Hatz singl series — серия промышленных одноцилиндровых дизельных двигателей, предназначенных для длительной эксплуатации — более 1500 часов в год. Двигатели Hatz singl серии наиболее часто применяются в строительной и дорожноремонтной мини-технике.
Двигатель HATZ singl 1B40 — горизонтальный одноцилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Двигатели Хатс singl 1B40 имеют следующие особенности конструкции: непосредственный впрыск, слив масла на обеих сторонах двигателя, поэтому во всех случая установленного на агрегате двигателя обеспечивается свободный доступ хотя бы к одной позиции слива, охлаждающий вентилятор и генератор переменного тока встроены в маховик, возможен монтаж двигателя на неровных фундаментах, гибкая выпускная горловина.
- Картер цилиндра изготовлен из легкого металла по технологии литья под давлением
- Головка цилиндра — из легкого металла
- Кованый коленвал
- Облегченный поршень
- Сухой воздушный фильтр со встроенным сепаратором
- Охлаждающий вентилятор и генератор переменного тока встроен в маховик
- 4 независимые моторные лапы позволяют монтировать двигатель на неровных фундаментах, при этом возможна корректировка до 1 мм
- Клапанное газораспределение с помощью коромысла, штанги и толкателя
- Предназначен для работы в нормальных условиях
Двигатели HATZ singl 1B40 используются в строительной и дорожноремнонтной технике: дизельгенераторах, виброплитах прямого хода для укладки или ремонта дорожных покрытий, несущего слоя и других.
Вы можете приобрести как комплектные двигатели Hatz, так и комплектующие, расходники и запасные части на необходимую Вам силовую технику Hatz.
Двигатель HATZ 1B40 заказать и купить можно в представительствах или по телефонам, указанным на странице Контакты
Вес включая бак воздушный фильтр, глушитель, кг
*Вариант VIII: Двигатель с реверсстартером со стороны маховика
Вариант XI: Двигатель с электростартером 12 В и реверсстартером
Двигатели HATZ полностью сертифицированы в России.
Моторы HATZ 1В40 эксплуатируются с использованием моторного масла соответствующее требованиям технических условий: ССМС-04-05-PD2, API-CD-CE-CF-CG, или SHPD.
Оптовые поставки моторов, запчастей и моторизированной техники
- Дизельный двигатель Hatz 1B40
- Регулировка клапанного зазора
- Регулировка клапанов на мотоблоке
- Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке
- Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов
- Зачем нужны зазоры клапанов?
- Популярные материалы
- Рубрики
- Топливный калькулятор
- Новое
- ? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
- ? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
- ⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
- ? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
- ? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
- ? Чистка свечей зажигания в домашних условиях
- ⚖️ Что лучше: передний или задний привод
- ⚡ Подключение вольтметра в машине
- ? Промывка двигателя при замене масла
- ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
- 🌟 Видео
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Дизельный двигатель Hatz 1B40
Дизельные двигатели Hatz, выпускаемые немецкой компанией &ldquo,HATZ GmbH & Co.KG&rdquo,, отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Моторы Hatz дизельные предназначены прежде всего для профессионального использования.
Двигатели Hatz одноцилиндровые — профессиональные, 4-х тактные дизельные двигатели воздушного охлажлдения с вентилятором в маховике, выпускаются марок В и D, с горизонтальным и вертикальным валом отбора мощности. Диапазон мощности от 3,4 кВт (4,6 л.с.) до 11,5 кВт (15,6 л.с.). Производятся модели в шумозащищенном корпусе. HATZ singl серии характеризуются низким расходом топлива, запантетованной специальной конструкцией SUPRA, которая позволяет по желанию менять направление вращения вала.
Дизельный двигатель Hatz 1B40 — горизонтальный, одноцилиндровый, 4-х тактный двигатель с воздушным охлаждением.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные новые немецкие двигатели Hatz, так и расходные, комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель Hatz. Составить заявку в произвольной форме на необходимую дизельную технику Hatz Вы сможете на специализированной странице | Заказов
Читайте также: Блок клапанов в сборе bork c801 c801aa 14
Вы также, можете купить двигатель Hatz 1B40 или заказать моторы Хатц удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Двигатели Hatz 1B40 дизельные используются в строительной и дорожноремнонтной технике: электрогенераторах, виброплитах прямого хода для укладки или ремонта дорожных покрытий, лесной техники, мотоблоках, потопомпах.
Таблица основных технических характеристик двигателя Hatz 1B40
Тип двигателя | горизонтальный, 4-х тактный дизельный двигатель воздушного охлаждения |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объём двигателя, куб.см | 462 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об.мин. | 3600 |
Максимальная мощность, кВт/л.с. | 7.3 / 9.9 |
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с. | 6.6 / 9.0 |
Макс. крутящий момент , об./мин. | 25.2 @ 2000 |
Ёмкость картера, л | 1.55 |
Размеры (ДхШхВ), мм | 315 х 394 х 480 |
Сухая масса, кг | 53.3 |
Таблица модификаций двигателей Hatz singl серии моделей B:
Особенности конструкции двигателей Hatz 1B40:
- непосредственный впрыск
- слив масла на обеих сторонах двигателя
- охлаждающий вентилятор и генератор переменного тока встроены в маховик
- гибкая выпускная горловина
- картер цилиндра изготовлен из легкого металла по технологии литья под давлением
- головка цилиндра из легкого металла
- кованый коленвал
- облегченный поршень
- сухой воздушный фильтр со встроенным сепаратором
- охлаждающий вентилятор и генератор переменного тока встроен в маховик
- 4 независимые моторные лапы позволяют монтировать двигатель на неровных фундаментах, при этом возможна корректировка до 1 мм
- клапанное газораспределение с помощью коромысла, штанги и толкателя
- предназначен для работы в нормальных условиях
Моторы дизельные Hatz 1B40 полностью сертифицированы в Российской Федерации, эксплуатируются с использованием моторного масла соответствующего требованиям технических условий: ССМС-04-05-PD2, API-CD-CE-CF-CG.
Видео:Ремонт двигателя Hatz.Скачать
Регулировка клапанного зазора
a Оборудование для регулировки клапан+
ного зазора
1. Снимите впускной воздушный патрубок (1).
2. Отсоедините шланг отвода картерных
газов (2) и сапун (3), и снимите крышку
головки цилиндра (4).
4. Снимите колпачок (6), установите шес+
терню C1 и проверните коленчатый вал
вперёд, чтобы установить первый цилиндр
в ВМТ на такте сжатия.
a Совместив метку ВМТ (a) на крышке
распределительных шестерён (7) и
метку на шестерне насоса высокого
давления (b), установите первый
цилиндр в ВМТ на такте сжатия.
5. Установив первый цилиндр в ВМТ на такте
сжатия, нанесите контрольную метку C на
гаситель крутильных колебаний и после этого
установите стрелку [1] магнитного основания.
6. Отрегулируйте клапанный зазор в следую+
щем порядке.
a Когда поршень в первом цилиндре
находится в ВМТ на такте сжатия,
отрегулируйте клапанные зазоры,
отмеченные значком q на схеме рас+
положения клапанов.
1) Вставьте щуп C2 в зазор между коро+
мыслом (8) и крейцкопфом (9).
2) Отверните контргайку (10) и отрегули+
руйте клапанный зазор винтом (11).
a Поверните регулировочный винт
при вставленном щупе таким обра+
зом, чтобы щуп C2 мог немного
перемещаться.
3) Зафиксируйте регулировочный винт
(11) и затяните контргайку (10).
3 Контргайка:
24 ± 4 Нм (2,45 ± 0,41 кгм)
a После затягивания контргайки про+
верьте клапанный зазор ещё раз.
4) Проверните коленчатый вал вперёд на
360° и совместите метку, нанесённую в
пункте 5 выше, точно со стрелкой.
a При этом происходит совмещение
выштампованной метки на шес+
терне насоса высокого давления
(b) и выштампованной метки (c),
расположенной непосредственно
ниже.
5) Отрегулируйте клапанный зазор для
клапанов, отмеченных на схеме распо+
ложения клапанов символом Q.
a Порядок работы цилиндров:
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
a Метод регулировки не отличается
от применяемого для клапанов,
отмеченных символом q.
7. После завершения регулировки устано+
вите снятые детали на место.
3 Болт крепления крышки головки
цилиндра:
11,8 ± 1,96 Нм (1,2 ± 0,2 кгм)
Читайте также: Провода нулевого сопротивления для ваз 2112 16 клапанов
Видео:RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать
Регулировка клапанов на мотоблоке
В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.
Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке
Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:
- В верхней мёртвой точке (или около неё).
- На такте сжатия.
Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.
Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.
Поршень проходит через ВМТ 2 раза,
однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).
На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).
Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:
- Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
- Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
- Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
- После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
- В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.
Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.
Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:
- Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
- Проверьте зазоры с помощью щупа.
- Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
- Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
- Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
- Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
- Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
- Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
- Перепроверьте зазоры.
- Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.
Схема регулировки зазора клапанов мотоблока
Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).
Видео:Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402Скачать
Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов
Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно
Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:
- Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
- Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
- Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
- При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
- Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
- Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
- Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
- Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).
Набор щупов для проверки зазоров
Читайте также: Зачем нужна регулировка клапанов двигателя
Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.
Видео:Моторы Hatz 3M41 ремонт и запчасти.Скачать
Зачем нужны зазоры клапанов?
Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.
Если тепловые зазоры слишком большие:
- На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
- На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
- Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
- Ускорится износ рабочей части коромысел.
Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:
- Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
- На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
- Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
- Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.
То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
- Авто без СТО
- Двигатель
- ? Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия
Популярные материалы
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
Рубрики
Подпишись на Авто без СТО в соцсетях
Топливный калькулятор
Километраж (км)
Либо 100, если указан расход
Стоимость 1 л топлива (денег)
Стоимость 1 км пути (денег):
Стоимость полного бака (денег):
Стоимость предстоящей поездки (денег):
Топливо на предстоящую поездку (л):
Новое
? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
? Чистка свечей зажигания в домашних условиях
⚖️ Что лучше: передний или задний привод
⚡ Подключение вольтметра в машине
? Промывка двигателя при замене масла
⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!
🌟 Видео
Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать
Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Двигатель Hatz 3M41Скачать
МКСМ 800 HATZ 3M41 ремонт дизельного мотора.Скачать
Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов Эвотек с ГБОСкачать
Регулировка клапанов(теплового зазора). Для чего и когда её производят?Предварительная диагностика.Скачать
Замер зазоров клапанов (допуски), замена прокладки клапанной крышки, свечи для а/м Opel Astra HСкачать
Ремонт двигателя Hatz продолжение 4Скачать
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Скачать
Hatz 1B30 & 1B20Скачать
Регулировка клапанов дизельного двигателя мотоблока, генератора. 178F, 186F, 188F, 198F, L70, L100.Скачать
Пропуски воспламенения, слабая компрессия, регулировка клапанов, (Evotech.115 тыс).Скачать