Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Зазоры клапанов — регулировка
Силовой агрегат. Двигатель 1.60/1.80. Фольксваген Гольф 2
1. Перед монтажом новой или восстановленной головки двигателя вместе с распределительным валом необходимо отрегулировать зазоры клапанов.
2. Зазоры клапанов можно проверять и при необходимости регулировать во Бремя нормального сезонного осмотра или при вынутой головке двигателя (перед монтажом>.
Регулировочные данные имеют разные величины зазоров для холодного и теплого (температура охлаждающей жидкости выше 35°С) двигателя
Холодный:
Впускной клапан 0,15 мм
Выпускной клапан 0,25 мм
Горячий:
Впускной клапан 0,20 мм
Выпускной клапан 0,30 мм
Холодный:
Впускной клапан 0,10 мм
Выпускной клапан 0,20 мм
Горячий:
Впускной клапан 0,15 мм
Выпускной клапан 0,25 мм
Холодный:
Впускной клапан 0,20 мм
Выпускной клапан 0,40 мм
Горячий:
Впускной клапан 0,20 мм
Выпускной клапан 0,45 мм
3. Установленный двигатель в автомобиле необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры, затем выключить и снять крышку клапанов.
4. Проверить зазор каждого клапана, вращая коленвал так, чтобы выпуклость кулачка проверяемого клапана была установлена наверх, а цилиндрическая поверхность кулачка оказалась со стороны регулировочной пластины. При этой установке клапан полностью закрыт и, вставляя щуп между цилиндрической частью кулачка и регулировочной пластиной толкателя клапана, измеряем зазор в данный момент. Если двигатель полностью собран, он будет вращаться легче, когда вывернем свечи. Не нужно вращать двигатель с помощью шестерни распределительного вала, т.к. это очень напрягает ремень распределения. Чтобы вращать коленвал, можно катать автомобиль с включенной четвертой передачей или поднять коленвал.
Внимание: Не вращайте коленвал при вынутой регулировочной пластине, т.к. распределительный вал может повредить верхнюю грань толкателя.
5. Повторить это измерение поочередно для всех клапанов, а затем сравнить результаты с регулировочными данными.
6. Замерить толщину зазоров в данный момент и высчитать ошибку в отношении зазоров выше.
Допустим, что зазор, измеренный на выпускном клапане №1 равняется 0,15 мм. а должен равняться 0,45 мм Это на 0,3 мм меньше, чем необходимо. Чтобы зазор был нормальный, необходимо заменить регулировочную пластину более тонкой на 0,3 мм Так как разница толщины регулировочных пластин равняется 0,05 мм, нужную пластину можно выбрать из набора, если известна толщина стоящей в настоящий момент пластины. Если головка раньше разбиралась, необходимо знать толщину всех пластинок.
Как известно толщина регулировочной пластины вытравливается на нижней стороне пластины. Если головка не разбиралась, необходимо вынуть пластину, чтобы проверить ее толщину. Для этого применяется специальное оборудование, но эту же операцию можно выполнить с помощью отвертки и плоского ключа соответствующего размера, подходящим для вдавливания толкателя вниз без прижатия регулировочной пластины (это значит нажимаем только на грань толкателя). Кулачок должен быть повернут выпуклостью вверх, чтобы обеспечить как можно больше места для извлечения пластины.
Внимание: Если ключ соскользнет во время извлечения пластины, она может неожиданно выскочить вверх. Во время извлечения пластины поршень в соответствующем цилиндре необходимо вернуть из положения ВМТ, чтобы клапан мог наклониться.
Читайте также: My summer car регулировка клапанов
7. Когда известны размеры всех пластин, можно составить таблицу и высчитать толщину необходимых новых регулировочных пластин. Возвращаемся к примеру, когда вынута пластина, обозначенная 3,60, тогда необходима пластина 3,30. Пластины толкателей имеются в наличии 26-ти различных толщин, через каждые 0.05 мм от 3,00 до 4,25 мм.
8. Перед регулировкой зазоров клапанов необходимо запастись комплектом регулировочных пластин.
Если комплекта нет, необходимо приготовиться к двукратному извлечению пластин. Сначала извлекаем пластину для проверки ее толщины, потом вставляем ее обратно, чтобы возможно было провернуть распределительный вал и проверить толщину всех пластин по сравнению с измеренными зазорами соответствующих клапанов. Существует возможность купить набор точно соответствующих пластин для замены старых После замены пластин новыми необходимо несколько раз провернуть коленвал с помощью стартера (чтобы пластины улеглись) и по новой измерить зазор клапанов щупом. Щуп должен входить между цилиндрической частью кулачка и продвигаться с чувствуемым усилием.
9. Размещая пластины, необходимо обращать внимание, чтобы вытравленные обозначения толщины находились снизу.
10. После ремонта головки двигателя зазоры клапанов необходимо проверить на горячем двигателе после 1000 км пробега. В нормальных условиях зазоры клапанов должны проверяться первый раз после срока предварительной притирки, т.е. после 5000 км. Затем проводим регулировку через каждые 30000 км.
11. После регулировки зазоров клапанов вкрутить свечи зажигания и надеть крышку клапанов (двигатель в автомобиле).
12. Последний совет. Заметки с толщинами надетых в данный момент регулировочных пластин толкателей должны сохраняться. Это поможет избежать двойного извлечения пластин во время следующей регулировки.
Видео:Гольф 2 1.6 дизель ДИЧ!!! Переделка регулировка клапанов!!Скачать
Регулировка зазоров клапанов
Дизельные двигатели. Ремонт двигателей. Фольксваген Гольф 2
В двигателях, не имеющих гидравлических толкателей, требуется периодически проверять и по мере надобности регулировать зазор клапанов. Зазор этот замеряется щупом между кулачком распредвала и регулировочной пластиной. Распредвал должен занять такое положение, чтобы над данным толкателем находилась самая низкая часть кулачка (см. рис. 221). Зазор клапанов можно мерить на теплом или холодном двигателе, помня о разности величин зазоров:
- 0,20-0,30 для впускного клапана
- 0,40-0,50 мм для выпускного клапана
- 0,15-0,25 мм для впускного клапана
- 0,35-0,40 мм для выпускного клапана
Как правило, данный зазор выставляется на холодном двигателе. После пробега 1000 км зазор необходимо проверить и, в случае необходимости, отрегулировать.
Размещение клапанов показана на рис. 220. Если зазор больше или меньше допустимого, то необходимо определить величину корректировки и провести регулировку следующим образом:
Поршень 1-го цилиндра установите в ВМТ. Оба кулачка займут тогда положение, показанное на рис. 221. Для поворота коленвала используйте болты шкива. Шкив распредвала вращать нельзя, так как это вызовет растяжение зубчатого вала ремня.
Измерьте зазор для обоих клапанов (первый — выпускной) и запишите результат.
Поверните вал трижды на пол-оборота, после первого поворота измерьте зазоры клапанов третьего цилиндра, затем — четвертого цилиндра, после четвертого — второго цилиндра. Запишите результаты измерений.
Сравните полученные значения с рекомендуемыми.
Определите, какие клапаны требуют регулировки. С толкателя клапана, который требует регулировки, удалите регулировочную шайбу. Для этого проверните распределительный вал так, чтобы кулачки были направлены в противоположную от толкателя сторону. Поверните толкатели так, чтобы они заняли положение, показанное на рис. 222.
Читайте также: Как сделать клапан для сливного бачка
Для замены регулировочной шайбы необходимо использовать приспособление 2078 или аналогичное. Способ его применения следующий:
- Вставьте приспособление под распределительный вал и надавите с его помощью на толкатель вниз (рис. 223).
- Щипцами 10-208, вставленными в обе канавки толкателя, захватите регулировочную шайбу и удалите ее.
Если у вас отсутствует вышеуказанное приспособление, то удаление регулировочной шайбы будет затруднено.
На нижнем торце извлеченной шайбы указана ее толщина; сравните ее с измеренным зазором.
Подберите регулировочную шайбу необходимой толщины. Толщину шайбы надо обязательно проверить микрометром. Вложите новую шайбу на толкатель обозначением толщины вниз.
Шайбы выпускают толщиной 3,00-4,25 мм. Бывшие в потреблении шайбы можно снова использовать, если они не повреждены и не изношены. Ниже в табл. 13 приведен пример, как можно определить толщину шайбы.
Таблица 13
Размер | Выпускной клапан | Впускной клапан |
Рекомендованный размер | 0,4-0,5 мм | 0,2-0,3 мм |
Результат измерений | 0,35 мм | 0,35 мм |
величина зазора | +0,05 мм | -0,05 мм |
Иногда не удается установить зазор, используя даже самую тонкую шайбу. Такая ситуация может случиться после фрезерования седла клапана, когда высота головки еще находится в допустимых размерах.
Для этого случая выпускаются клапаны, укороченные на 0,5 мм.
Ниже в табл. 14 приведены данные о номенклатуре применяемых регулировочных шайб.
Видео:Зазор клапанов. Измерение, регулировка. Golf2 1.6D JPСкачать
Регулировка зазора в клапанах
Дизельные двигатели. Ремонт двигателя. Фольксваген Транспортер Т3
Зазор в клапанах должен проверятся и регулироваться при теплом двигателе (при температуре охладителя около 35°C).
Номинальное значение | Впускной клапан: | 0,15-0,25 мм |
Выпускной клапан: | 0,40-0,50 мм |
После ремонта головки блока цилиндров зазор в клапанах должен быть отрегулирован при холодном двигателе.
Номинальное значение | Впускной клапан: | 0,15-0,25 мм |
Выпускной клапан: | 0,35-0,45 мм |
Зазор в клапанах должен проверяться и, при необходимости, подправляться через каждые 15000 км пробега. Тщательно проверяется он и, при необходимости, регулируется после ремонта головки блока цилиндров (после 1000 км). Регулировка зазора приводит к успеху только в случае, если клапаны тщательно уплотнены, нет недопустимого зазора в направляющий клапанов и клапаны не имеют повреждений на концах штока.
При слишком малом зазоре изменяется фазы газораспределения, наблюдается плохое сжатие, мощность мотора уменьшается, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны, а также сгореть клапаны или их седла.
При слишком большом зазоре наблюдаются сильные механические шумы, изменяются фазы распределения, мотор из-за недостаточного наполнения цилиндров отдает мало мощности, двигатель работает неравномерно.
Для регулировки зазора имеются специальные установочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,25 мм. Толщина шайбы вытравливается на нижней стороне. При установке нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы это обозначение смотрело вниз, т.е. к чашеобразному толкателю.
Установочные шайбы и их номера:
Толщина, мм | Номер | Толщина, мм | Номер |
3,00 | 056 109 555 | 3,65 | 056 109 568 |
3,05 | 056 109 556 | 3,70 | 056 109 569 |
3,10 | 056 109 567 | 3,75 | 056 109 570 |
3,15 | 056 109 568 | 3,80 | 056 109 571 |
3,20 | 056 109 569 | 3,85 | 056 109 572 |
3,25 | 056 109 570 | 3,90 | 056 109 573 |
3,30 | 056 109 571 | 3,95 | 056 109 574 |
3,35 | 056 109 572 | 4,00 | 056 109 575 |
3,40 | 056 109 573 | 4,05 | 056 109 576 |
3,45 | 056 109 574 | 4,10 | 056 109 577 |
3,50 | 056 109 575 | 4,15 | 056 109 578 |
3,55 | 056 109 576 | 4,20 | 056 109 579 |
3,60 | 056 109 577 | 4,25 | 056 109 580 |
Читайте также: Клапаны предохранительные самопритирающиеся кпс 07 810
Шайбы, поставленные ранее могут применяться и в дальнейшем, если они не имеют механических повреждений.
Видео:Когда и как нужно регулировать зазоры клапанов Рено 1.5 dCiСкачать
Установка
Снять крышку головки блока цилиндров, см. «Головка блока цилиндров».
Регулировка зазора в клапанах производится в следующей последовательности: 1-3-4-2 цилиндр. 1-й цилиндр находится напротив махового колеса.
(15-220) коленчатый вал провернуть ременным шкивом с помощью торцевого ключа или при включенной 4-й передаче толканием автомобиля до тех пор, пока кулачковая пара регулируемого цилиндра не станет смотреть вверх. Тогда кулачковая пара не будет лежать на установочных шайбах.
Внимание! Не вращать за крепежный болт колеса распределительного вала, т.к. в этом случае зубчатый ремень подвергается большой нагрузке. При обратном вращении двигателя за коленчатый вал, например, при регулировке клапанов, может случиться, если оторвется болт, крепящий зубчатый ремень на валу.
(15-013) измерить зазор в клапанах с помощью шаблона.
Внимание! Порядок клапанов от торца двигателя: 1-й цилиндр выпускной — впускной; 2-й: выпускной — впускной; 3-й: впускной — выпускной; 4-й: впускной — выпускной. Шаблон должен с трудом проходить туда-сюда между кулачками и установочной шайбой.
(15-358) обратить внимание на следование впускных и выпускных клапанов, измерить зазоры в клапанах и записать их значение. А — выпускной клапан, Е — впускной.
(15-359) перед применением прижима чашеобразный толкатель повернуть так, чтобы проточки лежали на стороне всасывающей трубы.
Внимание! При регулировке зазоров поршень не должен стоять в верхней мертвой точке, иначе, клапаны будут прижаты к поршню и разрушены. Поэтому карданный вал провернуть еще примерно на 1/4 оборота.
Откорректировать зазор. Для этого в мастерских применяется специальный инструмент VW 546 и 10-208, который поставляется различными фирмами в аналогичном исполнении. Без этих инструментов регулировка зазоров невозможна. С помощью специального прижима придавить чашеобразный толкатель вниз. Установочная шайба вытаскивается щипцами.
Внимание! С августа 1982 года требуется прижим 2078. На крышке головки блока цилиндров имеется соответствующее обозначение.
(02-016) вставить нужную установочную шайбу.
Внимание! Надписи должны показывать вниз.
Убрать прижим и провернуть кулачковый вал дальше.
Отрегулировать клапаны 3-го цилиндра и т.д.
Указание: С увеличением пробега зазор становится меньше, это означает, что установленная ранее шайба становится слишком толстой и ее нужно заменить другой, более тонкой.
Если зазор лежит в пределах допуска, то замена шайбы не нужна. Если допуск не выдерживается, то при регулировке нужно стремиться к достижению среднего значения, например, 0,25 мм.
Применить новые прокладки крышки. Привинтить крышку, см. «Головка блока цилиндров».
💡 Видео
Регулировка клапанов на фольцваген лт35-46Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулировка клапанов на Фольксваген гольф ( Volkswagen Golf )Скачать
Регулировка клапанов на Ауди ( Audi ) .Бракованные регулировочные шайбы .Скачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Регулировка зазора клапанов Рено-Ниссан 1.5dci k9kСкачать
Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать
Регулировка клапанов на дизельном двигателе. Mazda MPV. Мастер мастеру. Гараж ZСкачать
Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчикаСкачать