Форд С-Макс 2004 года выпуска, с двигателем 1.8 литра, рабочая лошадка Мастерской K-POWER — возит блоки и головки, запчасти, всё что нужно для деятельности Мастерской. Пробеги большие, дороги плохие, поломки тоже случаются.
Напомню, на пробеге 140 ткм (неизвестно, родной ли это пробег) в 2014 году мотор перебирался с заменой колец, цепи и прочего. На машине установлено ГБО 4-го поколения Альфа, с вариатором УОЗ Микролуч Хмель (благодаря ему, машина на газу едет лучше, чем на Аи95 бензине). Установка газа описывалась в первой статье. Дальнейшие ремонты ходовой освещались в второй и четвертой статьях, а ремонт Вебасто в пятой.
Время идёт, на дворе 2016 год и на одометре брякнули цифры 210 тыс.км. Материал набрался на целую отдельную статью!
Стиль езды автора довольно быстрый, преимущественно только на пропан-бутане. Мотор крутится в основном до 4500-5000, редко до 6500 об. Бензин Аи95 используется лишь для прогрева. Масло меняется в интервале 10 ткм. Со 140 ткм до 190 ткм использовалось масло Mobil Super 3000 x1 formula fe 5w30 (недорогая гидрокряк-синтетика с фордовским допуском). Часто спрашивают — какой расход масла после ремонта двигателя, надолго ли хватило. Отвечаю — уровень с максимума до минимума падает за 10 тыс.км, масло не доливаю, через 10 тыс.км производится замена. После 190 ткм пробега было принято решение перейти на синтетику Лукойл Люкс 5W30 с фордовским допуском, т.к. бюджетный Мобил заметно подорожал. Канистра Лукойла обходится в пределах 1000 руб. Произведено уже две замены, проблем нет.
На пробеге 186 ткм передние ступичные подшипники были установлены FAG, пока работают. Китайских более чем на 20 ткм не хватало (судя по отзывам, это еще за счастье можно посчитать).
Итак, что произошло на рубеже 210 тыс.км.
Начал умирать первый лямбда-зонд, полезли ошибки на его «медлительность» (leakage). Для замены датчика кислорода удобнее снять жабо. Иногда видел сообщения, как люди мучаются, подтачивая какие-то ключи для откручивая датчика — зайдите уже в магазин инструментов и купите себе профессиональную форсовскую головку для замены лямбды — всё откручивается на раз, и не позорьтесь колхозом с газовым ключом и самоделками!
От умершей Фордовской лямбды был отрезан разъем и припаян к ВАЗовской лямбде — установлен на место, подключен. Всё работает, ошибки перестали появляться.
Между прочим, на машине до сих пор работает и вполне себе здравствует заводской катколлектор!
В августовскую жару помер генератор. В прошлый раз на пробеге 145 ткм на Таманском полуострове происходило то же самое — пропадала зарядка из-за пробоя диодов. Армянин, поставивший под Джубгой диоды от Приоры — золотые руки у тебя, генератор после ремонта прошёл более 60 ткм, и позор русскому электрику на Тамани — поставленные им диоды умерли через 400 километров, которых хватило доехать до армянина.
В запасе лежал генератор (10 тыс.руб) и диодный мост (1 тыс.руб), купленные в Адлере два года тому назад. Генератор пригодился — его и поставил взамен вышедшему из строя. Генератор не новый, а «восстановленный в заводских условиях». На вид выглядит красиво, но наметанный взгляд определит отпескоструенный и покрашенный корпус. Впрочем, работает исправно. Новый Денсо стоит нынче безумных денег.
На родном генераторе был перепаян диодный мост и гена отправился в запасник.
Попутно был заменен термостат, на который были подозрения в зимний период.
Видео:Форд Смакс регулировка клапанов Ford C-Max и проверка зазоровСкачать
Ходовая пока держится. В очередной раз заменил передние стойки стабилизатора (линки), на этот раз поставлены изделия SWAG. По нашим дорогам эти слабенькие детали умирают очень быстро. Ставить дешевые китайские линки бессмысленно — хватает на 5-10 тыс.км, затем появляется стук. Так и поднимаемся по ценовой лестнице.
Задняя подвеска, перебранная на пробеге 140 ткм (менялись все сайлентблоки) держится, но уже появились признаки усталости. Шума пока нет, резину не жрёт, не скрипит, но осмотр выявил печальную картину — многие сайленты начали рваться. Впрочем, пробег у них уже более 70 ткм. Надо полагать, до следующего ремонта с заменой сайлентблоков они протянут еще минимум полгода-год.
Силовой агрегат совершенно сухой, масло нигде не течет. И это при том, что поддон и передняя крышки клеились на казанский белый силиконовый герметик (автор впоследствии от него отказался в пользу значительно более дорогого импортного). Сальники приводов так же потеют, но течи нет — пусть ходят дальше.
Снова оторвался кронштейн трубки кондиционера — автор уже варил его. Неудачная конструкция подвергнута вибрации — тонкий металл просто рвётся со временем и трубка болтается в воздухе. Новый кронштейн стоит более 1500 руб (вот этот вот сопливый как бумажка кусочек металла). Кронштейн был снова приварен и усилен болтом. Посмотрим, что оторвётся на сей раз.
Переходим к регулировке зазора клапанов! Автор долго оттягивал эту работу, но избежать её невозможно — на газу клапана зажимает ввиду эрозии и испарения седла, зазор постепенно уменьшается, а затем клапана просто прогорят и придётся делать ремонт головки. Автор на пробеге 165 ткм уже вскрывал клапанную крышку и проверял зазоры. По ссылке почитаете всю аналитику с цифрами. Напомню, на пробеге 140 ткм при ремонте двигателя клапана регулировались — выпускные стаканчики шлифовались для достижения зазора 0.4 мм на выпускных клапанах. И вот, прошло 70 ткм езды на пропан-бутане, пора регулировать клапана.
Мотор начал подавать признаки зажатых клапанов — началось подпёрдывание и бухтение в выхлоп, на холостом ходу появились подтраивания, похожие на пропуски зажигания. Дальше откладывать регулировку нельзя.
Вскрываю клапанную крышку, остужаю мотор и проверяю зазоры — так и есть, выпуск зажало. На выпускных клапанах зазоры уменьшились до 0.20-0.25 мм. Это нижняя граница допуска. Но и не ноль — клапана еще не сгорели. Вовремя!
Видео:Регулировка зазоров клапанов Форд Фокус 1,6Скачать
Чертыхаясь и проклиная жмотный Форд, с его стаканами, снимаем подушку двигателя. Для регулировки клапанов не нужно снимать переднюю крышку двигателя, нужно лишь открутить некую заглушку, что-бы получить доступ к натяжителю. Заглушка представляет собой незаметный винт, вкрученный в крышку над натяжителем. В винте углубление под Торкс. Но углубление недостаточно глубокое, торкс проворачивается, срывается, заглушка прикипела намертво. Генри Форд от проклятий автора увеличивает частоту вращения в своем гробу до сверхсветовой скорости — заглушку отвернуть решительно невозможно!!
Читайте также: Масляный насос ваз 2114 8 клапанов инжектор где находится
Перед глазами маячит перспектива снятия передней крышки целиком — работа муторная и неудобная. Полтора часа ушло на попытки отвернуть заглушку и всё втуне.
Место неудобное — рука между лонжероном и крышкой двигателя лезет с трудом, ключи валятся из рук. В этот день из могилы Генри Форда шёл пар.
Проблема решается нетрадиционным путём. Болт под ключ на 13 затачивается болгаркой, вставляется в остатки отверстия под торкс, и приваривается к заглушке полуавтоматом. Благо что заглушка металлическая, а не пластиковая. Рукав полуавтомата пролезает между лонжероном и двигателем, но варить приходится вслепую. Подварив болт и сверху и снизу, обычным советским ключом на 13 без труда отворачиваем заглушку.
На выпускных толкателях, шлифованных на плоскошлифовальном станке наблюдаем нормальную приработку. Износов или поврждений нет, всё работало отлично. Питтинг на нескольких кулачках присутствует, как и в прошлый раз, но особо не прогрессирует. Печально другое — шейки валов помаленьку изнашиваются. В прошлое вскрытие шейки были куда как в лучшем состоянии. Сейчас видны следы износа (бугор в средней части шейки), они ощутимы пальцем. Очевидно, стиль езды негативно влияет на износ, а может «спасибо» стоит сказать и бюджетному Мобилу. До критического износа и падения давления масла в постелях распредвалов еще далеко, но повод задуматься есть — новые заводские распредвалы на Форд очень дорогие. Нет, не так, они очень, ОЧЕНЬ дорогие!! Стоит озаботиться неспешным поиском б\у головки в сборе с валами.
Выпускные толкатели снова ставим на магнитный стол станка и шлифуем. Съем металла 0.15-0.20 мм. Шлифовщик новый, торопыга и неумеха, наделал прижогов на плоскости (темные пятна). Сама плоскость ровная. Толщины дна стакана еще хватает для его работы, но суммарно с прошлой регулировкой уже снято порядка 0.3-0.4 мм днища стаканчика. Еще 1-3 раза можно прошлифовать, затем появится риск проламывания дна стакана при работе двигателя. В дальнейшем можно колхозно драть пятачок внутри толкателя бормашинкой, как делают некоторые, но уж больно не хочется ТАК регулировать зазоры.
На впуске два стаканчика прошлифовали на 0.05-0.10 мм, остальные впускные клапана всё еще держат нормальный зазор.
Видео:Форд Фокус, Мондэо 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 регулировка клапанов.Скачать
Ставим толкатели на свои места, укладываем валы, затягиваем крышки. Теперь задача напялить цепь на выпускной вал вместе со звёздочкой. Через малюсенькую дырочку под заглушкой нужно шильцем отжать натяжитель (действуем на ощупь), и каким-то чудом сжать натяжитель с его пружиной. Чуда не случается — с муками натягиваем выпускную шестерню с цепью на вал, прожимая башмак натяжителя и утапливая невидимый натяжитель. После напяливания шестерни на вал, выставляем валы планкой и затягиваем все болты.
Между прочим, цепь уже подрастянулась — до разборки планка уже не вставала в прорези валов — это следствие растяжения цепи. При регулировке зазоров и перевыставлении валов планкой, валы снова встают в правильное положение, на какое-то время до следующего растяжения цепи.
Заглушку вкручиваем на анаэробный клей прямо вместе с приваренным болтом! Ремням этот торчащий болт никоим образом не мешает, а закручивать-откручивать заглушку стало несравненно более удобно.
Проверяем щупами зазоры и записываем в таблицу итоги трудов. На выпускных клапанах зазоры поднялись до 0.35 мм, на одном клапане 0.40 мм. На впуске зазоры 0.25-0.30 мм.
Попутно обновляю опору двигателя и ремень навесных агрегатов. Ремень компрессора без всяких разрезаний (как рекомендует литература) снимается и ставится на место одной лишь отвёрткой — натяжных роликов там нет вовсе.
После запуска двигателя пропало «подпёрдывание» и бухтение в выхлопе, мотор стал работать ровнее, исчезли протраивания на холостом ходу. В салоне пропали вибрации, вызванные просевшей опорой двигателя. Следующая регулировка клапанов намечена через 70 ткм, на пробег 280 тыс.км — на полтора-два года езды хватит вполне.
Кроме выполненных выше работ, почти закончена работа по легализации ГБО и регистрации его в ГАИ, пройдены почти все тернии бумажной волокиты, отдано почти 7000 руб за экспертизы, протоколы, пошлины — заветный штамп в ПТС и СОР о легально оформленном ГБО маячит на горизонте.
Обновление статьи от 07.12.16
По состоянию на декабрь 2016 года пробег машины (по одометру) перевалил за 225 тыс.км. Автор за два года (с момента покупки в 2014 году) проехал на машине 94 тыс.км.
Незадолго до отъезда в отпуск, были пройдены тернии регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД. Это было сделано в сентябре. Летом 2016 года поползли слухи, что людей начали штрафовать на постах ГИБДД за якобы «незаконное» газовое оборудование. Изучение данной темы показало, что проблема есть, и в будущем будет только нарастать. Водителям вменялась езда на авто «с внесенными изменениями в конструкцию», что влекло наложение штрафа и предписание об устранении «изменений», т.е. снятии ГБО, а при невыполнении требования, при повторной поимке злостного нарушителя — заключение авто на штрафстоянку.
Видео:Форд фокус 2.0 литра, регулировка клапанов, замена цельного толкателя на толкатель с шайбой.Скачать
Снимать ГБО не хотелось, было решено пройти регистрацию и оформить газ легально, дабы спокойно ехать на машине в отпуск и не давать повода инспекторам для придирок. Кроме того, ГБО было установлено на вторую машину (Калину) и предполагалась регистрация одновременно двух машин, для экономии времени.
Порядок регистрации далее описан кратко, и актуален на сентябрь 2016 года. Процедура постоянно меняется и упрощается (а может, и усложняется). Итак, едем к знакомым газовщикам. Жалуемся на страну, правительство и просим дать документы на регистрацию ГБО, которое уже установлено на машинах (как обычно, никаких доков при установке никем не выдавалось, но ребята автора знают и проблем тут нет). За документы газовщикам отваливаем по 4500 руб за каждую машину. Те высылают сканы документов (ПТС, СТС и т.п.) в Москву, в шарашку, которая занимается сертификацией. На руки автору выдается заявление, с которым нужно подъехать на площадку сверки.
Едем на площадку сверки у ГИБДД, где получаем первичный акт осмотра ТС. Каждую машину приходится показывать лично. Здесь инспектор ничего еще не смотрит, просто шлёпает печать и подпись на заявлении.
Везу «первичку» отбратно газовщикам, ждём несколько дней, приходит документация с Москвы (электронно), её печатают на заранее заготовленные бланки. Документы представляют из себя заключения, что машина прошла предварительную экспертизу на предмет возможности установки ГБО и вторичную экспертизу о том, что установка ГБО произведена правильно. Понятно, что ни один «иксперд» машину в глаза не видел и вся катавасия затеяна для изъятия денег у населения под предлогом борьбы за безопасность на дорогах.
С этим пакетом доков нужно попасть кабинет #11 в ГИБДД. Этот кабинет по оформлению внесения изменений в конструкцию ТС работает всего 2 дня в неделю (ВТ, ЧТ) и до 13 часов дня. Очереди занимаются людьми с 4-5 утра и собирают по сто человек! Заняв очередь, узнаю, что люди здесь стоят уже в 3 и 4-й разы. Все снова проклинают ГИБДД и правительство.
Отстояв несколько часов, попадаем на прием к майору, который бегло просматривает пачки документов, ставит свою подпись.
Теперь первая кульминация этого цирка — ты должен принести майору флешку со сканами этих самых бумаг, которые он только что подписал! Едем к газовщикам, они сканируют документы, проклиная систему — мол, в других городах чиновник сам сканирует свои подписи, а у нас людей футболят побегать.
Кстати, попутно платим за прохождение техосмотра и госпошлину за внесению изменений в документы (перерегистрация ТС). По памяти — около полутора тысяч за каждую машину. Казна государства бодро пополняется дензнаками, содранными с людей на пустом месте. Об этом недовольно ропщет вся очередь.
Так же майор отправляет пройти техосмотр (невзирая на уже существующую карту диагностики на кажду машину) в государственном пункте. Мол, в частные пункты ТО ездить нельзя. Налицо прямое нарушение прав, но спорить себе дороже. Едем с каждой машиной в «Таттехконтроль», проходим «техосмотр для регистрации ГБО», при этом ставится спец.отметка в новой диагностической карте. Форд прошёл техосмотр без проблем, на Калине инспектор поспрашивал про «красные рычаги», да и отпустил. Отсутствие катализатора и паук 4-2-1 никого не заинтересовали.
Разумеется, приходится снова (в следующий приемный день) выстаивать очередь в 11-й кабинет, т.к. в первый день успевают всё сдать только реактивные ушлоганы, но таких реально еденицы. Наученный опытом, занимаю очередь часов с 7 утра. Передо мной — десяток хитрюганов, приехавших к злосчастному кабинету к 4 часам утра. Через час еще сто человек наваливает. На территорию не пускают до 8 утра, по-этому народ кучкуется на улице, записываясь на бумажке и смеясь — скоро будем записываться в магазине за колбасой.
Вижу старые знакомые уже лица в очереди, со многими здороваюсь — продолжаются беседы, прерванные в прошлый приемный день.
Снова теряю рабочее время на эту очередь, пока стою, вижу людей с папками сразу на десятки и сотни машин — таксопарки и автохозяйства регистрируют свои машины на газу. Некоторые людей выходят от майора с красными злыми лицами — «документы отсканированы вверх ногами — выгнал«, или газовщики-идиоты перепутали даты в документах, нарушили порядок прохождения экспертиз и майор заворачивает «клиента» проходить всё заново или «искать более компетентных людей».
Люди кипят, злятся — многие теряют весь отпуск на эту волокиту или отпрашиваются с работы.
Подходит моя очередь, попадаю к майору. Тот просматривает сканы на флешке, забирает документы и велит прийти через неделю, называя номера моих «дел». Теперь «дела» пересылаются в Казань, где по ним принимается решение и выдаётся свидетельство на внесенные изменения.
Тикают дни, как бы не прохлопать отпуск с этой бюрократией. Ничего не остаётся, как ждать.
Читайте также: Впс недостаточность аортального клапана 1 степени
Через неделю снова прихожу к 11-му кабинету в третий раз. Очередь занимать уже не надо — свидетельства выдаёт второй служивый, по номеру «дела». Получаю заветные бумажонки.
Вторая и последняя кульминация цирка — нужно повторно пройти сверку с каждой машиной! Теперь инспектор смотрит капитально. Форд отправляют на криминалистическую экспертизу, производят демонтаж ковриков, порогов. Новое веяние с 2016 года — снова сверяют номера двигателей! На площадке уныло стоят несколько людей с замененными контрактными движками — они полные попаданцы. Халява кончилась. Теперь сверку невозможно пройти, если номер мотора не соответствует номеру в документах. Проходит целый день на площадке, пока процедуру с Фордом не завершат. Движок оказался родным, и заветный штамп получен. Калина «пролетела» за час. Там движок тоже не менялся и всё прошло быстро.
Последний этап — нужно записаться на прием и сдать документы на перерегистрацию. Тут новый прикол — запись возможна только через Госуслуги, и свободное время есть только через полтора месяца. Приплыли. Прощай отпуск.
Но что-бы окончательно не взорвать народ, доведенный до белого каления, в ГИБДД сделали свободный прием с 8 до 9 утра. Т.е. даётся 1 час живой очереди тем, кто не может ждать полтора месяца. Но при этом ты всё равно должен быть записан на Госуслугах и иметь номер в очереди. Не буду подробно рассказывать про особенности записи на Госуслугах, про два вида очереди и билет с пин-кодом, который «не катит, а нужен другой билет — идите заново записывайтесь«. Из-за этого дурдома сдача документов растянулась на два дня.
При приеме документов попенял инспектору, что в моем имени есть буква ё, а в документах написана е. Тот удивился — «да у нас в программе и нет такой буквы», вышел спор — «в паспорте вот есть, а у вас — нет!». В результате буква ё всё же нашлась в программе и имя в документах было записано правильно.
Через пару часов были получены заветные документы! На обе машины выдали новое СТС с новым номером документа, где в поле «примечания» указано, что установлено ГБО в соответствии со свидетельством о соответствии конструкции от такого то числа и номер свидетельства. В старом ПТС так же проставили аналогичную отметку. Из других изменений — немного увеличилась «масса без нагрузки» — что и понятно, добавился вес оборудования. А вот максимальную массу не изменили.
Читайте также: Клапан кармана по английски
Окончание дурдома с легализацией ГБО было в страховой компании, куда пришлось ехать для внесения изменений в полис ОСАГО — номер свидетельства ТС-то изменился!
В итоге беготни, газобаллонное оборудование на Форде и Калине было легально зарегистрировано в ГИБДД, из кармана «на бумажки» убыло около 12-13 тыс.руб за обе машины.
Можно было спокойно ехать в отпуск, не боясь никаких придирок со стороны ГИБДД. Как обычно, по закону подлости, в поездке ни один инспектор на трассе или постах даже не поинтересовался ГБО.
В прошлую поездку 2014 года мы намучились с генератором и кондиционером. В этот раз машина не подвела. Все узлы работали безотказно. Намотали на колёса 8 тыс.км по дорогам России и Абхазии. Из приключений непосредственно с машиной — сгорела лампочка ближнего света и была поменяна с помощью монетки за 5 минут (запасные лампочки лежали в бардачке — Форд очень любит сжигать всякие разные лампы, возможно, благодаря вольтажу в бортсети — почти 15 вольт). В Абхазии прокололось колесо, его заделали жгутиком. Так же на скорости выше 160 км\ч начали отрываться от клипс боковые молдинги дверей (накладки), их по приезду пришлось заменить (пара обошлась в 3000 руб).
В рамках данной статьи нет возможности живописать поездку, но несколько фотографий, связанных с автомобилем, достойны публикации и комментария.
Парк около заброшенного санатория на берегу озера Рица, Абхазия (октябрь 2016 г):
Страшная горная дорога на заброшенный курорт Ауадхара, 20 км вверх в гору от озера Рица. Дорога «местами асфальтирована» и очень разбита. Шириной всего в 1 полосу — разъехаться со встречным крайне трудно. Пузотёр С-Макс стойко вынес все лишения и доехал до самых альпийских лугов (октябрь 2016 г):
Видео:Шлифовка стаканчиков толкателей - просто ! Ford c-max 1.6 Зазоры в клапанахСкачать
Справа от дороги — обрыв (см. фото выше), а если взглянуть туда, то откроется глубокое ущелье, в глубине которого — потрясающий вид на озеро Рица (октябрь 2016 г):
После тяжёлой дороги длиною в 20 км, открывается огромный альпийский луг (Ауадхара, Абхазия) с потрясающим горным воздухом и невероятными видами. Для пузотёра С-Макса это конечная станция, дальше дорогу сможет продолжить лишь машина с повышенной проходимостью — через речной брод с крупными камнями, поскольку дорога обрывается у разрушенного моста. В центре фото — собственно, С-Макс, а справа — образчики машин, на которых по-уму следует ездить в эти места (октябрь 2016 г):
Форд С-Макс залез на все горы, куда смог. Фото ниже — 18 км горной дороги на вершину горы Мамзышха (Абхазия). Дорога весьма убитая и ехать на пузотёрке тяжеловато. Но Форд справлялся хорошо. Средний расход бензина Аи95 за время подъема составил около 17-18 литров на сотню (газ в Абхазии — дефицит). На фото дорога находится в облаке, которым была укутана гора на высоте 1280 м (октябрь 2016 г):
Далее — не очень-то красочное фото, но для автора это знаковое место. Ниже показан Шаумянский перевал, Россия. Дорога на перевале много лет не имеет асфальтного покрытия и представляет собой укатанную грейдерную дорогу. По ней возят лес (движение длинных фур запрещено). Примечательна она тем, что десять лет назад автор ездил на этом перевале на Оке в Абхазию и именно здесь от тряски сломался пополам вторичный вал в КПП Оки — после перевала исчезли 3 и 4 передачи. Претерпев столько злоключений, автор зарёкся ездить по этой дороге. Спустя десять лет я снова решился разведать дорогу — она стала лучше, камни не такие огромные и Форд с честью проехал её без приключений (октябрь 2016 г):
Отпуск пролетел быстро, и снова — работа, снова машины, железо. Форд опять мотает километры, и опять есть материал о текущих ремонтах, но об этом далее.
Пробег 225 тыс.км — новые печали Форда
На рубеже 225 тыс.км в декабре обозначились новые хвори. Заказаны новые сайлентблоки для очередного ремонта задней подвески. На осмотре ходовой обнаружился люфт правого переднего колеса. Начали умирать ступичные подшипники FAG. Их автор ставил на пробеге 186 ткм. Каждый ступичник обошёлся в 3000 руб. Прошло 39 ткм и правый подшипник сдался. Люфт конечно не достиг чудес, показанных Пиленгой (когда тормозной диск шкрябал о суппорт), но пора было им заняться. Какой смысл переплачивать за бренд FAG (якобы оригинал), если он стоит в 2 раза дороже Китая и ходит в 2 раза дольше? Только ради экономии времени на ремонт и стоимости работ по замене узла. Т.к. автор делает эту работу самостоятельно, был куплен самый дешевый подшипник неизвестного «бренда» TKE за 1500 руб. Посмотрим, сколько он протянет. Левая ступица FAG пока не люфтит и не шумит. Надолго ли?
В скором времени автор сможет поменять ступичный подшипник Форда ночью и с закрытыми глазами. Возможно — даже во сне. Т.к. это реально расходник. Описывать тут и нечего — раскидать крепежи, выдавить люфтящий FAG из кулака на прессе, со словами «Ф*к», закинуть его в помойку, нагреть кулак газом, посадить новую китайщину.
Из насущно необходимого — установлен новый аккумулятор. Прежний, купленный старыми хозяевами, совсем ослабел — после десятиминутной работы Вебасты мог спасовать и не завести машину. Засим был сдан в переплавку и куплен новый Мутлу, облегчивший карман почти на 5000 руб.
Видео:Как стучат клапана на ФордеСкачать
Так же был куплен комплект салонных ковриков Novline за 1100 руб. Старые коврики не имели буртиков, а водительский за годы протёрся до дыр каблуками. Новые коврики с небольшими буртами легли идеально, а «язык» водительского коврика еще и закрыл площадку отдыха левой ноги.
Эксплуатация Форда продолжается. В связи с нынешним кризисом он еще задержится в парке Мастерской и, полагаю, еще даст немало материала для интересных публикаций в будущем.
Статья написана: 28 августа 2016 г.
Обновление: 7 декабря 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
💡 Видео
Регулировка клапанов форд фокус2Скачать
Ford Focus II 2007: регулировка клапанов 1.8L с ГБОСкачать
Регулировка клапанов и замена МСК Duratec HE 2.0Скачать
Ford C-Max (1.8 Duratec) - 240 т.км, замена цепи, регулировка клапановСкачать
замер тепловых зазоров клапана форд фокус 2Скачать
Замер зазоров клапанов Форд Форд 2 1,6 л. Снятие клапанной крышки. Сборка hwdb, hwda, sidaСкачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Форд С-Мах 2004 регулировка клапановСкачать
Durotec Регулировка клапанов .Durotec Valve AdjustmentСкачать
регулировка клапанов ,самый простой способ, форд 1.8 tdci дизель в МытищахСкачать
Регулировка зазоров клапанов без затрат на покупку толкателей Форд фокус 2Скачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов - двигатель Duratec ;avto Ford Fiesta 5, Ford Fusion , Mazda 2Скачать
Клапана Ford focus (как отрегулировать зазоры) часть 2Скачать
Технологичный в обслуживании, но не любимы большинством: Ford Focus 2 QQDB 1.8Скачать