Зазоры клапанов honda steed 400

Авто помощник

Итак, продолжаю описывать свой опыт в обслуживании любимого коня. На этот раз занимались регулировкой клапанов. На первый взгляд процедура весьма страшная (особенно мне, потому что представление имел весьма и весьма туманное ? Если вкратце, то на холодном двигателе (20°) для всех клапанов на обоих цилиндрах (по 1 выпускному и по 2 впускных на котел) нужно выставить зазоры: впускные — 0,15 +/-0,02 мм; выпускные — 0,20 +/-0,02 мм.

Порядок работы: бензобак, седло, воздуховоды, воздушный фильтр и карбюраторы сняты. Откручиваем на движке слева внизу (там где генератор) 2 крышки — одна под надписью Honda, вторая правее. Обе под шестигранник, и их довольно легко повредить. В моем случае шлиц на большой крышке был сорван, при откручивании шестигранник проворачивался, пришлось его вклеивать и выкручивать. Поэтому, во избежание, прыскаем WD-40 и аккуратно выкручиваем обе крышки. Под большей крышкой винт, поворачивая который против часовой стрелки, можно крутить коленвал. Под меньшей крышкой виден диск в масле — это ротор коленвала. На нем нанесены метки. Нам нужны две: FT и RT. Когда риски на диске и на окошке совпадают, поршень находится в верхней мертвой точке. FT — front, RT — rear, то есть передний и задний цилиндры. Сами клапана находятся под крышками на голове цилиндра. Каждую крышку держат 2 винта. Откручиваем шестигранником, попрыскав WD-40. Там где клапана 2 — впускные, где 1 — выпускной. Открутить некоторые крышки непросто — самую заднюю (у седла) и самую переднюю (у радиатора). Подлезть шестигранником туда трудно (поэтому советую запастись L-образным шестигранником и укоротить его).

По мере проворачивания коленвала рекомендую сначала смотреть на впускные клапана, допустим, переднего цилиндра. Как только впускные клапана начнут закрываться, вот только тогда переводим свой взгляд на контрольное отверстие и «ждем» метку FT, она должна появиться. Крутить надо медленно и осторожно. Только после этой процедуры вы будете уверены, что выставлено все правильно. Можно приступать к регулировке зазоров переднего цилиндра. Аналогичным образом выполняем процедуру для заднего цилиндра. То есть так же смотрим за впускными клапанами заднего цилиндра, как только они закрылись, переводим взгляд на смотровое окно и «ловим» метку RT. Поскольку ротор в масле, нужно немного подождать пока оно стечет, тогда и рассмотреть метку.

Теперь сама регулировка: поршень в ВМТ (при нахождении поршня в ВМТ регулируются все 3 клапана на одном цилиндре), клапана либо впуска либо выпуска закрыты (смотря какие регулируем). Клапан выглядит так: плоская круглая пластина внизу, зазор (глазом его не видно обычно), винт с резьбой и квадратным навершием и контргайка на винте. Что он закрыт можно узнать так: пальцем давим сверху, если есть движение вниз — значит закрыт. Берем набор щупов и смотрим зазор: засовываем щуп (лучше если он погнут, потому что правильный зазор выставляется, когда шуп параллелен клапану) между винтом и плоской круглой хреновиной. Если щуп не лезет, берем меньший. В правильный зазор щуп пролезает «со скрипом». Сравниваем имеющийся зазор и то что в мануале (впускные — 0,15 мм; выпускные — 0,20 мм). Чтобы выставить то что надо, откручиваем контргайку (у меня они были затянуты «по самое не хочу», что говорит либо о недюжинной силе предыдущих мастеров, либо о том, что они самозатягиваются в процессе работы) и крутим винт с квадратным навершием. Подсовываем щуп нужного размера и прижимаем его винтом. Пальцами закручиваем контргайку до упора и затягиваем до конца динамометрическим ключом с усилием 23 N*m (2.3 кг*м). Вынимаем щуп. У меня получалось так что при затягивании контргайки поворачивался и винт (то есть уменьшался зазор), поэтому приходилось чуть откручивать винт (то есть зазор больше чем надо) перед затягиванием. На одном клапане контргайка не хотела крутиться без винта — выкрутил винт целиком, разъединил с гайкой, накрутил обратно. На другом клапане, несмотря на ослабленную контргайку, винт крутился только пассатижами, пришлось помучиться (потому что он как раз у радиатора и подлезть было крайне трудно).

Когда зазоры выставлены, прикручиваем все на место. Кстати, перед установкой крышек клапанов нужно смазать маслом резинки, чтобы крышка не пригорала. Много масла не надо, намочить резинку и все. Крышки слева на движке лучше затянуть динамометром.

Не забываем о чистоте: протираем щуп перед засовыванием в клапан, руки по возможности только в масле (без грязи и соринок). Еще полезным будет привязывать щуп к руке, потому что один раз уронили его внутрь:)

Далее делаем синхронизацию карбов и можно ездить.

Читайте также: Клапан обратный хлопушка ду32

Немного теории: существует мнение, что если выставить метку RT или FT и через свечное отверстие с помощью отвертки убедиться, что поршень находится в ВМТ, то можно регулировать клапана. Это неправильно. Необходимо после закрытия впускных клапанов «ловить» метку. Если не верите, то попробуйте выставить метку, затем убедитесь, что поршень в ВМТ. Прокрутите коленвал на 360 градусов и вы опять убедитесь, что поршень находится в ВМТ. Поэтому бытует мнение — «метка метке рознь», и это мнение правильное. Всем удачи.

Видео:Как отрегулировать клапана на HONDA Shadow 750Скачать

Как отрегулировать клапана на HONDA Shadow 750

Зазоры клапанов honda steed 400

Стучат клапана

Сообщение Stepler » 30 янв 2013, 10:56

Сообщение Tryam » 30 янв 2013, 13:03

Сообщение Stepler » 30 янв 2013, 14:03

Сообщение Tryam » 30 янв 2013, 14:13

Сообщение Stepler » 30 янв 2013, 15:00

Сообщение Tryam » 30 янв 2013, 15:11

Сообщение Stepler » 30 янв 2013, 15:19

Сообщение Tryam » 30 янв 2013, 15:29

Сообщение Stepler » 30 янв 2013, 15:58

Сообщение Pekka » 30 янв 2013, 17:29

Сообщение Stepler » 30 янв 2013, 20:16

Сообщение Tryam » 30 янв 2013, 20:22

Сообщение Tryam » 30 янв 2013, 20:27

Сообщение Мирыч » 30 янв 2013, 21:44

Зазоры на клапанах регулируются в ВМТ, в конце такта сжатия.
Не могут быть клапана в дрова зажаты, если мотик хорошо и без проблем ездил до этого.

ВМТ такта сжатия поймать очень легко: ставим коленвал в метку FT или RT и пробуем покачать коромысла клапанов. Должны на всех трех коромыслах ощущаться легкие зазоры (свободный ход). Совсем чуть-чуть, но это хорошо чувствуется.

Видео:Регулировка клапанов HONDA SHadow 400Скачать

Регулировка клапанов HONDA SHadow 400

Зазоры клапанов honda steed 400

при регулеровке зазора клапанов крышки клапанов лучше не снимать, а то можешь выхватить гемор с прокладками! тем более что заднюю ты в любом случае не снимешь, только переднюю сможешь снять.

для регулировки клапанов снимаешь крышечки винтов регулировки клапанов (ну ты уже сам понял какие), а также выворачиваешь на левой крышке картера двигателя пробки коленвала и меток зажигания (такие пробки под шестигранник слева внизу на двигле).

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерение и регулировка зазора клапанов производится на холодном двигателе (до 35 ºС). Первой производится регулировка клапанов переднего цилиндра.

ГОЛОВКА ПЕРЕДНЕГО ЦИЛИНДРА

Проверни маховик против часовой стрелки до совпадения метки «FT» на нем с указателем на левой крышке картера.
Убедись, что цилиндр находится в ВМТ.

Замерь зазоры всех трех клапанов.

ЗАЗОР КЛАПАНОВ:
Впускных: 0.15 ± 0.02 мм
Выпускного: 0.20 ± 0.02 мм
Для регулировки зазора ослабь контргайку и заверни регулировочный винт до небольшого давления на щуп.

Зафиксируй винт и затяни контргайку. Нанеси масло на резьбу винтов и гаек.

Проверни маховик против часовой стрелки до совпадения метки «RT» на нем с указателем на левой крышке картера.
Убедись, что цилиндр находится в ВМТ. Далее аналогично.

Проверь прокладки крышек регулировки клапанов (впускных/выпускных) и при необходимости замени.
Установи на место крышки винтов регулировки клапанов переднего и заднего цилиндров.

Нанеси на крышки отверстий коленвала и меток зажигания консистентную смазку на основе MoS2 и заверни крышки.

Видео:Honda Shadow 400 (регулировка клапанов)Скачать

Honda Shadow 400 (регулировка клапанов)

Обслуживание мотоцикла Honda Steed 400 / 600

Информации об обслуживании мотоциклов, предназначенных исключительно для внутреннего японского рынка, очень мало. Их владельцев спасает то, что у этих «японцев» есть более или менее аналогичные им по конструкции «европейцы». В данном случае за образец можно принять инструкции к «близкому родственнику» Steed — Honda Shadow с рабочим объемом двигателя 600 см3. Они похожи как «КОНЬ» И ЕГО «ОТРАЖЕНИЕ». Steed переводится с английского как «конь», a Shadow — «тень», «отражение». Steed 600, также близок по конструкции к одноименной «четырехсотке».

Любая техника требует хотя бы минимального ежедневного обслуживания (ЕО). Применительно к мотоциклу, это внешний осмотр перед каждой поездкой. Иногда, заметив течь или другой непорядок, можно вовремя предотвратить серьезную неис-. правность, а то и аварию.

О периодичности ТО можно узнать из расположенной рядом таблицы. Но за каждым из ее пунктов скрывается довольно большой объем работ.

Зазоры клапанов honda steed 400

1. Топливопровод. Снимите сиденье и топливный бак. Проверьте бензошланги и вакуумную трубку топливного клапана. Заметите повреждения или утечки — заме-‘ ните неисправные детали.

2. Привод дроссельных заслонок. Убедитесь, что тросы легко перемещаются в оболочках, не пережаты, а сами оболочки не повреждены. Ручка газа после поворота на любой угол должна плавно и без заеданий возвращаться в исходное положение. Если какой-либо трос заедает, смажьте его специальной смазкой для тросов или хотя бы моторным маслом. Не поможет — замените. При работающем на холостом ходу двигателе поверните руль влево-вправо до упора. Если обороты увеличиваются, поправьте или замените тросы. Свободный ход ручки газа в закрытом положении должен составлять 2-6 мм. При необходимости отрегулируйте его гайками на тросах.

Читайте также: Подкапотное пространство ваз 2110 16 клапанов инжектор

3. Пусковое устройство карбюратора (ПУ) (В моделях 97-98 годов карбюраторов два и привод ПУ двойной) предназначено для обогащения бен-зовоздушной смеси при запуске двигателя. О его неисправности свидетельствуют: трудный запуск холодного двигателя и (или) беспорядочно изменяющиеся обороты холостого хода. Эти явления происходят из-за обогащения смеси при негерметичности клапана ПУ. Часто виноват в этом его привод. Отрегулируйте трос привода, чтобы клапан утапливался до упора. Если трос заедает, — смажьте его. Не поможет — замените. Бывает, что негерметичен сам клапан. Выньте его и осмотрите. Обнаружите повреждения — замените его или карбюратор целиком (иногда замена карбюратора на исправный б/у экономически более выгодна, чем замена клапана).

4. Не пытайтесь продувать или промывать воздушный фильтр: меняйте его и не позже указанного срока, а если ездите главным образом по пыльным дорогам, пробег между заменами сокращается в полтора-два раза .

5. Вычищать отложения из вентиляции картера нужно чаще, если мотоцикл часто эксплуатируется в дождливую погоду, и после каждого падения. Чтобы узнать, не пришло ли время для этой грязной работы, посмотрите на прозрачный участок трубки вентиляции. Она расположена перед двигателем у левой трубы рамы. Увидите много отложений — пора.

6. Осмотрите свечи зажигания — нет ли повреждений и трещин на изоляторах у центральных электродов. Нагар на них должен быть светло-коричневого цвета. Если он светлее, — карбюратор «беднит», темнее — «богатит», свечи замасленные -возможно, мотор нуждается в ремонте. Рекомендуемые свечи — DPR8EA-9 (NGK) или X24EPR-U9 (Denso). Зазор между электродами — 0,8-0,9 мм. Свечи начинайте закручивать от руки. Ключом затяните с усилием не более 1,4 кГм.

7. Зазоры клапанов: впускные — 0,15 мм; выпускные — 0,20 мм. О том,как регулировать клапаны и синхронизировать карбюраторы двигателя Honda Shadow VT500C (еще один «близкий родственник» Honda Steed), рассказано в материале «Без единого выстрела» («Мото», №1-2006).

8-9. Моторное масло, масляный фильтр. Проверяйте уровень масла перед каждым выездом и при необходимости доливайте. Установите мотоцикл вертикально на центральной подставке. При проверке не закручивайте щуп, а лишь вставляйте в отверстие до упора. Если залить масла выше верхней метки, — снизится мощность двигателя. При слишком низком уровне некоторые узлы двигателя и КП будут быстро изнашиваться. Сливайте масло из прогретого двигателя, но не из горячего — чтобы не обжечься. Рекомендуются масла: Honda GN4 или категории SG других производителей с индексом вязкости SAE10W-40. Емкость (вместе с фильтром) — 2,8 литра. На форумах рекомендуют брать канистру Motul 5100 4 литра. После замены заведите двигатель, прогрейте, заглушите и, выждав 2-3 минуты, снова проверьте уровень. При необходимости долейте до максимума. Убедитесь, что масло не подтекает.

10. Синхронизация карбюраторов. Для этой работы понадобится специальное оборудование — доверьте ее специалистам.

11. Регулировка оборотов холостого хода. Подключите тахометр, прогрейте двигатель и установите винтами количества 1200 ± 100 об/мин.

12. Охлаждающая жидкость. Регулярно проверяйте ее уровень в бачке — здесь он должен быть между верхней и нижней метками. Открывайте крышку бачка только при остывшем двигателе — иначе антифриз выплеснется и обожжет руки! Доливайте смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Не используйте обычную водопроводную воду — она может повредить двигатель. Меняйте жидкость каждые два года или в соответствии с указаниями на ее упаковке. Суммарная емкость системы охлаждения (радиатор, двигатель, расширительный бачок) — 2 литра.

13. Система охлаждения. Перед началом работ отключите минусовую клемму аккумулятора. Не сделаете этого — вентилятор включается независимо от положения ключа зажигания и может нанести травму. Продуйте радиатор сжатым воздухом с внутренней стороны. Если в нем застряло много насекомых, размочите их струей воды из шланга (но не пользуйтесь мойками высокого давления!). Не поможет — осторожно извлеките их тонкой отверткой. Проверьте, нет ли течей. Замените шланги, в которых появились трещины. По окончании работ не забудьте снова подключить вентилятор. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимума — в систему может попасть воздух. А если все-таки попадет, то, чтобы выгнать его, снимите крышку расширительного бачка и заведите мотор. 2-3 раза резко откройте газ и закройте крышку.

15. Цепь. Проверьте слабину посредине цепи(0 том, как проверить и отрегулировать цепь, рассказано в материале «Метка смерти» («Мота», №6-2006)). Если она меньше или больше 20-30 мм, — отрегулируйте натяжение до оптимума. После регулировки затяните гайку оси колеса с усилием 8,8 кГм. Поворачивая колесо, убедитесь, что натяжение при этом не меняется. Заодно проконтролируйте, не изношены ли звездочки. Если цепь «гуляет», а также если регулировочные метки на оси колеса вошли в «красную» зону на шкале маятника, замените цепь и звездочки (все скопом!). Промойте и смажьте цепь специальными препаратами, руководствуясь указаниями инструкции на их упаковках.

Читайте также: Проклейка постели распредвалов приора 16 клапанов

16. Не смешивайте различные типы тормозной жидкости — используйте DOT 4. Не проливайте ее на окрашенные поверхности — повредите покрытие.

17. О степени износа тормозных колодок сигнализирует снижение уровня тормозной жидкости. Колодки считаются изношенными, если фрикционный материал стерся на глубину канавок или изнашивается с перекосом. Менять следует весь комплект! И попутно заметим: минимальная толщина тормозного диска — 4 мм, а максимальная кривизна — 0,3 мм.

18. Признак неисправности гидравлики переднего тормоза — «мягкий» рычаг. Почувствуете его излишнюю податливость — прокачайте систему. Если не получится избавиться от дефекта (или увидите следы течи), значит, нужен ремонт механизмов. Если тормозные колодки изнашиваются с перекосом, отремонтируйте суппорт — добейтесь, чтобы поршни при нажатии на рычаг перемещались одновременно. Свободный ход педали ножного тормоза (норма 20-30 мм) регулируется гайками тяги со стороны заднего колеса.

19. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза отрегулировать и отремонтировать не получится — его можно только заменить. После регулировки свободного хода педали заднего тормоза проверьте момент срабатывания выключателя стоп-сигнала. Свободный ход педали должен быть минимальным, а полный ход не ограничивать величину перемещения педали (она ограничена упорами) — иначе выключатель может сломаться. Будьте осторожны: вращая регулировочные гайки, очень легко сломать корпус выключателя и повредить провода.

20. Проверьте регулировку фары. Установите мотоцикл на ровную поверхность перпендикулярно к стене. Сядьте на мотоцикл, включите ближний свет и отметьте на стене центр луча. Откатите мотоцикл на десять метров от стены -центр луча должен сместиться вертикально вниз на 10 см. Если он сдвинется на большую или меньшую величину или уйдет вправо или влево, отрегулируйте фару. При вращении по часовой стрелке винт вертикальной регулировки поднимает луч, а винт горизонтальной регулировки поворачивает луч вправо.

21. Свободный ход рычага привода муфты сцепления должен составлять 10-20 мм. 22. Проверьте датчик положения боковой подставки. При заведенном моторе выдвиньте рычаг подставки -двигатель должен заглохнуть. Смажьте ось подставки.

23. Признаки неисправности подвески: течь амортизаторов или вилки, вертикальное раскачивание мотоцикла при езде, стуки. Замените изношенные детали.

24. Проверьте и при необходимости подтяните гайки и болты. Поправьте или замените хомуты, крепеж шлангов, жгутов и проводов.

25. Спицы не должны болтаться, обода — иметь вмятины и кривизну, а шины -грыжи и порезы. Колеса следует отбалансировать. Подшипники не должны шуметь при вращении.

26. Установите мотоцикл на центральную подставку и покачайте вилку. Люфта подшипников рулевой колонки допускать нельзя. Руль должен поворачиваться равномерно, без скачков и стука. Если хоть одно из этих условий не соблюдается, замените подшипники.

Видео:регулировка клапановСкачать

регулировка  клапанов

Обслуживаемые узлы и детали. Номера позиций совпадают с пунктами в таблице и тексте.

Буквы в таблице означают: 0 — осмотреть, очистить, отрегулировать, смазать или заменить в случае необходимости; 3 — заменить и никак иначе; С — смазать; Ч — прочистить.

* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты. Если у владелица мотоцикла их нет или у него мало опыта и технических знаний, лучше обратиться к специалистам.
** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.

Рекомендации по обслуживанию Honda Shadow 600
Обслуживаемый узелПрим.Периодичность обслуживания (что наступит раньше)
Пробег161218243038,4
Месяцы61218243036
*1Топливопровод000
*2Привод дроссельных заслонок000
3Пусковое устройство карбюратора000
4Воздушный фильтр233
5Вентиляция картера3ЧЧЧЧЧЧ
6Свечи зажиганий030303
*7Зазоры клапанов0000
ЗМоторное маслоЗЗЗЗ
9Масляный фильтрЗЗЗЗ
10Синхронизация карбюраторов0000
11Обороты холостого хода0000000
12Охлаждающая жидкость4000
*13Система охлаждения000
14Система дожигания отработавших газов5000
15ЦепьКаждые 800 км О, С
16Тормозная жидкость400З00З
17Износ тормозных колодок000000
18Тормозная система0000
19Выключатель стоп-сигнала000
*20Регулировка фары000
21Привод муфты сцепления0000000
22Датчик положения боковой подставки000
*23Подвеска000
*24Гайки, болты,застежки0000
**25Колеса и шины0000000
**26Люфт рулевой колонки0000

ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИФР В КОЛОНКЕ «ПРИМЕЧАНИЯ»:

1. Если мотоцикл с большим пробегом или не известно, когда и как его обслуживали предыдущие владельцы, сразу замените моторное масло, масляный и воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените все узлы, указанные в таблице, и считайте, что вы провели обслуживание при пробеге 6400 км. В дальнейшем руководствуйтесь межремонтными интервалами, указанными в таблице.
2. Обслуживание нужно производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности.
3. Эту систему прочищайте чаще, если приходится ездить в дождь.
4. Эти жидкости следует менять через каждые два года или же по показаниям одометра, в зависимости оттого, что наступит раньше.
5. Система установлена только на мотоциклах, выпущенных для Швейцарии. А они в нашей стране большая редкость.

🔥 Видео

Honda Shadow VT 750 регулировка зазоров клапановСкачать

Honda Shadow VT 750 регулировка зазоров клапанов

Honda Shadow 750 надежно пока не сломается. Переборка рулевой и настройка клапановСкачать

Honda Shadow 750 надежно пока не сломается. Переборка рулевой и настройка клапанов

Выставление меток ГРМ на Honda SteedСкачать

Выставление меток ГРМ на Honda Steed

Honda Shadow VT 750 регулировка зазоров клапанов часть 2Скачать

Honda Shadow VT 750 регулировка зазоров клапанов часть 2

Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоциклеСкачать

Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоцикле

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Мой Honda steed 400.Скачать

Мой Honda steed 400.

Настройка и синхронизация карбюраторов на Honda Steed. Теория и практика.Скачать

Настройка и синхронизация карбюраторов на Honda Steed. Теория и практика.

Honda SHADOW 400,750,чистка карбюраторов, регулировка клапанов..Скачать

Honda SHADOW 400,750,чистка карбюраторов, регулировка клапанов..

Настройка винтов качества карбюраторов Honda Steed/Shadow 400/600/750 и прочихСкачать

Настройка винтов качества карбюраторов Honda Steed/Shadow 400/600/750 и прочих

Honda SHADOW 750 ABS регулировка клапанов..Скачать

Honda SHADOW 750 ABS регулировка клапанов..

HONDA STEED 400: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИСкачать

HONDA STEED 400: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Замена цепи и звезд ГРМ, прокладок, выставляем метки ГРМ зазоры клапанов на Honda VTX 1800Скачать

Замена цепи и звезд ГРМ, прокладок, выставляем метки ГРМ зазоры клапанов на  Honda VTX 1800

HONDA SHADOW AERO чистка карбюратора и регулировка клапанов..Скачать

HONDA SHADOW AERO чистка карбюратора и регулировка клапанов..

Steed 400 регулировка.mpgСкачать

Steed 400 регулировка.mpg

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток