Зазоры клапанов газель дизель

Авто помощник

По регламенту регулировка клапанов Газель Камминз ISF 2.8 л производится спустя 150 тыс. км. пробега но если появляются признаки увеличенного зазора (характерный шум в моторе, падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива) может потребоваться проверка на 100 тыс. В автосервисе такая регулировка клапанов Газель Бизнес/Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 обойдется около 3 000 тыс. руб. поэтому желающим сэкономить деньги на детали к своему автомобилю можно отрегулировать самостоятельно.

Видео:Газель Камминз, нужно-ли регулировать клапана на Cummins isf 2,8Скачать

Газель Камминз, нужно-ли регулировать клапана на Cummins isf 2,8

Нужно для регулировки клапанов Газель Бизнес/Некст Cummins 2.8

Для работы вам потребуются ключи: 8, 10, 13, 17 и Торгс Т15.

Чтобы добраться к клапанам придется:

  • Снять трубку сапуна (фиксируется бистросъемами);
  • Открутить топливные трубки высокого давления от форсунок (пригодятся ключи на «13» и «17»);
  • Отвести в сторону топливную рампу (гайки послабляются ключом на «17»);
  • Вынуть фиксаторы штуцеров обратки (вынимаются отверткой);
  • Отключить разъёмы питания от форсунок;
  • Вынуть форсунки открутив фиксаторы головкой «13»;
  • Снять крышку клапанов (она пластиковая и прикручена болтами на «8»).

Теперь остается только взять инструменты для регулировки клапанов Газель камминз (регулировочные винты под торкс 15, а контрагайки под ключ на «10», щупы двух номиналов) и выставить ВМТ дабы приступить к делу.

Видео:КАКИЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ НА ГАЗЕЛИ С КАММИНС В 70000 КМ ? , И НАДО ЛИ ИХ ВООБЩЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ?Скачать

КАКИЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ НА ГАЗЕЛИ С КАММИНС В 70000 КМ ? , И НАДО ЛИ ИХ ВООБЩЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ?

Процесс регулировки зазоров клапанов (коромысел) Газель камминз

В.М.Т. выставляется так: прокручиваем шкив демпфера чтобы отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива совпали. После чего начинаем проверять зазоры: на 1-м и 3-м рокерах должно быть 0.25 мм; на 2-м и 6-м — 0.5 мм. Провернув колено снова на 360 градусов на 4-м и 8-м по 0.5 мм, а на 5-м и 7-м — 0.25 мм. Если все так ничего не трогаем, а если измерения не соответствую требуемым подстраиваем регулировочным винтом.

В зазор щуп должен проходить с усилием. Порядок регулировки цилиндров соответсвует порядку работы (1342). После проверки и регулировки зазоров на Газели камминз нужно проворачивать КВ на 180 градусов если работать только с одним цилиндром, но гораздо удобнее выше описанным методом.

Видео:Регулировка клапанов Cummins 2.8 ISF. Пробег 97000км.Скачать

Регулировка клапанов Cummins 2.8 ISF. Пробег 97000км.

Регулировка клапанов двигателя Cummins 2.8 ISF на газель некст

В общем, казалось бы банальная тема, регулировать клапана сегодня умеет каждый по крайней мере опытный газелист!) Только вот на двигателе Камминс народ почему-то боится и соответственно не умеет их регулировать. Кто-то думает что там нужен специальный калибр, кто-то что это могут сделать только спецы из какого-нибудь грузового сервиса. Сходство в том что никто не хочет отдавать свою машину газовскому сервису с их «качественным» подходом к ремонту и обслуживанию!
От чего же ещё?! Наверно из-за того, что в инструкции по эксплуатации стоит пометка, что первый раз клапана регулируются на 150 тысячах километров пробега. Ну и сразу, мол иностранный двигатель, с какой стороны к нему подходить не знаем, в сервисе знают (вернувшись на несколько строк выше «о сервисах»).
В общем, как оказалось, не так и страшно, не так это и сложно!)

Читайте также: Клапана с электроприводом регада

Зазоры клапанов газель дизель

У меня пробег почти 90 тысяч километров пробега и начали потихоньку цокотать клапана на гезели. Вместе с этим двигатель стал работать немного не ровно.
Пообщался по этому поводу с адекватными людьми, говорят чушь эти 150 тысяч… На 80 тысячах на машинах клапана регулируют только в путь и есть что регулировать…
Нагрянули выходные… руки чешутся, надо что-то с машинкой поделать!) Ну и пошло-поехало…
Снял радиаторы, помыть вроде как! Снял, помыл, что-то быстро управился. Грязи особо не было, наверно спасла сеточка и то что в сезон тополиного пуха я практически не ездил.
Снял вискомуфту, покрутил её, повертел, грязь почистил, обратил внимание что шток клапана и вращающая его при нагреве спираль в масляных следах:

Зазоры клапанов газель дизель

Вот такая вот вискомуфта на газели с Камминсом.

Существенно/несущественно это для её работоспособности, не знаю. Пока работает.
Далее поменял подшипник натяжного механизма (6203) с Китайского NSK, непонравился его люфт мне (ранее, на 50 тысячах километров пробега, я поменял такой же подшипник на верхнем опорном ролике) на Итальянский Trialli, как и ранее выпрессовывал/запрессовывал головкой на «27».
Ну и наконец, решил залезть под клапанную крышку!):
Откручивается элементарно:
Скидываем трубку сапуна, которая зафиксирована быстросъёмным хомутом.
Ключиками «13» и «17» откручиваем трубки высокого давления от форсунок, так же их ослабляем гайки на «17» на топливной рампе, что бы отвести в сторону.
Отвёрткой вытаскиваем фиксаторы штуцеров обратки и вытягиваем из из форсунки.
Отключаем разъёмы питания от форсунок.
Откручиваем головкой на «13» фиксатор самой форсунки.
И аккуратно вытаскиваем форсунки вверх.

Зазоры клапанов газель дизель

Зазоры клапанов газель дизель

Bosch

Зазоры клапанов газель дизель

Головка распылителя слегка засажена…

Зазоры клапанов газель дизель

…, а протерев тряпочкой уже металл!

Клапанная крышка пластиковая, крепится болтиками на «8». Откручиваем и легко снимаем её

Зазоры клапанов газель дизель

Короткие на впускные клапана, длинные на выпускные.

Кому интересно, обращаем внимание на чистоту! Масло Shell Rimula R5e, замена каждые 7-8 тысяч км.
Контрящие гайки на «10», регулировочные винты под торкс 15:

Зазоры клапанов газель дизель

Поближе…

Собственно инструмент для регулировки:

Зазоры клапанов газель дизель

На впускных 0,25 мм, на выпускных 0,5 мм должно быть.
Верхняя мёртвая точка находится элементарно! На шкиве коленвала есть отверстие, его совмещаем с отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива:

Зазоры клапанов газель дизель

Вот оно!

Зазоры клапанов газель дизель

Вид сбоку!

Зазоры клапанов газель дизель

Отцентровать до миллиметра можно простой небольшой отвёрткой!

При выставленной В.М.Т. проверяем зазоры на клапанах, должен быть зазор на рокерах:1 (0,25 мм),2 (0,5 мм), 3 (0,25 мм),6 (0,5 мм), если В.М.Т. которая через 360 градусов коленвала, то: 4 (0,5 мм), 5 (0,25 мм),7 (0,25 мм),8 (0,5 мм). Короткие- впускные соответственно у которых зазор 0,25 мм и длинные, соответственно, выпускные на которых зазор 0,5 мм.
Мостик клапанов без износа, присутствует только след от контакта, соответственно проблем, которые могли быть вызваны износом мы не имеем:

Читайте также: Ошибка р0560 ваз 2112 16 клапанов

Зазоры клапанов газель дизель

Чтобы прокрутить коленвал, я использовал старый, проверенный способ:

Зазоры клапанов газель дизель

И крутим по часовой стрелке…

Информацию по зазорам, кстати, и не только, можно подчерпнуть на информационной наклейке:

Зазоры клапанов газель дизель

О как!

Собираем всё в обратной последовательности. Перед установкой форсунки проверяем толщину медной шайбы, она должна составлять 1,5 мм. Кстати, момент затяжки болтов крепления форсунок 15 Н*м. Получаем вот такой вид:

Зазоры клапанов газель дизель

Что могу сказать по результатам регулировки клапанов… А вот перестали они цокать. Звук у работающего двигателя вновь стал таким когда я его забирал с салона. Шуму убавилось ощутимо! Обкатал полуторой сотней километров, впечатления только самые хорошие! По существу, все клапана были с увеличенными зазорами, то есть где должно быть 0,5 мм, там было и 0,7 и 0,8 мм, там где должно быть 0,25 мм, там и 0,35 мм и 0,4 мм. Вот так вот!
Заодно поменял ZF’овский бачок гура и жидкость гидроусилителя. Старая, кстати, темная на столько что цвета не видно! Взял Shell Spirax S2 ATF AX.

Зазоры клапанов газель дизель

Зазоры клапанов газель дизель

Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8 газели некст

Неожиданно похолодало!) И ещё заводская вискомуфта, BorgWarner, портившая мне мозг с начала лета, начала доставлять

Видео:Камминс зазоры клапанов в 115000 кмСкачать

Камминс зазоры клапанов в 115000 км

Регулировка клапанов Газель Камминз

Исходя из общепринятых правил, регулировка клапанов на автомобиле известной модели «Газель Камминз» ISF 2.8 литров, осуществляется через каждые сто пятьдесят тысяч километров пробега. Однако, если возникают характерные показатели увеличенного зазора (вы узнаете его по шуму в моторе, падению мощности двигателя, увеличению затрат топлива), вам будет необходимо произвести контроль на ста тысячах. На станции технического обслуживания такая регулировка на автомобиле модели «Газель Бизнес/Нэкст» с двигателем Cummins ISF 2.8 литров обойдется вам приблизительно в три тысячи рублей. Поэтому есть возможность сэкономить и собственными руками отрегулировать.

Что нужно для настройки клапанов «Газель Бизнес/Нэкст Cummins» 2.8?

Для процесса настройки вам нужны ключи: на «восемь», «десять», «тринадцать», «семнадцать» и Торгс Т15.

Подобраться к клапанам нужно следующим образом:

  • достать трубку сапуна (фиксируется быстросъемами);
  • отвинтить топливные трубки давления от форсунок (воспользуйтесь ключами на «тринадцать» и «семнадцать»);
  • отвести в сторону топливную рампу (гайки можно сделать слабее ключом на «семнадцать»);
  • вытащите фиксаторы штуцеров обратно (с помощью отвертки);
  • выключите разъёмы питания от форсунок;
  • вытащите форсунки открутив фиксаторы головкой «тринадцать»;
  • достать крышку клапанов (пластиковая и прикручена болтами на «восемь»).

Нужно лишь вооружиться инструментами для настройки клапанов на транспортное средство марки «Газель Камминз» (регулировочные винты под торкс «пятнадцать», а контрагайки под ключ на «десять», щупы 2-х наименований) и выставить ВМТ тем самым приступить к делу.

Процедура настройки зазоров клапанов (коромысел) «Газель Камминз»

В верхней мертвой точке осуществляется следующим образом: прокручиваем шкив демпфера, отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива должны совпасть. Проверяем внимательно зазоры: на первом и третьем рокерах должно быть 0.25 миллиметров; на втором и шестом — 0.5 миллиметров. Повернув колено вновь на триста градусов на четвертом и восьмом по 0.5 миллиметров, а на пятом и седьмом — 0.25 миллиметров. Если все так, то ничего не меняйте, а если измерения не соответствуют нужным, подстраиваем регулировочным винтом.

Читайте также: Шкив коленвала шевроле ланос 8 клапанов

В зазор щуп проходит с усилием, как правило. Перечень настройки цилиндров полностью подходит порядку работы (1342). Как только осмотрели и настроили нужным образом зазоры на транспортном средстве модели «Газель Камминз» необходимо прокручивать КВ на сто восемьдесят градусов, в случае работы с одним цилиндром, но в разы лучше для вас будет использовать вышеописанный метод.

Зазоры коромысел на впуске — 0,25 миллиметра; на выпуске — 0,5 миллиметра. Ошибиться практически невозможно, так как впускные — короткие, а выпускные длинные. Удачи! У вас получится!

ВНИМАНИЕ: ЭТО СТАРАЯ ВЕРСИЯ ФОРУМА, АКТУАЛЬНЫЙ ФОРУМ: www.gaz-cummins.ru/forums/index.php

Видео:CUMMINS ISF 2.8 Регулируем клапана.Скачать

CUMMINS ISF 2.8 Регулируем клапана.

ТЕПЕРЬ МЫ ПЛАТИМ — 5 РУБЛЕЙ ЗА СООБЩЕНИЕ И 10 РУБЛЕЙ ЗА НОВУЮ ТЕМУ, ОБЩАЙТЕСЬ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ на ТО и ЗАПЧАСТИ для своей ГАЗели!

Зазоры клапанов газель дизель

Группа: Основатель Форума
Сообщений: 162
Спасибок: 88
Регистрация: 27.1.2012
Пользователь №: 1
Модель: ГАЗ-3302
Двигатель: Cummins ISF 2.8
Год выпуска: 2011

  1. Скидываем трубку сапуна, которая зафиксирована быстро съёмным хомутом.
  2. Ключами на «13» и «17» откручиваем трубки высокого давления от форсунок, так же их ослабляем гайки на «17» на топливной рампе, что бы отвести в сторону.
  3. Отвёрткой вытаскиваем фиксаторы штуцеров обратки и вытягиваем из форсунки.
  4. Отключаем разъёмы питания от форсунок.
  5. Откручиваем головкой на «13» фиксатор самой форсунки.
  6. И аккуратно вытаскиваем форсунки вверх.
    Зазоры клапанов газель дизель
    Форсунка и элементы её крепления
    Зазоры клапанов газель дизель
    Bosch — все форсунки имеют уникальные идентификационные номера которые прописываются программно
    в блоке управления двигателем, поэтому нужно быть внимательными и не перепутать их местами во время установки
    иначе работа двигателя будет неровной.
    Зазоры клапанов газель дизель
    Головка распылителя слегка засажена, не следует очищать её механическими средствами,
    примените специальные растворители и протрите тряпкой без ворса.
    Зазоры клапанов газель дизель
    После очистки
  7. Клапанная крышка пластиковая, крепится болтиками на «8». Откручиваем и легко снимаем её
    Зазоры клапанов газель дизель
    Короткие на впускные клапана, длинные на выпускные.
    Кому интересно, обращаем внимание на чистоту! Масло Shell Rimula R5e, замена каждые 7-8 тысяч км.
  8. Контрящие гайки на «10», регулировочные винты под торкс 15:
    Зазоры клапанов газель дизель
    Собственно инструмент для регулировки:
    Зазоры клапанов газель дизель
  9. На впускных 0,25 мм, на выпускных 0,5 мм должно быть.
  10. Верхняя мёртвая точка находится элементарно! На шкиве коленвала есть отверстие, его совмещаем с отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива:
    Зазоры клапанов газель дизель
    Зазоры клапанов газель дизель

При выставленной В.М.Т. проверяем зазоры на клапанах, должен быть зазор на рокерах:1 (0,25 мм),2 (0,5 мм), 4 (0,5 мм),6 (0,5 мм), если В.М.Т. которая через 360 градусов коленвала, то: 3 (0,25 мм), 5 (0,25 мм),7 (0,25 мм),8 (0,5 мм). Короткие- впускные соответственно у которых зазор 0,25 мм и длинные, соответственно, выпускные на которых зазор 0,5 мм.
Мостик клапанов без износа, присутствует только след от контакта, соответственно проблем, которые могли быть вызваны износом мы не имеем:

Зазоры клапанов газель дизель

Чтобы прокрутить коленвал, я использовал старый, проверенный способ:

Зазоры клапанов газель дизель

И крутим по часовой стрелке…

Информацию по зазорам, кстати, и не только, можно почерпнуть на информационной наклейке:

🎥 Видео

Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методикаСкачать

Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методика

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Регулировка клапанов на Газели Cummins.Скачать

Регулировка клапанов на Газели Cummins.

Регулировка клапанов Газель. С гидрокомпенсаторами и без гидрокомпенсаторовСкачать

Регулировка клапанов Газель. С гидрокомпенсаторами и без гидрокомпенсаторов

Cummins ISF 2.8 регулировка клапанов на 100 тыс. кмСкачать

Cummins ISF 2.8 регулировка клапанов на 100 тыс. км

Регулировка клапанов Газель CUMMINS ISF 2.8. Часть 2Скачать

Регулировка клапанов Газель CUMMINS ISF 2.8. Часть 2

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторамиСкачать

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами

БЫСТРАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ( EVOTECH ) ЭВОТЕЧ .Скачать

БЫСТРАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ  (  EVOTECH ) ЭВОТЕЧ .

Собираем двигатель Газель Некст. Глушим клапан EGR Cummins 2.8. Регулировка клапанов КамминсСкачать

Собираем двигатель Газель Некст. Глушим клапан EGR Cummins 2.8. Регулировка клапанов Камминс

Газель Некст 2.8 регулируем клапана.Скачать

Газель Некст 2.8 регулируем клапана.

Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать

Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.

Регулировка клапанов Газель. Как регулировать клапана на Газели Бизнес 4216Скачать

Регулировка клапанов Газель. Как регулировать клапана на Газели Бизнес 4216

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Регулировка клапанов на Камминз 3.8/Как отрегулировать клапана на Камминз 3.8/Двигатель Cummins 3.8Скачать

Регулировка клапанов на Камминз 3.8/Как отрегулировать клапана на Камминз 3.8/Двигатель Cummins 3.8

Регулировка клапанов газель cummins 2.8 и последующий ремонтСкачать

Регулировка клапанов газель cummins 2.8 и последующий ремонт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток