Зазоры клапанов honda fit ge6

Авто помощник

Видео:Регулировка тепловых зазоров на Honda fit /jazz. Двигатель l15aСкачать

Регулировка тепловых зазоров на Honda fit /jazz. Двигатель l15a

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

Видео:Результат регулировки клапанов Honda Shuttle.Скачать

Результат регулировки клапанов Honda Shuttle.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:

  • Впускных от 0.15 до 0.19 мм
  • Выпускных от 0.26 до 0.30 мм

Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.

Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов

В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Так будем вращать коленвал

Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке

После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.

Читайте также: Дополнительный блок предохранителей приора 16 клапанов

Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.

Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке

Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.

И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.

После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.

Прокладка клапанной крышки (не оригинал)

Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.

На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.

Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

Видео:Регулировка клапанов Хонда Фит, замена свечейСкачать

Регулировка клапанов Хонда Фит, замена свечей

Регулировка клапанов Honda Jazz, Honda Fit, первого поколения

Сегодня в автосервис пожаловал Honda Fit для одной очень распространенной, но ужасно особенной для Fit операцией — регулировки клапанов. К сожалению, свой боевой хороший фотоаппарат сегодня остался дома, и пришлось «по-старинке» снимать весь этот увлекательнейший процесс на телефон.

А что же в этом такого увлекательного, спросите Вы? Давайте рассмотрим вместе. Это будет обзор пошаговых действий, который («благодаря» низкому качеству фотографий) тяжело назвать инструкцией для тех, кто хотел бы повторить эту операцию самостоятельно, но общее впечатление о процессе, а также обоснование высокой стоимости (в 2-3 раза выше, чем на обычной Honda) Вы, несомненно, получите!

Первое, что понадобится для этой операции, — собственно сам автомобиль Honda Fit, с двигателем, остывшим до температуры +30 или еще ниже.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя (на которой написано i-DSI).

Зазоры клапанов honda fit ge6

Перед нами открывается впускной коллектор автомобиля, который нам необходимо снять для того, чтобы добраться до клапанной крышки.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Начинаем методично отсоединять все, что крепится к впускному коллектору и мешает нам его снять. Не торопитесь. Главное не делать лишнюю работу. Все что можно снять вместе с коллектором (например, дроссельную заслонку) можно не трогать.

Читайте также: Клапан егр дэу эсперо

Минусом всей этой операции является то, что при откручивании не видно абсолютно ничего! Работать можно только «на ощупь», поэтому еще раз предупреждаем, — не торопитесь!

Зазоры клапанов honda fit ge6

Отцепляем разъемы заднего ряда катушек зажигания.

Зазоры клапанов honda fit ge6

То же самое делаем и с передним рядом.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Если Вы все сделали правильно, и съему коллектора больше ничего не мешает, можно приступать к демонтажу его самого. Коллектор держится на пяти болтиках, которые в принципе, при наличии инструмента и сноровки откручиваются достаточно просто.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Пакость заключается в том, что при отвинчивании болтов вероятность их падения в недра подкапотного пространства составляет 99%. Вроде бы ничего страшного от этого случиться не должно, но искать провалившийся болт, — потеря времени! Ловить его рукой нет никакой возможности, потому что места категорически мало. Однако к каждой пакости есть и хитрость. В нашем случае, мастер работал при помощи магнита с удлинителем, которым он ловил выходящие болты, не давая им падать.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Наконец-то, устранив все преграды, сняв впускной коллектор и клапанную крышку мы добрались до клапанов. Регулировать их зазор необходимо в порядке 1-3-4-2 цилиндры. Размеры зазоров составляют 0,15-0,19 мм для впускных клапанов и 0,26-0,30 для выпускных.

Кстати, обратите внимание, если Вашему Honda Fit пришло время поменять свечи, может быть стоит это сделать сейчас, пока доступу к ним ничего не мешает?

Зазоры клапанов honda fit ge6

Регулировка осуществляется наиболее простым способом, — винтом и контргайкой.

Зазоры клапанов honda fit ge6

По завершению работ, устанавливаем на место клапанную крышку. Будьте осторожны с затягиванием болтов на ней. Крышка привинчивается фактически «от руки» без применения каких либо усилий, иначе можно сломать болт.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Берем лежащий в стороне впускной коллектор…

Зазоры клапанов honda fit ge6

… и водружаем его на положенное место.

Процесс обратного подсоединения всех разъемов описывать не будем, ибо если Вы были внимательны, то это не составит для Вас никакого труда.

На всю операцию (включая выжидание времени для остывания двигателя) ушло пять часов. Собственно работа заняла почти три часа. Отличительной особенностью Fit от остальных Honda в этом вопросе становится именно разборка и снятие впускного коллектора (а заодно и половины подкапотного пространства!). Именно поэтому операция стоит дороже, чем на других автомобилях, в которых большая часть времени уходит именно на «охлаждение» двигателя.

В материале использовался автомобиль Honda Fit. Мастер/модель — Вячеслав Греф.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Зазоры клапанов honda fit ge6

Зазоры клапанов honda fit ge6

Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)

Зазоры клапанов honda fit ge6

Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)

Читайте также: Регулировка клапанов ниссан теана j31

Осматриваем плиту. Картина маслом, точнее грязью. Вообще в процессе работы я пришел к выводу с 95 процентной уверенностью, что до меня туда никто не лазил. На болтах и гайках нет следов, на деталях толстый слой отложений.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)

На лицо толстый слой гадости. Карбклинер в руки и вперед. Все залить, оставить отмокать.
Далее по списку. Снимаем катушки, я чтобы не забыть, где какая стояла, пронумеровал их мелом и отложил в сторону.

Катушки, сосед долго не мог понять, сколько у меня цилиндров…

Зазоры клапанов honda fit ge6

Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)

Освободив клапанную крышку от «навесного» оборудования, снимаем ее. Снимается все легко. И вот перед нами стройные ряды коромысел.

Двигатель со снятой клапанной крышкой.

Зазоры клапанов honda fit ge6

Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Регистрация: 22.7.2008
Город: Белгород
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 195 раз(а)

Чистим осторожно, прокладка тонкая, и согнуть ее не трудно. Хотя Хонда рекомендует менять эту прокладку, я ее оставил. Просто не увидел причин для замены. Резиновые кольца на впускном коллекторе я тоже не менял.
Из мануала следует, что зазоры впускных клапанов должны лежать в интервале 0,15 – 0,19 мм, выпускных 0,26 – 0,30мм. В моем арсенале щупов оказались лишь следующие – 0,15 далее 0,20 и 0,30 и еще несколько более мелких. На звездочке стоят обозначающие метки, которые сильно упрощают весь процесс. Проворачиваем коленвал, поднимаем отметку «UP» вверх. Проворачивал коленвал я за шкив из ямы, на мой взгляд самый простой и удобный способ. Только помощник нужен, мне в этом деле помогал тесть, за что ему огромное спасибо. На блоке заботливо сделан небольшой выступ, совмещаем метки на звездочке с плоскостью блока. И вот она ВМТ первого цилиндра. Щупы в руки и вперед. Далее по мануалу, ну или по меткам на звездочке. Следующий будет третий цилиндр, за ним четвертый и последний второй.
Зазоры я выставлял так, впускные клапаны. Берем щуп 0,15, вставляем. Болтается как карандаш в стакане. Подтягиваем, щуп немного прижат, затягиваем контргайку. Берем щуп 0,20, проверяем, щуп не входит. Результат есть, зазор впускного клапана лежит в пределах 0,15 – 0,19. Выпускные клапаны. Здесь мне пришлось немного сложней. Используя набор щупов и микрометр подбираем нужный размер. Я подобрал 0,28, сложив щупы 0,20 и 0,08. Далее так же, измеряем, регулируем, проверяем щупом 0,30. Последний не должен входит. Зазор выставлен.
Пройдя по кругу, возвращаемся к первому цилиндру. Перепроверяем зазоры. Все как мы и выставили? Отлично, проверяем следующий клапан и так до четвертого.

Возвращаемся к двигателю, вот так выглядело посадочное место впускного коллектора.

💡 Видео

Стук двигателя на холодную хонда фит GK5 ,регулировка клапанов.Скачать

Стук двигателя на холодную хонда фит GK5 ,регулировка клапанов.

Honda FIT GD1, L13A Регулировка клапанов / Honda FIT GD1, L13A Valve adjustmentСкачать

Honda FIT GD1, L13A Регулировка клапанов / Honda FIT GD1, L13A Valve adjustment

Регулировка клапанов на L13Z1 (снятие крышки) - Honda Civic 5D, Jazz Fit (MK3)Скачать

Регулировка клапанов на L13Z1 (снятие крышки)  - Honda Civic 5D, Jazz Fit (MK3)

как регулируются зазоры клапанов на хонда фридСкачать

как регулируются зазоры клапанов на хонда фрид

Жор масла. Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ. L13A. Honda Fit. (#AvtoservisNikitin)Скачать

Жор масла. Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ. L13A. Honda Fit. (#AvtoservisNikitin)

хонда регулировка клапанов своими рукамиСкачать

хонда регулировка клапанов своими руками

Honda Fit GP5 LEB. Регулировка тепловых зазоров клапанов и чистка дроссельной заслонкиСкачать

Honda Fit GP5 LEB. Регулировка тепловых зазоров клапанов и чистка дроссельной заслонки

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Honda Fit | Регулировка клапановСкачать

Honda Fit | Регулировка клапанов

L15A, LEA Honda Freed. Регулировка клапановСкачать

L15A, LEA Honda Freed. Регулировка клапанов

Honda FREED мотор L15A регулировка зазоров клапанов Впуск 0.15-0.20 Выпуск 0.25-0.30Скачать

Honda FREED мотор L15A регулировка зазоров клапанов Впуск 0.15-0.20 Выпуск 0.25-0.30

Хонда Фит 3 го поколения,подготовка к регулировке зазоров клапанов ДВС.Скачать

Хонда Фит 3 го поколения,подготовка к регулировке зазоров клапанов ДВС.

Стук под капотом Honda. Клапан адсорбераСкачать

Стук под капотом  Honda. Клапан адсорбера

Honda Fit GK3 Регулировка клапанов / Honda Fit GD3 Valve AdjustmentСкачать

Honda Fit GK3 Регулировка клапанов / Honda Fit GD3 Valve Adjustment

Honda Airwave: проверка зазоров клапанов после 10 тысяч километров на газуСкачать

Honda Airwave: проверка зазоров клапанов после 10 тысяч километров на газу

Чистка клапана EGR на HONDA FIT SHUTTLE HYBRID / FIT / JAZZСкачать

Чистка клапана EGR на HONDA FIT SHUTTLE HYBRID / FIT / JAZZ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток