Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.
- Диагностика
- Регулировка зазора клапанов
- Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
- Технические моменты
- Регулировка в сервисе
- Тема: Регулировка клапанов на F9Q762
- Регулировка клапанов на F9Q762
- Ответ: Регулировка клапанов на F9Q762
- Ответ: Регулировка клапанов на F9Q762
- Информация о теме
- Двигатель Renault F9Q
- Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi
- Описание устройства мотора F9Q 1.9 dCi
- Двигатель Renault F9Q
- Описание
- Технические характеристики
- Что означают модификации F9Q
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- 📸 Видео
Видео:Renault 1.9 dci. Регулировка зазоров между клапаном и распредвалом.Скачать
Диагностика
Замеряем зазор в клапанах. Выводим кулачки распредвала в нужное положение и проверяем зазор.
Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.
Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):
Результат измерений. В регулировке зазоров нуждаются как минимум 4 клапана. Один впускной клапан вообще не закрывается, поэтому появляется белый дым и тряска мотора.
Видео:Регулировка клапанов двигателя F9Q/F9K Renault laguna 2 / Nissan своими рукамиСкачать
Регулировка зазора клапанов
Снимаем ремень ГРМ (подробности этой процедуры здесь приводить не буду, основной акцент сделаю на процедуру регулировки). Отпускаем болт шестерни распредвала. Снимаем вакуумный насос. Отпускаем 10 болтов крепления постели (крышки) распредвала и извлекаем их. Снимаем распредвал, постель и сальник.
Регулировка зазоров клапанов мотора F9Q736 осуществляется подбором высоты толкателя клапана (стакана). Можно видеть, что теперь мы получили доступ к стаканам и можем извлечь нужные нам.
Начинаем регулировку. Извлекаем нужные нам стаканы.
Измеряем высоты стакана при помощи микрометра.
Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм. Берем из коробки (банк регулировочных стаканов) стакан с высотой 7,74 мм и устанавливаем его на место номер 2.
Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.
Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.
Моем распредвал, устанавливаем.
Чистим, моем постель распредвала.
Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.
Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку, подбирая нужные стаканы. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.
Моем распредвал, смазываем моторным маслом части, которые трутся в процессе работы мотора (шейки распредвала и кулачки), устанавливаем новый сальник распредвала.
Чистим и моем постель распредвала, наносим герметик (формирователь прокладок) на строго определенные поверхности.
Моем болты крепления постели, наносим герметик на один ряд болтов (5 шт.). Болты отличаются: 5 шт. — одного вида, 5 шт. — другого. Необходимо обратить на это внимание при разборке. Ставим постель, болты и, постепенно обжимая их, окончательно затягиваем с нужным усилием.
Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.
Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.
Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.
Данный отчет не является прямым руководством к ремонту, приведен в ознакомительных целях.
Видео:Что происходит если своевременно не регулировать зазоры клапанов на Renault Trafic 1.9d CR, F9QСкачать
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
В каждом цилиндре двигателя внутреннего сгорания есть пара (и более) клапанов. Один из них отвечает за попадание горючей смеси в камеру сгорания, другой обеспечивает выход отработавших газов. Управление ими осуществляется газораспределительным механизмом, именуемым также клапанным. С нагреванием мотора происходит постепенное расширение деталей. Поэтому очень важно наличие между некоторыми из них обязательных зазоров, чтобы клапана плотно садились в свои гнезда и открывались по максимуму. При неправильной регулировке снижается эффективность функционирования движка, уменьшается его рабочий ресурс.
К примеру, когда зазоры недостаточные, происходит подгорание клапанных седел, когда слишком большие – клапана не могут до конца открыться. Это сопровождается металлическим стуком и падением мощности движка. В регламенте обслуживания автомобилей многие производители требуют проверки зазоров клапанов после каждых 25-30 тыс. км. пробега. Необходимые числовые значения указываются в мануалах для каждой отдельной модели авто. Обратите внимание, что на впускном и выпускном клапане, и даже в разных цилиндрах, они могут отличаться.
Видео:Регулировка клапанов f9q Renault трафикСкачать
Технические моменты
Регулировать тепловые зазоры можно только на холодном двигателе. И если на большинстве автомобилей ВАЗ (кроме восьмой, девятой и десятой моделей) для этого предусмотрен специальный болт с контргайкой, на Renault и Opel, включая коммерческий транспорт, требуемых значений добиваются, руководствуясь измеренными величинами боковых зазоров клапанных толкателей. И хоть уже существует две утвержденных методики: свободных коромысел и полного открытия выпускного клапана, их конечные показания несколько разнятся. Поэтому, для достижения оптимального результата, имеет смысл довериться измерительным средствам.
Читайте также: Клапан регулирующий универсальный vfg2 danfoss
Для этого понадобится плоский щуп, микрометр (штангенциркуль) и нутромер. Предварительно отцепляются трубки с клапанной крышки и тросики, задействованные с приводами заслонок, снимается воздушный фильтр и кожух ГРМ. Щупом проверяется толщина зазора между стержнем клапона (его торцевой частью) и:
- краем регулировочного эксцентрика, находящегося в коромысле (для моторов с коромыслами);
- кулачком распредвала (в движках с механической компенсацией).
На впускных клапанах она должна быть в пределах 0.10-0.15 мм, на выпускных 0.25-0.30 мм при нахождении поршня цилиндра в верхней мертвой точке сжатия. Если данные допуски установить невозможно, толкатели стоит заменить. Толщина толкателя (его наружный диаметр) измеряется индикатором, находящимся на магнитной подставке измерительной плиты либо штангенциркулем. Нормальные значения для нее 34.965-34.985 мм. Далее выполняют измерение нутромером внутреннего диаметра гнезда под толкатель. Его допустимые пределы 35.000- 35.039 мм.
Видео:Зазоры клапанов Рено-Ниссан 1.5dci к9к часть 2Скачать
Регулировка в сервисе
В двигателях с коромыслами зазор регулируется вращением эксцентрика при отпущенной контргайке, в моторах с механической компенсацией подбором толщины шайбы между толкателем и распредвалом. Для проверки используют щуп требуемой толщины, он должен слегка защемляться, но двигаться в зазоре. Операция повторяется на всех клапанах. Вращение коленвала при этом допускается строго по часовой стрелке. При выполнении работы следует соблюдать очередность выбора цилиндров и иметь необходимый инструмент.
Так как любые ошибки, допущенные в процессе регулировки, приводят в итоге к дорогостоящим ремонтам движков, лучше доверять процедуру специалистам. В Москве и регионе данную услугу оказывает и наш сервис. Есть все необходимые приспособления и опытные сотрудники. Преимущественно обслуживаются коммерческие автомобили Renault MASTER и TRAFIC, Opel MOVANO и VIVARO. Есть любые запчасти, предоставляется гарантия.
Видео:Регулировка клапанов в двигателях Рено и дрСкачать
Тема: Регулировка клапанов на F9Q762
Опции темы
Видео:Если меняете ремень ГРМ — сразу регулируйте зазоры клапанов, Opel Vivaro 1.9d (F9Q762)Скачать
Регулировка клапанов на F9Q762
Господа форумчане,ситуация вот какая,нужно отрегулировать клапана на F9Q762 в мануалах пишется о регулировочных шайбах, но их нигде нет на двигателе. Я сразу думал что они под стаканами,нет! Остается;только самими стаканами? Кто эту процедуру делал,или сто пудов знает,разъясните пожалуйста.
Видео:Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать
Ответ: Регулировка клапанов на F9Q762
Как я понимаю, F9Q762- это на Renault Trafic? Делали Kangoo (F9Q760)- действительно стаканами. Процедура простая, но нудная (меряли зазоры- разбирали, толщина стаканов- под микрометр и так несколько раз). Впуск- 0,2; выпуск- 0,4 (допуск- 0,05), COLD.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 8МИ КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА РЕНО. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ. ПЕРЕЗАЛИВ. | #ВидеолекцияСкачать
Ответ: Регулировка клапанов на F9Q762
Это Ниссан примастар,одно и тоже что Рено трафик.Тогда такой вопросик;эти стаканы,когда я буду их покупать они по размерам маркируются или нужно брать микрометр и идти на базар и там их из кучи выбирать? С внутренней стороны есть буквы такого типа(HH,HG,HJ,HC) может это и есть маркировка по размерам? И еще какой зазор между так сказать «соседними размерами»? Заранее спасибо.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Удалённое обновление, восстановление, тюнинг
Openprt2 или Scanmatik 2 Pro и никаких модулей
Видео:Регулировка зазора клапанов Рено-Ниссан 1.5dci k9kСкачать
Двигатель Renault F9Q
1.9-литровый дизельный двигатель Рено F9Q или 1.9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и ставила не только на свои модели: такой агрегат встречается на Сузуки, Мицубиси и Вольво. Условно выделяют три поколения мотора под эконормы Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.
К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F8Q и F9Qt.
Видео:Самые отвратительные дизельные двигатели ЧАСТЬ 1: Renault F9K 1.9 DCIСкачать
Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 80 — 120 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 270 Нм |
Степень сжатия | 18.3 — 19.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 110 — 130 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 300 Нм |
Степень сжатия | 18.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 130 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Видео:Как горе-мастера регулируют зазоры клапанов. Renault Kangoo I 1.9dСкачать
Описание устройства мотора F9Q 1.9 dCi
В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель, который отличался наличием современной топливной системы Common Rail компании Bosch. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами фирмы Garrett или KKK.
Первые двс с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация 120 л.с. оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска в 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие эконормы Евро 4. Моторы третьего поколения на 130 л.с. 300 Нм и поддержкой Евро 5 выпускались до 2012 года.
Русскоязычный онлайн-мануал для F9Q выложен здесь
Читайте также: Подкапотное пространство ваз 2114 инжектор 8 клапанов с обозначениями
Видео:Надежный или неудачный? Разбираем все проблемы дизеля Renault 1.9 dCi (F9Q)Скачать
Двигатель Renault F9Q
В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.
Видео:Регулировка клапанов Opel Vivaro Renault traffic Опель Виваро Рено трафик 1.9Скачать
Описание
В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.
F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.
Устанавливался на автомобили Renault:
А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.
Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.
Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.
В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.
Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.
Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.
F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.
Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.
Поршни охлаждаются маслом.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1Скачать
Технические характеристики
Производитель | Cleon Plant |
Объем двигателя, см³ | 1870 |
Мощность, л. с | 80-120 |
Крутящий момент, Нм | 180-270 |
Степень сжатия | 18,3-19,0 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Привод ГРМ | ремень |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | турбины Garret, KKK |
Система питания топливом | Common Rail |
Топливо | ДТ (дизельное топливо) |
Экологические нормы | Euro 3-5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Что означают модификации F9Q
Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.
Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.
Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.
В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.
Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F9Q 650 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II |
F9Q 664 | 92 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 19 | 2001-2005 | Renault Laguna II (X74) |
F9Q 670 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 674 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 680 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 710 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…) |
F9Q 716 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (B56), Grandtour (K56) |
F9Q 717 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 718 | 107 л. с при 4000 об/мин | 250 Нм | 18.3 | 1998-2001 | Laguna I (X56), Grandtour (K56) |
F9Q 722 | 98 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Espace III (JE0) |
F9Q 730 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1996-2002 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 731 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 732 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Coach (DA0/1…) |
F9Q 733 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 734 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 736 | 98 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 18.3 | 1997-2003 | Megane I, Scenic (JA0/1_) |
F9Q 738 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Megane I |
F9Q 740 | 102 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 1999-2003 | Scenic I (JA0/1) |
F9Q 744 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2001-2003 | Scenic I (JA), Megane I |
F9Q 750 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74), Grandtour |
F9Q 754 | 101-107 л. с при 4000 об/мин | 200 Нм | 19 | 2001-2005 | Laguna II (X74) |
F9Q 758 | 110-130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (X74) |
F9Q 759 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2007 | Laguna II (BG0/1…) |
F9Q 760 | 101 л. с при 3500 об/мин | 240 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II, Nissan Primastar (X83) |
F9Q 762 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 19 | 2001-2006 | Trafic II (JL, FL, TL) |
F9Q 770 | 80 л. с при 4000 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 772 | 82 л. с при 3500 об/мин | 190 Нм | 18.3 | 2000-2003 | Master II, Opel Movano (J9, F9) |
F9Q 774 | 80 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2000-2003 | Master II (JD, FD) |
F9Q 780 | 80 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000- | Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II |
F9Q 782 | 80-84 л. с при 4000 об/мин | 160 Нм | 18.3 | 2000-2001 | Clio II (SB0/1/2…) |
F9Q 790 | 84 л. с при 4000 об/мин | 180 Нм | 19 | 2003-2007 | Kangoo I Rapid (FC0/1) |
F9Q 800 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2009 | Megane II Grandtour |
F9Q 803 | 130 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 17 | 2006-2009 | Megane II, Grand Scenic |
F9Q 804 | 110 л. с при 4000 об/мин | 260 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 808 | 90 л. с при 4000 об/мин | 230 Нм | 18.3 | 2002-2005 | Megane II (BM0/1, CM0/1) |
F9Q 812 | 120 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2003-2006 | Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1) |
F9Q 816 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2005-2009 | Megane II, Scenic II (JM0/1) |
F9Q 818 | 131 л. с при 4000 об/мин | 300 Нм | 18.3 | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic I |
F9Q 820 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV |
F9Q 826 | 120 л. с при 4000 об/мин | 270 Нм | 18.3 | 2002-2006 | Espace IV (JK) |
F9Q 870 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 15.2 — 16.6 | 2008-2014 | Megane III, Scenic III |
F9Q 872 | 131 л. с при 3750 об/мин | 300 Нм | 16,6-17 | 2008-20014 | Megane III, Grand Scenic III |
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.
Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».
Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.
Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.
Слабые места
Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.
К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.
Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.
Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).
Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.
Ремонтопригодность
Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.
Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.
Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.
Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.
📸 Видео
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Renault Kangoo К9К 1.5 dCi Простой способ регулировки клапанов и притирка старых стаканчиковСкачать