Видео:Регулировка клапанов Хонда Фит, замена свечейСкачать
Регулировка клапанов Honda Jazz, Honda Fit, первого поколения
Сегодня в автосервис пожаловал Honda Fit для одной очень распространенной, но ужасно особенной для Fit операцией — регулировки клапанов. К сожалению, свой боевой хороший фотоаппарат сегодня остался дома, и пришлось «по-старинке» снимать весь этот увлекательнейший процесс на телефон.
А что же в этом такого увлекательного, спросите Вы? Давайте рассмотрим вместе. Это будет обзор пошаговых действий, который («благодаря» низкому качеству фотографий) тяжело назвать инструкцией для тех, кто хотел бы повторить эту операцию самостоятельно, но общее впечатление о процессе, а также обоснование высокой стоимости (в 2-3 раза выше, чем на обычной Honda) Вы, несомненно, получите!
Первое, что понадобится для этой операции, — собственно сам автомобиль Honda Fit, с двигателем, остывшим до температуры +30 или еще ниже.
Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя (на которой написано i-DSI).
Перед нами открывается впускной коллектор автомобиля, который нам необходимо снять для того, чтобы добраться до клапанной крышки.
Начинаем методично отсоединять все, что крепится к впускному коллектору и мешает нам его снять. Не торопитесь. Главное не делать лишнюю работу. Все что можно снять вместе с коллектором (например, дроссельную заслонку) можно не трогать.
Минусом всей этой операции является то, что при откручивании не видно абсолютно ничего! Работать можно только «на ощупь», поэтому еще раз предупреждаем, — не торопитесь!
Отцепляем разъемы заднего ряда катушек зажигания.
То же самое делаем и с передним рядом.
Если Вы все сделали правильно, и съему коллектора больше ничего не мешает, можно приступать к демонтажу его самого. Коллектор держится на пяти болтиках, которые в принципе, при наличии инструмента и сноровки откручиваются достаточно просто.
Пакость заключается в том, что при отвинчивании болтов вероятность их падения в недра подкапотного пространства составляет 99%. Вроде бы ничего страшного от этого случиться не должно, но искать провалившийся болт, — потеря времени! Ловить его рукой нет никакой возможности, потому что места категорически мало. Однако к каждой пакости есть и хитрость. В нашем случае, мастер работал при помощи магнита с удлинителем, которым он ловил выходящие болты, не давая им падать.
Наконец-то, устранив все преграды, сняв впускной коллектор и клапанную крышку мы добрались до клапанов. Регулировать их зазор необходимо в порядке 1-3-4-2 цилиндры. Размеры зазоров составляют 0,15-0,19 мм для впускных клапанов и 0,26-0,30 для выпускных.
Кстати, обратите внимание, если Вашему Honda Fit пришло время поменять свечи, может быть стоит это сделать сейчас, пока доступу к ним ничего не мешает?
Регулировка осуществляется наиболее простым способом, — винтом и контргайкой.
По завершению работ, устанавливаем на место клапанную крышку. Будьте осторожны с затягиванием болтов на ней. Крышка привинчивается фактически «от руки» без применения каких либо усилий, иначе можно сломать болт.
Берем лежащий в стороне впускной коллектор…
… и водружаем его на положенное место.
Процесс обратного подсоединения всех разъемов описывать не будем, ибо если Вы были внимательны, то это не составит для Вас никакого труда.
Читайте также: При износе направляющих клапанов
На всю операцию (включая выжидание времени для остывания двигателя) ушло пять часов. Собственно работа заняла почти три часа. Отличительной особенностью Fit от остальных Honda в этом вопросе становится именно разборка и снятие впускного коллектора (а заодно и половины подкапотного пространства!). Именно поэтому операция стоит дороже, чем на других автомобилях, в которых большая часть времени уходит именно на «охлаждение» двигателя.
В материале использовался автомобиль Honda Fit. Мастер/модель — Вячеслав Греф.
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Honda FIT GD1, L13A Регулировка клапанов / Honda FIT GD1, L13A Valve adjustmentСкачать
Зазоры клапанов honda jazz
Пробег машины на момент покупки 108 тыс. пробег на момент проведения работ 114 500.
Основным моментом, сподвигшим меня на проведение работ был характерный звук брякающих клапанов. Как оказалось впоследствии, зазоры ушли довольно сильно.
Работы было решено проводить на выходных. Закупив на неделе все необходимое, а именно, очиститель карбюратора в количестве одного большого баллона, я отправился в гараж.
Процедура регулировки на двигателях L13A сама по себе не сложна, сложно добраться до клапанов. Мне пришлось снять отрицательный провод АКБ! (сделать это нужно обязательно) воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра, жгут проводов с дроссельной заслонки, все шланги, подходящие к впускному коллектору. Все разъемы с блока дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, а так же разъем с датчика температуры воздуха на впуске. Сей девайс стоит в корпусе воздушного фильтра, и, не отстегнув его, вы не снимите корпус фильтра. Далее с блока дроссельной заслонки снимаем трос, косу проводов, отстегивая все крепежные клипсы. Чтобы легче было отстегнуть клипсу, ей надо узкогубцами сжать снизу фиксирующие ее усики и поддать клипсу немного вверх. Проделав это однажды, вы поймете. БДЗ я не стал сразу снимать совсем, открутив, я положил ее в сторону. Далее впускной коллектор. Вооружившись головкой на 12 и кучей всевозможных удлинителей, я приступил к демонтажу. Процесс не очень сложный, но ограниченный доступ вносит свои коррективы. Коллектор крепится на трех болтах и двух гайках. В районе БДЗ при помощи металлической скобы к двигателю. На самом коллекторе спереди, есть еще три болта. Этими болтами фиксируются трубки. Отворачивание вопросов не вызывает, а вот завернуть их обратно. Здесь нужны либо детские руки, либо какое-нибудь приспособление. Я намагничивал головку, иначе не получалось вернуть болты обратно, очень маленькое расстояние между двигателем и корпусом авто. Трубки можно смело отгибать в сторону, никакого вреда не будет, потому как к двигателю они подсоединены через резиновые шланги.
Снимаем коллектор. Осторожно срываем его с посадочного места и извлекаем на свет божий. Откладываем пока в сторону, позже мы к нему вернемся. Снимаем плиту клапана ЕГР, снимаем прокладку.
Плита клапана ЕГР.
Осматриваем плиту. Картина маслом, точнее грязью. Вообще в процессе работы я пришел к выводу с 95 процентной уверенностью, что до меня туда никто не лазил. На болтах и гайках нет следов, на деталях толстый слой отложений.
Читайте также: Клапан воздушный sh380a 3511010
На лицо толстый слой гадости. Карбклинер в руки и вперед. Все залить, оставить отмокать.
Далее по списку. Снимаем катушки, я чтобы не забыть, где какая стояла, пронумеровал их мелом и отложил в сторону.
Катушки, сосед долго не мог понять, сколько у меня цилиндров…
Освободив клапанную крышку от «навесного» оборудования, снимаем ее. Снимается все легко. И вот перед нами стройные ряды коромысел.
Двигатель со снятой клапанной крышкой.
Чистим осторожно, прокладка тонкая, и согнуть ее не трудно. Хотя Хонда рекомендует менять эту прокладку, я ее оставил. Просто не увидел причин для замены. Резиновые кольца на впускном коллекторе я тоже не менял.
Из мануала следует, что зазоры впускных клапанов должны лежать в интервале 0,15 – 0,19 мм, выпускных 0,26 – 0,30мм. В моем арсенале щупов оказались лишь следующие – 0,15 далее 0,20 и 0,30 и еще несколько более мелких. На звездочке стоят обозначающие метки, которые сильно упрощают весь процесс. Проворачиваем коленвал, поднимаем отметку «UP» вверх. Проворачивал коленвал я за шкив из ямы, на мой взгляд самый простой и удобный способ. Только помощник нужен, мне в этом деле помогал тесть, за что ему огромное спасибо. На блоке заботливо сделан небольшой выступ, совмещаем метки на звездочке с плоскостью блока. И вот она ВМТ первого цилиндра. Щупы в руки и вперед. Далее по мануалу, ну или по меткам на звездочке. Следующий будет третий цилиндр, за ним четвертый и последний второй.
Зазоры я выставлял так, впускные клапаны. Берем щуп 0,15, вставляем. Болтается как карандаш в стакане. Подтягиваем, щуп немного прижат, затягиваем контргайку. Берем щуп 0,20, проверяем, щуп не входит. Результат есть, зазор впускного клапана лежит в пределах 0,15 – 0,19. Выпускные клапаны. Здесь мне пришлось немного сложней. Используя набор щупов и микрометр подбираем нужный размер. Я подобрал 0,28, сложив щупы 0,20 и 0,08. Далее так же, измеряем, регулируем, проверяем щупом 0,30. Последний не должен входит. Зазор выставлен.
Пройдя по кругу, возвращаемся к первому цилиндру. Перепроверяем зазоры. Все как мы и выставили? Отлично, проверяем следующий клапан и так до четвертого.
Возвращаемся к двигателю, вот так выглядело посадочное место впускного коллектора.
Плита клапана ЕГР и прокладка.
Посадочное место впускного коллектора.
Картина ясная, необходима чистка. Карбклинер, чистая тряпка, немного усердия, вот все что нам нужно.
Вот что я доставал из недр каналов ЕГР.
Я так увлекся процессом, что начисто забыл за фотоаппарат. Потому далее только на словах. Уж простите.
Очистив канал, посадочное место коллектора, я как то сам того особо не заметив, снял сам клапан ЕГР, почистил его каналы, и сам клапан. Прокладка на удивление мне не понадобилась, но перед установкой, я все, же смазал посадочное место тонким слоем литола. Литол заполнил собой все огрехи прокладки и закрыл доступ воздуха со стороны. Со временем литол подгорит и полностью сольется с прокладкой. Сразу оговорюсь, при последующем демонтаже трудностей не возникнет, ничего не пригорит. Но прокладка вам понадобится новая. Установив клапан на место, я перешел к следующему узлу.
БДЗ. Беглый осмотр, решение о разборке и промывке узла.
Читайте также: Клапана гура ниссан максима
Вид со стороны воздуховода. Немного грязновата.
Сторона впускного коллектора. Грязи много.
Клапан холостого хода. Сажа в канале и на исполнительном механизме.
Вот эта деталь отвечает за дополнительные порции воздуха, когда вы включаете дополнительные нагрузки, будь то головной свет или кондиционер, усилитель руля или что-либо еще. Грязь! Срочные меры – генеральная уборка! Осторожно обращаемся с прокладкой, пристальный осмотр. При малейшем, даже на первый взгляд не значительном повреждении, меняем. Иначе через некоторое время неизбежна замена клапан холостого хода. Его убьет антифриз. Кстати, неисправная крышка радиатора сделает тоже. Потому, советую менять крышку вместе с антифризом.
Посадочное место клапана. Сажа.
Далее сборка. Не спеша, перепроверяя свои действия, складываем машинку. Установив все на свои места, проверяем все еще раз. Оговорюсь, что-либо перепутать сложно. Разъемы все разные, трубки тоже. Собрали, проверили? Теперь можно покурить, и спокойно все еще раз прокрутить в голове, а все ли установлено и затянуто? Все в порядке, ну и отлично, подсоединяем минусовой провод АКБ. Ждем пару минут, крестимся и ключ на старт. Завелась с пол-оборота, думал, что не заведется, прогреваем до рабочей температуры на холостом холоду. Играемся педалью газа и т.д.
После проведенных работ двигатель ожил, звук стал тише и мягче, слышна ровная работа клапанов, ничего не стучит. Обороты холостого хода стали стабильней, и быстрее выравниваются. На ходу машина стала резвее. Заметно снизился расход. Город 15,7 км на литра по компьютеру на бензине, залитом в области…
Единственное что меня напугало, это поведение вариатора после отключения АКБ. Машина прыгала и скакала, толчки на старте, точки на торможении. Попытался откалибровать в движении. Не особо помогло. Решил, что поеду к знакомым ребятам на сервис. Но пробег по трассе на скоростях до 130 км в час оказал положительное влияние. На данный момент толчков и рывков нет. Улучшился накат, стал более плавным, интенсивное торможение двигателем осталось только на минимальных скоростях, ниже 30 км в час. Так же стали быстрее включатся передачи. На днях хочу все же попасть на сканер и откалибровать вариатор. Если же калибровка не поможет, будем менять панель клапанов.
Кроме регулировки и промывки всего что можно, были так же смазаны подшипники задних ступиц и очищены от грязи датчики и кольца системы ABS. Так как ABS связана с блоком управления вариатором, логично предположить некоторые отклонения от нормы. Перед снятием тормозных барабанов, ставим метки, для того что бы поставить их так же как они стояли до снятия. Это убережет нас от торможения рывками в будущем. Будьте внимательны. Поставили метки, разбираем. Разбирается все легко, описывать смысла нет, потому выкладываю только фотки.
Пробег за сотню, а колодкам еще ходить и ходить.
Кольцо, отчетливо видны магниты. Оказывается это банальная грязь, удаляем нещадно, протираем тряпкой.
📺 Видео
Регулировка тепловых зазоров на Honda fit /jazz. Двигатель l15aСкачать
хонда регулировка клапанов своими рукамиСкачать
Результат регулировки клапанов Honda Shuttle.Скачать
Honda Fit | Регулировка клапановСкачать
Стук двигателя на холодную хонда фит GK5 ,регулировка клапанов.Скачать
Регулировка клапанов на L13Z1 (снятие крышки) - Honda Civic 5D, Jazz Fit (MK3)Скачать
Honda Fit GP5 LEB. Регулировка тепловых зазоров клапанов и чистка дроссельной заслонкиСкачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Honda держит марку! И создает нормальные моторы.Скачать
Honda Fit GK3 Регулировка клапанов / Honda Fit GD3 Valve AdjustmentСкачать
Стук под капотом Honda. Клапан адсорбераСкачать
регулировка клапанов Honda Partner и замена прокладки, как делал это яСкачать
Чистка клапана EGR на HONDA FIT SHUTTLE HYBRID / FIT / JAZZСкачать
Замена МК и регулировка зазоров клапанов К24А1 HONDA CR-V2Скачать
Про авто: Регулирование тепловых зазоров HondaСкачать
L15A, LEA Honda Freed. Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов Honda CRV 1999 год двс В20ВСкачать
Honda FREED мотор L15A регулировка зазоров клапанов Впуск 0.15-0.20 Выпуск 0.25-0.30Скачать