Дизель ЯМЗ-240Б отличается от двигателя ЯМЗ-240 дефорсированием его частот вращения (1900 вместо 2100 мин-1). Кроме того, фронтальная часть его выполнена с учетом особенностей работы системы охлаждения, которая более развита и имеет вентилятор высокой .производительности с гидромуфтой.
Двигатель ЯМЗ-240Б четырехтактный, с расположенными в два ряда цилиндрами, выполненными в одном блоке вместе с верхней частью картера. Направление вращения коленчатого вала правое. Порядок работы цилиндров: 1—12—5—8—3—10—6—7—2—11—4—9. Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 140 мм, степень сжатия 16,5. На цилиндр приходятся два клапана (один—впускной, другой — выпускной). Фазы газораспределения: открытие впускного клапана 20° до ВМТ, выпускного—56° до ВМТ; закрытие выпускного клапана 56° после ВМТ, впускного — 20° после ВМТ. Диаметр тарелки клапанов: впускного — 61 мм, выпускного — 48 мм; высота подъема клапанов 13,5 мм. Зазор между клапаном и коромыслом в холодном состоянии составляет 0,25—0,30 мм. Угол опережения впрыска топлива 19°±1° до ВМТ. Давление начала подъема иглы форсунки 16,5±0,5 МПа. Масса незаправленного двигателя на момент поставки равна 1670 кг; его длина 1688 мм, ширина 1014 мм и высота 1374 мм. Поперечный разрез двигателя представлен на рис. 2.3. На рисунке показано, что на каждой шатунной шейке коленчатого вала устанавливаются два шатуна: один — для правого ряда; другой — для левого. Поэтому правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм вперед. Блок-картер туннельного типа отлит из низколегированного серого чугуна специального состава. Гильзы цилиндров «(мокрого типа) своими буртами входят в выточки на верхней полке блока, а сверху прижимаются четырьмя головками цилиндров (одна та три цилиндра).
Нумерация цилиндров ведется по ходу от вентилятора к кабине справа (1—6) и слева (7—12). Головка цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна. Она крепится к блоку с помощью 14 шпилек. Стык головки цилиндров и блока уплотняется сталеасбестовой прокладкой. В ней размещаются клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. Седла выпускных клапанов вставные. Они изготавливаются из специального жароупорного чугуна и запрессовываются в гнезда с натягом 0,004— 0,105 мм. Полость головки с клапанным механизмом и форсунками -закрыта крышкой, крепящейся к головке барашками. Стык между крышкой и головкой уплотняется резиновой прокладкой фигурного профиля. Все четыре головки взаимозаменяемые.
Коленчатый вал стальной, штампованный, содержит семь коренных и шесть шатунных шеек, закаленных токами высокой частоты.. Шатунные шейки имеют закрытые заглушками внутренние полости, в которых масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Шесть кривошипов вала расположены под углом 120° один к другому в трех плоскостях. На переднем конце коленчатого вала установлен
жидкостный гаситель крутильных колебаний, а на заднем (коническом)— ступица маховика. В качестве коренных подшипников коленчатого вала выступают роликовые подшипники, наружные кольца которых запрессованы в расточки картерной части блока. От осевых
перемещений их ограничивают стопорные кольца. Внутренних колец роликовые подшипники не имеют. Ролики двигаются непосредственно по беговым дорожкам, выполненным на опорных шейках коленчатого вала. При износе беговых дорожек на опорных шейках вала допускается их перешлифовка на ремонтные размеры с соответствующей заменой роликовых подшипников. Диаметры беговых дорожек и номера подшипников приведены в табл. 2.1.
Рис. 2.3. Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-240Б
2.1. Диаметры беговых дорожек опорных шеек коленчатого вала и номера подшипников
От осевых перемещений коленчатый вал удерживается двумя бронзовыми кольцами, установленными в выточке корпуса, приклепанного к переднему торцу блока. Маховик отлит из серого чугуна и крепится болтами к специальной ступице. Его зубчатый венец служит для пуска двигателя стартером. В зацепление с зубчатым венцом при ручном проворачивании коленчатого вала вводится особая шестерня механизма поворота. Последний смонтирован на картере маховика с правой стороны двигателя. От переднего конца вала вращаются вентилятор системы охлаждения, генератор и компрессор.
Видео:Ремонт тутаевского двигателя зарайск командировка1Скачать
Механизм газораспределения двигателя А-41
Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов в головке цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Механизм состоит из впускных и выпускных органов и деталей, передающих к ним движение от коленчатого вала: штанг, толкателей, коромысел, распределительного вала и шестерен. Распределительный вал 1 — стальной, с закаленными опорами и кулачками. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Осевое смещение распределительного вала ограничивается упорной шайбой 6. Привод клапанов осуществляется через качающиеся роликовые толкатели 36, трубчатые штанги 30 с запрессованными в них наконечниками 19, 31 и коромысла 17 с регулировочными винтами 20, служащими для установки теплового зазора. Движение от распределительного вала передается к толкателю через ролик, установленный на игольчатых подшипниках. Для повышения работоспособности в толкатель запрессована каленая стальная пята 33, которая служит упорным подшипником для штанг. Толкатели качаются на оси 34, которая с помощью упор 2 крепится к блок-картеру. На двигателе установлены две оси толкателей. Коромысла клапанов 17 представляют собой двуплечие рычаги, имеющие каналы, по которым масло поступает для смазки поверхностей трения клапанов. Впускной и выпускной клапаны 10, 23 изготовлены из жаростойкой стали. Во время работы двигателя замок клапанов может вращаться для обеспечения равномерного износа торца стержня клапана и рабочей фаски на тарелке клапана. Вращение достигается установкой промежуточной втулки 15 между тарелкой пружин 14 и сухариками 16. : 1 — вал распределительный; 2 — опора оси толкателей; 3 — пробка коническая; 4 — ролик толкателя; 5 — втулка распределительного вала; 6 — шайба упорная; 7 — шайба; 8 — болт-поводок; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — клапан впускной; И — втулка направляющая; 12 — шайба; 13 — пружины клапана; 14 — тарелка пружин; 15 — втулка тарелки пружин; 16 — сухарик; 17 — коромысло клапана; 18 — ось коромысел; 19 — верхний наконечник штанги; 20 — винт регулировочный; 21 — прокладка колпака; 22 — колпак головки цилиндров; 23 — клапан выпускной; 24 — седло клапана; 25 — стойка валика декомпрессора; 26-пружина; 27 — винт регулировочный механизма декомпрессии; 28 — стойка оси коромысел; 29 — валик декомпрессора; 30 — штанга толкателя; 31 — нижний наконечник штанги; 32 — болт специальный; 33 — пята толкателя; 34 — ось толкателей; 35- опора оси толкателя маслоподводящая; 36 — толкатель. Система питания состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя. Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки и подается через фильтр тонкой очистки к топливному насосу высокого давления. Топливный насос, в соответствии с порядком работы цилиндров, подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыляют его в цилиндрах двигателя. На топлнвопроводы для уменьшения их вибрации устанавливаются соединительные планки. Эксплуатация двигателя без соединительных планок на топливопроводах запрещается. : 1 — воздухоочиститель; 2 — топливопровод перепуска топлива из головки топливного насоса в топливоподкачивающий насос; 3 — пробка для выпуска воздуха; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — трубка дренажная; 7 — пробка сливная; 8 — регулятор частоты вращения; 9 — пробка контрольная; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 11 — топливопровод от бака к фильтру грубой очистки; 12 — пробка заливная; 13 — фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3; 14 — топливопроводы низкого давления; 15 — коллектор выпускной; 16 — топливопровод слива; 17 — форсунка; 18 — топливопровод высокого давления; 19 — коллектор впускной. На двигатель устанавливается рядный четырехплунжерный топливный насос. Для осмотра и регулировки насоса на корпусах регулятора и насоса имеются люки. На корпусе установлена дренажная трубка для слива топлива, просочившегося через плунжерные пары, и излишков масла. В головке топливного насоса имеется пробка для выпуска воздуха. Насос с регулятором имеют объединенную систему смазки. Излишки топлива из головки насоса отводятся через перепускной клапан к топливоподкачивающему насосу. Осевой люфт кулачкового вала насоса должен быть в пределах 0,06-0,25 мм и регулируется с помощью регулировочных прокладок 20. Топливный насос высокого давления:
I — штуцер нажимной; 2 — пружина нaгнетательного клапана; 2- шпилька крепления головки насоса; 4 — клапан нагнетательным. 5 прокладка нагнетательною клапана, в — головка топливного насоса; 7 — плунжерная пара; 8 корн>с топливного насоса; 9 — пружина плунжера; 10 — тарелка пружины плунжера, 11 — фланец установочный; 12 — гайка глухая; 13 — манжета; 14 — плита крепления; 15— шарикоподшипник; 16 — вал кулачковый; 17 — толкатель плунжера; 18 — хомутик; 19 — рейка топливного насоса; 20 — прокладки регулировочные; 21 — втулка шестерни; 22 — шестерня кулачкового вала; 23 — пробка сливная; 24 — крестовина; 25 — шарикоподшипник упорный; 26 — груз регулятора; 27 — шпилька-ограничитель; 28 — болт-ограничитель; 29 — рычаг4 регулятора; 30 — винт-упор; 31 — шарикоподшипник регулятора; 32 — валик регулятора; 33 — пружины регулятора; 34 — муфта; 35 — винт вилки регулировочный; 36 — вилка тяги регулятора; 37 — призма валика обогатителя; 38 — тяга рейки; 39 — шарикоподшипник регулятора; 40 — фланец регулятора; 41 — пробка заливная; 42 — топливопровод высокого давления.
Видео:Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать
Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.
В руководстве по эксплуатации предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Таким же образом как уже написано. Отрегулировать клапана первого цилиндра. Затем перейти на пятый цилиндр. Начать вращать коленчатый вал. Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана движется и в какой то момент впускной клапан закрывается и коромысло становятся неподвижным. В этот момент можно еще немного провернуть коленчатый вал. Только для того чтобы убедится в том что клапана закрыты и коромысла неподвижны.
В этом положении можно регулировать клапана. Приблизительно вал должен провернуться на 90 градусов но это не очень важно. Далее переходим на четвертый цилиндр и также проворачиваем вал до тех пор пока не закроется впускной клапан четвёртого цилиндра. После того как клапана закрылись а коромысла стали не подвижны. Регулируем клапана четвёртого цилиндра. Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра. Кажется что не очень точно. Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра.
Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала
Коленчатый вал можно проворачивать за маховик при помощи воротка вставляемого в торцевые отверстия. Как это принято на Камазе. Соседние отверстия делят сектор маховика на 30 градусов. То есть если установить поршень первого цилиндра как положено в момент сжатия. И отрегулировать клапана . Следующие клапана регулируются на пятом цилиндре. Для этого необходимо провернуть маховик на три отверстия. Коленвал при этом повернётся на необходимые 90 градусов. И так через каждые три отверстия регулируем следующие цилиндры.
Все эти сбособы предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, что вы затрачиваете на это много времени. Потому что приходится постоянно прокручивать маховик. Но для этих способов достаточно только знать порядок работы цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя. Его вам скажет любой профессиональный водитель. Зная порядок работы, вы смело можете регулировать клапана. Есть еще альтернативный способ регулировки клапанов за два оборота.
Видео:Регулировка клапанов двигателя ТМЗСкачать
Зазоры клапанов двигателя тмз
К ОНФЕРЕНЦИИ, КНИГИ, ПОСОБИЯ, НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и
технического обслуживания двигателей Тутаевского моторного завода моделей:
8437.10 8525.10 842410-021 848110-04 8481.10-06 842410-03 846310 848110-07 842410-031 848210 8481.10-08 8424.10-032 8482.10-01 8491.10-03 842410- 8492.10-033 842410-04 848610- 85227. 842410-05 848610- 842410- 842410- 842410- Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием двигателей Тутаевского моторного завода Руководство разработано группой сотрудников отдела главного конструк тора Тутаевского моторного завода в составе:
Прохоров О.И., Шутов А.П., Казуто Е.В., Боровских В.А., Панькин С.Н., Шутова О.И., Корнеева Л.И., Пехтерева О.С., Платова И.Н.
