Как правило на современных квадроциклах регулировка клапанов производится после пробега в 1000 км . Ммы рекомендуем проверять зазоры клапанов, а при необходимости их регулировку после 350 км.
Зачастую, особенно на китайских квадрах зазоры прямо с завода выставлены неправильно. Из-за циклов нагрева и охлаждения клапаны могут растягиваться, в следствии чего зазор будет нарушен, что в последствии как правило приводит к повреждению тарелок клапанов, ухудшению механизма ГРМ. Если же вы бережно относитесь к своей технике и хотите по максимуму продлить ее работоспособность, не ленитесь и проверьте зазоры клапанов во время первого технического обслуживания! Как отрегулировать клапана на квадроцикле.
Перед тем как открутить клапанную крышку, рекомендуем поднять переднюю часть квадроцикла лебедкой, чтобы опустошить маслянную ванну ГБЦ. Это позволит вам не испачкать маслом детали квадроцикла и остаться чуть чище. На некоторых моделях квадроциклов предусмотренны окошки для регулировки, которые позволяют избежать снятия клапанной крышки полностью.
Возможно для снятия крышки вам потребуется демонтировать бензобак или его пластиковую обшивку.
Отмечу, что при регулировке двигатель должен быть абсолютно холодным.
Далее откручиваем окошки или крышку ГБЦ, для этого лучше использовать головку а не откидной ключ, т.к. ключем можно повредить грани болтов. После того как вы открутили все болты, крышка не сразу может поддаться. Для того чтобы она сдвинулась с места, рекомендуется слегка ударить по нижней кромке крышки молотком через деревянный брусок. Не в коем случае не пытайтесь использовать острые предметы дабы не избежать повреждения приливов на крышке.
После того как сняли крышку, аккуратно удалите с нее и с головки остатки прокладки, дабы не допустить их попадание в двигатель.
Далее установливаем цилиндр в верхней мертвой точке такта сжатия.
Для того чтобы поймать верхнюю точку такта сжатия, нужно открутить крышку смотрового окна, обязательно выкрутить свечу и прокрутить коленвал ручным стартером до появления в смотровом окошке специальной отметки.
Зачастую быват так что отметка нанесена неправильно, поэтому контролить верхнюю мертвую точку лучше по положению клапанов. Все клапаны в мертвой точке должны быть закрыты. Чтобы проверить зазор воспользуйтесь специальныами щупами для измерения. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.
Далее производим контроль клапанного зазора, для этого вставляем щуп в зазор штока клапана.
Стоит отметить что величина клапанного зазора для каждой модели квадроцикла разная. Поэтому величину зазора под ваш квадроцикл смотрим в инструкции к вашей модели. Щуп должен свободно входить в зазор и не должен при шевелении вызывать ощущение царапанья, но в то же время щуп размером больше на 0,01 мм, в зазор входить не должен. Если вы отмечаете несоответствие величины зазора клапанов на вашем квадроцикле заявленному производителем в инструкции, то производим его регулировку.
Для этого следует ослабить контргайку и регулировочный винт, вставляем в зазор щуп нужного размера, закручиваем регулировочный винт до контакта со щупом и зафиксируем контргайку. После этого следует еще раз проверить зазор. Не следует сильно тянуть гайки, достаточного среднего усилия на гаечный ключ.
После того как вы отрегулировали все клапана, произведите установку крышки ГБЦ на место. Для этого нужно тонким равномерным слоем смазать прирливочную поверхность крышки термостойким герметиком (не стоит экономить на нем). Дайте герметику немного отлежаться в течение 10 минут до состояния когда герметик при прикосновении перестанет пачкать руки, но будет оставлять отпечаток пальца.
Аккуратно совместите крышку с головкой и крест на крест затяните болты. Не забудьте поставить назад колпачек окошка ВМТ. После чего установите все демонтированные детали обратно на место.
Далее заводим квадроцикл. Стоит внимательно прислушаться к работе его двигателя, не стоит обращать внимания на небольшой стук, который может выделяться на фоне работы двигателя. А вот отчетливый и явно слышимый стук на фоне работы двигателя должен насторожить вас, так как это говорит о том что клапаны отрегулированы неправильно.
После регулировки в первые километры пробега не рекомендуется сильно нагружать квадроцикл, а также необходимо внимательно прислушиваться к работе его двигателя.
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Как отрегулировать клапана на квадроцикле?
Настройка клапанов на квадроцикле – один из основных этапов обслуживания техники. Игнорирование этой операции негативно скажется на работе движка, усложнит запуск мотовездехода и даже приведет к ряду серьезных поломок. Поэтому райдеру важно разобраться, когда нужно проводить регулировку и стоит ли самостоятельно выполнить процедуру или лучше обратиться за помощью в магазин квадроциклов в Киеве.
Читайте также: Признаки инфекционного эндокардита митрального клапана
Видео:Китайский квадроцикл, про регулировку клапанов. Зазоры 0,05 впуск и 0,07 выпускСкачать
Когда нужно регулировать клапана мотовездехода?
Опытные мотолюбители советуют отрегулировать клапана на квадроцикле сразу после покупки техники. Дело в том, что при сборке аппаратов (особенно китайских), производители не уделяют этой процедуре должное внимание. А эксплуатация мотовездеходов с неправильно настроенными зазорами приводит к:
- Нарушению работы ГРМ.
- Прогоранию клапанов.
- Повышенному износу тарелок клапанов.
- Увеличению потребления топлива.
- Появлению посторонних шумов (стука и гула) в двигателе.
- Снижению мощности техники.
Выполнять вторую настройку зазоров желательно при обкатке мотовездехода. То есть через 300-350 км пути райдеру следует проверить ГБЦ.
Обратите внимание: Такая операция, как регулировка клапанов на квадроцикле, считается обязательным элементом ТО и должна проводиться через каждые 1000-1500 км.
Видео:Настройка зазоров клапанов на квадроцикле MotaxСкачать
Подготовка к регулировке
Перед тем, как отрегулировать клапана нужно подготовить квадрик к процедуре. Для этого рекомендуется приподнять передок мотовездехода. Это позволит очистить масляную ванну ГБЦ и убрать излишки жидкости.
После этого демонтируйте элементы кузова, которые мешают подобраться к клапанам. Однако здесь все зависит от модели квадрика, в некоторых аппаратах добраться до ГБЦ можно без снятия пластиковых деталей и узлов.
Также райдеру нужно подготовить инструменты: ключ на 8 (лучше с головкой, чтобы не повредить гайки), измерительные щупы (найти их можно в любом автомагазине) и молоток.
Перед тем как отрегулировать клапана квадроцикла, аппарату нужно дать остыть. Процедура выполняется «на холодную», поэтому перед регулировкой мотовездеход лучше не заводить.
Видео:Регулировка клапанов квадроцикла.Скачать
Этапы настройки зазора клапанов
По сути, регулировка – базовая операция, поэтому выполнить ее сможет даже начинающий квадроциклист. Водителю нужно только:
- Скрутить крышку либо открыть заслонку ГБЦ. Скручивать гайки нужно по диагонали. Также следите за тем, чтобы не повредить крепежные элементы. Чтобы не «слизать» грани гаек рекомендуется использовать ключ с головкой.
- Снять крышку. Если компонент не поддается, немного стукните по его краю через деревянный брусок.
- Снимите все части прокладки. Важно чтобы никакой «мусор» не попал в двигатель мотовездехода.
- Выставьте цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). Чтобы «словить» ВМТ следует открыть смотровое окошко, демонтировать свечу и начать крутить коленвал. Вращать узел нужно до тех пор, пока в окошке не появится соответствующая отметка.
- Соотносите черточки на звездочке с отметками на головке цилиндра. Если все выставлено правильно, клапана в ВМТ должны быть полностью закрыты.
- Проверить зазор. Для этого следует разместить щуп соответственной толщины в зазоре штока. Важно отметить, что этот параметр для каждого мотовездехода индивидуален, поэтому при выполнении регулировки ориентируйтесь на документацию и рекомендации производителя квадрика.
- Убедиться, что зазор соответствует толщине щупа (допустимая погрешность 0,01 миллиметр). Если показатели сильно отличаются, тогда отрегулируйте зазор при помощи контргайки и винта.
- Поставьте крышку и закрутите болты. Чтобы не было зазоров, смажьте края крышки полимером, и подождите, пока он слегка подсохнет. Болты крышки следует закручивать крест на крест.
После выполнения регулировки запустите мотовездеход, и обратите внимание на работу движка. Возможно, поначалу аппарат будет издавать небольшое постукивание. Однако если стук сильный, значит, клапана были настроены неправильно.
Важно: После выполнения регулировки не рекомендуется сильно нагружать мотовездеход. Проведите мини-обкатку (5-10 км). Также во время поездки прислушивайтесь к звукам, которые издает двигатель квадроцикла.
Видео:НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
FAQ Stels 500K: регулировка клапанов
С регулировкой клапанов двигателя Казума продолжительное время не было полной определённости – кроме того, что были неизвестны правильные зазоры, так ещё и долго не удавалось установить причину стука в ГБЦ. Особенностью стука было то, что он не зависел от зазора – можно было вообще выставить по нулям, при этом квадр практически переставал ехать, но стук сохранялся. Также стоит отметить, что при повышении оборотов (начиная от примерно 3-3,5 тысяч) стук исчезал.
Указанная проблема (стук в ГБЦ) казалась уже неразрешимой, но FATICK смог разгадать и эту «китайскую головоломку»!! Оказалось, что дело не в клапанах, точнее не в сопряжении «клапана-толкатели», а в узле «толкатели — ось толкателей». Ещё при первом вскрытии крышки ГБЦ меня удивило наличие на оси между толкателями медной шайбы (думал, может, в этом заключена какая-то хитрость). Как оказалось, данная шайба установлена бесхитростно и исключительно для выборки зазора! При износе шайбы либо появлении некоторой выработки на соответствующих плоскостях толкателей (в парах «толкатель-толкатель» в центре либо «толкатель-ГБЦ» по краям узла) у толкателей появляется поперечный люфт. В результате поперечного биения толкателей на оси и появляется стук. Собственно, можно было догадаться и раньше, поскольку и я, и FATICK при прослушивании ГБЦ с помощью стетоскопа улавливали, что стук локализуется не по точкам расположения клапанов, а как бы вытянут между ними. Однако нормальным людям просто не могло придти в голову, что толкатели могут быть установлены на оси с такими зазорами!
Читайте также: Зазоры клапанов baw tonik
ШАЙБА НА ОСИ МЕЖДУ ТОЛКАТЕЛЯМИ (обведена)
Как итог, для устранения стука в ГБЦ зажимать клапана не следует, нужно установить дополнительную шайбу (шайбы), чтобы исключить поперечное биение толкателей на их оси. С учётом изложенного выше откорректированы и рекомендации по регулировке клапанов (см. ниже).
Теперь непосредственно к регулировке
Первый и частый вопрос – зачем проверять зазоры при ТО-1?
Раньше в инструкциях к квадрам первая регулировка клапанов предписывалась после обкатки. Что имелось в виду под обкаткой – не знаю. Скорее всего, именно первичная обкатка 250-350 км. Затем часть производителей убрали данную рекомендацию – видимо стали делать клапана из более качественного металла. То есть в принципе в «регламентное» ТО регулировка клапанов при пробеге менее 1000 км не входит. Но: тем, кто относится к своему квадру с должным вниманием, я рекомендую ПРОВЕРИТЬ зазор уже во время первого ТО (250-350 км). Во-первых, в начале эксплуатации китайские клапана всё же могут вытянуться из-за циклов нагрева-охлаждения, во-вторых – зазоры могут быть установлены неправильно изначально. У моего 500К на впуске зазора не было вообще, на выпуске был недостаточный, вот только узнал я об этом когда тарелки клапанов уже повредились. Всё закончилось снятием ГБЦ и притиркой клапанов, проверь я зазор во время ТО-1, проблем с квадром было бы меньше. Так что тут каждый решает сам, я только даю рекомендацию не пренебрегать проверкой зазоров при ТО-1 независимо от того, что написано в книге и есть ли эта книга у вас (одно время в комплекте со Стелсами не было даже инструкции, правда сейчас с этим лучше и инструкция обычно прикладывается).
Второй вопрос – как проверять и регулировать?
По словам завода и ряда механиков в неком китайском мануале рекомендован следующий зазор для клапанов двигателя Kazuma:
впускные (IN): 0,03-0,035 мм
выпускные (EX): 0,05-0,08 мм
Однако на практике установлено, что оптимальными будут ощутимо бОльшие зазоры. Для впускных клапанов (IN) 0,08-0,09; для выпускных (EX) 0,15-0,16. При меньших зазорах происходит неплотное закрытие, ухудшается работа механизма ГРМ, могут появиться выстрелы в трубу, и, главное, как итог – «прогар» клапанов. При зазоре более 0,15-0,18 на впуске (IN) и более 0,20-0,25 на выпуске (EX) может появляться стук механизма ГРМ (не путать со стуком толкателей на валу), чрезмерный зазор также грозит повреждением толкателей и верхушек стержней клапанов, однако в любом случае это куда меньшее зло, чем неполное закрытие. К слову, механики мастерской Казума устанавливают зазор до 0,15 на впуске и до 0,25 на выпуске.
Процедуру регулировки лучше всего производить согласно следующему алгоритму
Шаг 1
Прежде всего, надо быть готовым к тому, что при снятии клапанной крышки из башки на выхлопную трубу ливанёт масло. Чтобы не пачкаться лучше предварительно поднять морду лебёдкой (или руками, если в гараже собралась небольшая компания) повыше, при этом масляная ванночка в ГБЦ опустошится. Если такой возможности нет – следует хотя бы подложить в указанное место ветошь.
Шаг 2
Снятие обшивки бензобака и самого бака. С обшивкой всё понятно, с баком ещё проще – откручиваем 4 болта крепления (на 10), при этом задние хорошо доступны, а для откручивания передних лучше иметь головку, карданчик и удлинитель (последние два размерности 1/4, более толстыми не подлезть), иначе придётся крутить накидным ключиком под крылом. Патрубки бака можно не отсоединять, просто подаём бак назад, высвобождая спереди, далее приподнимаем и поворотом через бок кладём назад (понятно, что удобнее крутить порожний).
Шаг 3
Откручиваем 8 болтиков («на 8») крепления крышки ГБЦ. При этом следует пользоваться исключительно торцевой головкой, накидным же ключом и подлезть сложно и грани головок болтиков можно повредить. Для отделения крышки от ГБЦ лучше всего ударить по ней на уровне нижней кромки кувалдой через деревянный брусок (подковыривать отвёрткой или ножом не надо, можно понаделать зазубрин на привалочной плоскости).
Читайте также: Обратный клапан поворотный из вчшг
Шаг 4
Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия. Для этого прокручиваем коленвал ручным стартёром (киком) до тех пор, пока обе пары клапанов окажутся закрытыми. Предварительно нужно выкрутить свечу, иначе поймать ВМТ будет трудно – при максимальном подъёме поршня в такте сжатия коленвал будет проходить ВМТ с рывком. При желании можно контролировать ВМТ по метке в смотровом окошке крышки ручного стартёра и магнето. НО: это не обязательно, так как основным признаком ВМТ такта сжатия будут именно полностью закрытые клапана (все), а метка в окошке появится и при ВМТ такта очистки, при этом выпускные клапана будут ещё приоткрыты, а регулировка недопустима. Более того, как показала практика метка ВМТ на маховике может быть нанесена неверно! Поэтому ориентируйтесь по закрытым клапанам, тем более что двигатель одноцилиндровый, заморачивание же с меткой ВМТ может быть актуальным только на многоцилиндровых моторах (когда действительно проще докрутить метку, чем следить за клапанами первого цилиндра).
Шаг 5
Непосредственно регулировка. Описана миллион раз, поэтому остановлюсь только на том, что важно именно для 500К и на том, о чём постоянно спрашивают.
Если ранее я обращал внимание на необходимость оттяжки коромысел вверх при регулировке, то, как оказалось в итоге, это совсем не обязательно, главное чтобы щуп входил свободно и не был сильно прижат (не должен царапаться при шевелении в зазоре). При этом щуп, больший на 0,01 мм входить уже не должен вообще.
Щупы толщин, не представленных в стандартных наборах, можно получить, сложив два щупа вместе. Например, чтобы получить щуп 0,13 мм нужно сложить вместе щупы 0,10 и 0,03 мм.
Затягивать контргайку толкателя бешеным усилием не нужно. Рекомендованный момент составляет всего 10 Нм, это не более чем среднее усилие кисти (не руки!) при использовании стандартного накидного ключа. При затяжке следует удерживать хвост толкателя в зависимости от конструкции пассатижами либо отвёрткой.
Шаг 6
Подготовка к установке клапанной крышки:
— очищаем клапанную крышку и верхнюю привалочную плоскость ГБЦ от остатков старой прокладки;
— наносим на привалочную плоскость крышки термостойкий герметик-прокладку, причём ни в коем случае не валиком (как зубную пасту), а обязательно тонким равномерным слоем;
— даем крышке с нанесённым герметиком отлежаться 10-20 минут (в зависимости от скорости полимеризации), это позволит получить прокладку, которая при следующем снятии клапанной крышки полностью останется на крышке (от куда её будет элементарно удалить, не придётся очищать ГБЦ от ошмётков);
— после того как герметик подсохнет «на отлип» (при прикосновении будет оставаться отпечаток пальца, но герметик к пальцу липнуть уже не будет) аккуратно устанавливаем крышку на место (чтобы не ободрать герметик) и затягиваем винты крепления (8 штук, «на 8»). Тянем крест-накрест, момент затяжки 10 Нм (среднее усилие кисти).
Шаг 7
Контролируем правильность работы механизма ГРМ на слух: стуки (лучше всего с использованием стетоскопа) и звук выхлопа (хлопков быть не должно). Если присутствует стук клапанов (не путать со стуком толкателей на оси!), то можно один раз прокатиться (не слишком далеко и без грязевого экстрима), а затем повторить процедуру, уменьшив зазор стучащего клапана на 0,02 мм (чтобы определить, какой именно клапан голосит, и нужен стетоскоп). Добиться идеальных зазоров можно только эмпирическим путём. Для одного квадра будет лучше зазор чуть меньше, для другого чуть больше, но разброс оптимальных зазоров невелик (обычно +/– те самые 0,01-0,02 мм), поэтому выйти на оптимум просто. При определённой сноровке можно попадать в нужный зазор и с первого раза. На небольшой стук внимания можно не обращать: если стук не доминирует в шумах двигателя, то лучше пусть зазор будет чуть (на 0,02 мм) больше, но клапана будут закрываться полностью, отдавая тепло тарелок сёдлам, чем стука не будет вообще, но зазор будет на те же 0,02 мм меньше, клапана не будут закрываться до конца, а тарелки будут перегреваться и повреждаться.
Шаг 8
Установка на место бензобака и его обшивки. Повышенное внимание шумам механизма ГРМ первые после регулировки километры пробега.
БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Техобслуживание 500K»:
💡 Видео
Регулировка клапанов, на квадроцикле MotoLand WILD TRACK X PROСкачать
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
BRP OUTLANDER - Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Как отрегулировать клапана на китайском скутере и не толькоСкачать
Питбайк GR-X YX140EM. Регулировка клапанов двигателя YX140EM (1P56FMJ).Скачать
QMJ 200 cc регулировка клапановСкачать
Регулировка зазоров клапанов квадроцикла cfmoto\Adjusting valve clearances for cfmoto ATVСкачать
Регулировка клапанов на квадроцикле CF MOTO 500Скачать
Метки, зазоры в клапанах скутер 150 кубов.Скачать
Регулировка Клапанов Kayo 125 adjustment of valvesСкачать
Регулировка клапанов на CF Moto X8Скачать
Motolend FOX 125 регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов ATV 150.Скачать
Регулировка клапанов 4т китайского скутераСкачать