- Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Силовой агрегат. Двигатели 4-цилиндровые. Фольксваген Пассат B2
- Проверка
- Регулировка
- Зазоры в механизме привода клапанов
- Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Силовой агрегат. Двигатели 5-цилиндровые. Фольксваген Пассат B2
- Двигатель WN и двигатель JS до 1986 модельного года
- Проверка
- Зазоры в механизме привода клапанов
- Регулировка
- Двигатель JS с 1986 модельного года
- 4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
- Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
- 🔥 Видео
Видео:Регулировка клапанов на Фольксваген гольф ( Volkswagen Golf )Скачать
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Силовой агрегат. Двигатели 4-цилиндровые. Фольксваген Пассат B2
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Проверка
Прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости выше +35°С, головка цилиндров при этом должна быть на ощупь теплой).
Отсоединить от карбюратора шланг подачи топлива, закрыть отверстия шланга и патрубка карбюратора заглушками. Снять крышку головки цилиндров.
Поворачивая коленчатый вал ключом за болт крепления зубчатого шкива, установить последовательно каждый кулачок распределительного вала затылочной частью на торец толкателя и измерить набором щупов зазор между затылком кулачка и регулировочной шайбой на толкателе клапана.
Предупреждение. Не рекомендуется поворачивать непосредственно распределительный вал за болт крепления шкива, чтобы не повредить зубчатый ремень.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка
Первую после ремонта регулировку зазоров клапанов производить на холодном двигателе. Отрегулировать зазоры клапанов, если при проверке будут выявлены отклонения от допустимых величин.
Видео:Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Записать величины зазора Зи для каждого клапана.
Установить клапан одного из цилиндров (№2 1, 3, 4 или 2) в положение максимального зазора между кулачком и регулировочной шайбой, нагрузив таким образом толкатели противоположного цилиндра (№2 4, 2, 1, 3), отрегулировать зазор.
Приспособлением VW 546 утопить толкатели впускного и выпускного клапанов внутрь головки цилиндров. Развернуть прорезь толкателя перпендикулярно оси распределительного вала и специальным съемником 10 208 извлечь регулировочную шайбу клапана.
Измерить микрометром толщину Т снятой шайбы и рассчитать толщину новой шайбы по формуле:
Тн=Т+Зи-Зн,
где:
Тн — толщина новой шайбы;
Т — толщина снятой шайбы;
Зи — измеренный зазор;
Зн — номинальный зазор.
Подобрать шайбу нужной толщины и установить ее на толкатель меткой в сторону толкателя.
Снять приспособление VW 546.
Аналогичным образом отрегулировать зазоры у остальных клапанов.
Окончательно отрегулировать клапанные зазоры на прогретом двигателе, если первоначально регулировка проводилась на холодном двигателе.
Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Силовой агрегат. Двигатели 5-цилиндровые. Фольксваген Пассат B2
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Двигатель WN и двигатель JS до 1986 модельного года
Проверка
Прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости выше +35°С, головка цилиндров теплая).
Отсоединить трос привода дроссельной заслонки.
Отсоединить шланг отвода картерных газов.
На двигателе модели JS разъединить штекерный разъем регулятора управляющего давления и отсоединить от него шланг подвода вакуума. Вывернуть болты крепления регулятора управляющего давления и отвести трубки от крышки головки цилиндров.
Снять крышку головки цилиндров.
Проворачивая коленчатый вал, установить последовательно каждый кулачок затылком на торец толкателя.
Читайте также: Обратный клапан с металлическим седлом или пластиковым что выбрать
Измерить набором щупов зазор между затылком кулачка и регулировочной шайбой на толкателе последовательно у всех клапанов.
Предупреждение. Не рекомендуется поворачивать непосредственно распределительный вал за болт крепления шкива, так как слишком большое усилие может привести к нарушению регулировки механизма газораспределения.
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на прогретом двигателе должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов; на холодном двигателе соответственно 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Регулировка
Первую после ремонта регулировку зазора клапанов производить на холодном двигателе. Отрегулировать зазоры, если при проверке будут выявлены отклонения от допустимых величин.
Записать величины зазора Зи для каждого клапана.
Поворотом коленчатого вала установить клапан одного из цилиндров в положение, при котором зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой будет наибольшим, нагрузив тем самым толкатели клапанов противоположного цилиндра, и отрегулировать зазор клапанов этого цилиндра.
Приспособлением 2078 утопить толкатели в тело головки цилиндров. Развернуть прорезь толкателя перпендикулярно оси распределительного вала и установить съемник для извлечения регулировочных шайб.
Извлечь регулировочную шайбу с помощью съемника 10-208 или отвертки с тонким лезвием.
Измерить микрометром толщину Т снятой шайбы и рассчитать толщину новой шайбы по формуле:
Ти=Т+Зи-Зн,
где:
Тн — толщина новой шайбы;
Т — толщина снятой шайбы;
Зи — измеренный зазор;
Подобрать регулировочную шайбу нужной толщины и установить ее на толкатель меткой в сторону толкателя.
Снять приспособление 2078.
Аналогичным образом отрегулировать зазоры у остальных клапанов.
Окончательно отрегулировать зазоры клапанов на прогретом двигателе, если первоначально регулировка проводилась на холодном двигателе.
Видео:Зазор клапанов. Измерение, регулировка. Golf2 1.6D JPСкачать
Двигатель JS с 1986 модельного года
С 1986 модельного года в механизме привода клапанов двигателя JS применены гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую компенсацию клапанных зазоров.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Видео:Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,
1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.
б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..
6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм
7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.
Читайте также: Регулировка клапанов ваз если стучат
8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта
Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал
Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.
8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки
8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,
б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.
Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае
г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Читайте также: Редукционному клапану мазда 626
Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м
з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток
8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах
8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.
в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).
Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов
г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,
8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).
8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах
9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.
🔥 Видео
Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Регулировка клапанов на фольцваген лт35-46Скачать
Регулировка клапанов на Ауди100 С3 1.8 DS, DRСкачать
Регулировка клапанов на Ауди ( Audi ) .Бракованные регулировочные шайбы .Скачать
регулировка клапанов jetta 2Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать