К сожалению, в инструкции по эксплуатации бензинового триммера Хопер Фермер ВС-350 4Т нет упоминания о необходимости проверки зазоров и способе регулировки клапанов.
На самом деле, проверка зазоров клапанов требуется через 10 часов работы нового двигателя и, далее, через каждые 50 часов работы бензокосы.
Зазор между коромыслом и штоком клапана должен составлять 0,08-0,15 мм. Это касается и впускного, и выпускного клапанов.
Мы будем для проверки зазоров и регулировки клапанов использовать щуп толщиной 0,1 мм.
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Регулировка клапанов триммера
Приступаем к проверке зазоров и регулировке клапанов бензинового триммера Хопер Фермер ВС-350 4Т. В процессе разборки бензокосы не забываем очищать корпус и детали от загрязнений.
- Откручиваем винты крепления защитного кожуха двигателя мотокосы и снимаем его. Можно снять бензобак, чтобы не мешался, предварительно отсоединив бензопроводы от карбюратора.
- Отворачиваем верхний редуктор (колокол) со штангой, клапанную крышку и свечу.
- Устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку с помощью метки на маховике. Метка должна быть вверху.
Метка верхней мертвой точки на маховике
Так как за время полного четырехтактного цикла поршень дважды проходит верхнюю мертвую точку, нам необходимо найти ту, во время прохождения которой воспламеняется топливо.
Для этого, прокрутив маховик, чтобы метка верхней мертвой точки оказалась вверху, начинаем покачивать маховик вправо-влево. Если в процессе покачивания поочередно начинают открываться впускной и выпускной клапаны — это не та мертвая точка. Поворачиваем маховик на 360 градусов.
Проверка зазора и регулировка клапанов осуществляется в мертвой точке, при отклонении от которой не происходит открытие клапанов.
Измеряем зазор между коромыслами и штоками клапанов измерительным щупом 0,1 мм. Щуп должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
Измерение зазора клапана бензокосы
Скорее всего, размеры зазоров окажутся больше нормы и потребуется их регулировка. У меня, при первом измерении, зазор между коромыслом и штоком впускного клапана оказался равен 0,4 мм.
Регулируем клапаны четырехтактного двигателя бензокосы: ослабляем контргайку и шестигранником вращаем тягу коромысла до получения нужного зазора между коромыслом и штоком клапана, проверяя зазор щупом.
Регулировка клапана четырехтактного триммера
Установив зазор, в который измерительный щуп толщиной 0,1 мм входит с небольшим сопротивлением, затягиваем контргайку, удерживая тягу коромысла шестигранником, чтобы зазор не сбился.
Проверяем зазор еще раз, и если он не соответствует 0,1 мм, регулируем снова.
Видео:Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Сопутствующие мероприятия
Раз уж мы отсоединили штангу, будет неплохо снять с нее колокол (верхний редуктор) и редуктор катушки (нижний редуктор), извлечь вал из штанги и проверить наличие смазки на вале бензокосы и в редукторе катушки.
При необходимости, смазываем вал триммера и добавляем смазку в редуктор катушки. В качестве смазки используем «Шрус-4» или «Литол-24», и только в самом крайнем случае — солидол.
Видео:Самостоятельная регулировка клапанов на газонлкосилке.Скачать
Техническое обслуживание & ремонт клапана двигателя малого объема
Клапаны регулируют поток топливных паров в камеру сгорания и поток выхлопных газов, выходящих из двигателя. Неисправные или грязные клапаны могут прилипать и образовывать точечную коррозию, трещины или канавки, которые приводят к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Если у вас возникли проблемы с двигателем или вы хотите выполнить техническое обслуживание клапана, убедитесь в том, что у вас есть пошаговое руководство по проверке клапанов двигателя. Найдите информацию по обслуживанию клапанов вашего двигателя Briggs & Stratton — от их снятия до очистки для осмотра.
ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Изучите все предупреждения о безопасности двигателя.
Если вы ищете конкретное решение или желаете произвести ремонт клапана, см. раздел для получения пошаговых инструкций.
Прежде чем вы сможете выполнить техническое обслуживание или ремонт клапанов, вам необходимо снять компоненты двигателя, которые мешают клапану двигателя.
Читайте также: Ручной балансировочный клапан тип msv 0 leno ду 20
Видео:Газонокосилкa регулировка зажигания Briggs&strattonСкачать
Как снять клапаны двигателя для их осмотра
Для того чтобы правильно проверить клапаны вашего двигателя для определения необходимости технического обслуживания или ремонта, вам необходимо снять их с двигателя. Определите тип фиксатора клапана двигателя и следуйте нижеуказанным пошаговым инструкциям
Видео:ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать
Как добраться до камеры клапана
ПРИМЕЧАНИЕ. Всегда надевайте защитные очки при снятии и установке клапанов.
- Этап 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания в стороне от свечи зажигания.
- Этап 2: Снимите глушитель, сапун картера и любые другие детали, которые закрывают доступ к клапанной камере.
- Этап 3: Открутите болты головки цилиндров и вытащите другие болты из деталей двигателя, чтобы добраться до камеры клапана. При необходимости пометьте болты, чтобы обеспечить надлежащий монтаж позже, так как они могут иметь разную длину.
Видео:Механизмы газораспределения в двигателях B&S - SV / OHV / DOVСкачать
Снятие клапанов: Автомобильные фиксаторы или шпильки
- Этап 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания в стороне от свечи зажигания.
- Этап 2: После снятия свечи зажигания и закрепления провода свечи зажигания в стороне от свечи зажигания отрегулируйте губки устройства для сжатия пружины клапана (номер детали — 19063), чтобы они касались верхней и нижней части камеры клапана
- Этап 3: Нажмите на инструмент, чтобы верхняя губка охватила верхний конец пружины. Затяните губки для сжатия пружины
Этап 4: Снимите фиксаторы и выньте клапаны, устройства для сжатия и пружины.
Снятие клапанов: Фиксаторы шпоночных пазов
Для того чтобы снять клапаны и добраться до фиксаторов шпоночного паза требуется проявить терпение. Помните, что шпоночный паз фиксатора поможет вам снять фиксатор со штока клапана, даже если фиксатор скрыт устройством для сжатия клапанных пружин.
- Этап 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания в стороне от свечи зажигания.
- Этап 2: Наденьте верхнюю губку устройства для сжатия клапанных пружин на верхнюю часть камеры клапана, а нижнюю губку вставьте между пружиной и фиксатором. Если конструкция двигателя не позволяет надеть верхнюю губку на верхнюю частью камеры клапана, вставьте верхнюю губку в камеру сверху пружины, чтобы пружина находилась между губками инструмента
- Этап 3: Поверните рукоятку устройства для сжатия клапанных пружин по часовой стрелке, чтобы сжать пружину. Затем снимите фиксатор с клапана с помощью плоскогубцев с длинными щипцами, чтобы большая часть паза находилась непосредственно над штоком. Используйте плоскогубцы для снятия фиксатора с камеры клапана.
- Этап 4: Когда устройство для сжатия клапанных пружин сжимает пружину, вытащите инструмент и пружину из камеры. Затем медленно вручную устройство для сжатия клапанных пружин, чтобы снять натяжение и изъять пружину
Конструкции верхних клапанов зависит от модели двигателя. Детали и этапы обслуживания верхнего клапана могут отличаться от подхода, который указан ниже. Он разработан для одноцилиндрового двигателя Briggs & Stratton Intek 6-HP с верхним расположением клапана. В Intek не требуется использовать устройство для сжатия пружины клапана, что упрощает монтаж и установку клапана.
- Этап 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания в стороне от свечи зажигания.
- Этап 2: Снимите узел воздухоочистителя, топливный бак, трубку маслозаливной горловины, корпус воздуходувки и ручного стартера, защиту глушителя, глушитель, карбюратор и любые другие детали двигателя, которые препятствуют доступу к головке цилиндра.
- Этап 3: Открутите винты крышки клапана, используя торцовый ключ или отвертку с торцевой головкой.
Затем снимите крышку клапана, клапан сапуна в сборе (если есть) и прокладки.
- Этап 4: Открутите болты коромысла с помощью торцевого ключа или отвертки с торцевой головкой. Затем снимите коромысла и штоки толкателей.
- Этап 6: Надавите на фиксатор пружины и пружину клапана над одним из клапанов с помощью больших пальцев. После сжатия пружины клапана снимите фиксатор.
Если в вашем двигателе используется шпоночный фиксатор, выровняйте большой паз в фиксаторе с помощью штока клапана и медленно отпустите пружину, чтобы шток прошел через большой паз. Затем повторите процедуру для другого клапана.
- Этап 7: Открутите болты направляющей толкателя клапана и снимите ее.
- Этап 8: Открутите болты головки цилиндров и снимите головку цилиндра, покачивая ее руками. При необходимости ослабьте головку цилиндра, ударив по ней молотком с нейлоновым покрытием. Не поддевайте ее, поскольку это может повредить головку.
- Этап 9: Снимите и осмотрите клапаны, направляющие и седла следующим образом. Впускной и выпускной клапаны часто изготавливаются из различных стальных сплавов и могут быть разных цветов.
Читайте также: Задвижка клапан кран отличия
Как проверить или отремонтировать клапаны двигателя?
Прежде чем пытаться отремонтировать клапаны, внимательно посмотрите на них. Осадок на клапанах может помочь вам определить конкретную неисправность двигателя.
Смолистые отложения на впускном клапане неразрывно связаны со снижением мощности двигателя и часто возникают из-за того, что двигатель работает на старом бензине. Твердые отложения на клапане говорят о сгорании масла, и у этого есть несколько возможных причин.
Придерживайтесь следующих шагов, чтобы проверить наиболее вероятные причины проблем с клапаном двигателя.
- Этап 1: Проверьте поверхность клапана на правильность притирки. Зона вокруг конуса клапана должна быть на одном уровне с головкой клапана и одинаковой толщины. В случае наличия трудноудаляемых отложений, очистите клапан проволочной щеткой и растворителем, замочив детали на несколько часов, если это необходимо, для разрыхления отвержденных продуктов трения.
- Этап 2: Проведите ногтем или кредитной картой по штоку клапана, как только вы очистите его. Если вы чувствуете рифленность, шток клапана изношен, и его необходимо заменить. Направляющая клапана также может быть изношена и нуждаться в замене.
Этап 3: Измерьте толщину головки клапана, известную как поле головки клапана, с помощью штангенциркуля (номер детали — 19199).
- Этап 4: Осмотрите поверхности клапана и седла клапана. Неравномерный характер износа говорит о том, что пришло время заменить их, провести механическую обработку поверхности седла и заменить клапан.
- Этап 5: Убедитесь в том, что обе пружины клапана прямые. Замените пружину клапана, если она согнута.
- ПРИМЕЧАНИЕ. В пружине выпускного клапана может использоваться более толстая проволока, чем в пружине впускного клапана.
Техническое обслуживание клапанов: Притирка клапанов
Если после осмотра вы не выявили признаков повреждения или износа клапанов, вы можете настроить клапаны и седла для обеспечения эффективной герметичности (также известная как «притирка клапанов»).
Вы можете сгладить незначительные задиры и точечную коррозию на поверхности клапана и седла, чтобы восстановить способность клапана плотно закрывать камеру сгорания, путем притирки клапанов. Во время притирки клапанов часто проверяйте ход процесса, потому что вы можете не только удалить нагар, но и металл, что еще больше повредит клапан или седло.
- Этап 1: Нанесите небольшое количество смеси для притирки клапанов (номер детали — 94150) — мелкозернистую, абразивную пасту — на поверхность клапана и вставьте клапан в направляющую клапана.
- Этап 2: Смочите конец присоски притирочного инструмента и установите его на головке клапана. Несколько раз прокрутите клапан назад и вперед вручную. Поднимите инструмент, поверните на 1/4 оборота и снова прокрутите.
- Этап 3: Регулярно очищайте поверхность и проверяйте ход выполнения работы. Отшлифуйте клапан, чтобы создать однородную и ровную поверхность клапана.
- Этап 4: После завершения шлифования тщательно очистите клапан растворителем, чтобы удалить ВСЕ остатки шлифовального материала. Любые оставшиеся частицы могут быстро повредить клапан и другие компоненты двигателя.
Повторный монтаж клапанов после ремонта & технического обслуживания
Как установить клапаны с помощью штифтов или автомобильных фиксаторов
Примечание. Наденьте защитные очки при установке клапанов, чтобы защитить себя от летающих пружин.
- Этап 1: Поместите пружину клапана в устройство для сжатия пружин клапанов и поверните ручку инструмента до полного сжатия пружины.
- Этап 2: Вставьте сжатую пружину в камеру клапана.
- Этап 3: Почистите шток клапана смазкой для штоков клапанов
Затем опустите шток клапана через пружину.
Удерживайте пружину в направлении верхней части камеры, а клапан — в закрытом положении.
- Этап 4: При использовании штифтов вставьте каждый штифт с помощью тонких плоскогубцев. При использовании автомобильных фиксаторов вставьте фиксаторы в канавку штока клапана.
- Этап 5: Опустите пружину, пока фиксатор плотно не встанет вокруг штифта или автомобильного фиксатора. Затем вытащите устройство для сжатия пружин клапанов.
- Этап 6: Установите сапун картера и другие детали двигателя.
Как установить клапаны с фиксаторами шпоночного паза
Опять же, обязательно используйте защитные очки. Помните: пружина, которая находится под напряжением, может выскочить и пролететь по воздуху.
- Этап 1: Клапаны с фиксаторами шпоночного паза не нуждаются в дополнительном фиксаторе. Сожмите фиксатор шпоночного паза и пружину с помощью инструмента для сжатия (большое отверстие должно быть обращено к отверстию в инструменте).
Как обратно устанавливать верхние клапаны
- Этап 1: Убедитесь в том, что шток и направляющие клапанов не содержат мусора и заусенцев. Затем слегка нанесите смазку на шток и направляющие клапана и вставьте их в головку цилиндра, следя за тем, чтобы вставить правильный клапан в каждую направляющую клапана.
Читайте также: Установка верхней мертвой точки приора 16 клапанов
- Этап 2: Установите направляющую толкателя клапана на головку блока цилиндров и затяните крепежные болты с помощью динамометрического ключа. Нанесите на резьбу шпильки коромысла уплотняющий герметик и установите шпильки коромысла с помощью торцового ключа.
- Примечание. Обратитесь к авторизованному дилеру Briggs & Stratton для получения информации о правильном моменте затяжки крепежных болтов и шпилек.
- Этап 3: Смажьте моторным маслом внутренний диаметр уплотнения штока клапана (если оно есть) и установите уплотнение на штоки клапанов. Вставьте их на место.
- Этап 4: Установите пружину клапана и фиксатор на каждый шток.
- Используйте оба больших пальца, чтобы сжать пружину, пока шток клапана не выйдет через больший конец шпоночного паза. Убедитесь в том, что фиксатор полностью вставлен в канавку штока клапана. Повторите эти действия для другого клапана.
Этап 5: Нанесите на болты головки цилиндра смазку для направляющих клапанов. Установите на цилиндр новую прокладку головки цилиндра, вставьте болты в цилиндр и установите головку цилиндра на цилиндр. - Этап 6: Затяните болты головки цилиндров с помощью динамометрического ключа. Поверните каждый болт на несколько оборотов, затем перейдите к следующему болту до тех пор, пока туго не затяните каждый болт. Затем, зажимайте болты с шагом примерно 1/3 от конечного крутящего момента для окончательного затягивания.
- Примечание. Смотрите окончательные характеристики крутящего момента в руководстве оператора. Неравномерное затягивание может привести к деформации головки цилиндров.
- Этап 7: Вставьте шток толкателя клапана в толкатель через направляющую.
- Тип толкателя на основании двигателя:
Одноцилиндровый с верхним расположением клапана — верхний толкатель клапана (выхлоп) в моделях серии 260700, 261700 является полым. Шток толкателя выпускного клапана в моделях серии 28N700, 28Q700, 28U700, 28W700, 287707, 310700, 312700, 313700 имеет красную идентификационную полосу и выполнен из стали. - Двухцилиндровый V-образный c технологией Intek — шток толкателя впускного клапана выполнен из алюминия.
- Двухцилиндровый V-образный Vanguard — во всех моделях (кроме 540000, 610000) шток толкателя выпускного клапана выполнен из алюминия. В моделях серии 540000 и 610000 все толкатели выполнены из алюминия.
- Этап 8:: Установите колпачки на концы клапанов и вытрите смазку. Затем установите кронштейны коромысел, удерживая коромысла против крышки и толкателя клапана.
Установка коромысел в сборе
- Этап 8: Установите колпачки на концы клапанов и вытрите смазку. Затем установите кронштейны коромысел, удерживая коромысла против крышки и толкателя клапана.
Регулировка зазоров толкателя & клапанов верхнего расположения
Как отрегулировать зазоры толкателя
Поскольку притирающиеся клапаны снимают небольшое количество материала с поверхности клапана и седла клапана, после притирки и повторной установки клапанов вам может потребоваться отрегулировать зазоры толкателя — расстояние между штоком клапана и толкателем. Обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру Briggs & Stratton, чтобы узнать о правильных зазорах толкателя в вашем двигателе.
Этап 1: После установки каждого клапана в правильную направляющую в цилиндре поверните коленчатый вал (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика коленчатого вала) в верхнюю мертвую точку. Оба клапана должны быть закрыты. Затем поверните коленчатый вал за верхнюю мертвую точку, чтобы поршень отошел на 1/4″ от головки цилиндра.
Примечание. Эту процедуру следует повторить для каждого цилиндра двигателя с оппозитными поршнями и V-образного двигателя со сдвоенными поршнями.
Этап 2: Проверьте зазор между каждым клапаном и его толкателем, используя измерительный щуп.
Этап 3: Если зазор недостаточный, выньте клапан и отшлифуйте конец квадрата штока клапана, чтобы увеличить зазор. Регулярно проверяйте длину, так как вы можете легко убрать слишком много металла.
Этап 4: После тщательной очистки отдельных деталей клапана смажьте шток и направляющую клапана, используя смазку для клапанов. Затем убедитесь в том, что на концах штока клапана или толкателя нет смазки.
Как регулировать верхние клапаны
- Этап 1: Отпустите тормозную пружину. Затем поверните маховик, чтобы закрыть оба клапана.
- Этап 2: Вставьте узкую отвертку в отверстие в свече зажигания и коснитесь поршня. Поверните маховик по часовой стрелке, чтобы поршень опустится ниже верхней мертвой точки на 1/4″. Используйте отвертку для измерения диапазона движения поршня.
📺 Видео
Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Настройка клапанов на ДВС Honda GX160 (168F).Скачать
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Почему нужно регулировать клапана на новом двигателе LIFAN и других аналогичных брендов!Скачать
Почему нужно регулировать клапана на двигателе LIFAN (РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ЛИФАН) 177FСкачать
Коса Procraft T 5600 4-е такта! Первое ТО,зазоры клапанов,счётчик моточасов!Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулировка клапанов, воздушный зазор катушки, двигатель Briggs & Stratton 6,5Скачать
FS-130,FS-100,FS-90 регулировка клапановСкачать
Двигатель мотоблока!Сильная ,,отдача,,при заводке!!!Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Двигатель газонокосилки. Разборка-сборка.Скачать
Регулировка клапанов двигателя Лифан, Форза, Патриот, Брайт 6.5, 7, 8 л. с. для мотобуксировщикаСкачать