В процессе эксплуатации Accord 7 автовладелец может заметить специфичный звук «стука клапанов» из подкапотного пространства.
Данный симптом говорит о необходимости отрегулировать тепловой зазор.
В противном случае мощность двигателя уменьшится, расход топлива вырастет, а износ силовой установки увеличится.
- Периодичность необходимости регулировки
- Требуемые инструменты
- Процесс регулировки теплового зазора клапанов
- Рекомендации по регулировке теплового зазора клапанов
- Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
- ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.
- Зазор клапанов — регулировка
- Регулировка
- 1984-1989 Accord, 1984-1987 Prelude, 1988-1990 SOHC Prelude
- 1990-1991 Accord
- 1988-91 DOHC Prelude
- 🌟 Видео
Видео:Engine Honda Accord 7, Регулировка клапановСкачать
Периодичность необходимости регулировки
Процедура регулировки теплового зазора клапанов согласно рекомендациям официальных дилеров, должна проводится каждые 45 тыс. км. Отзывы автовладельцев по данному поводу весьма разнятся. Часть водителей считает, что регулировка необходима через 30 тысяч км.
Остальные автовладельцы предпочитают не снимать клапанную крышку до 90-100 тыс. км. Провести регулировку теплового зазора раньше срока необходимо если:
- слышно характерный стук клапанов из подкапотного пространства;
- компрессия упала;
- снижение мощности двигателя;
- неравномерная компрессия между цилиндрами;
- слышно хлопки в выпускной коллектор.
Видео:Регулировка клапанов Honda AccordСкачать
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить регулировку теплового зазора клапанов на Хонда Аккорд 7, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ | «на 10», «на 19» |
Отвертка | С плоским, прочным жалом |
Щупы | «на 0.25», «на 0.30» |
Головка с удлинителем | «на 19» |
Так как для регулировки теплового зазора потребуется демонтировать клапанную крышку, необходимо заранее приобрести новую прокладку. Также может потребоваться герметик для снижения риска просачивания масла.
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на Honda Accord V (CC, CE) | Двигатель F18A3Скачать
Процесс регулировки теплового зазора клапанов
Цена за настройку зазора у официального дилера начинается от 2500 рублей. Произвести данную операцию не сложно своими руками. Регулировка теплового зазора на автомобилях Accord 7 с двигателями на 2.0 и 2.4 литра производится согласно инструкции приведенной ниже.
- Открутить крепления декоративной крышки силового агрегата.
- Демонтировать декоративную крышку мотора.
- Открутить крепление катушек зажигания.
- Демонтировать катушки со свечей.
- Выкрутить свечи.
- Снять все провода и шланги, мешающие демонтажу клапанной крышки.
- Открутить крепления клапанной крышки и демонтировать ее.
- Регулировку необходимо начинать с первого цилиндра. Его расположение показано на схематическом изображении ниже.
- Выставить метки, как показано на изображении ниже.
- При отклонении теплового зазора от нормы, необходимо ослабить контргайку и вращением регулировочного винта настроить требуемый зазор. По завершении операции требуется затянуть контргайку.
- По окончании регулировки первого цилиндра следует провернуть шестерню распредвала на 90°. После этого поршень третьего цилиндра окажется в ВМТ. Тепловой зазор необходимо проконтролировать и отрегулировать аналогично первому цилиндру.
- Дальнейшими поворачиваниями шестерни распределительного вала на 90° выставить ВМТ в 4 и 2 цилиндре. Контроль и регулировка теплового зазора клапанов для всех цилиндров аналогична.
- По завершению регулировки необходимо собрать все в обратном порядке. При этом является обязательным установка новой прокладки клапанной крышки.
- Произвести пробный запуск двигателя. Никаких посторонних звуков из подкапотного пространства исходить не должно.
Видео:Хонда Аккорд - Как отрегулировать клапана #K24A3 || BKMotors ОдессаСкачать
Рекомендации по регулировке теплового зазора клапанов
Согласно мануалу, выставлять метки шестерен распредвала рекомендуется при помощи вращения болта крепления шкива коленвала. Делать это весьма неудобно, так как для этих целей необходимо демонтировать правое переднее колесо и декоративный кожух. Автовладельцы нашли более удобный метод выставления меток. Для этих целей подходит крепление шкива гидроусилителя руля. При этом ключ для обоих вариантов требуется одинаковый — «на 19».
Наиболее опытные автовладельцы рекомендуют для выставления ВМТ ориентироваться не на метки на шестернях, а на положение толкателей. Они должны смотреть друг на друга под углом 30°, как показано на изображениях ниже.
Видео:Honda Accord 9: Регулировка зазоров клапанов после 50 тыс пробега с ГБОСкачать
Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.
Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.
Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.
Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.
ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.
Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32
Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21
Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20
Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.
Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29
Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.
Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.
HONDA CIVIC
Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.
Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27
R20 — см. рекомендации по двигателям R20A
HONDA DOMANI
HONDA FIT
FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30
Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.
Общие настройки клапанов по типам двигателей.
Даны средние показатели из официальных мануалов.
B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)
D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29
D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22 ; 0,23-0,27
D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27
D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28
F18B : 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33
F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19
F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33
G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32
H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21
H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19
J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32
K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32
K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.
L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,1 9; 0,26-0,30
R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27
ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Регулировка клапанов Honda Accord 2.4 K24A3 Одесса || BKMotors OdessaСкачать
Зазор клапанов — регулировка
Как часть каждой большой настройки или обслуживания, зазоры клапанов должны быть проверены и при необходимости отрегулированы. Для всех Accord и Prelude описанных в этой книге, рекомендуется делать это каждые 25000 км или каждые 12 месяцев.
Если зазор клапана слишком большой, часть подъема кулачкового вала используется при удалении избыточного зазора, так что клапаны не будут достаточно открываться. В этих условиях работа клапанов становится шумной, поскольку они отрабатывают излишний зазор, и двигатель в целом работает плохо, так как меньшее количество топливно-воздушной смеси будет попадать в цилиндры. Выхлопные клапаны не будут открываться достаточно, чтобы обеспечить полный выход газа из цилиндра; остаточное давление (обратное давление) будет препятствовать поступлению следующей порции топливновоздушной смеси.
Если зазор клапана слишком мал, впускные и выпускные клапана не будут полностью садиться на головку цилиндра при закрывании. Это вызывает внутреннюю утечку в цилиндре и препятствует передаче некоторого количества тепла к головке цилиндра для охлаждения. Как следствие, двигатель будет работать плохо (из-за утечки газов из камеры сгорания), и клапана будут перегреваться и деформироваться (так как они не могут передать тепло если они не соприкасаются плотно с посадочным местом в головке цилиндра).
Все регулировки клапанов должны быть точны насколько возможно, лучше иметь подгонку клапанов слегка свободнее, чем слегка более плотную, поскольку результатом чрезмерно плотной подгонки является обгорание клапана.
Видео:Как отрегулировать клапана на хонда аккорд 5. 1993-1998 г. Пошаговая инструкция. ПОЛНЫЙ ОБЗОР.Скачать
Регулировка
Зазор клапана должен всегда регулироваться при охлажденном двигателе. Температура головок цилиндров должна быть ниже 38°С. Обычно, это означает, что двигателю нужно дать охладиться в течение, по крайней мере, 3 часов после работы. Охлаждение в течение ночи лучший вариант. Если регулировка клапанов производится как часть обычного обслуживания или обслуживания после соответствующего пробега, делайте эту работу прежде, чем двигатель прогрет для проверки выбора времени зажигания или режима холостого хода.
Регулировка клапанов требует позиционирования цилиндра No.1 в ВМТ, затем вращения двигателя к определенному другому точному положению. Вращайте двигатель с помощью гнезда на шкиве коленчатого вала. (Этот шкив — самый нижний шкив на двигателе). Вращать двигатель намного легче, если свечи зажигания предварительно снять, тем самым уменьшая сжатие в цилиндрах. Всегда вращайте двигатель в направлении против часовой стрелки, если смотреть с конца шкива.
Если Вы пропустили метку при таком вращении, то продолжайте вращение в том же направлении, пока метка не пройдет полный круг. Вращение в обратном направлении может вызвать перескок зубца на зубчатом ремне или провисание, рискуя повредить двигатель при после дующем запуске. Помните, что цилиндр Номер 1 самый близкий к концу шкива.
Двигатель находится в положении ВМТ Номер 1 если выполнено ВСЕ следующее:
- Метка ВМТ на маховике совпадает с указателем на инспекционном окошке выбора времени с задней стороны двигателя. Метка ВМТ обычно белого цвета; и никогда не бывает красного цвета.
- Ротор распределителя направлен на крышку или провод свечи зажигания Номер 1. Отметьте крышку номером провода, затем снимите крышку.
- Выравнивающие метки на шкиве распределительного вала расположены и выравниваются как обозначено для индивидуальной процедуры.
- Плечи коромысел, по крайней мере, для одного из клапанов на цилиндре Номер 1 ослабляются; точки или выступы кулачка не оказывают давления на плечи коромысел.
1984-1989 Accord, 1984-1987 Prelude, 1988-1990 SOHC Prelude
Все двигатели на этих транспортных средствах используют единственный верхний распределительный вал (SOHC). Один кулачок обслуживает 12 или 16 клапанов. Двигатели на Accord 1984-85 используют 2 впускных клапана, 1 выпускной и 1 вспомогательный клапан на каждый цилиндр. Вспомогательные клапаны расположены на стороне выпускного клапана и их размеры меньше, чем размеры других клапанов. Другие транспортные средства используют все то же самое, но без вспомогательного клапана.
Зазоры для клапанов составляют:
- Впуск: 0,12-0,17 мм
- Выпуск: 0,25-0,30 мм
- Вспомогательный: 0,12-0,17 мм
1. При выключенном зажигании, снимите крышку клапанов.
2. Установите двигатель в положение соответствующее ВМТ для цилиндра No. 1. Метка UP (верх) на шкиве кулачкового вала должна быть вверху шкива. Два паза на обратной (клапанной) стороне шкива должны быть оба видны и выровнены с поверхностью головки цилиндра. Ротор распределителя указывает на вывод или провод No. 1.
3. Проверьте зазоры на всех клапанах для цилиндра No.1 с помощью толщинометра между наконечником клапана и контактной поверхностью коромысла. Щуп должен проходить в щель с небольшим усилием.
4. Если щуп проходит без усилия или не может быть вставлен, ослабьте стопорную гайку на регулирующем винте,
5. Проверните регулировочный винт для получения необходимого зазора. Удерживая винт в этом положении затяните стопорную гайку. Правильный момент затяжки стопорной гайки: впускной и выпускной клапаны — 20 Nm, вспомогательный — 14 Nm. После того, как затянута контргайка, повторно проверьте зазор и повторите процедуру по мере необходимости.
6. Поверните коленчатый вал на 180°; кулачковый вал должен повернуться на 90°. Один из пазов в шкиве теперь вертикален и совмещен с выдавленной меткой на крышке зубчатого ремня. Метка UP (верх) не видима и ротор распределителя указывает на вывод или провод Номер 3.
7. Отрегулируйте все клапаны для цилиндра Номер 3, повторяя Шаги 3, 4 и 5 по мере необходимости.
8. Поверните коленчатый вал на 180°. Оба паза на шкиве видимы и выровнены с поверхностями головок цилиццров. Ротор распределителя указывает на вывод или провод Номер 4.
9. Отрегулируйте все клапаны для цилиндра Номер 4, повторяя Шаги 3, 4 и 5 по мере необходимости.
10. Поверните коленчатый вал на 180°. Один из пазов на шкиве снова вертикален, совмещен с насечкой на покрытии зубчатого ремня. Метка UP видна, но находится не наверху. Ротор распределителя указывает на вывод или провод No.2.
11. Отрегулируйте все клапаны для цилиндра Номер 2, повторяя Шаги 3, 4 и 5 по мере необходимости.
12. Установить на прежнее место крышку клапанов.
1990-1991 Accord
Двигатели на этих автомобилях используют 2 впускных клапана и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр.
Зазоры для клапанов:
- Впускные: 0,24-0,28 мм предпочтительно с 0,26 мм
- Выпускные: 0,28-0,32 мм предпочтительно с 0,30 мм
1. При выключенном зажигании, удалите крышку клапанов.
2. Установите двигатель в положение соответствующее ВМТ цилиндра No.1. Метка UP (верх) на шкиве кулачкового вала должна быть вверху шкива. Два паза на обратной (клапанной) стороне шкива должны быть обе видны и выровнен с поверхностью головки цилиндра. Ротор распределителя указывает на вывод или провод No.1.
3. Проверьте зазоры на всех клапанах для цилиндра Номер 1 с помощью толщиномера между наконечником клапана и контактной поверхностью коромысла. Щуп должен проходить в зазор с небольшим усилием.
4. Если щуп проходит без усилия или не может быть вставлен, ослабьте стопорную гайку на регулирующем винте.
5. Поворачивайте регулирующий винт для получения необходимого зазора. Удерживая винт в этом положении затяните стопорную гайку. Правильный момент затяжки стопорной гайки: впускной и выпускной клапаны — 20 Nm, вспомогательный — 14 Nm. После того, как затянута контргайка, повторно проверьте зазор и повторите процедуру по мере необходимости.
6. Поверните коленчатый вал на 180°; кулачковый вал должен повернуться на 90°. Один из пазов в шкиве теперь вертикален и совмещен с выдавленной меткой на крышке зубчатого ремня. Метка UP (верх) не видима и ротор распределителя указывает на вывод или провод Номер 3.
7. Отрегулируйте все клапаны для цилиндра Номер 3, повторяя Шаги 3, 4 и 5 по мере необходимости.
8. Поверните коленчатый вал на 180°. Оба паза на шкиве видимы и выровнены с поверхностями головок цилиндров. Ротор распределителя указывает на вывод или провод Номер 4.
9. Отрегулируйте все клапаны для цилиндра Номер 4, повторяя Шаги 3, 4 и 5 по мере необходимости.
10. Поверните коленчатый вал на 180°. Один из пазов на шкиве снова вертикален, совмещен с насечкой на крышке зубчатого ремня. Метка UP видна, но находится не на верху. Ротор распределителя указывает на вывод или провод No.2.
11. Отрегулируйте все клапаны для цилиндра Номер 2, повторяя Шаги 3, 4 и 5 по мере необходимости.
12. Установить на прежнее место крышку клапана.
1988-91 DOHC Prelude
Эти двигатели применяют двойные верхние кулачковые валы (DOHC) и используют 4 клапана на каждый цилиндр, 2 впускных и 2 выпускных. Впускные клапаны управляются одним кулачком а выпускные клапаны — другим. Регулировка клапанов на этих двигателях подобна регулировке других двигателей. Каждый шкив кулачкового вала имеет метку UP (верх) и пазы; когда двигатель проворачивается в процессе регулировки, метки должны совпадать как с головкой цилиндра так и друг с другом.
Двигатели с двойными кулачками используют плечи коромысел, установленные под кулачковым валом; по этой причине, проверка зазоров прямыми толщиномерами может быть затруднена. Используйте набор изогнутых щупов, если это возможно. Зазоры клапанов следующие:
- Впускные: 0,08-0,12 мм
- Выпускные: 0,16-0,20 мм
1. При выключенном зажигании, снимите крышку с клапанов.
2. Установите поршень No. 1 в положение соответствующее ВМТ. Метки UP (верх) на шкивах должны быть вверху шкива, и ВМТ пазы на краю или сбоку шкива должны быть выровнены с поверхностью головки цилиндра. Ротор распределителя должен указывать на провод свечи зажигания No.1.
3. Проверьте зазоры на всех клапанах для цилиндра Номер 1 с помощью толщиномера. Щуп должен проходить в зазор с небольшим усилием.
4. Если щуп проходит без усилия или не может быть вставлен, ослабьте контргайку на регулирующем винте.
5. Поворачивайте регулирующий винт для получения необходимого зазора. Удерживая винт в этом положении затяните стопорную гайку. Правильный момент затяжки стопорной гайки: впускной и выпускной клапаны — 27 Nm; После того, как затянута стопорная гайка, повторно проверьте зазор и повторите процедуру по мере необходимости.
6. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, кулачковый вал должен повернуться на 90°. Метка Up (верх) должна быть на стороне выпускных клапанов. Ротор распределителя должен указывать на провод свечи зажигания No.3. В этом положении зазоры клапанов на цилиндре No.3 могут быть отрегулированы. Повторите шаги No. 3, 4 и 5 если необходимо.
7. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки чтобы привести поршень No.4 в положение ВМТ. Обе метки UP (верх) должны быть внизу и ротор распределителя должен указывать на провод Номер 4. Пазы на шкиве выровнены с поверхностью головки цилиндра и друг с другом. Отрегулируйте все клапаны для цилиндра Номер 4, повторяя Шаги 3, 4 и 5 если необходимо.
8. Поверните коленчатый вал на 180° против часовой стрелки, чтобы привести поршень цилиндра No.2 в положение ВМТ. Метка UP должна находится на стороне входных клапанов. Ротор распределителя указывает на провод свечи зажигания No. 2. Отрегулируйте все клапаны для цилиндра Номер 2, повторяя Шаги 3, 4 и 5 по мере необходимости,
9. Если все клапаны отрегулированы и проверены, установить на прежнее место крышку клапана. Установите крышку распределителя. Запустите двигатель и проверьте на предмет утечки масла.
🌟 Видео
Honda Accord 7 2.4 Регулировка клапановСкачать
Honda Accord Регулировка клапанов. K20Z2Скачать
HONDA Accord HYBRID 2017 USA Регулировка клапанов @ChistiyPorschenСкачать
Honda Accord 2008год двс K 24 регулировка клапанов, профилактика форсунокСкачать
Работа двигателя K20A после регулировки клапанов. Honda Accord CL7.Скачать
Honda Accord регулировка клапановСкачать
Honda Accord 7 | Регулировка клапанов k24a3Скачать
Про авто: Регулирование тепловых зазоров HondaСкачать
Стук после регулировки клапанов аккорд 7Скачать
XONDA ACCORD 2007г двс K20- Z2 регулировка клапановСкачать
Хонда Аккорд 8 R20A регулировка клапанов.Скачать
Регулировка зазоров в клапанах Honda crv 2.0,с трудным доступом ПРОСТО,БЫСТРО.Скачать
Замена МК и регулировка зазоров клапанов К24А1 HONDA CR-V2Скачать