Двигатель G6BA оборудован автоматическим регулятором зазора клапанов, поэтому нет необходимости в операциях, связанных с проверкой и регулировкой зазоров.
Для проверки и регулировки зазора клапанов двигателя G4GC необходимо:
Примечание. Проверка и регулировка зазора клапанов производится на холодном двигателе (температура двигателя 20°C) при установленной головке блока цилиндров.
2. Ослабить болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня.
3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
Примечание. При отсоединении высоковольтных проводов от свечей зажигания, не тянуть за провода и не перегибать их, поскольку это может привести к повреждению проводов.
4. Отсоединить шланг рециркуляции (A) отработавших газов и шланг сапуна (B) от крышки головки блока цилиндров.
5. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки (А) от крышки головки блока цилиндров.
6. Отвернуть болты крепления (В) и снять крышку головки блока цилиндров.
7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого провернуть шкив коленчатого вала и совместить углубление на шкиве с меткой «Т» на нижней крышке приводного ремня, как показано на рисунке.
8. Убедиться, что отверстие на шестерне распределительного вала совпадает с установочной меткой на крышке подшипника. В случае несовпадения отверстия с установочной меткой, провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
9. Проверить зазоры клапанов, отмеченных на рисунке (положение поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке). Используя щуп, проверить зазор между кулачками й гидрокомпенсаторами клапанов. Записать величины зазоров, они понадобятся позже для подбора регулировочных шайб клапанов.
Зазоры клапанов (при температуре двигателя 20C):
- Впускных: 0,20 мм
- Выпускных: 0,28 мм
Предельно допустимые зазоры клапанов:
- Впускных: 0,12-0,28 мм
- Выпускных: 0,20-0,38 мм
10. Провернуть коленчатый вал на один оборот и снова совместить углубление на шкиве коленвала с меткой «Т» на нижней крышке приводного ремня.
11. Проверить величину зазоров указанных на рисунке клапанов.
12. Отрегулировать величину зазоров впускных и выпускных клапанов. Для этого провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы выступающая часть кулачка, зазор которого необходимо отрегулировать, была направлена вверх (см. рисунок).
13. Используя специальное приспособление (09220-2D008), придавить упорную шайбу клапана и поместить стопор между упорной шайбой и распредвалом. После этого снять приспособление.
14. При помощи отвертки (А) и магнита (В) извлечь регулировочную шайбу.
15. Измерить толщину извлеченной регулировочной шайбы микрометром.
16. Вычислить толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы величина клапанного зазора соответствовала номинальной.
- Т — толщина извлеченной регулировочной шайбы.
- А — величина измеренного зазора.
- N — толщина новой регулировочной шайбы.
- Впускной клапан: N=T+(A-0,20 мм)
- Выпускной клапан: N=T+(A-0,28 мм)
17. Подобрать новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близка вычисленному значению.
Примечание. Ассортимент регулировочных шайб имеет двадцать размеров от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.
18. Установить новую регулировочную шайбу в гидрокомпенсатор клапана.
19. Используя специальное приспособление (09220-2D008), придавить гидрокомпенсатор клапана и извлечь стопор между упорной шайбой и распредвалом.
20. Перепроверить зазор клапана.
Толщина новых регулировочных шайб
Читайте также: Схема подключения электромагнитного клапана карбюратора ваз 21213
Примечание. Толщина новых регулировочных шайб (в мм) выклеймена на их лицевой части.
Видео:Hyundai Tucson 2,0 регулировка клапанов своими руками на двигателе G4GC. в Киеве шайбами за11 минут.Скачать
Tucson – Техническое обслуживание – Регламентное техническое обслуживание – Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 04/19/2020
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17—0,23 мм, для выпускного -0,25-0,31 мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 2,00 до 2,76 мм через 0,04 мм.
Клапаны, расположенные по левой стороне двигателя (ближе к передней части автомобиля) – выпускные, по правой стороне – впускные.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), а также набор плоских щупов, микрометр, приспособление для сжатия пружин клапанов, фиксатор для толкателя, тонкая отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками или пинцет.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).
3. Измерьте щупом зазор между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинальных. Запишите измеренные зазоры.
4. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните отверткой толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей).
5. Специальным приспособлением для сжатия пружин клапанов утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…
б. …выступ фиксатора зафиксировал толкатель в утопленном положении.
7. Подденьте отверткой и извлеките из толкателя регулировочную шайбу.
8. Запишите толщину регулировочной шайбы, нанесенную на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.
9. Рассчитайте толщину
новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм)
H = В + А-С,
где А – значение измеренного зазора;
В – толщина старой шайбы;
С – номинальный зазор.
Например (для впускного клапана);
А = 0,27 мм; В = 2,12 мм; С = 0,20 мм, тогда Н – 2,12 + 0,27 – 0,20 = 2,19 мм.
В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 2,20 мм.
10. Установите в толкатель новую шайбу. Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.
11. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.
12. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Клапаны, зазоры в которых отличаются от номинальных, отрегулируйте.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Читайте также: Заболевание порок сердечного клапана
Видео:Hyundai Solaris регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов Хендай Туксон 2.0 на СТО Спартак
Регулировка клапанов на двигателе Хендай Туксон 2.0 g4cg.
Стандартная заводская величина зазора в клапанах: 0.20 мм (впускной], 0.28 мм (выпускной)
Регулировка клапанов Хендай Туксон 2.0 необходимо делать при неустойчивой работе двигателя, когда двигатель троит, увеличивается расход топлива, падение мощности. Проверку зазоров клапанов и регулировку на газу лучше делать каждые 30 тыс км.
В течение пробега 30 000 км зазоры клапанов уменьшаются , особенно на выпуске, с 0.28 стандартного зазора до 0.16-0,20 , а бывает и меньше. Если зазор меньше заводского то клапан не плотно закрывается, и чем зазор меньше, тем хуже закрывается клапан, что и приводит к снижению и компрессии и мощности, и как результат двигатель Туксон троит. Впоследствии , если ездить и дальше, клапан прогорит, чаще конечно такое происходит с выпускными клапанами, а это ремонт Hyundai Tucson 2.0 от 6 000 грн.
Ремонт двигателя или своевременная регулировка клапанов Хендай Туссан.
Двигатель Hyundai Tucson имеет ременной привод ГРМ.
Для выставления зазоров клапанов используются регулировочные шайбы Хендай Туксон которые различаются по своей толщине. Регулировка клапанов проводится на остывшем двигателе. Для снятия катушек зажигания и крышки клапанов используются стандартные торцевые ключи. Для определения зазора в клапанах нужно оспользовать набор щупов с возможностью выбирать толщину от 0,05 мм до 0,50 мм с премежутком в 0,01 мм. При использовании щупов через 0,05 мм есть вероятность неправильного определения настоящего зазора между распредвалом и толкателем клапана, в данном случае шайбой.
Стоимость регулировки клапанов Хендай 1200 грн !
Сюда входит проверка зазоров, подбор шайб, мойка и очистка крышки, герметик при необходимости.
Стоимость шайб и прокладка оплачиваются отдельно по факту ( есть оригинал и аналоги ).
Двигатель Hyundai 2.0 g4cg устанавливался на:
Kia Cerato 2.0
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Kia Ceed
Kia Spectra
Hyundai Tucson
Размер шайб Хендай Туксон, толщина Hyundai 2.0 g4cg :
Цена шайб от 150 до 350 грн. про наличие звонить !
Прокладка свечного колодца 2244323001
Прокладка клапанной крышки P1GA016 или оригинал 22441-23800 350 грн.
Вообще-то толщина шайб через каждые 0.01 мм, но в таблице каждые 4 сотки.
Срок регулировки клапанов до 1 день, стоимость работы 1200 грн + запчасти.
Видео:Hyundai TUCSON двигатель G4GC регулировка зазоров клапановСкачать
Зазоры клапанов хундай туксоне
Хендай Туссан. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Читайте также: Все виды предохранительных клапанов
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
🎦 Видео
Шайбы Туксон HYUNDAI TUCSON для регулировки клапановСкачать
Hyundai Tucson 2.0 регулировка клапановСкачать
Xyundai Tucson двс G4GC регулировка клапанов .Скачать
Регулировка клапанов Hyundai Tucson КиевСкачать
Регулировка зазоров клапанов на Hyundai Tucson 2.0iСкачать
Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
G4GC немного про регулировку клапановСкачать
шум цокот двигателя G4GC хендай туссан, киа спортажСкачать
Регулировка клапанов и проверка зазоров Киа/ХёндайСкачать
Киа Спортейдж 2 G4GC .регулировка зазоров клапанов. Непростая подточка шайб.Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Hyundai ix35 регулировка клапанов после гбоСкачать
Снятие регулировочных шайб клапанов Hyundai Sonata EFСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
регулировка зазоров клапанов хендай соната ефСкачать
Работа клапана CVVT Hyundai Tucson 2.0Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать