Зазоры клапанов hatz 1b40

Зазоры клапанов hatz 1b40

Авто помощник

Hatz singl series — серия промышленных одноцилиндровых дизельных двигателей, предназначенных для длительной эксплуатации — более 1500 часов в год. Двигатели Hatz singl серии наиболее часто применяются в строительной и дорожноремонтной мини-технике.

Двигатель HATZ singl 1B40 — горизонтальный одноцилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Двигатели Хатс singl 1B40 имеют следующие особенности конструкции: непосредственный впрыск, слив масла на обеих сторонах двигателя, поэтому во всех случая установленного на агрегате двигателя обеспечивается свободный доступ хотя бы к одной позиции слива, охлаждающий вентилятор и генератор переменного тока встроены в маховик, возможен монтаж двигателя на неровных фундаментах, гибкая выпускная горловина.

  • Картер цилиндра изготовлен из легкого металла по технологии литья под давлением
  • Головка цилиндра — из легкого металла
  • Кованый коленвал
  • Облегченный поршень
  • Сухой воздушный фильтр со встроенным сепаратором
  • Охлаждающий вентилятор и генератор переменного тока встроен в маховик
  • 4 независимые моторные лапы позволяют монтировать двигатель на неровных фундаментах, при этом возможна корректировка до 1 мм
  • Клапанное газораспределение с помощью коромысла, штанги и толкателя
  • Предназначен для работы в нормальных условиях

Двигатели HATZ singl 1B40 используются в строительной и дорожноремнонтной технике: дизельгенераторах, виброплитах прямого хода для укладки или ремонта дорожных покрытий, несущего слоя и других.

Вы можете приобрести как комплектные двигатели Hatz, так и комплектующие, расходники и запасные части на необходимую Вам силовую технику Hatz.

Двигатель HATZ 1B40 заказать и купить можно в представительствах или по телефонам, указанным на странице Контакты

Вес включая бак воздушный фильтр, глушитель, кг

*Вариант VIII: Двигатель с реверсстартером со стороны маховика

Вариант XI: Двигатель с электростартером 12 В и реверсстартером

Двигатели HATZ полностью сертифицированы в России.

Моторы HATZ 1В40 эксплуатируются с использованием моторного масла соответствующее требованиям технических условий: ССМС-04-05-PD2, API-CD-CE-CF-CG, или SHPD.

Оптовые поставки моторов, запчастей и моторизированной техники

Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Дизельный двигатель Hatz 1B40

Дизельные двигатели Hatz, выпускаемые немецкой компанией &ldquo,HATZ GmbH & Co.KG&rdquo,, отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Моторы Hatz дизельные предназначены прежде всего для профессионального использования.

Двигатели Hatz одноцилиндровые — профессиональные, 4-х тактные дизельные двигатели воздушного охлажлдения с вентилятором в маховике, выпускаются марок В и D, с горизонтальным и вертикальным валом отбора мощности. Диапазон мощности от 3,4 кВт (4,6 л.с.) до 11,5 кВт (15,6 л.с.). Производятся модели в шумозащищенном корпусе. HATZ singl серии характеризуются низким расходом топлива, запантетованной специальной конструкцией SUPRA, которая позволяет по желанию менять направление вращения вала.

Дизельный двигатель Hatz 1B40 — горизонтальный, одноцилиндровый, 4-х тактный двигатель с воздушным охлаждением.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные новые немецкие двигатели Hatz, так и расходные, комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель Hatz. Составить заявку в произвольной форме на необходимую дизельную технику Hatz Вы сможете на специализированной странице | Заказов

Читайте также: Блок клапанов в сборе bork c801 c801aa 14

Вы также, можете купить двигатель Hatz 1B40 или заказать моторы Хатц удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Двигатели Hatz 1B40 дизельные используются в строительной и дорожноремнонтной технике: электрогенераторах, виброплитах прямого хода для укладки или ремонта дорожных покрытий, лесной техники, мотоблоках, потопомпах.

Таблица основных технических характеристик двигателя Hatz 1B40

Тип двигателягоризонтальный, 4-х тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения
Количество цилиндров1
Рабочий объём двигателя, куб.см462
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об.мин.3600
Максимальная мощность, кВт/л.с.7.3 / 9.9
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с.6.6 / 9.0
Макс. крутящий момент , об./мин.25.2 @ 2000
Ёмкость картера, л1.55
Размеры (ДхШхВ), мм315 х 394 х 480
Сухая масса, кг53.3

Таблица модификаций двигателей Hatz singl серии моделей B:

Особенности конструкции двигателей Hatz 1B40:

  • непосредственный впрыск
  • слив масла на обеих сторонах двигателя
  • охлаждающий вентилятор и генератор переменного тока встроены в маховик
  • гибкая выпускная горловина
  • картер цилиндра изготовлен из легкого металла по технологии литья под давлением
  • головка цилиндра из легкого металла
  • кованый коленвал
  • облегченный поршень
  • сухой воздушный фильтр со встроенным сепаратором
  • охлаждающий вентилятор и генератор переменного тока встроен в маховик
  • 4 независимые моторные лапы позволяют монтировать двигатель на неровных фундаментах, при этом возможна корректировка до 1 мм
  • клапанное газораспределение с помощью коромысла, штанги и толкателя
  • предназначен для работы в нормальных условиях

Моторы дизельные Hatz 1B40 полностью сертифицированы в Российской Федерации, эксплуатируются с использованием моторного масла соответствующего требованиям технических условий: ССМС-04-05-PD2, API-CD-CE-CF-CG.

Видео:Ремонт двигателя Hatz.Скачать

Ремонт двигателя Hatz.

Регулировка клапанного зазора

a Оборудование для регулировки клапан+
ного зазора

Зазоры клапанов hatz 1b40

1. Снимите впускной воздушный патрубок (1).
2. Отсоедините шланг отвода картерных
газов (2) и сапун (3), и снимите крышку
головки цилиндра (4).

Зазоры клапанов hatz 1b40

Зазоры клапанов hatz 1b40

4. Снимите колпачок (6), установите шес+
терню C1 и проверните коленчатый вал
вперёд, чтобы установить первый цилиндр
в ВМТ на такте сжатия.

Зазоры клапанов hatz 1b40

a Совместив метку ВМТ (a) на крышке
распределительных шестерён (7) и
метку на шестерне насоса высокого
давления (b), установите первый
цилиндр в ВМТ на такте сжатия.

Зазоры клапанов hatz 1b40

5. Установив первый цилиндр в ВМТ на такте
сжатия, нанесите контрольную метку C на
гаситель крутильных колебаний и после этого
установите стрелку [1] магнитного основания.

Зазоры клапанов hatz 1b40

6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов.

Зазоры клапанов hatz 1b40

1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз.

Зазоры клапанов hatz 1b40

4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q.

Зазоры клапанов hatz 1b40

7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм)

Читайте также: Провода нулевого сопротивления для ваз 2112 16 клапанов

Видео:RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать

RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300

Регулировка клапанов на мотоблоке

В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.

Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке

Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:

  1. В верхней мёртвой точке (или около неё).
  2. На такте сжатия.

Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.

Зазоры клапанов hatz 1b40

Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.

Поршень проходит через ВМТ 2 раза,

однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).

На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).

Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:

  1. Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
  2. Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
  3. Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
  4. После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
  5. В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.

Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.

Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:

  1. Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
  2. Проверьте зазоры с помощью щупа.
  3. Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
  4. Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
  5. Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
  6. Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
  7. Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
  8. Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
  9. Перепроверьте зазоры.
  10. Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.

Зазоры клапанов hatz 1b40

Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).

Видео:Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402Скачать

Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402

Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов

Зазоры клапанов hatz 1b40

Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:

  • Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
  • Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
  • Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
  • При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
  • Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
  • Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
  • Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
  • Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).

Зазоры клапанов hatz 1b40

Набор щупов для проверки зазоров

Читайте также: Зачем нужна регулировка клапанов двигателя

Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.

Видео:Моторы Hatz 3M41 ремонт и запчасти.Скачать

Моторы Hatz 3M41 ремонт и запчасти.

Зачем нужны зазоры клапанов?

Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
  3. Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  4. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • ? Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия

Популярные материалы

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Рубрики

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

? Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

? Промывка двигателя при замене масла

⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

🌟 Видео

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать

Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаются

Двигатель Hatz 3M41Скачать

Двигатель Hatz 3M41

МКСМ 800 HATZ 3M41 ремонт дизельного мотора.Скачать

МКСМ 800 HATZ 3M41 ремонт дизельного мотора.

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов Эвотек с ГБОСкачать

Регулировка  клапанов Эвотек с ГБО

Регулировка клапанов(теплового зазора). Для чего и когда её производят?Предварительная диагностика.Скачать

Регулировка клапанов(теплового зазора). Для чего и когда её производят?Предварительная диагностика.

Замер зазоров клапанов (допуски), замена прокладки клапанной крышки, свечи для а/м Opel Astra HСкачать

Замер зазоров клапанов (допуски), замена прокладки клапанной крышки, свечи для а/м Opel Astra H

Ремонт двигателя Hatz продолжение 4Скачать

Ремонт двигателя Hatz продолжение 4

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.

Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать

Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?

Hatz 1B30 & 1B20Скачать

Hatz 1B30 & 1B20

Регулировка клапанов дизельного двигателя мотоблока, генератора. 178F, 186F, 188F, 198F, L70, L100.Скачать

Регулировка клапанов дизельного двигателя мотоблока, генератора. 178F, 186F, 188F, 198F, L70, L100.

Пропуски воспламенения, слабая компрессия, регулировка клапанов, (Evotech.115 тыс).Скачать

Пропуски воспламенения, слабая компрессия, регулировка клапанов, (Evotech.115 тыс).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток