Зазоры проверяются с помощью щупа,
который необходимо вставить между
носком коромысла и упором траверсы.
Величина зазора «А» (см. Рис.119)
должна быть:
— на впуске 0,40 ± 0,05 мм,
— на выпуске 0,70 ± 0,05 мм.
Проверить динамометрическим ключом
момент затяжки болтов крепления стоек
оси коромысел (на доворачивание) и,
если необходимо, подтянуть их.
Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.
Отрегулировать зазоры в приводе впускных
и выпускных клапанов 1-го цилиндра,
для чего необходимо:
1. Отсоединить и вывернуть датчик
частоты вращения двигателя из картера
маховика (1) (см. Рис. 120).
2. Вращая вал коленчатый с помощью
поворотного устройства, по направлению
вращения установить поршень
1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия
(I положение (см. Рис. 121)).
3. Ослабить контргайку регулировочного
винта коромысел впускных и выпускных
клапанов (поочередно) и вывернуть винт
на полоборота.
4. Вставить щуп необходимой толщины
между носком коромысла и упорной
поверхностью траверсы и, удерживая
его в этом положении, ввернуть
регулировочный винт так, чтобы носок
коромысла вошел в соприкосновение
со щупом (регулировка производится
как для впускных, так и для выпускных
клапанов).
5. Удерживая регулировочный винт в этом
положении, затянуть контргайку винта
моментом Мкр = 40 ± 8 Нм
(при последующей проверке зазоров
щуп толщиной 0,45 мм на впуске
и 0,75 мм на выпуске должен входить
с небольшим усилием (≤ 1 кгс),
толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм
на выпуске — свободно, без приложения
усилия).
6. Далее, поворачивая вал коленчатый
последовательно на 120 от I положения
(начального), отрегулировать в том же
порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах
соответственно.
7. Запустить двигатель и прослушать его
работу. При правильно отрегулированных
зазорах стука в клапанном механизме
быть не должно.
Рис. 120. Снятие датчика частоты
вращения двигателя.
Рис. 121. ВМТ первого и шестого
цилиндров
- Двигатель ЯМЗ 650: описание, характеристика, ремонт, обслуживание
- Технические характеристики
- Снятие и установка головки цилиндров ЯМЗ-650
- Снятие головки блока цилиндров.
- Регулировка коромысел
- Замена клапанов МАЗ
- Читайте еще:
- Конструктивные особенности
- Модификации
- Обслуживание
- Как отрегулировать клапана на двигателе ямз 650
- 1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ
- 1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204
- 1.2 ЯМЗ-780
- 1.3 ЯМЗ-642
- 1.4 ЯМЗ-850
- 1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ
- 2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей
- 2.1 Водяной насос ЯМЗ
- 2.2 Масляный насос ЯМЗ
- 2.3 Сцепление ЯМЗ
- 2.4 Привод вентилятора
- 2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239
- 2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ
- 2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)
- 🔥 Видео
Видео:Регулировка клапанов двигателя маз, ямз 650.( рено dci 420 ).Скачать
Двигатель ЯМЗ 650: описание, характеристика, ремонт, обслуживание
Снятие и установка головки цилиндров ЯМЗ-650 Снятие головки блока цилиндров. 1. Снять крышку головки блока цилиндров (650.1003256 – в сборе). 2.
Видео:рено-маз регулировка клапанов за один оборот двигателяСкачать
Технические характеристики
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 650 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов. Основная техническая характеристика ДВС 650 ЯМЗа.
Дизель, турбированный дизель
Мощность двигателя, л.с./об.мин
311/2000
320/2000
362/1900
362/1900
367/1900
412/1900
412/1900
422/1900
1215/1100-1300
1569/1100-1400
1670/1100-1300
1765/1100-1400
1800/1100-1300
1870/1100-1300
1911/1200-1400
2000/1100-1300
Материал исполнения блока и головки
800 000 — 1 000 000 км пробега
МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501
Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902
Тонар-5422, 6528
МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007
Видео:РЕНО-МАЗ регулировка клапанов на практикеСкачать
Снятие и установка головки цилиндров ЯМЗ-650
Снятие головки блока цилиндров.
1. Снять крышку головки блока цилиндров (650.1003256 — в сборе).
2. Высвободить жгут форсунок из скобок кронштейна
3. Отсоединить электропровода от форсунок.
4. Снять кронштейн жгута форсунок (650.3724126).