В подготовке руководства принимали участие сотрудники бюро гарантий ного обслуживания ОТК ТМЗ Морозов А.Н., Пономарёв А.П.
Выражаем благодарность сотрудникам инженерно — конструкторских цен тров Ярославского моторного завода, Ярославского завода дизельной аппара туры за предоставленные материалы.
Предложения по изменению конструкции двигателей для улучшения экс плуатации и обслуживания, а также замечания по содержанию настоящего ру ководства просим направлять по адресу: 152300, г Тутаев Ярославской облас ти, ул. Строителей, 1, Тутаевский моторный завод, отдел главного конструкто ра, E-mail: ugktmz@mail.ru © ОАО “Тутаевский моторный завод”, 2013 г.
Дизельные двигатели ТМЗ — мощные и экономичные, надёж ные и удобные в эксплуатации.
Исправная работа двигателя в значительной мере зависит от качества эксплуатации и технического обслуживания.
Перед началом эксплуатации внимательно изучите данное ру ководство по эксплуатации.
Соблюдение указанных требований обеспечит Вам длитель ную и безотказную работу двигателей.
В связи с постоянной работой по совершенствованию двигате лей, направленной на повышение их надёжности, долговечности, безопасности и улучшению экологических параметров, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отражённые в данном издании и не ухудшающие удобство эксплуатации и обслуживания двигателей ВВЕДЕНИЕ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания дви гателя.
Для обеспечения длительной и безотказной работы двигателя необходимо в процессе его эксплуатации и обслуживания придер живаться следующих основных положений:
1 При получении двигателя следует внимательно ознакомить ся с настоящим руководством.
2 До включения двигателя в работу под полной нагрузкой нужно провести его обкатку, руководствуясь требованиями подраздела “Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации”.
3 Применение топлив и масел, не разрешённых в настоящем руководстве, не допускается.
4 Техническое обслуживание систем двигателя необходимо выполнять согласно требованиям соответствующих разделов.
5 При пуске и начале эксплуатации двигателя необходимо со блюдать требования раздела “ Подготовка к пуску, пуск, работа и остановка двигателя ”.
6 При эксплуатации двигателя следить за давлением масла в системе смазки. Падение давления масла ниже 250 кПа (2,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения свидетельствует о повышенных износах трущихся поверхностей или неисправностях в системе смазки.
7 При затягивании гаек крепления головок цилиндров строго вы держивать периодичность, последовательность и заданный крутящий момент. Затяжка гаек моментом большим или меньшим, чем указано в руководстве, приведет к нарушению герметичности уплотнения.
8 Во избежание поломок турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 2 – 3 минут на средней час тоте вращения холостого хода.
9 При изменении подачи топлива в цилиндры рычаг управле ния регулятором следует перемещать плавно, без рывков.
10 Продолжительная работа двигателя (более 15 минут) при малой частоте вращения на холостом ходу и с небольшими нагруз ками не рекомендуется.
11 Работа двигателя с нагрузкой, приводящей к снижению частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива, не рекомендуется.
12 Во избежание поломки категорически запрещается вклю чать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.
ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ При установке двигателя на изделие (тягач, трактор и т п) следует выполнить перечисленные ниже требования 1 Радиатор системы охлаждения с двигателем не поставляет ся Характеристики устанавливаемого радиатора должны обеспечи вать поддержание температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах от 70 до 90°С Допускаются кратковремен ные (до 10 минут) повышения температуры охлаждающей жидкости до 100°С Датчик аварийной температуры должен включать сигнал при температуре охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах от 92 до 98°С Сопротивление внешней сети системы охлаждения (радиатор, подводящие и отводящие трубопроводы) при работе двигателя на номинальном режиме не должно превышать 30 кПа (0,3 кг/см2) Избыточное давление в системе, обеспечиваемое установкой па ровоздушного клапана, должно быть не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2) 2 Система питания воздухом должна быть оборудована воз душным фильтром сухого типа со средним коэффициентом пропус ка пыли по ГОСТ 8002-74 не более 0,2 % и индикатором засоренно сти Часть двигателей при поставке потребителю комплектуется воздушными фильтрами производства ТМЗ (см раздел “Воздушный фильтр”).
Разрежение в подводящем патрубке к турбокомпрессору при работе на номинальном режиме не должно превышать 4,9 кПа ( мм вод ст) при предельном засорении воздушного фильтра Сопротивление выпускного тракта на номинальном режиме при замере на расстоянии не более 200 мм от фланца турбоком прессора не должно превышать 10 кПа (75 мм рт ст);
с применени ем нейтрализатора отработавших газов 11 кПа (83 мм рт ст) Противодавление в выпускном тракте за турбокомпрессором при включенном моторном тормозе не должно превышать 167 кПа (1,7 кгс/см2) 3 Сопротивление системы питания топливом не должно соз давать разряжения на входе в подкачивающий насос более 23 кПа (170 мм рт ст) при работе на номинальном режиме и температуре топлива от 19 до 20°С Не рекомендуется устанавливать топливный бак ниже 1100 мм от оси коленчатого вала двигателя (положение нижней точки забор ника топлива). При необходимости можно установить дополнитель ный подкачивающий насос 4 В системе смазки должен быть установлен датчик аварийно го давления масла Датчик должен сработать при давлении в систе ме смазки от 40 до 80 кПа (от 0,4 до 0,8 кгс/см2) 5 Для исчисления времени работы двигателя необходимо ус тановить счётчик времени наработки Рекомендуемый счётчик времени наработки (счётчик моточа сов) – СВН-2-02 (напряжение питания постоянного тока 27 В;
по требляемая мощность – не более 0,5 Вт) Подсоединение к плю совой клемме “Д” генератора и к массе (на двигателе с двухпровод ной изолированной схемой электрооборудования к клемме “ми нус”) Производитель СВН-2-02 ООО “Янтарь-техприбор” : Орел, ул Октябрьская, 27, тел (08622) 9-33-75, 9-90-74.
6 Конструкция соединения маховика двигателя с валом основ ного отбора мощности не должна допускать остаточных монтажных осевых усилий на коленчатый вал во избежание разрушения упор ных полуколец коленчатого вала КОМПЛЕКТНОСТЬ И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ Комплект для сбыта двигателя включает:
— двигатель (или двигатель со сцеплением, двигатель со сцеп лением и коробкой передач, двигатель со сцеплением и механиз мом отбора мощности), — фильтры грубой очистки топлива (отстойники), — фильтр воздушный 8421 или 7511 (к некоторым моделям дви гателей не прикладывается, к некоторым моделям двигателей при кладывается по 2 шт.), — инструмент водителя и приспособления, — комплект запасных частей, — паспорт двигателя, — настоящее руководство, — монтажные комплекты (для двигателей моделей 848610-02, 848610-03, 848110-07, 8481.10-08, 8522610, 85227.10).
Комплект запасных частей является невосполняемым и пред назначен для мелкого ремонта силами потребителя. Количество фильтрующих элементов топливного, масляного, воздушного фильтров в комплекте запасных частей не обеспечивает потребно сти в них на весь гарантийный период.
Каталоги двигателей, руководство по эксплуатации, инструк ции по монтажу, другие материалы, касающиеся двигателей, раз мещены на сайте Торгового Дома ТМЗ www.tdtmz.com Таблица 1 – Комплектность (конструктивные особенности) и применяемость двигателей Модель Конструктивные Применяемость двигателя особенности Без ОНВ В запасные части для автомоби 8421.10 лей МАЗ Сцепление ЯМЗ-15- В запасные части для автомоби 842410 Сцепление ЯМЗ-151- лей МАЗ Специальный маховик и картер Автокран “Kato” NK1200S грузо 842410-021 маховика подъёмностью 120 тонн Бортовые автомобили 79092, са 842410-03 Сцепление ЯМЗ-151-10 мосвалы 75165, лесовозы 79093, шасси 79091 МЗКТ Сцепление 184-01 и Шасси БАЗ, в т.ч. шасси 69096, КП типа ЯМЗ-2393 69099 для агрегата ремонтно 842410-031 бурового АРБ 100, мобильной бу или сцепление 151-10 – в запас ровой установки МБУ ные части Сцепление 184-01 и 8424.10-032 Шасси БАЗ КП типа ЯМЗ-2393, Сцепление 184-01 и 842410-033 Шасси БАЗ КП типа ЯМЗ-2393, Аэродромные тягачи, погрузчики, 842410-04 шлаковозы БЕЛАЗ В запасные части для колёсных 842410-05 тягачей КЗКТ Фронтальный погрузчик 842410-06 БЕЛАЗ- Самосвалы БЕЛАЗ-75404, грузо 842410-07 подъёмностью 30 тонн В запасные части для колёсных 842410-08 тягачей КЗКТ ОНВ “воздух-воздух” Шасси МЗКТ 7003-011, 7004- Сцепление ЯМЗ-151- Шасси БАЗ 690902-015, 69096, или сцепление 184-01 и 8431.10 69096-011, 69099, КШ- КП типа ЯМЗ- Путевые железнодорожные ма или сцепление 184-01 и МОМ шины ОАО “Калугапутьмаш” типа 8484-20, ОНВ “воздух-воздух” Шестерёнчатый привод водяно- Самосвалы БЕЛАЗ-7540С, грузо 8437.10 го насоса и вентилятора подъёмностью 30 тонн Генератор Г3000 Б. 846310 Сцепление ЯМЗ-151-10 Спецшасси МЗКТ- Продолжение таблицы 1 – Комплектность (конструктивные особенности) и применяемость двигателей Модель Конструктивные Применяемость двигателя особенности ОНВ “воздух-воздух” Шестерёнчатый привод водяно го насоса и вентилятора 8491.10-032 Шасси БАЗ Генератор Г3000 БВ.68. Сцепление 184-01 и КП типа ЯМЗ-2393, ОНВ “воздух-воздух” Шестерёнчатый привод водяно го насоса и вентилятора 8492.10-033 Шасси БАЗ Генератор Г3000 БВ.68. Сцепление 184-01 и КП типа ЯМЗ-2393, Сельскохозяйственные колёсные 848110 тракторы ПТЗ модели К-744 Р Сельскохозяйственные колёсные 848110-02 тракторы ПТЗ модели К-744 Р Сельскохозяйственные колёсные тракторы ПТЗ модели К-744 Р 848110-04 Машина аэродромная уборочная АМКОДОР Кормоуборочный комплекс 8481.10-06 КВК-800 ПО “Гомсельмаш” В запасные части для колёсных 848210 Без ОНВ тракторов ПТЗ В запасные части для автогрейде 8482.10-01 Без ОНВ ров, погрузчиков ЧЗДМ, Челябинск С механизмом отключения 848610-02 Бульдозер “Комацу” D-355А трансмиссии Трубоукладчик “Комацу” D-355С С механизмом отключения 848610-03 трансмиссии Бульдозер “Комацу” D-155А Тракторы Т-330, Т-330А 852110 Генератор 5702-20, доп клеммы АО «Промтрактор», Чебоксары Трубоукладчик ТГ- 852210 Генератор 5702-20, доп клеммы АО «Промтрактор», Чебоксары Электростанции мощностью 848110-05 200 кВт ОНВ “воздух-воздух” Электростанции мощностью 843510 250 кВт, насосные агрегаты ОНВ “воздух-воздух” Электростанции мощностью 8525.10 Шестерёнчатый привод водяно 315 кВт, насосные агрегаты го насоса и вентилятора Продолжение таблицы 1 – Комплектность (конструктивные особенности) и применяемость двигателей Модель Конструктивные Применяемость двигателя особенности Генератор 4011.3771-42, Речные суда: двигатель для при стартер 2502.3708-50 – двухпро- вода генератора мощностью водные 200 кВт Насос забортной воды с редук 848110-07 Главный судовой двигатель в аг тором регате с реверс-редуктором РРП-300 или РРП-600 «Барнаул трансмаш»
Читайте также: Клапан вестгейта что это такое
Генератор 4011.3771-42, Речные суда: главный судовой стартер 2502.3708-50 – двухпро- двигатель в агрегате с реверс водные редуктором РРП 26.01 АО «Волж ский дизель имени Маминых» г.
Насос забортной воды с редук 8481.10-08 Балаково или РРП-600 «Барнаул тором трансмаш»
Двигатель для привода судового генератора мощностью 250 кВт Генератор 4011.3771-42, Маневровые тепловозы серии 8522610 стартер 2502.3708-50 – двухпро- ТГМ водные Генератор 4011.3771-42, Маневровые тепловозы 85227.10 стартер 2502.3708-50 – двухпро ТУ 7 А, ТГМ водные 8481.10, 8481.10-02, 8481.10- 8437. 8492- 8486.10-02, 8486.10- 85226.10;
85227. 8481.10-07, 8481.10- Рисунок 1 – Двигатели ТМЗ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Таблица 2 – Общие параметры двигателей Параметр Значение Тип двигателя Четырёхтактный, с воспламенением от сжатия (дизельный) и турбонадду вом Число цилиндров Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90° Порядок работы цилиндров 1–5–4–2–6–3–7– секций ТНВД 6–8–1–5–7–2–4– Схема нумерации цилиндров см. рисунок Направление вращения коленчатого Правое (по часовой стрелке) при вала по ГОСТ 22836-77 взгляде на вентилятор Диаметр цилиндра 140 мм Ход поршня 140 мм Рабочий объём 17,24 л Степень сжатия 15, Способ смесеобразования Непосредственный впрыск Камера сгорания Однополостная в поршне Фазы газораспределения впуск: начало 10° до ВМТ конец 36° после НМТ выпуск: начало 56° до НМТ конец 10° после ВМТ Число клапанов на цилиндр Два впускных и два выпускных Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе:
— для впускных клапанов 0,15 – 0,20 мм — для выпускных клапанов 0,30 – 0,35 мм Продолжение таблицы 2 – Общие параметры двигателей Параметр Значение Смешанная. Под давлением смазы Система смазки ваются подшипники коленчатого ва ла, распределительного вала, коро мысел клапанов, турбокомпрессора, компрессора пневмотормозов. Из системы смазки масло поступает к подшипникам топливного насоса вы сокого давления и регулятора.
Зубчатые передачи, подшипники ка чения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Кроме того, масло по системе кана лов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршней Масляный насос Односекционный, шестерёнчатого типа Охлаждение масла В водомасляном радиаторе Давление масла в прогретом двигателе:
— при номинальной частоте для 8481.10-05, 8481.10-07, 8435. 315 – 440 кПа (3,2 – 4,5 ) кгс/см вращения для остальных 390 – 590 кПа (4,0 – 6,0 ) кгс/см — при минимальной частоте 98 кПа (1,0 кгс/см ) вращения, не менее Масляные фильтры Два: фильтр тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элемен тами и фильтр центробежной очист ки Система подачи топлива Разделённого типа Топливный насос высокого давления Восьмисекционный, золотникового (ТНВД) типа Топливоподкачивающий насос Поршневой, с насосом ручной про качки топлива Форсунки Закрытого типа, с многоструйными распылителями +0,5 +5 Давление начала впрыскивания 20,5 МПа (210 кгс/см ) Муфта опережения впрыскивания Автоматическая, центробежного ти па, модели 842- Продолжение таблицы 2 – Общие параметры двигателей Параметр Значение Топливные фильтры:
— грубой очистки Фильтр-отстойник, 2 шт.
— тонкой очистки С бумажными фильтрующими эле ментами из фильтровальной бумаги Наддув Газотурбинный, c одним турбоком прессором, с охлаждением надду вочного воздуха (на двигатели 8421.10, 8482.10, 8482.10-01 ОНВ не устанавливается) Турбокомпрессор Турбина радиальная, центростреми тельная, компрессор центробежный с лопаточным диффузором Давление наддува (избыточное) при 70 – 150 кПа (0,7 – 1,5 кгс/см ) в за номинальной мощности висимости от модели двигателя Система охлаждения Жидкостная, с принудительной цир куляцией охлаждающей жидкости Пусковое устройство Электрический стартер 2501.3708-21, 2502.3708-50, номинальное напряже ние 24 В. Для облегчения пуска хо лодного двигателя установлено электрофакельное устройство Моделей 4001.3771-42 (4001.3771В-42), Генератор 4011.3771-42, Г3000, 5702-20, AAN 8171.
Подробнее см. таблицу 3 и подраздел “Электрооборудование. Генератор” Компрессор пневмотормозов Модели LP 3999 (Кнорр-Бремзе), од ноцилиндровый (пневмокомпрессор) Заправочные ёмкости:
система смазки двигателя 33 или 38 л (в зависимости от поддона и меток на щупе) система охлаждения (без радиатора 32 л и расширительного бачка) Относительный расход масла на 0,1 % для 8431.10, 8437.10, угар в процентах к расходу топлива, 8491.10-032, 8492.10- не более 0,2 – 0,3 % для остальных моделей Масса незаправленного двигателя в См. таблицу комплектности поставки Габаритные размеры двигателя См. таблицу Таблица 3 – Характеристики моделей двигателей 8424. 8424.10-021 8424.10- Характеристика 8421.10 8424.10- 8424.10-05 8424.10- 8424.10- 265 кВт 312,5 кВт 345,5 кВт 312,5 кВт Номинальная мощность (360 л.с.) (425 л.с.) (470 л.с.) (425 л.с.) Частота вращения колен чатого вала при номи- 2100 об/мин 2100 об/мин 2100 об/мин 1900 об/мин нальной мощности Максимальный крутящий 1510 Н•м 1686 Н•м 1864 Н•м 1864 Н•м момент (154 кгс•м) (172 кгс•м) (190 кгс•м) (190 кгс•м) Частота вращения колен чатого вала при макси- 1300 – 1300 – 1300 – 1300 – мальном крутящем мо- 1500 об/мин 1500 об/мин 1500 об/мин 1400 об/мин менте Частота вращения холо стого хода 600 – 600 – 600 – 600 – — минимальная 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин — максимальная 2300 об/мин 2300 об/мин 2300 об/мин 2100 об/мин Удельный расход топлива — минимальный 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) — при номинальной 224 г/кВт•ч 220 г/кВт•ч 225 г/кВт•ч 215 г/кВт•ч мощности (165 г/л.с. •ч.) (162 г/л.с. •ч.) (165 г/л.с. •ч.) (158 г/л.с. •ч.) Допустимые углы наклона двигателя 30° 30° 30° 35° — продольный — поперечный 20° 20° 20° 20° 1495 кг со сц. 1495 кг (со сце Масса незаправленного плением) 1495 кг (со (1465 кг для двигателя в комплектно- 1885 кг ( со сцеплением) 8424.10-021, 1465 кг (со сти поставки (нетто), сцепл. и КП) (1415 кг для сцеплением) 1415 кг для дополнит 52 кг включая запчасти, инструмент, 8424.10-08) 8424.10-05, возд. фильтры монтажные изделия 8424.10-07) с КП Габаритные размеры — длина 1521 мм 1521 мм 1521 мм 2415 мм — ширина 1172 мм 1172 мм 1172 мм 1172 мм — высота 1208 мм 1210 мм 1210 мм 1210 мм ТКР-100-05 ТКР-100-05 ТКР-100- Турбокомпрессор К-36-91- или К-36-86-01 или К-36-86-01 или К-36-86- Компрессор пневмотор есть есть есть есть мозов (наличие) Генератор 4001.3771-42 4001.3771-42 4001.3771-42 4001.3771- Продолжение таблицы 3 – Характеристики моделей двигателей 8424.10- Характеристика 8424.10-032 8424.10-033 8463. 8424.10- 330,9 кВт 345,5 кВт 312,5 кВт 367,65 кВт Номинальная мощность (450 л.с.) (470 л.с.) (425 л.с.) (500 л.с.) Частота вращения колен чатого вала при номи- 2100 об/мин 2100 об/мин 2100 об/мин 2100 об/мин нальной мощности Максимальный крутящий 1764 Н•м 1764 Н•м 1913 Н•м 1960 Н•м момент (180 кгс•м) (180 кгс•м) (195 кгс•м) (200 кгс•м) Частота вращения колен чатого вала при макси- 1200 – 1200 – 1300 – 1200 – мальном крутящем мо- 1400 об/мин 1400 об/мин 1400 об/мин 1400 об/мин менте Частота вращения холо стого хода 600 – 600 – 600 – 600 – — минимальная 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин — максимальная 2300 об/мин 2300 об/мин 2300 об/мин 2300 об/мин Удельный расход топлива — минимальный 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) — при номинальной 225 г/кВт•ч 225 г/кВт•ч 220 г/кВт•ч 228,5 г/кВт•ч мощности (165 г/л.с. •ч.) (165 г/л.с. •ч.) (162 г/л.с. •ч.) (168 г/л.с. •ч.) Допустимые углы наклона двигателя 35° 35° 30° 30° — продольный — поперечный 25° 25° 20° 20° Масса незаправленного 1935 кг с КП 1935 кг с КП двигателя в комплектно- типа ЯМЗ-2393 типа ЯМЗ-2393 1495 кг со 1415 кг сти поставки (нетто), сцеплением 2090 кг с КП 2090 кг с КП включая запчасти, инструмент, типа ЯМЗ-2394 типа ЯМЗ- монтажные изделия Габаритные размеры — длина 2415 мм 2415 мм 1521 мм 1414 мм — ширина 1172 мм 1172 мм 1006 мм 1172 мм — высота 1153 мм 1153 мм 1213 мм 1210 мм ТКР-100- Турбокомпрессор К-36-91-01 К-36-91-01 К-36-91- или К-36-86- Компрессор пневмотор есть есть есть есть мозов (наличие) Генератор 4001.
3771- 4001.3771В-42 4001.3771В-42 4001.3771В- Продолжение таблицы 3 – Характеристики моделей двигателей Характеристика 8431.10 8437.10 8491.10-032 8492.10- 345,5 кВт 312,5 кВт 330,9 кВт 345,5 кВт Номинальная мощность (470 л.с.) (425 л.с.) (450 л.с.) (470 л.с.) Частота вращения колен чатого вала при номи- 2100 об/мин 2100 об/мин 2100 об/мин 2100 об/мин нальной мощности Максимальный крутящий 1864 Н•м 1913 Н•м 1764 Н•м 1764 Н•м момент (190 кгс•м) (195 кгс•м) (180 кгс•м) (180 кгс•м) Частота вращения колен чатого вала при макси- 1300 – 1300 – 1200 – 1200 – мальном крутящем мо- 1400 об/мин 1400 об/мин 1400 об/мин 1400 об/мин менте Частота вращения холо стого хода 600 – 600 – 600 – 600 – — минимальная 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин — максимальная 2300 об/мин 2300 об/мин 2300 об/мин 2300 об/мин Удельный расход топлива — минимальный 197 г/кВт•ч 197 г/кВт•ч 197 г/кВт•ч 197 г/кВт•ч (145 г/л.с. •ч.) (145 г/л.с. •ч.) (145 г/л.с. •ч.) (145 г/л.с. •ч.) — при номинальной 225 г/кВт•ч 225 г/кВт•ч 225 г/кВт•ч 225 г/кВт•ч мощности (165 г/л.с. •ч.) (165 г/л.с. •ч.) (165 г/л.с. •ч.) (165 г/л.с. •ч.) Допустимые углы наклона двигателя 30° 30° 35° 35° — продольный — поперечный 20° 20° 25° 25° 1545 кг со сце Масса незаправленного плением 1935 кг с КП 1935 кг с КП двигателя в комплектно- типа ЯМЗ-2393 типа ЯМЗ- 1415 кг сти поставки (нетто), 1935, 2090 кг 2090 кг с КП 2090 кг с КП включая запчасти, инструмент, с КП типа типа ЯМЗ-2394 типа ЯМЗ- монтажные изделия ЯМЗ-2393/ без КП с КП с КП Габаритные размеры — длина 1521 мм 1562 мм 2450 мм 2450 мм — ширина 1172 мм 1090 мм 1172 мм 1172 мм — высота 1175 мм 1240 мм 1190 мм 1190 мм ТКР-100- Турбокомпрессор К-36-91-01 К-36-91-01 К-36-91- или К-36-86- Компрессор пневмотор есть есть есть есть мозов (наличие) Генератор 4001.3771-42 Г3000 Б.67 Г3000 БВ.68.8 Г3000 БВ.68. Продолжение таблицы 3 – Характеристики моделей двигателей Характеристика 8481.10 8481.10-02 8481.10-04 8481.10- 257 кВт 287 кВт 309 кВт 331 кВт Номинальная мощность (350 л.с.) (390 л.с.) (420 л.с.) (450 л.с.) Частота вращения колен чатого вала при номи- 1900 об/мин 1900 об/мин 1900 об/мин 2000 об/мин нальной мощности Максимальный крутящий 1570 Н•м 1864 Н•м 1960 Н•м 1960 Н•м момент (160 кгс•м) (190 кгс•м) (200 кгс•м) (200 кгс•м) Частота вращения колен чатого вала при макси- 1300 – 1300 – 1300 – 1300 – мальном крутящем мо- 1500 об/мин 1500 об/мин 1500 об/мин 1500 об/мин менте Частота вращения холо стого хода 600 – 600 – 600 – 600 – — минимальная 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин — максимальная 2100 об/мин 2100 об/мин 2100 об/мин 2200 об/мин Удельный расход топлива — минимальный 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) — при номинальной 212 г/кВт•ч 212 г/кВт•ч 212 г/кВт•ч 212 г/кВт•ч мощности (156 г/л.с. •ч.) (156 г/л.с. •ч.) (156 г/л.с. •ч.) (156 г/л.с. •ч.) Допустимые углы наклона двигателя 20° 20° 20° 20° — продольный — поперечный 20° 20° 20° 20° Масса незаправленного двигателя в комплектно 1415 кг 1415 кг 1415 кг 1415 кг сти поставки (нетто), включая запчасти, инструмент, монтажные изделия Габаритные размеры — длина 1521 мм 1521 мм 1521 мм 1475 мм — ширина 1006 мм 1006 мм 1006 мм 1006 мм — высота 1238 мм 1238 мм 1238 мм 1156 мм ТКР-100-05 ТКР-100- Турбокомпрессор К-36-91-01 К-36-91- или К-36-86-01 или К-36-86- Компрессор пневмотор есть есть есть есть мозов (наличие) Генератор 4001.3771-42 4001.3771-42 4001.3771-42 AAN Продолжение таблицы 3 – Характеристики моделей двигателей 8482.10 8521. Характеристика 8486.10-02 8486.10- 8482.10-01 8522. 198 кВт 309 кВт 265 кВт 305 кВт Номинальная мощность (270 л.с.) (420 л.с.) (360 л.с.) (415 л.с.) Частота вращения коленчатого 1700 об/мин 2000 об/мин 2000 об/мин 1775 об/мин вала при номинальной мощности для 8521. 1813 Н•м Максимальный крутящий 1352 Н•м 1725 Н•м 1520 Н•м (185 кгс•м) момент (138 кгс•м) (176 кгс•м) (155 кгс•м) для 8522. 1960 Н•м (200 кгс•м) Частота вращения колен чатого вала при макси- 1100 – 1300 – 1300 – 1300 – мальном крутящем мо- 1300 об/мин 1500 об/мин 1500 об/мин 1400 об/мин менте Частота вращения холо стого хода 600 – 600 – 600 – 600 – — минимальная 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин — максимальная 1900 об/мин 2200 об/мин 2200 об/мин 2025 об/мин Удельный расход топлива — минимальный 211 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч (155 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) — при номинальной 216 г/кВт•ч 212 г/кВт•ч 212 г/кВт•ч 208 г/кВт•ч мощности (159 г/л.с. •ч.) (156 г/л.с. •ч.) (156 г/л.с. •ч.) (153 г/л.с. •ч.) Допустимые углы наклона двигателя 20° 30° 30° 30° — продольный — поперечный 20° 20° 20° 20° Масса незаправленного 1745 кг 1745 кг двигателя в комплектно- с механизмом с механизмом отбора мощно- отбора мощно 1415 кг 1415 кг сти поставки (нетто), сти и монтаж- сти и монтаж включая запчасти, инструмент, ным комплек- ным комплек том том монтажные изделия Габаритные размеры — длина 1521 мм 1780 мм 1780 мм 1521 мм — ширина 1006 мм 1006 мм 1006 мм 1172 мм — высота 1238 мм 1510 мм 1510 мм 1260 мм для 8521. ТКР-100-05 или ТКР-100-05 ТКР-100-05 ТКР-100- Турбокомпрессор К-36-86- или К-36-86-01 или К-36-86-01 или К-36-86- для 8522. К-36-91- Компрессор пневмотормозов есть нет нет нет (наличие) Генератор 4001.3771-42 4001.3771-42 4001.3771-42 5702- Продолжение таблицы 3 – Характеристики моделей двигателей Характеристика 8481.10-05 8435.10 8525. 237 кВт 294 кВт 375 кВт Номинальная мощность (323 л.с.) (400 л.с.) (510 л.с.) Частота вращения колен чатого вала при номи- 1500 об/мин 1500 об/мин 1500 об/мин нальной мощности 411,5 кВт (560 л.с.), 261 кВт 323,5 кВт 375 кВт Максимальная мощность (510 л.с.) (355 л.с.) (440 л.с.) для насосных агрегатов Частота вращения холо стого хода 600 – 600 – 600 – — минимальная 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин — максимальная 1655 об/мин 1655 об/мин 1655 об/мин Удельный расход топлива 204 г/кВт•ч 198 г/кВт•ч 198 г/кВт•ч при номинальной мощно- (150 г/л.с. •ч.) (146 г/л.с. •ч.) (146 г/л.с. •ч.) сти Допустимые углы наклона двигателя 20° 20° 20° — продольный — поперечный 20° 20° 20° Масса незаправленного двигателя в комплектно 1410 кг 1410 кг 1410 кг сти поставки (нетто), включая запчасти, инструмент, монтажные изделия Габаритные размеры — длина 1529 мм 1540 мм 1540 мм — ширина 1172 мм 1172 мм 1172 мм — высота 1169 мм 1274 мм 1350 мм ТКР-100-05 ТКР-100- Турбокомпрессор К-36-91- или К-36-86-01 или К-36-86- Компрессор пневмотор нет нет нет мозов (наличие) 4001.3771- Генератор 4001.3771-42 4001.3771- или 4001.3771В- Продолжение таблицы 3 – Характеристики моделей двигателей Характеристика 8481.10-07 8481.10-08 85226.10 85227. 237 кВт 294 кВт 305 кВт 294 кВт Номинальная мощность (323 л.с.) (400 л.с.) (415 л.с.) (400 л.с.) Частота вращения колен чатого вала при номи- 1500 об/мин 1500 об/мин 1775 об/мин 1600 об/мин нальной мощности 1960 Н•м 1960 Н•м Максимальный крутящий (200 кгс•м) (200 кгс•м) момент при частоте вра- – – при 1300 – при 1200 – щения 1400 об/мин 1400 об/мин 261 кВт 323,5 кВт Максимальная мощность – – (355 л.с.) (440 л.с.) Частота вращения холо стого хода 600 – 600 – 600 – 600 – — минимальная 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин 650 об/мин — максимальная 1655 об/мин 1655 об/мин 2025 об/мин 1850 об/мин Удельный расход топлива — минимальный – – 204 г/кВт•ч 204 г/кВт•ч (150 г/л.с. •ч.) (150 г/л.с. •ч.) — при номинальной 204 г/кВт•ч 198 г/кВт•ч 208 г/кВт•ч 208 г/кВт•ч мощности (150 г/л.с. •ч.) (146 г/л.с. •ч.) (153 г/л.с. •ч.) (153 г/л.с. •ч.) Допустимые углы наклона двигателя — продольный длительно 10° длительно 10° 20° 20° кратковрем. 20° кратковрем. 20° длительно 20° длительно 20° — поперечный 20° 20° кратковрем. 45° кратковрем. 45° Масса незаправленного 1535 кг 1535 кг 1535 кг 1535 кг двигателя в комплектно с монтаж- с монтаж- с монтаж- с монтаж сти поставки (нетто), ным ком- ным ком- ным ком- ным ком включая запчасти, инструмент, плектом плектом плектом плектом монтажные изделия Габаритные размеры — длина 1495 мм 1401 мм 1530 мм 1600 мм — ширина 1248 мм 1250 мм 1006 мм 1006 мм — высота 1190 мм 1190 мм 1510 мм 1510 мм ТКР-100-05 ТКР-100-05 К-36-91- Турбокомпрессор К-36-91- или К-36-86-01 или К-36-86- Компрессор пневмотор нет нет нет нет мозов (наличие) Генератор 4011.3771-42 4011.3771-42 4011.3771-42 4011.3771- 8421.10 8424.10, 8424.10-021, 8424.10-05, 8424.10- 8424.10-03, 8424.10-08 8424.10- Рисунок 2 – Скоростные характеристики двигателей 8424.10-032 8424.10- 8424.10-04, 8424.10-06 8463. Рисунок 2 (продолжение) – Скоростные характеристики двигателей 8431.10 8437. 8491.10-032 8492.10- Рисунок 2 (продолжение) – Скоростные характеристики двигателей 8481.10 8481.10- 8481.10-04 8481.10- Рисунок 2 (продолжение) – Скоростные характеристики двигателей 8482.10, 8482.10- 8486.10-02 8486.10- Рисунок 2 (продолжение) – Скоростные характеристики двигателей 8521.10 8522.10, 85226. 85227. Рисунок 2 (продолжение) – Скоростные характеристики двигателей 8481.10-05 8435. 8525. Рисунок 2 (продолжение) – Регуляторные характеристики двигателей 8481.10-07 регуляторная 8481.10-07 скоростная 8481.10-08 скоростная 8481.10-08 регуляторная Рисунок 2 (продолжение) – Скоростные и регуляторные характеристики двигателей Правый ряд цилиндров Маховик Левый ряд цилиндров Рисунок 3 – Схема нумерации цилиндров и секций ТНВД Рисунок 4 – Схема коленчатого вала Рисунок 5 – Продольный разрез двигателя Рисунок 6 – Поперечный разрез двигателя УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ Общее устройство двигателя показано на продольном (рису нок 5) и поперечном (рисунок 6) разрезах.
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окру жающего воздуха от минус 50 до плюс 50°С (для двигателей 8463.10, 8424.10-032, 8424.10-033 от минус 60 до плюс 50°С) и влажности до 98% при температуре плюс 25°С.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ Блок цилиндров представляет собой жёсткую отливку из низколегированного серого чугуна с точно обработанными поса дочными местами под гильзы цилиндров, вкладыши подшипников коленчатого вала, втулки распределительного вала и топливный насос высокого давления.
📸 Видео
ТМЗ регулировка клСкачать
Мотор ТМЗ без кулера по просьбе подписчикаСкачать
Снятие и установка ГБЦ тмз-8481-10Скачать
Капитальный ремонт двигателя ТМЗ 8481.10 в Чебоксарах , двигателя ТМЗ 8482.Скачать
Ремонт двигателя ТМЗ 8481.10-04Скачать
Двигатель ТМЗ 8481 в ремонте. последствия неправильной эксплуатации.Скачать
зажигание ЯМЗСкачать
Регулировка ТНВД МАЗ 7511Скачать
Получили Ответ Завода ТМЗ по оборотам ДВС тракторов серии К-7М 'Стандарт"Скачать
Регулировка клапанов ОМ 447Скачать
Ремонт тутаевского двигателя зарайск командировка2Скачать
ТМЗСкачать
Замена двигателя ТМЗ 390 л.с. на ЯМЗ 7511 400 л.с. на тракторе К 744 Р3Скачать
Ремонт двигателя ТМЗ-8Скачать
Косяк с регулировкой клапанов на #камазе. Бывает же так. Буду переделывать.😅Скачать
Порядок затяжки гаек крепления головок цилиндров,регулировка теплового зазора в клап-м механ-еСкачать
Регулировка клапанов Д-245Скачать