В процессе долгой эксплуатации лодочного мотора в системе газораспределения зазоры клапанов могут измениться, что в итоге не редко приводит к различным нарушениям в работе и сбоям, а также к серьезным неисправностям. Но на японских и американских моторах известных марок (Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Mercury, Evinrude, Johnson) случается крайне редко, но все же случается. Попробуем подробно разобрать как решить эту задачу и отрегулировать зазор клапанов.
Отрегулировав клапана двигателя мы добьемся нормального режима работы его системы газораспределения. К примеру, большой зазор приводит к нарушению подачи топлива и выпуску отработанных газов, т.к. клапан в открытом состоянии находится меньше времени топливная смесь поступает в цилиндр не в полном объеме. Так же это приводит к заметному снижению мощности мотора, плохому пуску, даже в теплое время года и большому износу клапанов. Такую неисправность характеризует высокочастотный металлический стук. Маленький же зазор приводит в итоге к подгоранию седел клапанов, а также к прогоранию самих тарелок. Тарелки клапанов прогорают из-за плохого отвода тепла в связи по причине не плотного прилегания клапанов к их седлам. Как следствие снижается компрессия и мощность мотора.
Ничего сложного в регулировке зазора клапанов нет. Если вы хотя бы теоретически понимаете принцип работы мотора, то вы с этой работой легко справитесь. Во всех двигателях внутреннего сгорания так называемый тепловой зазор это небольшое расстояние, промежуток между клапаном и коромыслом. Во время работы двигатель и все его детали сильно нагреваются и происходит их небольшое расширение. И этот зазор как раз компенсирует эти изменения.
В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе. Находится она всегда со стороны свечей зажигания.При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.
Измерять и регулировать клапана нужно при температуре +18 С обязательно на холодном моторе. Для начала снимаем клапанную крышку (там где у мотора свечи). Заранее запаситесь прокладкой для крышки. На некоторых моторах перед откручиванием крышки возможно потребуется снять еще что нибудь, к примеру, топливный насос как на Suzuki DF9.9. Затем выкручиваем свечи зажигания, без них проворачивать коленвал будет легче. Заодно можно измерить компрессию в цилиндрах, не помешает.
Зазор выставляется щупом, когда поршень находится в верхней точке, это такт сжатия, при котором оба клапана закрыты. Для установки поршня в такое положение нужно проворачивать коленвал. Большинство производителей лодочных моторов для таких целей оставляют метки на маховике или распредвале. Эти метки просто нужно совместить и мы получим желаемое положение поршня. Если на своем лодочном моторе вы меток не нашли, то в этом случае нам помогут свечные отверстия и самодельная линейка из карандаша. Главное нужно помнить о точности измерений. Смотрите чтобы кулачки распредвала не начали поднимать коромысло впускного и выпускного клапанов. Нужное нам верхнее положение поршня ощущается по люфту коромысел. Теперь берем нужный для нашего мотора щуп (с нужной по паспорту толщиной) и вставляем его в зазор между клапаном и коромыслом. Если зазор не правильный (больше или меньше), отпускаете контргайку и выставляете правильный зазор. Затем затягиваем контргайку и обязательно снова проверяем зазор. Если все нормально, оставляем так, если зазор снова сбился – повторяем процедуру.
Читайте также: Неправильный сигнал обратной связи клапана рециркуляции ог
Имейте ввиду, что зазоры впускных и выпускных клапанов зачастую имеют разные значения. А вообще рекомендуется проводить регулировку клапанов каждые 100 м/часов.
Видео:Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать
Регулировка клапанов лодочного мотора HDX F5 (зазор 0.08 — 0.12 мм)
Регулировка клапанов 2014 05 10Подробнее
Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе своими рукамиПодробнее
Регулировка зазора клапановПодробнее
Зазоры клапанов без щупа. Как выставить точно?Подробнее
Зачем и нужно ли — РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Подробнее
Регулировка клапанов лодочного двигателя Ветерок 8-12.Подробнее
РЕМОНТ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО лодочного мотора PARSUN 5/регулировка КЛАПАНОВ/ЗАМЕНА масла в двигателеПодробнее
Лодочный мотор HDX F 5 BMS ремонтПодробнее
HDX R-series почти Full versionПодробнее
Как самому отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Лада ГрантаПодробнее
MARLIN MF5AMHS ( YAMAHA F5AMHS).Настройка клапанов лодочного 4х тактного мотора .Подробнее
Установка и настройка мотора HDX 5 л.с.Подробнее
Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛПодробнее
Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115Подробнее
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Подробнее
ВСЕ КОСЯКИ КИТАЙСКОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА HDX 5. ОТЗЫВ РЕАЛЬНОГО ВЛАДЕЛЬЦА. Подробнее
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ / РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ SUZUKI DF70Подробнее
регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115Подробнее
Видео:Регулировка клапанов лодочного мотора HDX F5 (зазор 0.08 - 0.12 мм)Скачать
Регулировка клапанов лодочного мотора HDX F5 (зазор 0.08 — 0.12 мм)
Просмотров: 21 574
Olegas A
Как снять подшыпнин с редуктара чтоб поменять сальни вала винта?
Виктор Л
По мануала 0.08 впуск и 0.12 выпуск.
Nismo_163
Привет, у меня такой же мотор, подскажите пожалуйста что может быть, завожу двигатель включаю передачу и работает двигатель примерно 2-3 минуты и глохнет если сразу заводить то не заведется, если подождать минут 5 то заводится и работает опять 2 минуты и глохнет и так по кругу, что может быть не исправным? Такое ощущение что двигатель перегревается и глохнет , контролька бежит сильно как и положено
Алексей Демидов
Как с вами можно связаться ? Меня интересует вопрос о Том как метки грм выставлять , я не могу его настроить , мотор заводится и не набирает обороты
алексей ф
спасибо все понятно.еще бы регулировку карбюратора.
Нина Деветьярова
Добрый день. Подскажите пожалуйста по двигателю гольфстрим 5, четырёхтактный. Почему если при снятом кожухе настраеваш двигатель на 1000 оборотов, то двигатель работает нормально, а если одеть кожух обороты падают до 700? А если снова снимаешь обороты опять возвращаются на 1000.
💥 Видео
Регулировка клапанов на 4 тактном лодочном моторе своими рукамиСкачать
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
Установка и настройка мотора HDX 5 л.с.Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать
Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
Tohatsu 5 4t регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов 2014 05 10Скачать
⚙️🔩🔧Пропала мощность на лодочном моторе. Одна из причин.Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Почему мотор работает не устойчиво и не развивает полной мощности?Скачать
Почему не развивает мощность лодочный мотор 5 л.с. 2-х тактныйСкачать