5. Отключить датчик температуры охлаждающей жидкости (3) (650.1130556) (см. Рис. 1).
6. Вывернуть винт (1), извлечь 1.-образный адаптер (2) и пучок электропроводов (см. Рис. 21).
7. Отвернуть болт поворотный (310200) с двумя медными шайбами (312381) крепления трубки слива топлива с головки.
8. Снять трубку слива топлива (650.1104346).
9. Вывернуть 12 болтов (1) (см. Рис. 2) крепления стоек оси коромысел (650.1007108).
10. Снять коромысла с осью и стойками в сборе (650.1007088).
11. Вынуть штанги коромысел (650.1007176).
12. Разложить детали в нужном порядке.
13. Вывернуть 14 болтов М20 (650.1003016) и 24 болта М14 (650.1003017) крепления головки блока цилиндров.
14. Снять головку блока цилиндров (см. Рис. 3).
15. Снять прокладку головки блока цилиндров (650.1003210).
16. Закрепить гильзы, используя приспособление 1462 (см. Рис. 4).
Установка головки блока цилиндров ЯМЗ-650
1. Установить прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы отметка производителя была сверху.
2. Проверить наличие центровочных штифтов. (Использовать 2 винта без головок (А) с диаметром 14 мм, длинной 170 мм (см. Рис. 5)).
3. Установить головку блока цилиндров.
5. Наживить болты крепления головки блока цилиндров и затянуть в порядке, указанном на Рис. 6.
Затяжку производить четырьмя приемами, используя приспособления 2322 + 9777:
— 1-й прием: болты (1 — 14) М20х1,5 — 215 мм моментом Мкр = 200 Нм;
— 2-й прием: болты (15 — 38) М14х1,5 — 190 мм моментом Мкр = 120 Нм;
— 3-й прием: болты М20 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 100 ± 10 Нм и довернуть на угол 180˚ ± 6˚;
— 4-й прием: болты М14 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 80 ± 10 Нм и довернуть на угол 100˚ ± 6˚.
Выполнив затяжку в указанном порядке, в будущем подтягивать болты запрещено.
— поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется;
— при повторном и последующем использовании болтов, смазывать резьбу и под его головкой герметиком “Локтайт 542”.
Установка коромысел с осью и стойками в сборе
1. Смазать маслом посадочные поверхности.
2. Установить штанги коромысел.
3. Убедиться в наличии центровочных штифтов.
4. Установить ось коромысел.
5. Затянуть болты стоек оси коромысел согласно указанному порядку и рекомендуемым моментом (см. Рис. 7):
— затянуть предварительно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;
— затянуть окончательно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 40 ± 4 Нм плюс доворот на 90˚ ± 6˚
— проверить момент затяжки динамометрическим ключом Мкр = 100 ± 10Нм.
Смазка болтов: поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется.
6. Установить кронштейн жгута форсунок, затянув болты его крепления моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.
Регулировка коромысел
Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.
Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты.
Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4.
Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.
ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ “ОТ РУКИ” ШТАНГ КОРОМЫСЕЛ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360˚ (ОДИН ОБОРОТ).
Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.
Величина зазора “А” (см. Рис. 8) должна быть:
Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.
Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.
Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:
1. Отсоединить и вывернуть датчик частоты вращения двигателя из картера маховика (1) (см. Рис. 9).
2. Вращая вал коленчатый с помощью поворотного устройства, по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (1 положение (см. Рис. 10))
3. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и вывернуть винт на пол-оборота.
4. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение со щупом (регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).
5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Нм
(при последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием (1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске — свободно, без приложения усилия).
6. далее, поворачивая вал коленчатый последовательно на 120˚ от 1 положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.
7. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.
Видео:ЯМЗ 650--651 (рено-маз) как выставить ВМТ.Скачать
Замена клапанов МАЗ
Если на впускных и отработанных клапанах МАЗ обнаружены трещины, обломы, следы деформации или прогар, детали необходимо заменить.
Также обновлению подлежат механизмы при значительном уменьшении диаметра стержня.
Втулка клапана МАЗ нуждается в замене при ослаблении ее в отверстии головки цилиндров и при значительном износе.Если нарушена герметичность клапанов, установите новые пружины.
Снимите крышку головки цилиндров. Поршень поставьте в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
Демонтируйте ось крепления коромысла, отвернув болты. Используя специальное приспособление, высвободите пружину и замените. После установке проверьте зазор клапанного механизма.
Коромысла подлежат замене при появлении трещин и обломов.
Если износились отверстия под ось, достаточно установить новую втулку. Обязательно проверьте посадку детали в коромысле легкими ударами выколотки из меди.
Новую втулку утопите в коромысле на глубину 1 мм с двух сторон.
Читайте также: Клапан пгу мерседес актрос
Не забывайте следить за клапанами МАЗ. Кроме этого, регулярно проводите их регулировку.
Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
Читайте еще:
- Устройство и замена поршней МАЗ
- Двигатель ЯМЗ – надежный и современный мотор
- Маховик МАЗ – обзор новейшей модели
- Головка блока цилиндров МАЗ и ее обслуживание
Видео:Регулировка клапанов на МАЗ 4371СО (ДВС ЯМЗ 534) после 100 000 км пробега. Зазоры были большие.Скачать
Конструктивные особенности
В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault M/>
Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.
На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2. Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.
Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.
Модификации
На базе основной модели выпускались модификации силового агрегата:
- ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
- ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
- ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
- ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
- ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
- ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
- ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
- ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
- ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
- ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.
Обслуживание
Обслуживание двигателя ЯМЗ 650 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.
Двигатель ЯМЗ-650.10-04, ЯМЗ-650.10-14 вид слева
Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля.
Видео:РЕНО-МАЗ теория как регулировать клапанаСкачать
Как отрегулировать клапана на двигателе ямз 650
Надежная работа силового агрегата, двигателя и длительный срок их службы обеспечиваются своевременным проведением технического обслуживания.
Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их надо выполнять обязательно в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации. Техническое обслуживание силового агрегата, установленного на автомобиле, следует проводить одновременно с техническим обслуживанием автомобиля.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Техническое обслуживание по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
Первое техническое обслуживание (ТО-1) производится после первых 30000 км пробега автомобиля (600 часов работы двигателя) или 6 месяцев эксплуатации (при первой смене моторного масла).
Второе техническое обслуживание (ТО-2) производится через каждые 40000 км пробега автомобиля (800 часов работы двигателя) при каждой смене моторного масла (начиная со второй смены).
Ежегодное техническое обслуживание производится один раз в год или через каждые 120000 км пробега .
Разовые операции технического обслуживания.
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
Заменить масло в системе смазки двигателя.
Заменить фильтрующие элементы очистки масла.
Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.
Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.
Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
Провести техническое обслуживание коробки передач
(см. раздел «Коробка передач»).
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2) ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
Заменить масло в системе смазки двигателя.
Заменить фильтрующие элементы очистки масла.
Заменить сменный патрон фильтра центробежной очистки масла.
Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива, предварительно слить воду из водосборного отстойника.
Осмотреть двигатель, если необходимо, очистить его от пыли и грязи, устранив возможные подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.
Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
Проверить работу индикатора засоренности воздушного фильтра.
Проверить работу пневматического привода заслонки в системе выпуска отработавших газов.
Провести техническое обслуживание коробки передач
(см. раздел «Коробка передач»).
ЕЖЕГОДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Выполнить все операции ТО-2.
Заменить элементы воздушного фильтра.
Проверить состояние и надежность крепления контактной группы свечей подогрева воздуха на
всасывании и подогревателя топлива топливного фильтра грубой очистки топлива.
Проверить состояние и затяжку сайлент-блоков крепления двигателя.
Проверить состояние соединений и уплотнений системы охлаждения двигателя.
Проверить состояние контура системы охлаждения.
РАЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапан коромысло.
Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры моторного тормоза типа «J».
Заменить свечи подогрева воздуха во впускном коллекторе.
1. Заменить ремни привода генератора и вентилятора.
1. Заменить натяжной ролик привода генератора.
1. Заменить натяжной ролик вентилятора.
Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения.
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ТЩАТЕЛЬНУЮ ОЧИСТКУ ЗОНЫ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ И ПРИНЯТЬ ВСЕ МЕРЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ПЫЛИ, ГРЯЗИ В РАСКРЫВАЕМЫЕ ПОЛОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, расположенного с правой стороны двигателя. Контроль осуществлять не ранее, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Если уровень масла находится близко к нижней метке, необходимо долить до верхней метки масло той же марки.
Масло сливать через сливное отверстие масляного картера из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла снять крышку маслозаливной горловины, очистив ее от пыли и грязи, отвернуть пробку сливного отверстия, после слива пробку завернуть.
Свежее масло заливать через заливное отверстие в крышке головки цилиндров до верхней метки указателя уровня масла. Заливать масло из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. После заливки масла пробку заливного отверстия завернуть.
СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Для замены фильтрующих элементов (рис. 9) необходимо отвернуть старые съёмные элементы 1. При установке новых заполнить их маслом и слегка смазать уплотнительные кольца 2. Затянуть элементы вручную до соприкосновения с опорной поверхностью, после чего запустить двигатель и проверить фильтры на герметичность. В случае течи, отвернуть съёмные элементы, проверить состояние уплотнительных колец и опорной поверхности, после чего повторить сборку фильтра.
ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 550 600 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)
ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ
Отвернуть колпак 1 и промыть его в топливе.
Заменить сменный патрон 2.
Собрать фильтр, заменить кольцо уплотнительное 3 и затянуть гайку колпака моментом 30 Н·м (3 кгс·м).
Рис. 10. Фильтр центробежной
1 колпак; 2 сменный патрон; 3 —
ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЙ ПАТРОН ФИЛЬТРА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 437 143 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ)
СМЕНА ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
Отвернуть сменные фильтрующие элементы 1 (рис. 11).
Заменить на новые фильтрующие элементы.
4. Завернуть патроны вручную, обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок, предварительно смазать их дизельным топливом.
ВНИМАНИЕ! ПРИМЕНЯТЬ СМЕННЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОЛЬКО МОДЕЛИ 50 10 477 855 ФИРМЫ MANN+HUMMEL GMBH (ГЕРМАНИЯ).
Для прокачки топливной системы необходимо (рис. 8):
Отвернуть дренажный винт 3.
Качать ручным топливозакачивающим насосом фильтра грубой очистки топлива до тех пор, пока топливо не начнет вытекать из трубки без пузырьков.
Завернуть дренажный винт 3.
Рис. 11. Прокачка топливной системы:
1 – сменные элементы фильтра тонкой очистки топлива; 2 – дренажная трубка; 3 – дренажный винт
ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502
Фильтр грубой очистки топлива оборудован (рис. 12) влагоотделителем (водосборным отстойником), ручным топливозакачивающим насосом, подогревателем топлива и датчиком уровня заполнения.
Фильтр грубой очистки топлива устанавливается на автомобиле в топливной системе в области тракта низкого
давления между топливным баком и топливным насосом. За счет многослойной структуры фильтр отделяет воду и самые мелкие частицы от протекающего дизельного топлива. Отделенная вода собирается в отстойнике под фильтром и сливается через сливное отверстие с резьбовой пробкой.
Ручной насос обеспечивает возможность быстрого и простого удаления воздуха из фильтра и топливной системы, например, после технического обслуживания.
Читайте также: Двустворчатый клапан аорты армия
Нагреватель подогревает протекающее топливо для защиты от загрязнения солями.
Датчик уровня заполнения предназначен для слежения за уровнем заполнения в водосборном отстойнике.
Рис. 12. Фильтр грубой очистки топлива:
1 – датчик уровня заполнения; 2 – сменный фильтр; 3 – корпус фильтра; 4 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 5 – ручной топливозакачивающий насос; 6 – подогреватель топлива;
7 – водосборный отстойник; 8 –
пробка сливного отверстия.
СЛИВ ВОДЫ С ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
Слив собранной воды требуется, когда водосборный отстойник заполнился, при замене сменного фильтра или перед возможным замерзанием воды в холодное время года.
ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ. СЛИТЬ ВОДУ ПЕРЕД ВОЗМОЖНЫМ ЗАМЕРЗАНИЕМ.
Заглушить двигатель для исключения попадания воздуха в топливную систему.
Отвернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2 (рис. 13) на дне водосборного отстойника 1 и дать воде стечь.
Завернуть резьбовую пробку сливного отверстия 2.
1 – водосборный отстойник; 2 –
пробка сливного отверстия
ЗАМЕНА ВОДОСБОРНОГО ОТСТОЙНИКА
Вместе с упаковкой нового водосборного отстойника поставляется специальный ключ для отворачивания и заворачивания отстойника.
Слить воду из водосборного отстойника.
Отвернуть отстойник 1 (рис. 14) с помощью монтажных инструментов из упаковки нового отстойника, при этом необходимо удерживать сменный фильтр, чтобы он не отвернулся.
Смазать уплотнительное кольцо 2 нового водосборного отстойника несколькими каплями масла.
Завернуть вручную водосборный отстойник.
Поставить специальный ключ на динамометрический ключ и затянуть моментом 20 Н·м (2 кгс·м) водосборный отстойник, придерживая при этом сменный фильтр, чтобы его не перетянуть.
Проконтролировать, закрыта ли резьбовая пробка сливного отверстия.
Запустить двигатель и проверить на герметичность.
Рис. 14. Замена водосборного отстойника:
1 – водосборный отстойник; 2 –
ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА
Снять старый сменный фильтр 2 (см. рис. 12). Старый фильтр может крепко сидеть в корпусе фильтра. Воспользуйтесь подходящими инструментами.
Отвернуть и проверить на повреждения водосборный отстойник при возможном использовании его повторно.
Завернуть водосборный отстойник и затянуть (см. выше
«Замена водосборного отстойника»).
Смазать уплотнительную прокладку в новом фильтре несколькими каплями масла.
Завернуть фильтр вручную до касания прокладкой фильтра поверхности крышки.
Затянуть вручную, чтобы фильтр сидел плотно (около 3/4 оборота).
Отвернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия
Закачать топливо, используя ручной топливозакачивающий насос 2.
Качать топливо до тех пор, пока из резьбовой пробки вентиляционного отверстия не перестанет поступать воздух.
Завернуть резьбовую пробку вентиляционного отверстия моментом 6±1 Н·м (0,6±0,1 кгс·м).
Запустить двигатель и проверить на герметичность.
1 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 2 – ручной топливозакачивающий насос
При эксплуатации транспортного средства в холодное время года топливный фильтр может быть забит в результате образования парафина в дизельном топливе. Этот процесс обратимый и зависит от качества топлива.
Встроенный в фильтр грубой очистки топлива подогреватель с напряжением 24 В и мощностью 350 Вт позволяет предотвратить такую блокировку фильтра и служит для подогрева дизельного топлива.
Рабочая температура подогревателя: до достижения минимальной температуры фильтрации.
При температуре плюс 5ºC подогреватель включается автоматически.
ВНИМАНИЕ! РАБОТА СО СМЕСЬЮ ТОПЛИВА С БЕНЗИНОМ И/ИЛИ ДPУГИМИ СPЕДСТВАМИ МОЖЕТ ПPИВЕСТИ К ОПАСНЫМ СИТУАЦИЯМ. ЭТОГО СЛЕДУЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ИЗБЕГАТЬ!
Подогреватель оснащен резистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления и встроенным самозащитным тепловым реле. Включение и выключение осуществляются автоматически.
Для установки подогревателя (рис. 16) необходимо:
Снять защитный колпачок 1 с фильтра. Эти винты использовать для крепления подогревателя.
Вставить подогреватель 2 с уплотнением 5 в отверстие в крышке фильтра.
Закрепить подогреватель винтами 3.
Рис. 16. Установка подогревателя:
1 – колпачок; 2 – подогреватель; 3 –
винты; 4 – кабель; 5 – уплотнение
Форсунка установлена в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается шайба для уплотнения от прорыва газов.
Форсунка крепится в стакане скобой, болт которой затягивается определенным моментом.
Для снятия форсунки необходимо:
отключить выключатель «массы» и отсоединить электрические разъемы форсунок;
отсоединить от штуцера подвода топлива к форсунке трубку высокого давления;
вывернуть штуцер вместе с трубкой и фильтром форсунки;
отвернуть болт скобы крепления форсунки;
снять форсунку вместе со скобой;
Установка форсунки производится в обратном порядке, с заменой уплотнительных прокладок, не допуская перепутывания электрических разъемов.
ВНИМАНИЕ! ВСЕ РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВКЕ И РЕМОНТУ ФОРСУНОК ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.
Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник трубчатого типа, вентилятор, термостаты, радиатор, трубопроводы. Для слива охлаждающей жидкости с теплообменника, предусмотрена пробка, устанавливаемая в патрубке подвода охлаждающей жидкости к жидкостно– масляному теплообменнику.
ВНИМАНИЕ! В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ, УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ» ДАННОГО РУКОВОДСТВА.
Давление в системе охлаждения создается центробежным насосом (рис. 17), установленным на передней крышке двигателя. Привод насоса осуществляется шестерней, входящей в зацепление с промежуточной шестерней распределительного
вала. Шестерня привода и крыльчатка водяного насоса напрессованы на вал. В процессе эксплуатации техническое обслуживание водяного насоса не требуется.
1, 3, 6, 7, 8, 12, 15, 17 уплотнение; 2, 18, 19 патрубок; 4 корпус термостата; 5 термостат; 9 крыльчатка с шестерней привода водяного насоса; 10 прокладка; 11 корпус водяного насоса; 13 кронштейн; 14 хомут; 16 фланец
Жидкостно-масляный теплообменник (рис. 18) расположен с правой стороны блока цилиндров. Перед разборкой нанести метки взаимного расположения.
Проверка теплообменника на герметичность осуществляется давлением 250…350 кПа (2,5…3,5 кгс/см 2 ).
Рис. 18. Жидкостно-масляный теплообменник:
1 крышка; 2 болт; 3 уплотнение; 4 прокладка; 5 элемент теплообменника; 6 прокладка; 7 уплотнение; 8 корпус
Температура охлаждающей жидкости регулируется термостатом, размещенным в корпусе водяного насоса. Температура начала открытия 86±1,5 С. Полное открытие при температуре 96 С.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ ДВИГАТЕЛЯ
Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.
Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты. Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4. Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.
ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ «ОТ РУКИ» ШТАНГ ТОЛКАТЕЛЕЙ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360 (ОДИН ОБОРОТ).
Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.
Величина зазора А (см. рис. 19) должна быть: на впуске
0,40±0,05 мм, на выпуске 0,70±0,05 мм.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ БЕЗ МОТОРНОГО ТОРМОЗА
Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек осей коромысел всех цилиндров (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.
Момент затяжки должен быть 8…10 кгс·м.
Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:
Вращая коленчатый вал с помощью поворотного устройства по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия как указано выше (I положение).
Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и с помощью специального ключа вывернуть винт на полоборота.
Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение с щупом.
Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом 4,0±0,8 кгс·м.
При последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием ( 1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске – свободно, без приложения усилия.
Далее, поворачивая коленчатый вал последовательно на 120 от I положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.
Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.
Рис. 19. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе без моторного тормоза
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ НА ДВИГАТЕЛЕ С МОТОРНЫМ ТОРМОЗОМ
Проверить правильность положения траверсы относительно пары одноименных клапанов. Наличие зазора между траверсой и торцом одного из клапанов не допускается (рис. 19а).
В случае наличия зазора его необходимо устранить следующим образом:
Ослабить контргайку регулировочного винта траверсы и вывернуть винт так, чтобы между винтом и торцом клапана образовался зазор.
Прижимая траверсу к другому клапану, ввернуть регулировочный винт до упора в торец регулируемого клапана.
Удерживая винт в этом положении затянуть контргайку моментом 4±0,8 кгс·м.
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме та же, что и для двигателя без моторного тормоза.
Рис. 19а. Регулировка зазоров в клапанном механизме на двигателе с моторным тормозом:
1 штанга; 2 коромысло; 3 траверса; 4 клапан
А регулировочный винт; В контргайка; С регулировочный винт и контргайка для регулировки зазора коромысло – траверса
ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРА МОТОРНОГО ТОРМОЗА ТИПА «J» (3,05±0,5 ММ) ВЫПОЛНЯТЬ НА СЕРВИСНЫХ СТАНЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВНИЯ.
Допускается проводить регулировку зазоров в клапанном механизме двигателя одновременно в двух цилиндрах. Для этого необходимо:
Определить ВМТ 1 цилиндра на также сжатия.
Повернуть коленчатый вал от указанного положения на
40 по ходу вращения (I положение).
Отрегулировать зазоры в 1 и 5 цилиндрах, убедившись предварительно, что штанги толкателей указанных цилиндров легко проворачивается «от руки».
Поворачивая коленчатый вал от I положения последовательно на 120 (II положение) и затем на 240 (III положение) отрегулировать зазоры в 3, 6 цилиндрах и в 2, 4 цилиндрах соответственно.
Порядок регулировки зазоров в клапанном механизме как указано выше.
НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ
Натяжение ремней привода генератора и вентилятора (рис. 20) в процессе эксплуатации осуществляется автоматически и не требует дополнительных регулировок.
Рис. 20. Система натяжения приводных ремней:
1, 2 – натяжные ролики ремней привода генератора и вентилятора
Читайте также: Как выглядит папка с клапанами
Для снятия ремня с генератора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.
Для снятия ремня с вентилятора необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней.
При установке ремня действовать в обратном порядке.
Регулировочное значение натяжения ремня получается автоматическим образом системой натяжения.
Если системой предусмотрено применение двух приводных ремней одного и того же привода, то в случае разрушения одного ремня, замене подлежат оба.
При проведении технического обслуживания избегать попадания масла, топлива, охлаждающей жидкости или краски на ремни.
При ТО-1 и последующих ТО-2 внешним осмотром определить техническое состояние ремней:
отсутствие износа боковых граней ремней;
отсутствие расслоения ремней;
наличие трещин и разрывов ремней по слою сжатия.
Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызовет повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя и преждевременный выход из строя. Для нормальной работы двигателя требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и к правильной установке воздушного фильтра.
Заменять фильтрующий элемент необходимо в случае срабатывания индикатора засоренности воздушного фильтра или ежегодно. Новые элементы не должны быть деформированы и подвержены ударам.
В процессе эксплуатации необходимо контролировать работу индикатора засоренности воздушного фильтра при каждой смене масла, для чего необходимо закрыть входное отверстие фильтра при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин -1 .
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ВПУСКА И ВЫПУСКА
Двигатель работает на минимальной частоте вращения холостого хода.
Проверить герметичность воздушного трубопровода между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Для чего в местах соединения распылять жидкость «Start Pilote» (на эфире). Наличие утечек будет выявлено по увеличению числа оборотов.
ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРОДУКТЫ ТИПА
«START PILOTE» ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Двигатель работает в режиме 1200 мин -1 .
Проверить герметичность между турбокомпрессором и двигателем в системе всасывания воздуха и системе выхлопа, при необходимости, заменить прокладки.
Видео:Регулировка зазоров в приводе клапанов Газон Некст, двигатель ЯМЗ-534Скачать
1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ
Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.
Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом
1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204
ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.
Технические характеристики ЯАЗ-206:
- тип — дизель;
- объем – 6970 куб.см;
- max мощность – 165 л.с.;
- конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
- количество клапанов – 12;
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- ход поршня – 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
- охлаждение – жидкостное;
- число тактов – 2.
ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.
Технические характеристики ЯАЗ-204:
- тип — дизель;
- объем – 4654 куб.см;
- max мощность – 110 л.с.;
- конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
- количество клапанов – 8;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- ход поршня — 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- тип охлаждения – жидкостное;
- материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
- число тактов – 2.
Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.
к меню ↑
1.2 ЯМЗ-780
ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».
Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.
ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.
к меню ↑
1.3 ЯМЗ-642
ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:
- мощность – 155 л.с.;
- диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
- степень сжатия – 17;
- объем – 8,14 л.;
- номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин.
1.4 ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.
- количество цилиндров – 12;
- размещение цилиндров – V-образное;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
- объем – 25,86;
- степень сжатия – 15,2;
- номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).
1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ
ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.
УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.
Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.
- низкие цены;
- высокое качество;
- официальная гарантия и сервисное обслуживание;
- широкий ассортимент запчастей;
- быстрая доставка;
- предоставление выгодных условий постоянным клиентам.
Видео:МАЗ 650 - 6501 - 6502 болезниСкачать
2 Запчасти (устройство) к двигателям ЯМЗ для грузовых автомобилей
Ввиду большого спроса на запчасти к двигателям производства Ярославского МЗ рассмотрим некоторые из них.
к меню ↑
2.1 Водяной насос ЯМЗ
Водяной насос (помпа) ЯМЗ центробежного типа используется в для охлаждения двигателей ЯМЗ — 236 и 238. Он крепится к передней стенке блока цилиндров. Вращение помпы ЯМЗ осуществляется от коленвала дизеля через клинoвидный ремень и разъемный шкив. Вес насоса – 7,6 кг.
к меню ↑
2.2 Масляный насос ЯМЗ
Масляными насосами шестеренчатого типа оборудованы двигатели тех же моделей. Такой насос имеет две секции – нагнетающую и радиаторную. Каждая секция являет собой две цилиндрические прямозубые шестерни. Масляный насос крепится к переднему коренному подшипнику. Функция нагнетающей секции состоит в подаче масла в систему для смазки мотора. Радиаторная секция проганяет масло через радиатор.
к меню ↑
2.3 Сцепление ЯМЗ
Сцепление ЯМЗ-238 – двухдисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Устанавливается на следующие модели грузовых автомобилей: МАЗ-64229, МАЗ-5516, МАЗ-6303, Краз-6510, Краз-255, Краз-65101. Диаметр ведомых дисков сцепления – 400 мм. Муфта выключения сцепления оснащена радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю.
Основные характеристики сцепления ЯМЗ-238:
- крутящий момент двигателя максимальный – 920 Нм;
- масса вращающихся частей – 70 кг;
- момент инерции ведомого диска – 0,09×2 кг/кв.м.;
- размеры шлиц ведомого диска – 42×34х6 мм.
Сцепление ЯМЗ-238 имеет те же характеристики. Отличается только количеством нажимных пружин.
к меню ↑
2.4 Привод вентилятора
Привод вентилятора служит для воздушного охлаждения автомобильного двигателя. Ярoславский Моторный Завод выпускает приводы вентилятора для всех модификаций моторов ЯМЗ — 236 и ЯМЗ — 238. Каждая модель имеет свои особенности. К примеру, модель 236НЕ-1308011-А2 имеет такие характеристики: привод вентилятора неотключаемый, без упругой муфты, имеет короткий вал, шкив под ремень генератора – 150.
к меню ↑
2.5 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ — 239
Конструкция КПП 239 ЯМЗ предусматривает:
- установку электронного датчика спидометра;
- блокирование запуска стартера с включенной передачей;
- применение ходоуменьшителя;
- применение электропневматического управления;
- установку пневмоусилителя переключения передач;
- дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
КПП оборудуют теплообменником, который используется для охлаждения масла в жаркую погоду и для подогрева масла в мороз. Также КПП ЯМЗ-239 могут иметь герметизированные картеры сцепления.
к меню ↑
2.6 Регулировка клапанов ЯМЗ
Регулировка клапанов моторов ЯМЗ очень актуальна в связи с широким распространением этого вида продукции. Регулировка позволяет определить оптимальный тепловой зазор. Величина теплового зазора должна быть одинаковой для впускного и выпускного клапанов. Зачастую эта величина равняется 0,25 – 0,3 мм. Для того, чтобы установить такое небольшое расстояние, используют щуп на холодном моторе.
Для начала снимите с головок БЦ верхние крышки. При этом степень затяжки креплений оси коромысел должна быть в рамках 12-15 кГм, что очень важно. Затем начните поворачивать коленвал по часовой стрелке до момента, пока впускной клапан первого цилиндра не будет закрыт. После этого поверните коленчатый вал еще на треть оборота. Таким образом вы закроете клапаны.
После проведения всех этих действий проверьте получившийся зазор между коромыслом и носком клапана с помощью щупа. При надобности, отрегулируйте величину зазора. Для этого отпустите контргайку на регулировочном винте. Вставьте щуп в зазор и доведите последний до нужного размера, вращая регулировочный болт с помощью отвертки. Зажмите контргайку и еще раз сделайте замеры теплового зазора.
Последовательность регулировки клапанов в моторе ЯМЗ: сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7,8. После завершения процедуры следует обратить внимание на состояние прокладок крышек на цилиндрах. При надобности их надо заменить. И наконец проверьте весь мотор. На этом регулировка клапанов ЯМЗ на топливо закончена.
2.7 Двигатель ЯМЗ-650 (видео)
🔥 Видео
ЯМЗ-650 Частая проблема!!!Скачать
ЯМЗ 650-651 как выставить ВМТ на 3 ем цилиндреСкачать
регулировка клапанов рено премиум 420 DCI по принципу равновесияСкачать
Рено-маз как одному отрегулировать клапанаСкачать
Регулировка клапанов ЯМЗ 238, 7511, 6581 и т.д за 2 оборота #ямз #ямз238 #мазСкачать
ЯМЗ 650-651 метки шестерен ГРМСкачать
ЯМЗ 650-651 МАЗ 171 обзор по ремонту двигателяСкачать
Сборка двигателя ЯМЗ 650 @tck_regionСкачать
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать
Регулировка клапанов ЯМЗ 238 старым шоферским методомСкачать
МАЗ ЯМЗ 651 ГРОХОТ В МОТОРЕ😲Скачать