляют только самосборочные варианты, которые созданы на основе модели.
На мотоблоке Патриот
Регулировка клапанов на мотоблоке Патриот имеет свои нюансы. Стоит учесть, что Патриот имеет идентичную регулировку Агро. Весь процесс отличен от стандартного плана, в том числе для марки Лифан. Настройка:
- прогрев двигателя и его остывание;
- съем масляной ванны фильтра воздушного типа;
- откручивание кожуха, в том числе всех шести болтов;
- мертвая точка (0) располагается напротив метки цилиндра;
- снимается крышка на клапанной системе;
- расслабление контргайки и проверка люфта;
- установка требуемого результата и закручивание гайки;
- установка крышки и кожуха;
- проверка работы.
По этой системе можно варьировать настройки техники и отрегулировать требуемый уровень параметров.
Важно! Различные модели техники имеют различные параметры из-за типа механизмов, то есть если установлен неродной мотор, то размер промежутка регламентирует сам механизм.
После окончания настройки требуется полноценная проверка аппарата в процессе работы.
Клапаны регулируются по стандартному плану, который предусмотрен для различных моделей. Каждый тип двигателя имеет свои требуемые параметры, что влияет на особенности регулировки. Все требования можно найти в инструкции, а также уточнить в сервисном центре, который занимается ежегодным облуживанием. Без полноценной проверки оборудования детали получат дополнительный износ, а техника не работает эффективно.
Теги: нужно, помощью, агрегата, технические, поршнем, затем, время, снять, образом, мб, находится, рабочее, топлива, смеси, средств, элементы, далее, узлов, положение, конструкции, дизельные, рассмотрим, тактные, редуктор, силовой, другое, выше, допустимого, машины, сцепления, выполнить, камера, горючее, защитный, довольно, установить, схема, открутить, друг, движения, коробки, немного, питания, осуществляется, сложнейших, участок, точно, неисправности, сбоев, газа
🎦 Видео
Почему нужно регулировать клапана на двигателе LIFAN (РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ЛИФАН) 177FСкачать
Регулировка клапанов мотоблока за 10 мин.Скачать
Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Сделай так, чтобы двигатель работал! Двигатель 170F мотоблок Форза Eco 7 л.с.Скачать
Регулировка клапанов на бензиновом мотоблоке 7л.с. кентавр МБ 2070Б 4 двигатель ДБ 170FСкачать
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
Настройка клапанов мотобуксировщикаСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов на генераторе бензиновомСкачать
Регулировка клапанов мотоблока, генератора, мотобукса и пр. HONDA gx 270 (аналог - 177 Lifan и пр.)Скачать
Как выставить зажигание на мотоблоке | Зазор для магнето !Скачать
Настройка клапанов на ДВС Honda GX160 (168F).Скачать
Двигатель мотоблока!Сильная ,,отдача,,при заводке!!!Скачать