Зазоры между клапанами и толкателями приведены в таблице 37.
Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.. Признаком малого зазора у впускных клапанов является „чихание» в карбюраторе, а у выпускных— „выстрелы» в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.
Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов и их седел, а с увеличенными зазорами—к разбиванию их.
Чтобы обеспечить указанные в табл. 37 зазоры, а также сократить время, потребное на проведение всей операции по их регулировке, рекомендуется придерживаться следующего порядка.
На двигателях ГАЗ-51 и ЗИМ-12
а) поставить распределительный вал (вращая заводной рукояткой коленчатый вал) в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт, и установить зазоры во втором, третьем и шестом выпускных, а также в первом, третьем и пятом впускных клапанах;
б) повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал при этом займет положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и установить зазоры в первом, четвертом и пятом выпускных, а также во втором, четвертом и шестом впускных клапанах. На двигателях М-20 и ГАЗ-69
а) поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт;
б) повернуть коленчатый вал на четверть оборота, и в этом положении распределительного вала установить зазоры в третьем и четвертом выпускных, а также во втором и четвертом впускных клапанах;
в) повернуть коленчатый вал на один полный оборот и установить зазоры в первом и втором выпускных а также в первом и третьем впускных клапанах.
Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания. Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта. Пользоваться при этом следует нормальными ключами, имеющимися в комплекте шоферского инструмента.
Для регулировки зазоров между клапанами и толкателями на автомобилях ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-69 рекомендуется снимать переднее правое колесо и его брызговик, а регулировку производить из-под крыла. На автомобилях ЗИМ и М-20 („Победа») для регулировки зазоров надо снимать газопровод и, регулировать зазоры сверху.
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
А.С. Исаев. Изучайте автомобиль
сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Видео:Регулировка клапановСкачать
Устройство автомобиля и его механизмов
Газораспределительный механизм М-20 «Победа»
Газораспределительный механизм двигателя автомобиля М-20 «Победа» имеет некоторые конструктивные особенности но в основном подобен этому механизму двигателя автомобиля «Москвич».
Распределительный вал 23 (фиг. 40), откованный из стали, устанавливают в правой части картера в четырех подшипниках. Опорные шейки 21 распределительного вала сделаны разного диаметра, причем наибольший диаметр имеет передняя шейка. В гнездах блока цилиндров для подшипников распределительного вала запрессованы тонкостенные сталебаббитовые втулки 10. Втулки снабжены небольшими наружными выступами, входящими в соответствующие углубления в стенках гнезд подшипников и предохраняющими втулки от проворачивания. Распределительный вал имеет восемь кулачков для подъема впускных и выпускных клапанов. Кроме того, на валу имеется шестерня с винтовыми зубьями для привода в движение масляного насоса и распределителя зажигания, а также эксцентрик для привода в действие топливного насоса. Кулачки вала, шестерня и эксцентрик термически обработаны. От осевого перемещения распределительный вал удерживается упорным фланцем 8 и распределительным кольцом 6. Фланец и кольцо располагают между торцом передней опорной шейки распределительного вала и ступицей шестерни 5 распределительного вала. Фланец 8 крепят к передней стенке блока цилиндров с помощью двух болтов 7.
Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала 24 парой шестерен / и 5 с косыми зубьями. Ведущая шестерня 1 стальная, насажена, на передний конец коленчатого вала и закреплена шпонкой 2. Ведомая шестерня изготовлена из текстолита со стальной ступицей, насажена на передний конец распределительного вала на шпонке 9 и удерживается от осевого смещения болтом 4 с шайбой. Для правильной сборки газораспределения шестерни имеют установочные метки 3. Ведущая шестерня имеет метку О на торце обода против четвертого зуба (отсчитываемого от шпонки влево). Ведомая имеет метку (черту) на торце обода против четвертой впадины зуба (отсчитываемой от шпонки вправо). При сборке зуб ведущей шестерни с меткой О должен войти во впадину ведомой шестерни, отмеченную чертой.
Фиг. 40. Газораспределительный механизм двигателя автомобиля «Победа».
Толкатели 22 клапанов — цилиндрические, с пятой на нижнем конце. В верхнем торце толкателя имеется отверстие, в которое на резьбе ввернут регулировочный болт 12 с контргайкой 11. Отверстие в тoлкaтeлe для уменьшения его веса сделано почти на всю длину. На цилиндрической поверхности толкателя сделана круговая канавка для удержания масла. На верхнем конце цилиндрической части толкателя сделаны две грани (лыски).
Толкатели установлены в направляющих отверстиях, имеющихся в нижней стенке клапанной коробки блока цилиндров. Толкатели изготовлены из стали; на рабочей поверхности пяты наплавлен слой отбеленного (одоботвердого) чугуна.
Клапаны имеют головки разных диаметров — диаметр головки впускного клапана 20 больше диаметра головки выпускного клапана 17. Впускные клапаны имеют седла 19. Увеличенный диаметр головок впускных клапанов способствует лучшему наполнению цилиндров горючей смесью. Кроме размеров головок, впускные и выпускные клапаны различаются метками на нижних торцах головок: на головке впускного клапана выбита метка ВП, а на головке выпускного клапана метка ВЫП. Стержни 16 клапанов устанавливают в направляющих втулках 18, изготовленных из чугуна и запрессованных в отверстия верхней стенки клапанной коробки блока цилиндров.
Читайте также: Трехходовой клапан навьен айс 13к
На нижнем конце стержня клапана выполнена канавка для конических стальных сухарей 15, закрепляющих на стержне опорную тарелку 13 клапанной пружины.
Клапанные пружины 14 изготовлены с разными промежутками между витками, т. е. с переменным шагом. При сборке двигателя пружины устанавливают витками меньшего шага вверх. Пружина упирается нижним витком в опорную тарелку, закрепленную на конце стержня клапана, а верхним витком — в выточку на стенке клапанной коробки. Круговая диаграмма газораспределения двигателя полностью совпадает с такой диаграммой двигателя автомобиля «Москвич» (см. фиг. 38).
Зазоры между толкателями и стержнями клапанов при холодном двигателе должны быть: у впускных клапанов 0,23 мм, у выпускных клапанов 0,28 мм. Рекомендуется регулярно проверять зазоры и регулировать их, при необходимости, в следующем порядке:
2) снять обе крышки клапанной коробки, стараясь не повредить пробковых прокладок;
3) установить поршень первого цилиндра (считая от радиатора) в в. м т. такта сжатия (оба клапана закрыты), для чего повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал так, чтобы шарик, запрессованный в обод маховика (отметка в. м. т.). совместился с острием стрелки, закрепленной в смотровом люке картера сцепления;
4) проверить плоским щупом зазоры между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов первого цилиндра;
5) отрегулировать зазоры между болтами толкателей и стержнями клапанов, если они отличаются от нормальных. Для этого, удерживая толкатель от вращения ключом (за имеющиеся на нем , лыски), отпустить контргайку болта и вращать головку болта (другим ключом) до получения требуемого зазора. Затянуть контргайку и снова проверить зазор;
6) повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал точно на V2 оборота, проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов второго цилиндра;
7) последующими поворотами коленчатого вала точно на V2 оборота установить поршни четвертого, а затем третьего цилиндров в в. м. т. такта сжатия, проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов четвертого, а затем и третьего цилиндров;
8) установить на место крышки клапанной коробки с прокладками;
9) установить на место газопровод. При регулировке зазоров необходимо, чтобы регулируемые клапаны были полностью закрыты, а их толкатели были полностью освобождены от нажатия кулачков распределительного вала.
Поэтому, переходя к регулировке зазоров клапанов от первого цилиндра к остальным в порядке их работы, следует , по возможности точно поворачивать рукояткой коленчатый вал на Ч2 оборота.
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Полезно о клапанах и поршневая
Стоян
Пользователь
), но думаю, что все будеть понятно. Я хочу поделиться своим опытом с двигателя М20, приобретенных на базе читания, либо на принципе «опыт — ошибка» (либо «опыт — улыбка»).
Каждый человек, который ездил (ремонтировал) на М20 знает, что выпускные клапаны сгорают часто, особенно на А92 — А95. Да, я знаю про клапаны из ГАЗ 53, но у меня блок новый (в том числе — и направляющих) и я не хочу сверлить, расточить, подобирать пружины (клапаны из ГАЗона корочее на 7 мм) и т.д. Несколько часов в каталог Mahle и я нашел — клапаны из Форд Транзита 2.5 Д. Длина — 125 мм, родной — 124 мм. Диаметр головки — 36 мм у обе. Стержен — 9 мм у обе. Уголь — 45° обе. Заказил 4 выпускных + сухары:
Магнит не захватывает фордовские клапаны:
Потом заказил и 4 шт впускных — длина и диаметр. стержена одинаквая, но головки 42 мм вместо 39 и уголь 30°, вместо 45° (обточили ток. станке на 39 мм и 45° — очень классно получились!):
Сухары подходят как раз у родных тарелочки, но есть одно НО. Когда собирал фордовский клапан, с фордовских сухары, на родная тарелка, получилось другое расстояние м/у головки клапана и тарелку — у родные 120 мм, у фордовских пришло на 118 — 118,5 мм.
Опции 3:
1. на ток. станке переделаем паз под родные сухары (одной из трех пазы на Фордовского совпадает с позиция паза родного клапана);
2. сверлим чуть тарелочки;
3. собираем так, только на б/у пружины;
Выбирал опция 2, потому что фордовские сухары очень легко вращаются вокруг клапанов, что означает, что клапан легко вращается при подъем толкателя, что означает длительную и беспробемною работу.
Родные сухары зажимаются в родной клапане, и он начинает вращаться в комплект с сухары, тарелкой и пружиной, а это значить износ пружиной, неравномерный износ стержень и направляющих, седла.
Буквално для 5 минут сделал конническое сверло из обичное HSS сверло на 13 мм. Просто нанeсил краску на конус тарелки и обтачивал сверло болгаркой (вращал сверло на дрель), до тогда, до когда сверло начнало снять краску по всему периметру конуса ( т.е. конус совпадил)
впуск — 013 VE 30798 100 Mahle; Freccia — 4631/RCR
выпуск — 013 VA 30799 100 Mahle; Freccia — 4632/RCR
Сухары — MK-9H; 51.04104.0034 OE M.A.N.
mickas
Пользователь
Mexanik1980
Пользователь
Стоян
Пользователь
Спасибо! Надяюсь, что все я написал понятно.
Я поршня тоже подобрал, но для 21Б двигатель для ГАЗ-69 — 88 мм. Отписал на ГАЗ-69 форуме, но отпишу и тут сейчас.
Поршни 21Б — самое слабое место этих двигателей. М20 на 82 мм тоже ломает поршни, но очень реже, чем 21Б. Причины разные — либо люфт маленький и мотор тупо заклинил и сломал поршень, либо кто-там положил прокладки ГБЦ для М20 (82 мм) на 21Б (88 мм) и днища поршни тупо стучали у ее, но для меня главное — поршни конструктивно ослаблены. Юбка у них очень тонкая, сверленная, а связь днище/бобышках почти нету. У поршни нет инварыми пластинами и они неудержимо расширяються в блок, когда двигатель работаеть. У меня есть новый блок 21Б и приобретел новая поршневая — одна советская и одна — наша, болгарская, для 21Б. Они почти 1:1, болгарский силумин чуть твердый, но этих поршней тоже ломаеться. За более 10-ти лет я увидел и отремонтировал не одной двигатель, который пострадал из-за поршневая. Вот, примерно, тот:
Читайте также: Замена сальников клапанов м54б30
Старые мотористы всегда говорить, что люфт надо побольше, чем в литературе — примерно в пределах 0.08 — 0.10 мм, в противном случае двигун заклинит на 99%, когда он достигает рабочая температура, либо будет работа, но с большими задирами в пара поршень/цилиндр. Попробал прогреть их и замерить — юбки поршень 87.97 мм при 20 °C . ушла на 88.03 — 88.04 уже на 80 °C. Блок — 88.02.
Я нашел решение для этого — поршневая из Мерса W115/W123 2.0 бензин, второй ремонт. Диаметр 88.00 (87.975), расстояние от центр бобышках до днище — 51.6 (у М20/21Б -51.00). Жаль только, что диаметр пальца у Мерса 26 мм, а у ГАЗ — 22 мм. Я принял решение — делаю втулки из БрАЖ-а в бобышках, с натягом примерно 0.03 — 0.05 мм, потом развертка под пальцы. Искал несколько месецов и нашел, цена почти копеечная —
130 долл. для 4 поршни с пальцы и кольца + пересыл. Приехали красавчики, OEM, Nural, упаковщике TRW:
Смотрим на юбка, на бобышках (у Мерсовие есть каналы для подачи масло под пальцы (под втулки в моем случае)), на инварная пластина — просто поршень более крепчее, чем родной:
87-181611-00 — Nural
002 05 02 — Mahle
91430630 — KOLBENSCHMIDT
WG1022265 — Wilmink group
56 11828 2W — perfect circle
Кольца — Mahle 002 35 V4 — 1. 1.75; 2. 2,5; 3. 4.0
Mahle 001 55 00 — Mercedes w113 230 SL (113.042); KolbenSchmidt — 90980600
Название детали: Поршень
Длина (в мм) 84,2
Диаметр цилиндра (в мм) 82
Дополнительный артикул / Дополнительная информация с поршневыми кольцами
болта [мм] 24
Номер продукции 82 V 36
Степень сжатия (компрессии) [мм] 52,2
длина болта [мм] 69
Высота пожарного мостка [мм] 10
Как видно, здесь уже поршневой палец — 24 мм. Можно сделать как на Жигулей — выброс втулки у верхной головке Победовского шатуна , под ее размер 23.27, расточить и доводить под 23.95 (примерно) и натяг пальца будет 5 сотки (либо посмотрить литература для ВАЗ для уточнение натягом пальца).
Но в принципе поршневая на М20 не так слабая, как у 21Б и они намного меньше страдает от поломки.
Mankus
Пользователь
Стоян! Ты большой молодец.
Про клапаны ты хорошо написал, очень полезно!
Про поршни это тоже интересное исследования, но чем оно подкреплено? Сколько тысяч прошёл двигатель с такими поршнями и с такими клапанами? На каких режимах?
Какой у поршней вес? Выгладят они боле массивными.
Да и то что они короче это не очень то хорошо, для двигателей с длинным ходом поршня нужны длинные поршня, на этом двигателе длинна такая как должна быть по расчётам а не от балды.
И самое не понятное, откуда такое стойке впечатление что эти поршни обязательно проламываются или что то ещё? Я не разу у нс на форуме про такое не слышал. Да рассказывали деды всякие что бывало отрывало шатун но уж если перегрев, а так у нас все ездят на родных поршнях, если собрать статистику много чего бывало но чтоб дырки в поршнях. из-за чего это? кто-то заправил машину камнями? )))
Пользователь
Рустам тм
Пользователь
Статья конечно интересная,особено про клапона!
Но с чего вы решили что мерседеса поршня будут лучше?
Из за того что стенки толще?!
Толстостенный поршень имеет больше температурный режим,тем самым вполне возможно он быстрее залипнет к гильзе чем родной поршень газ м20
Конечно если стенки поршня толще юбку не оторвёт,он будет молотить до последнего съедая стенки гильз!
Не забываем что Блок двигатель мерседеса W114 алюминиевый с другой тепло отдачей,с более лучшей и быстрой циркуляции жидкости охлаждения,и высокой ГБЦ ,нежели у Победы.
Ваше фото двигателя газ 69,может температурный режим работы двигателя был завешен к чему и привела такая поломка,(хотя может и другое что то)перегрев не любит двигатель газ 69,м20,и сразу передаёт привет водителю.
А Вобще Пахоже что масло редко меняли,что тоже могло послужить причиной таких дыр в поршне!
юрий-победа
Пользователь
Стоян
Пользователь
Стоян! Ты большой молодец.
Про клапаны ты хорошо написал, очень полезно!
Про поршни это тоже интересное исследования, но чем оно подкреплено? Сколько тысяч прошёл двигатель с такими поршнями и с такими клапанами? На каких режимах?
Какой у поршней вес? Выгладят они боле массивными.
Да и то что они короче это не очень то хорошо, для двигателей с длинным ходом поршня нужны длинные поршня, на этом двигателе длинна такая как должна быть по расчётам а не от балды.
И самое не понятное, откуда такое стойке впечатление что эти поршни обязательно проламываются или что то ещё? Я не разу у нс на форуме про такое не слышал. Да рассказывали деды всякие что бывало отрывало шатун но уж если перегрев, а так у нас все ездят на родных поршнях, если собрать статистику много чего бывало но чтоб дырки в поршнях. из-за чего это? кто-то заправил машину камнями? )))
50 грамм больше, чем на 21Б. Они корчее на 9 мм, думаю, что проблем не произходить.
Я отписал, что главно двигатели 21Б ломали поршни. Больше 15 таких увидел, обычно ломаеться 3-й и 4-й, наверно из-за принципно побольшая температурная нагрузка у последние цилиндры. Волгу 21-вая со звездой тоже увидил, как новая лопнула поршень 3-го, а потом на сервисе как гарантии установлен уже верхнеклапаний, а родной стоял у подвале. Колличество силумина у поршни М20/21Б — одинаквое и из-за того, юбка тоньше, чем у М20, а давление и нагрузка на поршень — болше. У поршни нет инварыми пластинами и они рассширяеться ужасно. Каждый третий двигатель 21Б, который я видел, является с мертвым цилиндром. На других поршней — больших задиров. Когда мерял, люфт в пределами — 0.03 — 0.04 мм. У меня только в подвале есть 5 двигатели М20, изучал их обстойно! Возмю поршень 81.97, вставлю в водой 80°С и воала — он растет до 82.05. Если у тебя цилиндр 82.00? Да, чугун тоже рассширяется, но семь сотки. Тоже на 88 — поршень 87.97 после 80°С — 88.03 — 88.04. Друг работал на авторемонт в Армию, там тоже имели большие проблемы с поршни на 21Б. Только когда начнали монтировать поршни на 0.08 — 0.12 мм зазор, тогда поломка перекратилось.
Читайте также: Пневматический клапан с электрическим управлением
Уже другая история как здесь, в Болгарии, средний человек делает поддержка, особенно в деревне.
Спасибо! Буквально неделя назад сделал клапаны и сейчас отписал.
Статья конечно интересная,особено про клапона!
Но с чего вы решили что мерседеса поршня будут лучше?
Из за того что стенки толще?!
Толстостенный поршень имеет больше температурный режим,тем самым вполне возможно он быстрее залипнет к гильзе чем родной поршень газ м20
Конечно если стенки поршня толще юбку не оторвёт,он будет молотить до последнего съедая стенки гильз!
Не забываем что Блок двигатель мерседеса W114 алюминиевый с другой тепло отдачей,с более лучшей и быстрой циркуляции жидкости охлаждения,и высокой ГБЦ ,нежели у Победы.
Ваше фото двигателя газ 69,может температурный режим работы двигателя был завешен к чему и привела такая поломка,(хотя может и другое что то)перегрев не любит двигатель газ 69,м20,и сразу передаёт привет водителю.
А Вобще Пахоже что масло редко меняли,что тоже могло послужить причиной таких дыр в поршне!
Блок у двигатель М115 — чугуняка. Юбки тольщее, но имеет инварыми пластинами и такого рассширение, как у родных, просто нету. Днище тоже тольщее.
Корочее — поживем — увидим. Почти собрал, когда поставим на ГАЗон — принести.
юрий-победа
Пользователь
Статья конечно интересная,особено про клапона!
Но с чего вы решили что мерседеса поршня будут лучше?
Из за того что стенки толще?!
Толстостенный поршень имеет больше температурный режим,тем самым вполне возможно он быстрее залипнет к гильзе чем родной поршень газ м20
Конечно если стенки поршня толще юбку не оторвёт,он будет молотить до последнего съедая стенки гильз!
Не забываем что Блок двигатель мерседеса W114 алюминиевый с другой тепло отдачей,с более лучшей и быстрой циркуляции жидкости охлаждения,и высокой ГБЦ ,нежели у Победы.
Ваше фото двигателя газ 69,может температурный режим работы двигателя был завешен к чему и привела такая поломка,(хотя может и другое что то)перегрев не любит двигатель газ 69,м20,и сразу передаёт привет водителю.
А Вобще Пахоже что масло редко меняли,что тоже могло послужить причиной таких дыр в поршне!
Mankus
Пользователь
50 грамм больше, чем на 21Б. Они корчее на 9 мм, думаю, что проблем не произходить.
Я отписал, что главно двигатели 21Б ломали поршни. Больше 15 таких увидел, обычно ломаеться 3-й и 4-й, наверно из-за принципно побольшая температурная нагрузка у последние цилиндры. Волгу 21-вая со звездой тоже увидил, как новая лопнула поршень 3-го, а потом на сервисе как гарантии установлен уже верхнеклапаний, а родной стоял у подвале. Колличество силумина у поршни М20/21Б — одинаквое и из-за того, юбка тоньше, чем у М20, а давление и нагрузка на поршень — болше. У поршни нет инварыми пластинами и они рассширяеться ужасно. Каждый третий двигатель 21Б, который я видел, является с мертвым цилиндром. На других поршней — больших задиров. Когда мерял, люфт в пределами — 0.03 — 0.04 мм. У меня только в подвале есть 5 двигатели М20, изучал их обстойно! Возмю поршень 81.97, вставлю в водой 80°С и воала — он растет до 82.05. Если у тебя цилиндр 82.00? Да, чугун тоже рассширяется, но семь сотки. Тоже на 88 — поршень 87.97 после 80°С — 88.03 — 88.04. Друг работал на авторемонт в Армию, там тоже имели большие проблемы с поршни на 21Б. Только когда начнали монтировать поршни на 0.08 — 0.12 мм зазор, тогда поломка перекратилось.
50 грамм на цилиндр это приличный перевес!
Стоян, у М-1 поршня 100 мм, и они такие же тонкие как победовские и там большие пропили и они тоже расширяются, но такие проблем как на ваших фотографиях не было. Я бы не грешил на поршня.
Ещё следует понимать, что тепловая нагрузка на элементы у двигателей с нижним и верхним расположением клапанов разная как на клапана так и на поршни.
Твои эксперименты с нагреванием поршней в кастрюльке считаю не вполне корректными.
Всё это делается в крайней степени умозрительно, в лучших традициях гаражного тюнинга, прям как я люблю )
Пока твой мотор не поедет и не проедет я бы не стал это рекомендовать кому то, я свою статью по мотору и по мосту написал уже через какое-то время после того как проехался. И в общем сейчас понимаю что многое стоило бы описать иначе.
Да и по цене эти поршни получаются дороже чем отковать поршня на заказ из кремневого сплава.
💥 Видео
#25 Газ М 20 Победа Сборка двигателяСкачать
Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методикаСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать
Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМСкачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Регулировка клапанов без метокСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Регулировка клапанов на двигателе Газ 21 "Волга" (ЗМЗ,УМЗ)Скачать
Регулировка клапанов Д-245Скачать
регулировка клапанов Газ 3307Скачать