Зазоры клапанов хонда стрим d17a

Зазоры клапанов хонда стрим d17a

Авто помощник

D17А сошёл с конвейера впервые в 2000 году. Изначально предназначался для тяжёлых автомобилей, отличался самыми крупными габаритами из всей серии D. В конце 90-х назревала необходимость для создания нового двигателя с целью обеспечить японских тяжеловесов необходимой мощностью. Выходом из положения стало создание объёмного мотора D17А. Важно отметить, что несмотря на большой размер он даже был немного легче своих предшественников.

Где находится серийный номер?

Поиск номера двигателя на всех моделях Хонда не составит особого труда – как выражаются автолюбители, здесь он расположен «по-человечески» – табличка находится на корпусе с передней стороны, чуть ниже клапанной крышки.

Технические характеристики

Марка двсD17
Годы выпуска2000-2007
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94.4
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия9.9
Объем двигателя, куб.см1668
Мощность л.с./об. мин132/6300
Крутящий момент, Нм/об. мин160/4800
ТопливоАи-95
Расход топлива, л/100 км
город8.3
трасса5.5
смешанный6.8
Рекомендуемое масло0W-30/405W-30/40/5010W-304015W-40/50
Объём масляной системы, л3.5
Примерный ресурс, км300 тыс.

В таблице приведены основные характеристики силового агрегата и их особенности. Изначально была выпущена базовая модель, о которой упоминалось выше. Изучая запросы потребителей, спустя некоторое время с конвейера сошли несколько серий, которые имели незначительные конструктивные отличия, а также разные параметры мощности и экономичности. Для начала разберём конструкцию D17А, которая была взята за основу, об изменённых комплектациях погорим чуть позже.

Внешнее описание

Базовый мотор – это инжекторный 16-ти клапанный двс, с рядным расположением цилиндров. Новая модель двигателя отличается от предшественников более прочным составом сплава алюминия, из которого состоит блок цилиндров. Высота корпуса составляет 212 мм. В верхней части располагается гбц, в которой произошла модернизация камер сгорания и каналов подачи воздуха. В её корпусе располагаются выточенные постели под распределительный вал и направляющие клапанов. Впускной коллектор состоит из пластика, а в выхлопной системе стоит принципиально новый катализатор.

Кривошипно-шатунный механизм

Видео:Регулировка клапанов Хонда .D 17a CIVIC. Adjustment of Honda valves.Скачать

Регулировка клапанов Хонда .D 17a CIVIC. Adjustment of Honda valves.

В двигателе установлен коленчатый вал на пяти опорах, соединённый с шатунами высотой 137 мм. После проведения доработок ход поршня составил 94,4 мм, что позволило увеличить объём камеры сгорания до 1668 см³. В опорных и шатунных шейках расположены подшипники скольжения, обеспечивающие снижение трения и необходимый зазор. Внутри вала находится канал, необходимый для подачи масла к трущимся элементам.

Газораспределительный механизм представлен одним распредвалом, ременным приводом, клапанами, их направляющими, пружинами и шкивами. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Наличие на двигателе системы VTEC позволяет контролировать степень открытия и хода клапанов.

Читайте также: Установка ремня грм ваз приора 16 клапанов

Система охлаждения и смазки

Обе системы мотора изготовлены по стандартным технологиям, без каких либо конструктивных изменений. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применение специализированного антифриза Хонда тип 2, разработанного специально для этой марки двигателей. Его циркуляцию обеспечивает помпа, термостат регулирует потоки жидкости. Теплообмен происходит в радиаторе.

Масляная система представлена шестерёночным насосом, фильтром и каналами в корпусе двигателя. В отличие от предшественников – этот мотор менее износоустойчив при масляном голодании.

Модификации

МодельVTECМощность, л.с.Крутящий моментСтепень сжатияИные особенности
D17А11171499.5
D17А2+1291549.9
D17А5+1321559.9стоит другой катализатор
D17А6+1191509.9
экономичный вариант
D17А710113312.5газовый двс, изменена конструкция клапанов и шатунов
D17А81171499.9
D17А9+1251459.9
D17Z2Аналог D17А1 для Бразилии
D17Z3Аналог D17А для Бразилии

Надёжность, ремонтопригодность, слабые места

Любой толковый моторист вам скажет, что ресурс двигателя во многом зависит от качества масла и условий эксплуатации. Поэтому производитель даёт заводскую гарантию, которая составляет около 300 тыс. км пробега. Это означает, что в этот период даже при частой работе на высоких оборотах сердце вашего автомобиля не потребует капитального ремонта. Несомненно, основным правилом является своевременное прохождение технического обслуживания в плановом порядке. Как показывает практика, при средних нагрузках и использовании хорошего масла и ресурс мотора значительно повышается в 1,5, а иногда – и в 2 раза.

Видео:Регулировка зазора клапанов на Хонде СтримСкачать

Регулировка зазора клапанов на Хонде Стрим

Согласно отзывам автовладельцев, модели D17А неприхотливы в ремонте. Несмотря на большие габариты, основные запчасти как обвеса двигателя, так и его конструкции можно без особого труда приобрести под заказ в любом автомагазине. Несомненно, его предшественники можно было бы починить даже в гаражных условиях, но и наш подопытный можно перебрать при наличии 2-3 толковых помощников.

Основные слабые места D17А

Каких-либо основных болячек у силового агрегата нет, серьёзные проблемы возникают либо от старости, либо от большого пробега, превышающего гарантийный.

Наиболее распространённые неисправности:

  1. Отсутствие гидрокомпенсаторов – каждые 30-40 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов в плановом порядке (зазоры: впуск 0,18-0,22, выпуск 0,23-0,27 мм). При больших нагрузках эта процедура может потребоваться и раньше, о чём вам скажет характерный металлический звук из-под капота во время работы двс.
  2. Затруднённый запуск в холодное время года – в сильные морозы замерзают конденсаторы. Необходимо отогреть блок управления, после чего двигатель заведётся. Иногда вопрос решается заменой.
  3. Желательно в плановом порядке поменять ремень грм, ресурс которого составляет 100 тыс. км. При несоблюдении этого правила очень часто гнёт клапана при его обрыве.
  4. Для того, что бы избежать закипания и течи антифриза, необходимо своевременно заменять прокладку головки блока цилиндров. При её повреждении может произойти попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и нарушение целостности цилиндропоршневой группы. Так же попутно можно произвести замену компрессионных и маслосъёмных колец, колпачков и т.д.
  5. Плавают обороты – классическая неприятность, скорее всего причина в засорении дроссельного узла. Необходимо произвести его чистку.

Читайте также: Датчик уровня масла ваз 2114 8 клапанов замена

Какое масло лить?

Выбор марки масла – серьёзный вопрос, от которого зависит долголетие сердца автомобиля. На современном рынке огромный выбор может поставить начинающего автолюбителя в тупик. Согласно инструкции D17А «всеядный» – к нему подходят марки от 0W-30 до 15 W 50.

Завод-производитель настоятельно рекомендует избегать подделок и приобретать только фирменные масла у надёжных поставщиков. Замену нужно производить через каждые 10 тыс. км пробега, оптимально – через 5 тыс. При более длительной эксплуатации масло теряет свои свойства, оседает на стенках цилиндров и сгорает вместе с топливной смесью.

Вследствие его угара возникает масляное голодание, которое может привести вас к капитальному ремонту двигателя.

Возможности тюнинга

Видео:Регулировка клапанов на Honda Stream D17AСкачать

Регулировка клапанов на Honda Stream D17A

Как и с любым мотором – проведение доработок для получения более высоких показателей обойдется в копеечку. Более целесообразно произвести замену агрегата, но если вы хотите прокачать именно этот двигатель, то можно выбрать из двух вариантов:

  1. Атмосферник – необходимо расточить сток или произвести замену дросселя на более объёмный, установить холодный впуск и прямой выпуск, а также распределительный вал с разрезной шестернёй. Такая доработка сделает мотор 150-ти сильным, но стоимость работы и запчастей встанет в солидную сумму.
  2. Установка турбины – необходимо соблюдать гуманность и настроить её работу до 200 л.с., что бы двигатель не развалился. Для повышения надёжности желательно заменить детали кривошипно-шатунного механизма на кованные, уменьшить степень сжатия. Важной составляющей является установка холодного впуска и прямоточечного выхлопа.

Необходимо отметить, что любые доработки, даже проведённые профессионалом – снижают ресурс двс. Поэтому наиболее оптимальным будет замена класса мотора или марки машины.

Список автомобилей Honda, укомплектованных D17А:

Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица

Зазоры клапанов хонда стрим d17a

Случайная статья узнай что то новое

Что такое регулировка зазора клапана?

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре.

Видео:Ремонт двигателя D17AСкачать

Ремонт двигателя D17A

При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами.

Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе!Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке..Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Читайте также: Установка обратного клапана для частного отопления

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Видео:Про авто: Регулирование тепловых зазоров HondaСкачать

Про авто: Регулирование тепловых зазоров Honda

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку.Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов.

Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов.

Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 1\2 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +\- 0.02мм.

Видео:хонда регулировка клапанов своими рукамиСкачать

хонда регулировка клапанов своими руками

Пример щупов, российского производства

Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic

двигательвпускной клапан, ммвыпускной клапан, мм
D14A30.200.25
D14A40.200.25
B16A30.150.19
B18B0.100.18
B18B10.100.18
B18C10.170.19
B18C50.170.19
B20B40.100.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

📹 Видео

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Борт журнал Honda Stream-регулировка клапанов, двигатель D17AСкачать

Борт журнал Honda Stream-регулировка клапанов, двигатель D17A

Регулировка клапанов Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec (пошаговая инструкция)Скачать

Регулировка клапанов Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec (пошаговая инструкция)

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать

Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390

Honda Stream RN 1 Замена датчика положения распредвала D17AСкачать

Honda Stream RN 1 Замена датчика положения распредвала D17A

Хонда Стрим К20А "Троит" на газу и бензине. Диагностика мотортестером МТПро-4.Скачать

Хонда Стрим К20А "Троит" на газу и бензине. Диагностика мотортестером МТПро-4.

Мастерская ASG. Настройка клапанов.Двигатель K20A.Скачать

Мастерская ASG. Настройка клапанов.Двигатель K20A.

Регулировка клапанов Хонда Фит, замена свечейСкачать

Регулировка клапанов Хонда Фит, замена свечей

Регулировка клапанов моторов серии D и BСкачать

Регулировка клапанов моторов серии D и B

Регулировка клапанов Honda civic 1.4 авторемонтСкачать

Регулировка клапанов Honda civic 1.4 авторемонт

D17A-2125006 HONDA STREAM RN1-1122174 100 Т.КМСкачать

D17A-2125006 HONDA STREAM RN1-1122174 100 Т.КМ

проверка и регулировка клапанов Honda 4D R18aСкачать

проверка и регулировка клапанов Honda 4D R18a

Клапан vtecСкачать

Клапан vtec

Как работает IVTEC, регулировка клапанов K20A4Скачать

Как работает IVTEC,  регулировка клапанов K20A4
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток